Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 ноября: 510.00, 400.00, 421.00
до 15 ноября: 300.00, 200.00, 870.00 декларации за 3 квартал 2024г.
до 15 ноября: 701.01, изменения по состоянию на 1 ноября 2024 г.
до 15 ноября: 101.03, 101.04, КПН у источника выплаты, за 3 квартал 2024г.
до 20 ноября: 320.00/328.00 (импорт в октябре)
до 20 ноября: 851.00 (договор с октября), 870.00 (разрешит.док.за октябрь)
Сроки уплаты:
до 20 ноября:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в октябре (ф.320.00/328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за октябрь)
до 25 ноября:
- АП по КПН за ноябрь (ф.101.02);
- НДС за 3 квартал 2024 года (ф.300.00);
- Плата за эмиссии в окружающую среду за 3 квартал 2024 года (ф.870.00);
- ИПН, ОПВ, ОПВР, СО, СН, ОСМС, ВОСМС или Единый Платеж ( (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за октябрь)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в октябре)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75; с 03.06.24. 14,5; с 15.07.24. 14,25. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    25 апреля 2009 г. семинар в Караганде...
    11 апреля 2009 г. семинар в Астане. Н...
    Ищем текст изменений в Налоговый Кодекс РК от 24 декабря 2009 года
    Где можно найти новый налоговый кодекс на 2017г.?
    Где можно найти новый налоговый кодекс на 2018г.?
    На страницу
    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
    Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Новый Налоговый кодекс 2009 года     
    Технический
    Резидент Баланса
    Спасибки: +1915 Профиль
    Личное сообщение

      

    #1 Ср Фев 13, 2008 10:01:11   

    Новый налоговый кодекс начнет действовать с января 2009 года
    [18:27] 12.02.08, "Казахстан Сегодня"
    Астана.12 февраля. "Казахстан Сегодня" - Новый Налоговый кодекс должен действовать уже с января 2009 года. Об этом сегодня на коллегии Министерства экономики и бюджетного планирования заявил премьер-министр РК Карим Масимов, передает корреспондент агентства.
    К. Масимов отметил, что правительство в настоящее время работает над разработкой "трех ключевых важных документов, которые в большой степени определяют развитие Казахстана в ближайшие годы": Налогового, Бюджетного кодексов и трехлетнего бюджета на 2009 - 2011 годы.
    "Предстоит в кратчайшие сроки подготовить их, чтобы они могли вступить в силу 1 января 2009 года", - сказал премьер.
    При этом глава правительства подчеркнул, что недовольство отдельных инвесторов не должно повлиять на позицию государства в вопросах реформирования налоговой системы. "Целевая установка, которую дал президент, - это снижение налогообложения для несырьевых компаний", - отметил он. "Возмещаться потери" будут за счет "повышения налогообложения сырьевых компаний". "Уже сейчас слышен ропоток, который инициируется некоторыми добывающими компаниями. На это обращать внимание нельзя, мы должны четко двигаться вперед", - заявил К. Масимов.
    Премьер выразил надежду на содействие депутатского корпуса в "скором" принятии Налогового кодекса.



    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #2 Чт Апр 17, 2008 11:59:34 Сообщить модератору   

    Интересуюсь у администрации форума. Есть такая инициатива у народа. Можно высказываться али нет ?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Технический
    Резидент Баланса
    Спасибки: +1915 Профиль
    Личное сообщение

      

    #3 Чт Апр 17, 2008 12:10:17   

    Я разве Семену Семенычу что то когда то запрещал? Нет. Только банил. Говорите по делу, будет услышано и внято.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Технический
    Резидент Баланса
    Спасибки: +1915 Профиль
    Личное сообщение

      

    #4 Чт Апр 17, 2008 13:37:29   

    1. Уточнить спорный момент по представлению 201 формы для ИП на общеуст без наемных работников http://balans.kz/viewtopic.php?p=83843#83843

    2. Также уточнить по каким формам сдаются нулевые декларации. Больной вопрос всех форм, путаются сами терр НК. Ввести понятие типа "первичные(главные) формы режима налогобложения", и прописать
    Цитата:
    "в случае 0 оборотов, вы обязаны сдавать первичные(главные) формы режима налогообложения"
    тогда ИП, юрлицо, точно будет знать, что нулевки по "основным(главным) формам режима налогообложения" сдавать обязательно.

    3. Внести поправку в случае отрицательного соцналога http://balans.kz/viewtopic.php?p=86224#86224

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #5 Чт Апр 17, 2008 14:18:36 Сообщить модератору   

    Предложение : убрать категорию Фиксированные активы, привести налоговый учет ФА в соответствие с учетом Основных средств в МСФО/НСФО.

    Обоснование : несмотря на все тщания, у НК не получилось создать свзяную, цельную, непротиворечивую картину движения и учета ФА - поступления, амортизации, выбытия и т.д. Огромное количество исключений из правил свидетельствует о непродуманности самих правил налогового учета ФА. В то же время как такая картина и практика учета давно и успешно существует в бухгалтерском учете ОС, безо всяких подпорок и затычек в виде пунктов типа "...в то время как...несмотря на...кроме как...исключая...невзирая...запятая..."

    Затраты и доходы : для НК то на то и выйдет - что старый учет ФА, что новый учет ОС, разница будет невелика. А вот трудоемкость налогового учета снизится значительно, уйдет необходимость каждый год для ф.100 вычислять виртуализированную абстракционистскую картину налогового учета ФА.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #6 Чт Апр 17, 2008 14:40:06 Сообщить модератору   

    Предложение : давать необходимые, внятные, как можно более подробные пояснения в самих правилах составления ФНО о цели возникновении новых, необычных приложений/допформ/реквизитов/граф в налоговой отчетности.

    Пример. Возникает новая допформа, например, 300.05.006. И сразу же начинаются религиозные споры и войны, как ее заполнять, и какие страшные кары следуют за ее незаполнение. Отдельные самопровозглашенные лица присваивают себе право толковать Кодекс и, опираясь на полное отсутствие декларированной цели нововведений, придают им мистическое, преувеличенное и гиперболизированное значение.

    То есть так и нужно было написать в Правилах -
    - форма 300.05.006 создана в целях накопления инфрмации об обьемах оборота "Без НДС". и накопления соответсвуюещей статистики.

    Или вот история с кодом страны нерезиденства (ф.100.12.003). Невнятная позиция Комитета привела к тому, что, отдельные толкователи, вспотев от старания угодить начальству, рекомендовали стаивть в этой графе полный код страны, типа
    026 BLG Бельгия вместо правильного одинарного кода страны - 026
    Совсем забыв при этом ,что форма 100.12.003 рассчитана на автоматическое распознавание сервером (а не на чтение глазами несчастных налоговых инспекторов), и ему эта тройная избыточность только мешает !!! Он спотыкается на пробелах !!!

    Итак, требование-предложение - внятные, разумные, написанные человеческим языком, вовремя выложенные для публичного ознакомления, подробно откомментированные нововведения.

    Фантастика или нет ?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #7 Чт Апр 17, 2008 14:44:41 Сообщить модератору   

    оналитег говорит:
    убрать категорию Фиксированные активы, привести налоговый учет ФА в соответствие с учетом Основных средств в МСФО/НСФО.


    А я почему-то думал, что понятие "фиксированные активы" пришло из МСФО..

    Добавлено спустя 20 минут 34 секунды:

    оналитег говорит:
    о есть так и нужно было написать в Правилах -
    - форма 300.05.006 создана в целях накопления инфрмации об обьемах оборота "Без НДС". и накопления соответсвуюещей статистики.


    Вообще-то у нас есть органы статистики.. Которые как известно знают ВСЁ :lol:
    Почему них не спросят?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #8 Чт Апр 17, 2008 15:05:17 Сообщить модератору   

    Думаю, нет. Оно пришло вместе с Законом "О налогах и др. обяз. платежах в budget" 1995 года, тогда о МСФО у нас еще никто ничего не знал. Было введено с целью снизить вычеты по износу ФА/ОС на СГД, снизить вычеты по списанию ОС. Плюс к тому что тогдашние аудиторы на ура воприняли идею создавать абстрактные, вымышленные картины учета, гонять никому не нужные цыфры туда-сюда...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #9 Чт Апр 17, 2008 15:07:32 Сообщить модератору   

    Цитата:
    Которые как известно знают ВСЁ
    Почему них не спросят?

    Ага. Как же. Знают они все. И цыфры НК, и цыфры АРКС, и цыфры реальные - это три большие разницы. Даже по одному и тому же, совпадающему вопросу. Но это долгий разговор, и я не хотел бы отклоняться.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #10 Сб Апр 19, 2008 15:58:51 Сообщить модератору   

    Далее.

    В пылу начальственного "угобжения", и дабы выполнить план, ОНС стали пренебрегать элементарной логикой, элементарным здравым смыслом, и даже элементарной арифметикой.

    Пример. Ежегодное письмо по ставкам СН, откройте "произведение" 2008 года. Сравните "произведение" от НК со ставками, рассчитанными г-жой Митюгиной Г.Д (опубликована в ББ). У налоговиков имеются расхождения, ошибки в 1 тенге в некоторых пределах. Почему ? Налоговики округляют на каждом шаге расчета, а Митюгина - округляет конечный результат. И я тоже согласен с Митюгиной. Слушайте, ну давайте тогда придумаем арифметику в налоговых целях, что ли...Алгебру в налоговых целях.....Потом налоговую лингвистику...До идиотизма уже дошли...

    Почему тогда при расчете налога на транспорт такая же логика не используется ? Там округляется только конечный результат. Почему разная логика округления для разных налогов ?

    Предложение. Определиться со способом округления результатов налоговых расчетов. Либо мы придумываем самостийную налоговую арифметику, либо следуем арифметике, которую использует весь остальной цивилизованный мир.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Elis
    Нерезидент Баланса


      

    #11 Вс Апр 20, 2008 22:36:16 Сообщить модератору   

    Прописать наконец-то, что имеется в виду в п 1-1 статьи 152
    НК говорит:
    Статья 152. Налоговые вычеты
    1. При определении дохода работника, облагаемого у источника выплаты, за каждый месяц в течение налогового года вычету подлежат:
    1) сумма в размере минимальной заработной платы, установленной законодательным актом Республики Казахстан на соответствующий месяц начисления дохода;
    ...
    1-1. При определении дохода, облагаемого у источника выплаты, работника, проработавшего менее половины месяца, вычет в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи не производится.

    "Проработавшие менее половины месяца" - это работники, которые реально работают, т.е. ставятся соответствующие часы в табеле?
    Или же которые просто приняты на работу приказом с такой-то даты, т.е. числящиеся работниками на предприятии?

    Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:

    Согласна с мнением Семена отказаться от налогового учета Фиксированных активов. "Балансовая стоимость", "Стоимостной баланс"... Скольким людям голову заморочили. Есть же бухгалтерский учет Фиксированных активов, нет ведь, еще изобрели налоговый! Абсолютно два параллельных мира.

    Там правда придется отказаться от "невычета сумм ремонта". Но ведь это реальные затраты налогоплательщика, подтвержденные документально. Почему они не должны в полном объеме идти на вычеты?
    У нас все твердят о необходимости инвестиций в модернизацию оборудования, но в то же время относят вычеты по этим инвестициям в долгий ящик "в пределах 15% от стоимостного баланса группы..." Почему!? Два предприятия отремонтировали одинаковые автомобили на одинаковую сумму. Только у одного предприятия это единственный автомобиль, а у другого еще десять таких же. Так вот второе предприятие сразу возьмет всю сумму на вычеты, а первое будет тянуть эту сумму ремонта еще несколько лет.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #12 Пн Апр 21, 2008 08:17:32 Сообщить модератору   

    1. Согласен. Эта двойная арифметика по ФА/ОС да еще мурыжение сумм на ремонт служат препятствиями для обновления основных фондов РК. А учитывая их теперешнее состояние в базовых отраслях, мы не только должны ставить препятствия ремонту ОС, а хватать налогоплательщиков за фалды, просить их отремонтировать свои ОС.

    2. Хочешь строить дом, здание, цех (я имею в виду честные стройкомпании) ? Пжалста ! Одним своим решением строить дом (подкрепеленным выдачей разрешения, земли и т.д.) ты создаешь себе инвестиционные льготы (это ведь инвестиции ! разве не так ?). А то развели, панимаешь....Иносранцам, засланцам - контракты, шмаракты...а своим - дулю с маком.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Gulyaim
    Нерезидент Баланса


      

    #13 Пн Апр 21, 2008 18:32:15 Сообщить модератору   

    Какие будут мнения по поводу "Передачи регистрации индивидуальных предпринимателей в органы юстиции" ?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Puma
    Нерезидент Баланса


      

    #14 Ср Апр 23, 2008 12:19:23 Сообщить модератору   

    Всем, привет!
    необходимо ваше мнение по поводу ндс на продукцию собственного производства.. у нас завод - делаем стеклопакеты из энергосберегающих материалов. Производство стекла всегда ранее существовала за счет дотации государства.
    проблема следующая - ежемесячно платим огромный ндс, зачетная часть небольшая, то есть ндс на купленное сырье в разы ниже, чем на производенную продукцию. в себестоимости ГП сидит оплата труда (сами понимаете без ндс), расходы на ремонт и модернизацию оборудование...
    почему налогообложение реализуемой гп собственного производства уровняли с простой реализацией и оказанием услуг, ведь при деятельности по реализации приобретенного товара зачетная часть гораздо выше начисленной, что обусловленно необходимостью создавать запасы на складе и пока торговая компания закупает и перепродает - ей всегда бюджет будет должен.

    Налоговый кодекс написан только под купи-продай

    Заранее спасибо!

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Galin
    Нерезидент Баланса


      

    #15 Ср Апр 23, 2008 14:06:16 Сообщить модератору   

    Лена, Семочка! целиком и полностью согласна в части предложений по ФА.Gulyaim Что от места регистрации изменится для ИП? Дополнительные доходы юр.конторам, которые помогают регистрироваться ТОО? Я-против.
    Puma-поддерживаю. Но какое предложение будет? товары собственного производства продавать с другой ставкой НДС? Вообще без НДС?


    Добавлено спустя 20 минут 6 секунд:

    предложение: четко прописать в кодексе сроки предоставления отчетов всех форм и видов. Сроки оплаты налогов.

    предложение: упростить процедуру авансовых расчетов по КПН. Дать возможность налогоплательщику самостоятельно определить предполагаемый доход, и не наказывать его админ.штрафами за неправильное "угадывание". Установить сроки авансовых платежей с 01.0января.(или даты регистрации) по 31.марта.
    К примеру: н/плательщик начислил сумму авансовых платежей 120 000 тенге. После сдачи декларации и подсчитав свои доходы(убытки) он либо уменьшает сумму аванс.платежей на период с 01 апреля по 31 марта либо увеличивает. При этом отменить формы:"до сдачи..."после сдачи..." и прочее.
    может быть следующее предложение относится не кодексу, то страсть как ущемляет мои права в желании знать: что там по таможн.платежам и начислениям делаИЦЦа...
    предложение: реализовать в ПО инис-клиент возможность открывать лицевые счета по таможенным платежам, сборам и НДС по импорту. Что за тайна за семью печатями?



    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #16 Ср Апр 23, 2008 14:37:49 Сообщить модератору   

    Цитата:
    Какие будут мнения по поводу "Передачи регистрации индивидуальных предпринимателей в органы юстиции" ?

    С регистрацией, кажется, счас проблем нет. А вот с закрытием предприятия...Вам могут рассказать страшные об этом многие, в том числеи участнеки данного форума.

    Почему ЦОНы так тянут с закрытием ?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Galin
    Нерезидент Баланса


      

    #17 Ср Апр 23, 2008 14:43:39 Сообщить модератору   

    Оналитег говорит:
    Цитата:
    Какие будут мнения по поводу "Передачи регистрации индивидуальных предпринимателей в органы юстиции" ?

    С регистрацией, кажется, счас проблем нет. А вот с закрытием предприятия...Вам могут рассказать страшные об этом многие, в том числеи участнеки данного форума.

    Почему ЦОНы так тянут с закрытием ?

    О, да! Точно!! Открыться-то ИП откроется, но как закрыыыыыыться!!!!

    ЦОНы вообще тянут. Всё и долго...Я б сказала-что, но тут дети.


    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #18 Ср Апр 23, 2008 14:50:27 Сообщить модератору   

    Считаю необходимым ввести градацию штрафов по степени их тяжести, даже для одинакового вида нарушения.

    За первый раз пропущенный срок подачи декларации/расчета, если это не повлекло ущерба бюджету - просто предупреждение. Далее, если человек не внял - по нарастающей. А счас что получается ? Штрафы - это просто высасывание денег у НП. Причем НП прямо провоцируются на штрафы со стороны ОНС. Пример -

    Один день из жизни Алматинского налогового комитета (г.Астана).
    Записано со слов бухгалтера Аллы Ивановны.

    Обычный день - 20 января 2008 года. Как всегда, милок, программ то нету....а нужно 101.х сдавать...Квартальные тоже нужно сдавать, ведь праздники праздниками - а сроки сдачи то не сдвигаются (кстати, почему ? - прим. О.)...Понесла я свою 101 в инспекцию...А там тесным тесно от людей...Мороз то нешутошный был, помнишь аль нет ? А они людей из здания на улицу выгоняют, мол, мешають им люди...Хай стоять на морозе....Только если очередь твоя ближе, то заходишь в здание...Да и то толку мало. Вот как обеда зашли 6 человек в терминал - так и сидели в этом терминале до 19-00...Ни у кого ничего не принялось...В 19-00 инспекторы принялись расталкивать толпу, но никто не уходил...Люди в такой очереди звереют, и становятся совсем другими...И стоят - никого не пускают...Даже не пропускали инспекторов к выходу...Пришлось им вызвать наряд полиции...С большим трудом удалось толпу очистить из здания...Полиция дубинками разгоняла бухгалтеров (вот об этом не было ничего сказано на форуме, кстати - прим. О.)...Некоторые плакали, ибо завтра им предстояло тоже самое...

    The End.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #19 Ср Апр 23, 2008 15:17:26 Сообщить модератору   

    Хотелось бы (если это возможно) - в 21 веке не участвовать в подобных давиловках, душиловках, мочиловках (в НПА сие называется сдача квартальной отчетности). В народе - зверская давиловка. Искусно, творчески, с выдумкою, с любовью создаваемая искусственно Налоговым Комитетом.

    Слушайте, может быть, просто скажете - вот вам штрафной налог. Нам просто нужны деньги. У нас нет повода взять у вас деньги, кроме нужности нам самих денег. Я думаю, вас поймут. Мы же цивилизованная страна....

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Cleaner
    Нерезидент Баланса


      

    #20 Чт Апр 24, 2008 00:02:11 Сообщить модератору   

    Galin говорит:
    предложение: четко прописать в кодексе сроки предоставления отчетов всех форм и видов. Сроки оплаты налогов.

    Уже рассматривается.
    Galin говорит:
    предложение: упростить процедуру авансовых расчетов по КПН.

    Уже рассматривается, причем позиция НК оказалась такой радикальной, что хотелось перекреститься. Получилось проще: НК "слизал" чужое мнение и выдал за свое.
    Оналитег говорит:
    Один день из жизни Алматинского налогового комитета (г.Астана).

    Семен, я Вас умоляю... очередные байки из склепа выдавать за правду?
    20 января 2008 года был не совсем обычным. Это было воскресенье, нерабочий день. Это раз.
    Оналитег говорит:
    Как всегда, милок, программ то нету....а нужно 101.х сдавать...Квартальные тоже нужно сдавать

    Какой именно из квартальных форм за 2007 год или 101.01 не было в ПО на 17.01.08? Это два.
    Оналитег говорит:
    праздники праздниками - а сроки сдачи то не сдвигаются

    Пусть Ваша бух уяснит, что если последний день сдачи отчетов приходится на нерабочий день, то он переносится на следующий рабочий. Это т-т-три... (с) Э.Ф.
    Ну, а остальное, я думаю, очередные россказни из серии "А знаете..." Раньше и сливки не кисли, и яйца были крупнее... (с) Г.А.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Elis
    Нерезидент Баланса


      

    #21 Чт Апр 24, 2008 01:28:11 Сообщить модератору   

    Что-то мне кажется, что Ф101.01 в этом году действительно появилась в той версии ЭФНО, что вышла 20 января. Прямо впритык к крайнему сроку. Хотя могу и ошибаться.

    А про праздники Семен имеет в виду, что вся половина января были сплошные праздники и переносы дней отдыха. Чтобы вовремя сдать всю стандартную отчетность за 4 квартал плюс расшифровка Ф201.00 за год, плюс 101.01, надо либо буху Трудовой Кодекс нарушать, либо... Сдается мне, что они в первую половину января его усиленно нарушали.

    Семен, несправедливости в налоговом администрировании еще ой как много.
    И согласна с тем, что молчать об этом не нужно, нужно говорить, и даже во всех красках.
    Но только давайте краски не в этой ветке, а?
    А здесь только конкретные предложения писать. Типа "крайние сроки сдачи налоговой отчетности сдвигаются на количество праздничных дней, приходящихся на период подготовки данной отчетности". Вы это имели в виду фразой "праздники праздниками - а сроки сдачи то не сдвигаются"?

    Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

    Да, кстати. В НК на 2008 год грозились ставку по соцналогу сделать одну, без шкалы. Потом передумали. Наверное в новом НК пора уже отказаться от этих расчетов с умножением/делением, коэффициентами, годовыми облагаемыми суммами. Ведь когда расчет прост и прозрачен, то и самим налоговым органам проще проверять и находить недоимки. Уточняю - находить, а не придумывать.



    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #22 Чт Апр 24, 2008 08:41:26 Сообщить модератору   

    ну, хорошо, мои румяные критики.

    21 апреля 2008. Обычный день из жизни обычной бух. фирмы, которая сдает налоговые отчеты за других. Записано со слов руководителя бухфирмы.

    16-00.
    Звонит телефон.
    Бухфирма (Б) - Слушаю.
    Клиент - К - Нужно нам помочь сдать ф.300-2008. У нас не уходит.
    Б - Кидайте ф.300 на мыло. Позвоните через час.

    Через час....(17-00)

    Б звонит лицу, особо приближенному к НК (Л).
    Б - Слушай, что там в Алматинском комитете ?
    Л - И даже не суйся, там человек 500 (пятьсот) в очереди. Пробивай через СГДС свой отчет.
    Цитата:
    Пусть Ваша бух уяснит,

    Вы правы в том, что день был = 21 января 2008 года. Это было последний день сдачи ФНО, отсюда и все страсти. Если вас не затруднит, исправьте в посте. Спасибо.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #23 Чт Апр 24, 2008 08:51:28 Сообщить модератору   

    Цитата:
    Какой именно из квартальных форм за 2007 год или 101.01 не было в ПО на 17.01.08? Это два.

    101-й формы не бывает никогда. Ее уже года 3 нормально не было. Либо у меня провалы в памяти. Ее выкладывают в самый обрез, числа 18-19 января, да еще и сайты загружены (как выяснилось совсем недавно, ограничение сессий = 200). В рез-те бухи не могут получить новую ЭФНО с 101 формой и идут в Комитет пешком с нею.

    И еще...Сергей, может быть у вас и нет очередей, я же не отрицаю, я никогда не был в Уральске...Но что творится в мегаполисах в последний день сдачи ФНО - это война и немцы. Газет "Баланс" даже писала о массовых драках бухгалтеров в комитетах Алматы...даже приводила фото, сделанные сотовым телефоном...И все это, конечно, придумал фантаст Семен...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #24 Чт Апр 24, 2008 09:02:15 Сообщить модератору   

    Там постоянно людям плохо становится это уже работников скорой напрягает, показывали по теленовостям. Предлагаю в новом кодексе, чтобы налоговики ездили по фирмам и собирали отчетность сами, а еще разъясняли если что-то неясно.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Технический
    Резидент Баланса
    Спасибки: +1915 Профиль
    Личное сообщение

      

    #25 Чт Апр 24, 2008 09:17:06   

    Если отклонения от темы будут продолжаться или искрометный юмор не будет знать границ, я тему закрою. Ее смотрят с НК МФ РК. Говорите по сути.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Cleaner
    Нерезидент Баланса


      

    #26 Чт Апр 24, 2008 09:30:08 Сообщить модератору   

    Гость говорит:
    Предлагаю в новом кодексе, чтобы налоговики ездили по фирмам и собирали отчетность сами, а еще разъясняли если что-то неясно.

    А мысль... Государственный аутсорсинг.
    Плюсы: НК будет знать фактическое местонахождение налогоплательщика.
    Минусы: СГДС сгинет за ненадобностью.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #27 Чт Апр 24, 2008 10:17:40 Сообщить модератору   

    Цитата:
    Предлагаю в новом кодексе, чтобы налоговики ездили по фирмам и собирали отчетность сами, а еще разъясняли если что-то неясно.

    Согласен. И даже больше - я вам напомню, что когда то так и было - именно налоговики ходили по налогоплательщикам.. А не наоборот. Вспомните мытаря Левия Матфея из Библии.

    А сделать это просто - обязанность сдачи ФНО перенести из раздела обязанности налогоплатеельщика в обязанности органов налоговой службы.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Puma
    Нерезидент Баланса


      

    #28 Чт Апр 24, 2008 10:18:59 Сообщить модератору   

    Всем доброго дня!

    в продолжении моего вопроса - что можете предложить по выделению производственников в особый налоговый режим, есть возможность быть услышанными!

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #29 Чт Апр 24, 2008 10:38:47 Сообщить модератору   

    Предложение - предлагаю каждый год устраивать публичные слушания предлагаемых поправок в Налоговый Кодекс (через инет, форумы, газеты, журналы и т.д.).

    Обоснование - квалификация и компетентность госорганов упали ниже плинтуса. Прошедший 2007 год это наглядно показал (длительные разборки по земле, квартирам и т.д.). То есть Кодекс счас принимается так - сначала идут какие то комиссии-обсуждения, потом это "сырье" быстренько принимают-голосуют, потмоу что времени нету (нужно делать программы, принмать подзаконные акты и т.д.), потом весь следующий год пытаются всем скопом - НК, Генпрокуратура, депутаты и еще черте кто - выяснить, что же означают некоторые буквы, слова и цыфры в Кодексе. И это - уровень разработки государственных актов, по которым живет вся страна ?

    На госорганы никакой уже надежды нету. Стало кончательно ясно, что они преследуют свои узковедомственные краткосрочные цели, которые могут кардинально отличаться от целей налогоплательщиков, и даже от целей долгосрочного устойчивого развития всего общества.

    Я склонен думать, что совокупный потенциал независимых специалистов поможет избежать никому не нужных коллизий.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Дмитрий_ИКС
    Резидент Баланса
    Спасибки: +39 Профиль
    Личное сообщение

      

    #30 Чт Апр 24, 2008 10:55:35   

    Оналитег говорит:
    Стало кончательно ясно, что они преследуют свои узковедомственные краткосрочные цели, которые могут кардинально отличаться от целей налогоплательщиков, и даже от целей долгосрочного устойчивого развития всего общества.


    В последние годы все НПА сводятся к тому, чтобы облегчить жизнь не налогоплательщикам, а госорганам. Несколько лет назад при областных НК существовали экспертные советы, состоящие из аудиторов, представителей различных ассоциаций предпринимателей и т.д. Они рассмотривали проекты НПА, давали рекомендации их разработчикам и т.д. Сейчас эти экспертные советы упразднены (наверное сильно активные были).

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #31 Чт Апр 24, 2008 11:11:25 Сообщить модератору   

    Понятно, что ГО хотят себе облегчить жизнь. Ну тогда давайте все упростим - будет Левий Матфей, будут баскаки, приходить к налогоплательщикам, собирать дань. Все будет просто - нам нужны денги, и вы нам дадите их (примерно десятина). К чему, зачем эти бессмысленные движняки с умствованиями по определению налогооблагаемой базы, к чему эти мудохания с сервером ?

    Цитата:
    - Что ж, бояре, подумайте о сем, - сказала Софья, - дело великое.

    Легко сказать - подумать о таком деле... Действительно было время, после великой смуты, - когда иноземцы коршунами кинулись на Россию, захватили промыслы и торговлю, сбили цены на все. Помещикам едва не даром приходилось отдавать лен, пеньку, хлеб. Да они же, иноземцы, приучили русских людей носить испанский бархат, голландское полотно, французские шелка, ездить в каретах, сидеть на итальянских стульях. При покойном Алексее Михайловиче скинули иноземное иго! - сами-де повезем морем товары. Из Голландии выписали мастера Картена Брандта, с великими трудами построили корабль "Орел", - да на этом и замерло дело, людей, способных к мореходству, не оказалось. Да и денег было мало. Да и хлопотно. "Орел" сгнил, стоя на Волге у Нижнего Новгорода. И опять лезут иноземцы, норовят по локоть засунуться в русский карман... Что тут придумать? Пятьсот тысяч рублей на войну с ханом выложи, - Голицын без денег не уедет... Ишь, ловко поманил тремя миллионами! Вспотеешь, думая...

    Зиновьев, захватив горстью бороду, проговорил:

    - Наложить бы еще какую подать на посады и слободы... Ну, хошь бы на соль...

    Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:

    - На лапти еще налогу нет...

    - Истинно, истинно, - зашумели бояре, - мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, - вот и побьем хана.
    (с) А.Толстой "Петр Первый"

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Дмитрий_ИКС
    Резидент Баланса
    Спасибки: +39 Профиль
    Личное сообщение

      

    #32 Чт Апр 24, 2008 11:45:11   

    Был на обсуждении концепции нового Налогового кодекса в ассоциации предпринимателей. Так вот там написано, что новый кодекс направлен на улучшение развития малого бизнеса. Предложение по МБ: ограничить действие разового патента территориально, режим по патенту исключить вовсе, переведя всех на упрощенку. А по упрощенке изменить ограничения: для ИП – до 7 работников и до 12 млн дохода в год. Для ЮЛ – до 25 работников и 24 млн дохода в год.
    Ну где здесь просматривается поддержка развития малого бизнеса?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #33 Чт Апр 24, 2008 14:52:45 Сообщить модератору   

    Кстати если налоговики будут оказывать услуги по сбору или по сдаче налотчетности пусть "платные" они не будут такие злые и у них тоже будет возможность нормально зарабатывать. Но платность должна подразумевать качественное оказание таких услуг и своевременность.
    Предлагаю открыть терминалы точки хотя бы в каждом банке. Сидит бухгалтер в банке в очереди в кассу а отчет отправляется парралельно, пусть опять платно, чтобы содержать этих операторов, опять же очереди в НК поубавяться.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #34 Чт Апр 24, 2008 14:59:54 Сообщить модератору   

    Регистрацию ИП не передавать в Минюст
    1.В Цонах уже очереди, а потом туда переместятся столпотворения из НК
    2.НК проводят худо-бедно разъяснение перед регистрацией - в Цоне разъясняют только на какую кнопку нажать для получения талончика в очередь.
    3. Закрытие ИП так как сейчас Минюст закрывает ТОО грозит тем, что Ипешники остануться таковыми пожизненно.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #35 Чт Апр 24, 2008 15:11:28 Сообщить модератору   

    Цитата:
    в продолжении моего вопроса - что можете предложить по выделению производственников в особый налоговый режим, есть возможность быть услышанными!

    Да как 2 байта переслать.

    Предложение - Для производственников предлагаю льготы в виде двойного вычета затрат.

    1. Первый вычет - при приходе материалов
    Дт 131х - Кт 3310 в форму 100.12 (100.08-2008)
    2. Второй вычет - при реализации готовой продукции собств. пр-ва, списание себестоимости ГП
    Дт 7010 - Кт 1320

    Обоснование - один фиг, счас, например, грамотный бух может в разделе 8ххх (бывший 9хх) хоть слона спрятать, налоговики в производстве плавают, как таракан во щах. В результате в налоговом учете трудно определить какие затраты уже взяты на вычеты, какие нет, какие вошли в себ-ть ГП, какие нет. А изначально в основе этой возможности вести двойной счет лежит кривая методология формы 100.12 (100.08-2008).

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Galin
    Нерезидент Баланса


      

    #36 Чт Апр 24, 2008 16:05:08 Сообщить модератору   

    Cleaner говорит:

    Galin говорит:
    предложение: упростить процедуру авансовых расчетов по КПН.

    Уже рассматривается, причем позиция НК оказалась такой радикальной, что хотелось перекреститься. Получилось проще: НК "слизал" чужое мнение и выдал за свое.


    а что за мнение-то: чье и о чем?

    Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:

    Оналитег говорит:

    Обоснование - один фиг, счас, например, грамотный бух может в разделе 8ххх (бывший 9хх) хоть слона спрятать, налоговики в производстве плавают, как таракан во щах. В результате в налоговом учете трудно определить какие затраты уже взяты на вычеты, какие нет, какие вошли в себ-ть ГП, какие нет. А изначально в основе этой возможности вести двойной счет лежит кривая методология формы 100.12 (100.08-2008).


    Семен выложил страшную тайну...Терь всё... RTFMкапец нам пришелSad

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #37 Ср Апр 30, 2008 08:38:43 Сообщить модератору   

    Галя, эта тайна все равно ничем не поможет НК. У них счас очень мало времени. Они приходят на проверку, как загнанные лошади, с лимитом времени и заданием дать четкий план не менее, кажется, 50 000 тенге в закрома Родины с каждого проверяемого субъекта. Если они не дают этого, время тратится нерентабельно. Грамотные бухи уже давно делают 3-5 нарочитых ошибок каждая на 200 000 - 400 000 тысяч...И умело подсовывают проверяющему...Проверяющий находит ошибку, так радуется, дальше даже и не смотрит...Ну вторую ошибку (второй рубеж обороны) найдет...Ну и уйдет дальше...А многие миллионы так и остаются....Где надо остаются...

    Вам на заметку, Комитет. Нет у вас последовательной, планомерной, стратегической работы. Наскоками и наездами. Выжиманием в смертоубийственных очередях. Мелкими шулерскими хитростями. Люди и приспособились. Эволюция, понимаешь...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #38 Ср Апр 30, 2008 08:52:41 Сообщить модератору   

    Предложение : принять в Кодексе диференцированные сроки приема ФНО. Например, налогоплательщики с РНН начинающимся на 0-5, сдают ФНО в срок до 20-го, РНН 6-7 - до 25-го, РНН 8-9 - до 30-го и т.д. (пример условный, конкретная градация по датам и первой цифре РНН зависит от статистики "живых" налогплательщиков, сдающих отчеты, которая, я думаю, в избытке имеется у НК). Дифф.сроки будут распространяться и на электронный примем ФНО, и на ручной. Это разгрузит и сделает более плавной нагрузку в пиковые периоды примема ФНО и на сервера, и на физические районные Комитеты.

    Обоснование :окончательно испарилась надежда на нормальное усиление производительности налоговых серверов (и Комитетов). Тогда следует признать, что никогда (никогда) сервера не будут покрывать пиковые нагрузки. В этом нет ничего стыдного, такое бывает. Для решения проблемы приема пиковых нагрузок обратим внимание на опыт МТиСЗН, которое аналогичным образом выдает пенсии ("по буквам фамилии", каждый день - разные буквы получают пенсии) и хорошо справляется с пиковыми потоками пенсионеров в дни выдачи пенсии.

    Затраты : не требуется.

    Требуется : миролюбие, стремление избежать смертоубийственных очередей, стремление сэкономить время пользователей.

    Не требуется : желание создать "ходынскую давку" и на том срубить бабла.

    Вообще я удивлен, что налоговики не обратили внимание на этот опыт разруливания пиковых ситуаций, лежащий у них буквально под носом...Для этого не надо ездить в Сингапуры и Малайзии, в Венеции и Италии...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #39 Ср Апр 30, 2008 08:57:58 Сообщить модератору   

    Предложение : если уж мы снимаем льготы, то почему остаются льготы по НДС для финансовых услуг (банков) ? Привести условия налогообложения банков в соответствие с обычным, нельготным порядком обложения по НДС обычных предприятий.

    Обоснование : толку от банков этих все равно никакого. Несмотря на 15-тилетие льготного, курортного, налогового режима они умудрились таки найти лужу грязи, сами залезли туда, нас всех туда затащили, и будут проданы на Запад со всеми потрохами не седни, так завтра. Не в этом году, так в следующем.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #40 Чт Май 01, 2008 16:26:39 Сообщить модератору   

    Предложение1 - дни простоя сервера добавлять к срокам сдачи ФНО.

    Предложение 2 - распорядок работы, оперативные указания для пользователей сервера/ров вывешивать на официальном, доступном, общепринятом, постоянно работающем месте интернета. А не бросать, как кость собакам, на Баланс.

    Предложение 3 - подписывать эти оперативные указания, применять к ним обычную практику нормативных документов госорганов. Ибо сейчас это филькина грамота.

    Обоснование - любая техника может иметь сбои, может не работать. В чем мы убеждаемся уже 4-й год. У нас же считается, что сервер всегда работает и вся проблема сдачи ФНО только в нерадивом налогплательщике. Так ли это ? Нет. Не так. Отключения, простои сервера стали системой. Так почему же ждо сих пор не кодифицированы, не закреплены законодательно аспекты работы такого важного узла связи налогоплательщиков и ОНС, как Его Величество Сервер ? Вы еще верите, что он когда нибудь будет работать нормально, оперативно и без сбоев ? Я - нет. Так давайте же с этим как то жить, а не изводить налогоплательщиков. Давайте кодифицировать работу такого важнейшего узла. Предлагаю обратить внимание на опыт других госудаств в этой области, уже успешно автоматизироваваших сию отрасль. Неужели там все пущено на самотек, с их то осторожностью ?

    А если завтра он не будет работать по полгода ? А включаться только для рассылки вам штрафов/уведомлений и снова выключаться ? Не верите ? А технически это возможно. И Кодекс нигде не препятствует этому. И вы будете платить эти штрафы.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #41 Пт Май 02, 2008 00:31:51 Сообщить модератору   

    Гость говорит:
    Предложение : принять в Кодексе диференцированные сроки приема ФНО. Например, налогоплательщики с РНН начинающимся на 0-5, сдают ФНО в срок до 20-го, РНН 6-7 - до 25-го, РНН 8-9 - до 30-го и т.д. (пример условный, конкретная градация по датам и первой цифре РНН зависит от статистики "живых" налогплательщиков, сдающих отчеты, которая, я думаю, в избытке имеется у НК). Дифф.сроки будут распространяться и на электронный примем ФНО, и на ручной. Это разгрузит и сделает более плавной нагрузку в пиковые периоды примема ФНО и на сервера, и на физические районные Комитеты.


    Так уже было при сдаче на бумаге, херня неописуемая

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Maxima
    Нерезидент Баланса


      

    #42 Пт Май 02, 2008 02:09:38 Сообщить модератору   

    Хочу, чтобы переоценка основных средств влияла не только на стоимость ОС в БУ, но и в НУ. А то как налог начислять - учитывается, а как на затраты брать - фигушки!

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #43 Пт Май 02, 2008 09:02:37 Сообщить модератору   

    Да, пользуясь случаем, можно добавить еще несколько слов про так называемый налоговый учет в ФА. Рано или поздно эта "неописуемая херня", конечно же, прекратится. Потому что она несистемная. Нелогичная. Незамкнутная. Подвержена влиянию непродуманных правил (выбытие только застрахованных и т.д.). Запутывающаяся чем дальше, тем больше. Непроверенная веками. В отличие от бухг. учета ОС/НЗО.

    И так уже было. Вспомним, налоговые органы пытались построить свой, независимый от всего остального мирового опыта (и от логики и здравого смысла тоже независимый) - так называемый налоговый учет курсовой разницы...Что из этого вышло ? То же самое вышло, что рано или поздно получится с учетом ФА - "...согласно правилам учета БУ...." Породили кучу рекомендаций, какую то межкурсовую разницу, требующую огромного обьема выислений, потом плюнули и вернулись к классике...

    И по товарам так уже было....пытались выработать налоговую систему учета списываемой себестоимости ("не ниже себестоимости при реализации") - и к чему это привело ? К религиозным спорам, что же такое есть себ-ть в налоговых целях, к разборкам и в конце концов к откату на проверенные временем позиции бухучета себестоимости.

    Вывод : налоговый учет, как таковый - фикция. Его не существует. Не существует четких правил, движения сущностей и вещей в налоговом учете. Ведь учет это все таки один из разделов математики, а она не терпит бардака. Существуют только раздробленные, противоречивые целеуказания налоговых органов, ориентированные на быстрейшеее выполнение своего плана и другие локальные политические цели. Такая основа не может служить долговременно. Налогового учета не существует в том смысле, как существует бухг. учет, как существует управленческий учет. Есть только вычисление (расчет) налогов и сборов, получающее из бухучета налоговую базу и "отщипывающее" от нее свой "кусочек".

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Технический
    Резидент Баланса
    Спасибки: +1915 Профиль
    Личное сообщение

      

    #44 Пт Май 02, 2008 09:14:30   

    Цитата:
    20) налоговый агент — индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, юридическое лицо, в том числе нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиал, представительство, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты;

    Учитывая неоднократность обращения к этому пункту при толковании Кодекса и прочих НПА, каждый раз возникает двоя-троякие-четвероякие толкования, НК МФ РК порой дает толкования, как выгодно НК, а не здравому смыслу, потому что вопросы бывают тупиковые касаемо налогов, удерживаемых у источника выплаты, только из за нечеткого определения кто он - налоговый агент;
    Решение
    Внести ясность основных понятий, применяемых в Кодексе.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    svet
    Нерезидент Баланса


      

    #45 Пт Май 02, 2008 10:14:07 Сообщить модератору   

    Касаемо %% на вычеты на ремонт ОС. Когда идет тотальное подорожание, может имеет смысл и проценты увеличить?. Из-за невыгодности... Sad

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Оналитег
    Нерезидент Баланса


      

    #46 Пт Май 02, 2008 16:25:37 Сообщить модератору   

    Цитата:
    двоя-троякие-четвероякие толкования,

    В этом плане я за предложение от АНК -

    Предложение -
    Цитата:
    Общая часть
    Раздел 1. Общие положения
    Глава 1. Основные положения
    Статья 2. Налоговое законодательство Республики Казахстан

    6. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности положений налогового законодательства Республики Казахстан толкуются в пользу налогоплательщика налогового агента).


    Цитата:
    Цель - закрепить в Налоговом Кодексе презумпцию правоты налогоплательщика.

    Практика показывает, что очень сложно защитить либо восстановить нарушенные налоговыми органами права и законные интересы налогоплательщика в случаях, когда спорный вопрос не достаточно точно урегулирован положениями налогового законодательства (пробел, коллизия (противоречие) и др.). Так, по умолчанию действует принцип вины налогоплательщика и все сомнения и противоречия положений применимого налогового законодательства, как правило, толкуются в пользу налогового органа.
    В этом вопросе положителен опыт коллег из Российской Федерации. Так, пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации закреплена презумпция правоты налогоплательщиков: «Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика».
    Представители российской юриспруденции, в том числе судьи Конституционного Суда Росси, высоко оценивают роль и значение положения о презумпции правоты налогоплательщика в нормах налогового законодательства РФ. В частности, отмечается, что положения ст.3 НК РФ о презумпции правоту налогоплательщика «предъявляют важные требования к содержанию норм законодательства о налогах и сборах. К этим нормам необходимо предъявлять более строгие требования с точки зрения их формулировок, точности, формальной определенности используемых понятий. …Если по своему содержанию закон о налогах настолько сложен, что даже специалисты оценивают его по разному, или норма этого закона не ясна, то в таком случае необходимо применять презумпцию правоты налогоплательщиков.…. Все сомнения должны толковаться правоприменительными органами, то есть налоговыми инспекциями и судами, в пользу плательщиков налогов или сборов».
    В Казахстане этот вопрос законодательно не урегулирован, а практика говорит о наличии скорее презумпции правоты налогового органа, чем правоты налогоплательщика. Представляется необходимым законодательно закрепить презумпцию правоты налогоплательщика, как гарантию соблюдения государством требований к содержанию норм налогового законодательства Республики Казахстан, как гарантию защиты налогоплательщика от необоснованного применения налоговыми органами пробелов и противоречий в применимом налоговом законодательстве.


    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    О_Л_Я
    Нерезидент Баланса


      

    #47 Пт Май 23, 2008 16:13:55 Сообщить модератору   

    Жаль,конечно ,что только печатают.Хотелось бы знать какие льготы они там убирают количество большое аж 77 ,а в концепции напечатали только 7.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Cleaner
    Нерезидент Баланса


      

    #48 Сб Май 24, 2008 01:36:18 Сообщить модератору   

    О_Л_Я говорит:
    льготы они там убирают количество большое аж 77 ,а в концепции напечатали только 7

    Можно убрать 77 льгот на 3 копейки, а добавить 7 концепций на 3 тысячи...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Юнона
    Нерезидент Баланса


      

    #49 Пн Май 26, 2008 21:02:15 Сообщить модератору   

    Рабочая группа по разработке проекта Налогового кодекса РК, 28.03.2008 говорит:

    Концепция нового Налогового кодекса

    Современный этап развития Казахстана проходит в условиях ускорения процессов глобализации. Свободное перемещение труда и капитала между странами предоставляет предпринимателям возможность поиска лучших условий для приложения капитала, повышения конкурентоспособности за счет снижения расходов, получения больших возможностей в развитии. В связи с этим, необходимо создание конкурентной налоговой системы, которая позволит усилить конкурентоспособность страны.
    Построение новой налоговой системы требует новых подходов в написании нового Налогового кодекса, который будет способствовать стимулированию диверсификации экономики, развитию малого бизнеса, модернизации основных фондов, устанавливать прогрессивность налогообложения доходов и имущества. Новый Налоговый кодекс должен быть законом прямого действия, исключающий неоднозначность толкования статей, максимально способствующий налогоплательщику в самостоятельном исполнении налоговых обязательств.
    В новом Налоговом кодексе предполагается реформировать большую часть налогов и специфических режимов уплаты, а также провести совершенствование порядка налогового администрирования.

    Корпоративный подоходный налог (КПН)

    Основным направлением реформирования является упрощение порядка исчисления и ликвидация излишних исключений (оптимизация льгот) с одновременным снижением ставки налога с действующих 30 процентов до 20 процентов (обсуждается). Необходимо привести нормы кодекса в соответствие с правилами МСФО, установить порядок обложения операций (производных финансовых инструментов, принципов налогообложения совместной деятельности, слияния, разделения, продажи предприятия).
    Потери бюджета в 2009 году от снижения ставки КПН до 20 процентов составят ориентировочно 178 млрд. тенге. В противовес предлагается провести оптимизацию льгот, что позволит обеспечить дополнительные поступления в бюджет ориентировочно в сумме 180 млрд. тенге (расчет по бюджету 2006 года). Под оптимизацией подразумевается частичная ликвидация льгот и реформирование части льгот с целью повышения их эффективности.
    Предлагается исключить 77 льгот, в том числе:
    - для нефтехимических производств (освобождение от КПН до 10 лет);
    - для производств с высокой добавленной стоимостью (снижение ставки КПН от 30% до 20% при соответствии установленным условиям);
    - для операций на рынке ценных бумаг (освобождение от подоходного налога прироста стоимости при реализации ценных бумаг, вознаграждений и дивидендов);
    - для лизинговых компаний (освобождение вознаграждений по лизинговым операциям);
    - для выплат инвестиционных фондов (освобождение дивидендов, выплачиваемых участникам инвестиционных фондов);
    - особый режим налогообложения страховых организаций (обложение КПН только полученных премий по ставкам от 1% до 4%).
    Предлагается реформировать 15 льгот, в том числе, инвестиционные налоговые преференции, налоговый режим на территории специальных экономических зон, специальные налоговые режимы для малого бизнеса и производителей сельскохозяйственной продукции.
    При реформировании КПН будут предусмотрены следующие изменения: увеличение срока переноса убытков с 3 до 5 лет, совершенствования порядка вычетов расходов на ремонт основных средств, изменение порядка уплаты авансовых платежей для налогоплательщиков, не находящихся на республиканском налоговом мониторинге.

    Налог на добавленную стоимость

    Основным направлением реформирования является повышение нейтральности налога по отношению его плательщикам. Предлагается достичь этой цели введением возмещения превышения зачетного НДС над начисленным для всех плательщиков. Подобные изменения позволят ликвидировать совокупность исключений (льгот) из базы НДС, существующие в настоящее время:
    - реализация с территории, на которой действует таможенный режим “Свободный склад”;
    - освобождение работ, услуг и нулевая ставка на товары, используемые для реализации инфраструктурного проекта;
    - освобождение и нулевая ставка на поставки на СЭЗ и освобождение реализации внутри зоны;
    - освобождение импорта и передачи имущества по договорам финансового лизинга;
    - уплата НДС при импорте методом зачета;
    - освобождение геологоразведочных работ.
    Дополнительные меры, такие как введение отсрочки уплаты НДС на импорт доступной для всех импортеров, а также упрощение порядка возврата НДС при совершении экспортных операций, позволят сделать конструкцию НДС максимально удобной для предпринимателей.

    Специальные налоговые режимы (СНР) для малого бизнеса

    Существующая система налогообложения малого бизнеса состоит из трех специальных налоговых режимов: на основе разового талона, на основе патента, на основе упрощенной декларации. Каждому режиму присущи особые недостатки, что делает необходимым их реформирование.
    СНР на основе разового талона подразумевает применение только при осуществлении эпизодической предпринимательской деятельности. Практика показала, что данное условие может в достаточно простой мере не исполняться. В связи с чем, предлагается ограничить действие разового талона только ограниченной зоной на территории рынков (отдельные места), что позволит улучшить контроль над их применением.
    СНР на основе патента предлагается ликвидировать, распространив на его пользователей СНР на основе упрощенной декларации. Это позволит предоставить индивидуальным предпринимателем возможность уплачивать налог с фактически полученного дохода и исключит необходимость постоянного обновления патента.
    СНР на основе упрощенной декларации, в настоящее время, имеет излишне широкую сферу применения, при этом обладает ставкой на уровне 3 процентов. Это делает режим не только излишне льготным, но удобным механизмом избегания налогообложения посредством раздробления бизнеса. Предлагается установить следующие ограничения для пользователей режимом: для индивидуальных предпринимателей численность персонала снижается с 25 до 7 человек, а максимальный доход с 40 млн. тенге до 12 млн. тенге в год; для юридических лиц численность персонала снижается с 50 до 25 человек, а максимальный доход с 100 млн. тенге до 24 млн. тенге в год. При этом ставка для юридических лиц будет повышена до 5 процентов, а для индивидуальных предпринимателей останется прежней (3%).

    Специальные налоговые режимы (СНР) производителей сельскохозяйственной продукции

    Существующая система режимов для производителей сельскохозяйственной продукции имеет некоторые недостатки. Данные режимы предполагались для поддержки предприятий на этапе становления. В настоящее время уже существуют крупные предприятия, с большими производственными мощностями, рентабельные, которые продолжают применять СНР. Подобные предприятия не являются «выживающими» и, следовательно, к ним должны применяться более точные инструменты государственной поддержки, способствующие выходу предприятия на новый технологический уровень. К ним можно отнести субсидирование приобретения нового оборудования, организация поставки современных расходных материалов и т.д.
    Предлагается ликвидировать СНР для юридических лиц, производящих сельскохозяйственную продукцию. Предприятия данной отрасли, которые являются субъектами малого бизнеса, будут иметь возможность воспользоваться СНР на упрощенной декларации. Это позволит сохранить для малых предприятий преференциальный режим и построить более гибкую систему поддержки для предприятий среднего и крупного бизнеса.
    Сфера применения СНР для крестьянских (фермерских) хозяйств будет ограничена хозяйствами, обладающими земельными участками размером не более установленного уровня (1000-1500 га.).

    Индивидуальный подоходный налог

    Предлагается сохранить единую ставку налога на уровне 10 процентов. В тоже время будет проведена работа по уточнению норм кодекса, связанных с исчислением данного налога, в частности, определением видов имущественного дохода и порядка его обложения.
    Вместе с тем, предлагается осуществить поэтапное введение всеобщего декларирования населением доходов и расходов (ориентировочно 2010-2013 годы). Это позволит установить эффективный налоговый контроль в РК над полнотой исчисления и уплаты налогов. При этом, следуя международной практике, будет создана система вычетов из налогооблагаемого дохода физических лиц. Вычету будут подлежать расходы на платное медицинское обслуживание, образование, приобретение жилья или его строительство и прочие социальные расходы населения, принятые в международной практике.

    Социальный налог

    Предлагается перейти от регрессивной шкалы налога со ставками от 13 до 5 процентов к плоской шкале со ставкой 7-8 процентов. При этом будут ликвидированы максимально вычеты по данному налогу, а взносы на социальное страхования отделены от социального налога (в настоящее время сумма взносов уменьшает сумму социального налога). Это позволит: во-первых, снизить сумму налогов, взимаемую с малых зарплат, во-вторых, повысить сумму налогов, взимаемую с больших зарплат, в-третьих, значительно упростит исчисление налога для налогоплательщиков.

    Налог на имущество

    В действующем законодательстве налог на имущество имеет различный порядок обложения для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и физических лиц.
    Налог на имущество для физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании данных об оценке имущества, предоставленных уполномоченным органом. Предлагается изменить порядок исчисления методику оценки недвижимого имущества с целью приближения оценочной стоимости к рыночной. Также предлагается повысить ставки на дорогостоящее имущество не менее чем в два раза. Эти изменения позволят более полноценно облагать дорогостоящую недвижимость и придать большую прогрессивность в налогообложении физических лиц.
    Налог на имущество юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) исчисляется с балансовой стоимости основных средств и нематериальных активов. Предлагается привести налог в соответствие с международной практикой, т.е. в качестве объекта обложения налогом на имущество будет выступать не основные средства и нематериальные активы, а только недвижимость.

    Акцизы

    Предлагается унификация ставок акцизов, взимаемых с продукции, производимой в Казахстане и взимаемых с импортируемых товаров. Ставки акцизов ввести в текст Налогового кодекса. В последующие годы, необходимо будет провести работу по повышению ставок акцизов на алкогольную и табачную продукцию. Эта мера позволит ограничить потребление вредных продуктов и снизить социальные последствия их применения.
    Предлагается изменить порядок уплаты акциза на топливо (бензин, дизельное топливо). Вместо распределения суммы акциза между предприятиями, производящими подакцизную продукцию, и предприятиями, осуществляющими ее реализацию, предлагается установить в качестве плательщика акциза только производителя. Эта мера позволит улучшить контроль над уплатой акциза.

    Налоговое администрирование

    В настоящее время механизм налогового администрирования представляется сложным, громоздким и отличается низкой эффективностью. В условиях, когда новые налоговые конструкции будут отвечать современным мировым стандартам, необходимо приведение качества и эффективности налогового администрирования в соответствие с новыми условиями.
    В качестве значимых проблем налогового администрирования можно выделить следующее:
    1) Сложные формы отчетности, которые включают в себя большое количество сведений об объекте налогообложения, а также своего рода регистры аналитического учета в форме приложений и дополнительных форм к декларациям с детализацией по составу объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением.
    2) Низкое качество камерального контроля. Как следствие – требуется дополнительное время на разбор результатов такого контроля и подготовку объяснений, представление подтверждающих документов, переговоры с налоговым органом.
    3) Отсутствие системного подхода при проведении выездных проверок. Не является обязательным обсуждение с налогоплательщиком в период проверки возникающих вопросов и выводов проверяющих; длительность проверки практически не ограничена; налогоплательщик может подвергаться неоднократным повторным проверкам одного и того же налогового периода.
    Важно в новом Налоговом кодексе установить новый уровень качества налогового администрирования и решить следующие задачи:
    включить положения о принципах разработки и требований к формам налоговой отчетности;
    включить положения о принципах и правилах ведения раздельного налогового учета;
    определить критерии включения налогоплательщиков в перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, а также перечня информации, представляемой по мониторингу;
    описать цели, принципы, виды и методы камерального контроля, а также положений по оформлению и применению результатов камерального контроля;
    разработать и включить в Налоговый кодекс четкий порядок проведения налоговых проверок и апелляции их результатов.


    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Набат
    Нерезидент Баланса


      

    #50 Чт Июн 12, 2008 09:53:02 Сообщить модератору   

    Shocked Малому Бизнесу итак нелегко они его решили оканчательно придушить,получается шаг вперед три назад.Предлагается установить следующие ограничения для пользователей режимом: для индивидуальных предпринимателей численность персонала снижается с 25 до 7 человек, а максимальный доход с 40 млн. тенге до 12 млн. тенге в год; для юридических лиц численность персонала снижается с 50 до 25 человек, а максимальный доход с 100 млн. тенге до 24 млн. тенге в год. При этом ставка для юридических лиц будет повышена до 5 процентов, а для индивидуальных предпринимателей останется прежней (3%). Ну полный кабздец. Shocked

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    На страницу
    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
    Страница 1 из 10
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz