Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 апреля: 400.00, 421.00
до 22 апреля: 328.00 (импорт в марте.)
до 22 апреля: 851.00 (договор с марта), 870.00 (разрешит.док.за март)
до 22 апреля: 101.02 КПН расчет ав.платежей после сдачи декларации
Сроки уплаты:
до 10 апреля:
- КПН, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.100.00)
- ИПН, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.220.00,230.00,240.00)
- Зем.налог, имущ.налог, налог на трансп.ср-ва, окончат.расчет за 2023 год (ф.700.00)
- Единый земельный налог, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.920.00)
- КПН с нерезидента по невыпл.доходам за 2023г (ф.101.04)
до 22 апреля:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в марте (328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за март)
до 25 апреля:
- АП по КПН за апрель (ф.101.02);
- ИПН, ОПВ, СО, СН, ОППВ, ОСМС, ВОСМС и ОПВР (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за март)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в марте)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 28.08.23. 16,50; с 09.10.23. 16,00, с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Учет по производству железобетонных изделий.
    производственный учет
    Какими документами регламентируется учет ювелирных изделий
    Учет влажности муки при калькуляции хлебобулочных изделий
    Производственный учет в аптеке.
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Производственный учет деревянных изделий     
    Diligente
    Нерезидент Баланса


      

    #1 Ср Сен 11, 2013 12:49:42 Сообщить модератору   

    ИП работает на упрощенке. Маленькая мастерская по изготовлению деревянных бочек. Коллектив фактически 2 человека - столяр и сам ИП специалист по изготовлению бочек - физически работает ежедневно. Периодически ИП работает совсем один...
    Б/у не ведется, только собирается первичка и налоговый учет.

    Никакого учета запасов, калькуляции себестоимости изделий не ведется. Прайс-лист не подкреплен какими-то расчетами по себестоимости.
    Стоимость заказа в каждом случае оговаривается с клиентом. Конечно есть и собираются частично документы на приобретение расходных материалов, инструментов и т.п. Но сколько дерева, шурупов и т.п. ушло на каждую бочку ему некогда учитывать и никакой системы учета в этом нет. Фактически самому ИП эти данные не нужны.

    Ведутся налоговые регистры и подшивается первичка:
    1. По учету доходов
    2. По учету приобретенных товаров, работ и услуг
    3. По учету доходов физ. лиц.

    Но, согласно статьи 60-3. Особенности ведения налогового учета " ИП, осуществляющие производство товаров, а также ИП, выбравшие метод средневзвешенной стоимости, учитывают запасы при их поступлении и выбытии в налоговых регистрах, форма которых разрабатывается ИП самостоятельно".
    То есть теоретически получается, что он еще должен вести налоговый регистр учета запасов.

    Как правильно, максимально просто поступить в данной ситуаци? Нужно ли вести учет запасов (фактически расходных материалов для изготовления изделий), расчитывать как-то себестоимость каждого изделия (они могут постоянно отличаться самыми разными мелкими деталями, так как работа ручная и заказы индивидуальные)? Есди да, то что должно отображаться в данном регистре и как расчитать себестоимость.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Я тут мимо проходил
    Сертификат CAP
    Спасибки: +303 Профиль
    Личное сообщение

      

    #2 Чт Сен 12, 2013 07:35:32   

    Я думаю, для принятия управленческих решений вам полезно будет иметь данные учёта и себестоимость. Для того чтобы корректно рассчитать себестоимость вам нужно вести весь учёт. А у вас кстати применяется "метод средневзвешенной стоимости"? Что говорит закон о других методах интересно...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Diligente
    Нерезидент Баланса


      

    #3 Чт Сен 12, 2013 18:04:25 Сообщить модератору   

    Метод "средневзвешенной стоимости" у нас не применялся. У ИП просто нет времени все собирать и анализировать, а оплачивать полноценного бухгалтера и 1С нет возможности. Грозят ли ему такие упущения в документации в случае проверки какими-либо штрафами? Или ИП сам волен решать нужен ему этот учет расхода материалов или нет?

    Я понимаю, что если приобретаются какие-то запасы, которые можно перепродать важно все учитывать, так как при перепродаже доходы появляются... А тут... все запасы идут в дело, в изделия. А после реализации собственноручно изготовленных изделий человек все налоги с дохода платит исправно.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Даниэла
    Резидент Баланса
    Спасибки: +103 Профиль
    Личное сообщение

      

    #4 Пт Сен 13, 2013 08:34:03   

    Думаю, что ваш ИПешник "на глаз" может с точностью до мм расчитать расход леса, краску, лак и пр.пр. и может не делать калкуляцию. Для налогового учета важен его доход. Не будет же он себе в убыток работать, а записал он эти расчеты или нет в тетрадь- никого не волнует, кроме него самого.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4561 Профиль
    Личное сообщение

      

    #5 Сб Сен 14, 2013 01:48:01   

    Даниэла говорит:
    записал он эти расчеты или нет в тетрадь- никого не волнует, кроме него самого.

    Очень даже волнует. ИП на упрощенке всегда должны были вести бухучет на основании НСФО № 1. Правда проверки бухучета не входят в компетенцию налоговиков, а Минфин практически никогда бухучет не проверяет, поэтому многие ИП на упрощенке относились к ведению бухучета как к не обязательному требованию.

    Но с 01.01.13. ситуация в корне изменилась. ИП-шкам на СНР-неплательщикам НДС разрешили не вести бухучет. Все обрадовались, а зря.
    Если ИП принял решение не вести бухучет, то обязан вести налоговый учет в соответствии со стактьями 60-1 - 60-3 Налогового кодекса, а это гораздо серьезнее, т.к. проверяют налоговый учет налоговые органы.
    И как выясняется, налоговый учет совсем не проще бухгалтерского учета, т.к. в бухучете хоть все уже более-менее разработано и устаканено, а в налоговом - куча вопросов. Один из них тот, который подняла Diligente.

    Считаю, что ИП, занимающиеся производством и принявшие решение не вести бухучет, обязаны вести учет готовой продукции на основе самостоятельно разработанных налоговых регистров, как того требует статья 60-3 Налогового кодекса (честно говоря, не знаю, зачем это надо, если ИП не будет составлять финансовую отчетность).
    Либо вести бухучет на основании НСФО, который субъекты малого предпринимательства оязаны применять с 01.01.13. вместо утратившего силу НСФО № 1.
    (Подробнее http://balans.kz/viewtopic.php?t=49909 и http://balans.kz/viewtopic.php?t=48617).

    Я тут мимо проходил говорит:
    Что говорит закон о других методах интересно...

    Статья 60-3 НК говорит:
    2. В налоговом учете товарно-материальные запасы (далее – запасы) признаются по себестоимости при их получении индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным им лицом, в том числе после их производства индивидуальным предпринимателем, в результате демонтажа основных средств, путем перевода из состава прочих активов.
    Себестоимость запасов включает затраты на приобретение, переработку, прочие затраты, произведенные в целях доведения запасов до их текущего состояния и доставки до места их текущего расположения.
    Затраты на приобретение включают импортные пошлины, налоги (кроме возмещаемых), расходы на транспортировку, обработку и другие расходы, непосредственно связанные с приобретением. Торговые скидки, предоставленные поставщиком, возвраты платежей поставщиком и прочие аналогичные скидки и возвраты вычитаются при определении затрат.
    Затраты на переработку запасов включают затраты, непосредственно связанные с переработкой сырья в готовую продукцию, в том числе прямые затраты на оплату труда, а также производственные накладные расходы.
    Для целей налогового учета себестоимость единицы запасов определяется по фактическим затратам, предусмотренным частью второй настоящего пункта, на такую единицу запасов.

    Возвращаясь к вопросу в топикстартере
    Diligente говорит:
    что должно отображаться в данном регистре и как расчитать себестоимость.

    В ст.60-3 не говорится, как должна рассчитываться себестоимость в налоговом регистре: помесячно или за квартал. Поскольку отчетный период для ИП на упрощенке - квартал, то склоняюсь к тому, что можно делать расчет себестоимости произведенной продукции за квартал. С другой стороны, в утвержденных формах налоговых регистров почему-то требуется указывать данные помесячно.

    Если видов готовой продукции несколько, то очевидно налоговый регистр надо составлять по каждому виду отдельно.

    Набросала на скорую руку примерный регистр, отталкиваясь от текста п.2 ст.60-3 НК.
    Названия строк по затратам индивидуальны для каждого ИП и его производства. Ну и надо выбрать для себя, как считать себестоимость ГП: помесячно или поквартально.

    Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

    Почему-то файл не присоединился.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Даниэла
    Резидент Баланса
    Спасибки: +103 Профиль
    Личное сообщение

      

    #6 Сб Сен 14, 2013 09:28:58   

    Я понимаю считать себестоимость не на упрощенке- да нужно, а для налогового учета ИПешник на упр.считает свой доход весь за квартал и платит 3%, себестоимость ему нужна, чтобы самому знать рентабельно ли его производство. Я нашла калькуляцию себ.изделий из дерева-могу поделиться, но опять - таки для расчета налогов зачем она нужна.
    Может быть я чего-то недогоняю??

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4561 Профиль
    Личное сообщение

      

    #7 Сб Сен 14, 2013 10:47:41   

    Я тоже не очень понимаю, зачем в налоговом учете вести учет готовой продукции ИП на упрощенке, не ведущим бухучет.
    Но разве мы можем игнорировать требования Налогового кодекса?

    Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

    Даниэла говорит:
    Я нашла калькуляцию себ.изделий из дерева

    Из этой калькуляции надо убрать амортизацию ОС, т.к. если ИП на упрощенке не ведет бухучет, то он не начисляет амортизацию.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz