Новый Налоговый кодекс 2009 года
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Алия Алдажарова
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#203 Чт Ноя 06, 2008 13:18:06
|
Сообщить модератору
|
|
Проект Налогового кодекса, который сейчас проходит обсуждение в Сенате, был выставлен в этой ветке (пост № 124), а по поводу перерегистрации по НДС, кажется было в проекте закона об изменениях в НПА в связи с введением нового Налогового кодекса (пост № 105).
Но это все проекты, и пока кодекс официально не принят, рано копья ломать.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#204 Чт Ноя 06, 2008 17:59:01
|
Сообщить модератору
|
|
Annushka_2030 говорит: |
А еще теперь придется НДСникам показывать в реестре не только поставщиков, но еще и покупателей!!!! К 2010 году планируется убрать из реестра поставщиков! |
А зачем шыло на мыло менять ?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#206 Чт Ноя 06, 2008 20:17:10
|
Сообщить модератору
|
|
Может быть Annushka_2030 имела в виду, что надо будет вместо реестра счетов-фактур полученных сдавать реестр сч.-ф. выданных, так ведь это ж гораздо удобнее, никакой мороки, что включать в реестр, а что не включать. Или мы о разных вещах говорим?
Добавлено спустя 37 минут 11 секунд:
Вот, точно, нашла:
Проект Закона Республики Казахстан
О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)
Цитата: |
Статья 18. Установить, что до 1 января 2012 года действуют следующие особенности установления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость:
1. Декларация по налогу на добавленную стоимость предназначена для декларирования плательщиками налога на добавленную стоимость информации о:
сумме облагаемого и необлагаемого оборота;
сумме облагаемого импорта;
приобретении товаров (работ, услуг) на территории Республики Казахстан;
налоге, подлежащем отнесению в зачет;
выбранном методе отнесения суммы налога в зачет и результатах его применения;
превышении суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, в том числе на конец налогового периода;
об исчислении суммы налога;
Декларация по налогу на добавленную стоимость может содержать информацию о требовании по возврату превышения суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога.
2. Приложения к декларации по налогу на добавленную стоимость предназначены для детального отражения в них информации об исчислении налогового обязательства, используемой налоговыми органами для целей налогового контроля.
Формы приложений к декларации по налогу на добавленную стоимость могут содержать следующую информацию:
1) по оборотам по реализации, облагаемым по нулевой ставке;
2) по оборотам по реализации, освобожденным от налога на добавленную стоимость;
3) по импорту товаров, по которым изменен срок уплаты налога на добавленную стоимость;
4) по импорту товаров, налог на добавленную стоимость по которым уплачивается методом зачета; в прицеп
5) по приобретенным у нерезидента работам, услугам и сумме налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате за такого нерезидента;
6) по счетам-фактурам по приобретенным товарам (работам, услугам) и по реализованным товарам (работам, услугам) в разрезе поставщиков и покупателей. |
т.е. будем еще и реестр выписанных счетов-фактур сдавать, да нас разве этим испугаешь? Одно не поняла, почему все это будет действовать только до 2012 г.?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Annushka_2030
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Annushka_2030
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#209 Пт Ноя 07, 2008 12:59:31
|
Сообщить модератору
|
|
Елена Т говорит: |
Покупателей? Абсурд!
Как с них документы то собирать для отчетов? Точно абсурд ![Shocked](images/smiles/shok.gif) |
Нам сообщили, что сначала будем вбивать и поставщиков и реализацию, а потом поставщиков уберут.
Цель: полное отслеживание оборота по НДС.
Вопрос с документами довольно серьезный, нас он тоже волнует.
В нашей компании (предоставление телекоммуникационных услуг, попросту говоря, интернета) много физиков, их нужно будет проводить как "Частное лицо", вот только интересно одной строкой или пятьюстами строками??? Бухгалтера в сомнении...
Добавлено спустя 13 минут 3 секунды:
И еще: так как компания теперь сама будет разрабатывать СВОЮ политику в области налоговой отчетности, вводится такое понятие, как профессиональное суждение бухгалтера, т.е. теперь мы сможем отстаивать свое мнение с полным на то правом.
А вот на обсуждении этого вопроса один умник предложил параллельно ввести еще и профессиональное сужждение налогового инспектора
Но, вот чему надо радоваться, в целях избежания всплеска коррупции, эта фишка вводиться не будет!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#210 Пт Ноя 07, 2008 13:49:04
|
Сообщить модератору
|
|
Annushka_2030 говорит: |
Елена Т говорит: |
Покупателей? Абсурд!
Как с них документы то собирать для отчетов? |
Нам сообщили, что сначала будем вбивать и поставщиков и реализацию, а потом поставщиков уберут.
Цель: полное отслеживание оборота по НДС. |
Если цель отслеживание оборота по НДС, то по физ.лицам скорее всего данные будут не нужны, вы же не выписываете им счета-фактуры, так что не паникуйте раньше времени.
Annushka_2030 говорит: |
компания теперь сама будет разрабатывать СВОЮ политику в области налоговой отчетности |
Я не думаю, что в связи с этим нам будут даны какие-то особые возможности по уплате налогов. Просто аналогично Учетной политике надо будет еще разрабатывать Налоговую политику. Почитайте проект Налоговго кодекса, там про все это написано.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#212 Чт Ноя 13, 2008 18:34:08
|
|
|
Вот вычитала в газетах сегодня:
на 2009г установлено
МРП - 1273 тг
Мин.пенсия -9875 тг
Прожиточный минимум -13470 тг
Прожиточный минимум - это миним.зар.плата получается
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#213 Чт Ноя 13, 2008 21:06:12
|
Сообщить модератору
|
|
Елена Т говорит: |
Прожиточный минимум - это миним.зар.плата получается |
Нет, это не одно и то же, например, в 2007 г. ПМ - 8866 тг, а МЗП - 9752 тг, на данный момент - ПМ - 10515 тг, а МЗП - 12025 тг.
Кстати, сегодня слышала по радио, что Сенат одобрил в первом чтении проект Налогового кодекса.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Квадратный поезд
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#221 Пт Ноя 21, 2008 10:08:59
|
Сообщить модератору
|
|
Вы уверены?
Астана. 20 ноября. "Казахстан Сегодня" - Сегодня на пленарном заседании сената парламента Казахстана депутаты, рассмотрев во втором чтении проект Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", вернули его в мажилис со своими поправками, передает корреспондент агентства.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#222 Пт Ноя 21, 2008 11:30:06
|
Сообщить модератору
|
|
Квадратный поезд говорит: |
Угу... Уже почти все готово. |
Конечно все, конечно...
Только вот не все еще пролоббировано...
Кодекс ОБЯЗАНЫ были принять до 1 ноября.
Сегодня уже 21 (!). И его только вернули обратно в мажилис.
Изменения планируются просто грандиозные, а с 1 января нам по ним работать! Одних перерегистраций фирм придется сколько сделать! До сих пор никто не знает, какие будут требования к численности и оборотам по упрощенке. До сих пор никто не знает, нужно ли будет всем (!) плательщикам НДС проходить срочную перерегистрацию. А если нужно будет, то в какие сроки и каким образом. Недропользователи вообще не знают, как они будут работать, потому что их часть Кодекса совсем перелопатили. Все нормальные фирмы уже бюджет предприятия на 2009 год принимают, а тут правительство ромашку устраивает "угадал-не угадал"...
И как обычно, НИКТО из правящей верхушки не понесет наказания.
Потому что они способны только огромный штраф наложить за недоимку в 300 тенге, и сказать, что это по Закону. Либо за то, что главбух не перелопачивает каждый месяц всех (!) своих поставщиков за последние пять (!) лет на предмет, а не признали ли вдруг кого-то из них лжепредприятием, надо же из зачета все суммы повытаскивать, все отчеты попеределывать, допики отослать, пеню заплатить, поскольку если пропустил признание судом кого-то, то оштрафуют за это тебя, да так, что мало не покажется. И плевать, что у тебя-то это была вполне корректная и легальная покупка в целях предпринимательской деятельности, а лжепредпринимателем ту фирму признали аж через три года после легальной операции за какую-то совершенно другую аферу. Вот это по закону, наказать надо всех, кто с той фирмой имел несчастье сотрудничать! А затеять наказание властьпридержащих, от которых зависит работа в масштабе всей страны - не станем, потому как страшно!
Гость говорит: |
Значит ли это, что он вступит в силу с 01.01.09.? |
С 1 января он по-любому в силу вступит, только мы с вами прочитать то, что вступило в силу, сможем только в декабре.
И хорошо, если это случится хотя бы до рождественских праздников.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#223 Пт Ноя 21, 2008 11:34:25
|
|
|
Случится товарищи паникеры. Мне сверху пообещали 1 декабря. Обещание так сказать китайское или там шапки полетят у них же.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#224 Пт Ноя 21, 2008 12:45:23
|
Сообщить модератору
|
|
Нерезидент Баланса говорит: |
Астана. 20 ноября. "Казахстан Сегодня" - Сегодня на пленарном заседании сената парламента Казахстана депутаты, рассмотрев во втором чтении проект Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", вернули его в мажилис со своими поправками, передает корреспондент агентства. |
Все верно, Мажилис должен принять эти правки и направить Главе государства.
Принятие Сенатом это необходимая процедура, установленная законодательством.
Сенат принял, но с несущественными (т.е. устранимыми и согласуемыми) правками. А по регламенту на подписание Главе государства вносит законопроект именно Мажилис. Это его законодательная инициатива.
Вообщем бюрократия.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Великий и Ужасный
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#225 Пт Ноя 21, 2008 13:12:21
|
Сообщить модератору
|
|
Радости - аж полные штаны. Косяков в проекте НК-2009 - немерено. Даже на вскользь брошенный взгляд. И даже есть те, которые идут на пользу налогоплательщику, а органы при этом - пролетают.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гость как Гость
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#228 Пт Ноя 21, 2008 14:21:26
|
Сообщить модератору
|
|
Гость как Гость говорит: |
Великий и Ужасный говорит: |
И даже есть те, которые идут на пользу налогоплательщику, а органы при этом - пролетают. |
огласите весь список, пожалуйста (с) |
Да ладно, пусть хотя бы 1 или 2 назовет, голословно критиковать все мастера.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#230 Пт Ноя 21, 2008 22:12:45
|
Сообщить модератору
|
|
Великий и Ужасный говорит: |
Радости - аж полные штаны. Косяков в проекте НК-2009 - немерено. Даже на вскользь брошенный взгляд. И даже есть те, которые идут на пользу налогоплательщику, а органы при этом - пролетают. |
Я радуюсь от того, что ожиданиям придет конец. А если так рассуждать, то и нет предела совершенству и никогда не наступит оно.
начните уж с чего нибудь. с полезных предпочтительнее. Вас люди просят.
с тех, что
Великий и Ужасный говорит: |
на пользу налогоплательщику, а органы при этом - пролетают. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#231 Сб Ноя 22, 2008 11:45:30
|
|
|
А в курсе что по новому кодексу квартальные и месячные отчеты будем сдавать на второй месяц после окончания периода:
-300 форма отчет за 1кв.2009г срок сдачи 20 мая 2009г, оплата до 25 мая.
-ИН и соц.налог отчет за 1кв.2009г срок сдачи до 15 мая 2009г., оплата после выплаты ЗП на след.месяц до 25 числа
В условиях якобы кризиса хорошее послабление думаю.
Вот теперь интересно позволят ли нам сдавать 4 квартал по новым правилам?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#232 Сб Ноя 22, 2008 12:13:55
|
Сообщить модератору
|
|
Елена Т говорит: |
Вот теперь интересно позволят ли нам сдавать 4 квартал по новым правилам? |
как вы классно подняли вопрос! Не задали бы до января никто бы и не знал, что
именно так и будет.
Юридически это объясняется тем, что поскольку обязательства по представлению и уплате отчетности возникает в 2009 году, то применяется законодательство 2009 года. Т.е. сроки представления и уплаты, которые приходятся на 2009 год по законодательству 2008 года, будут изменены в соответствии с законодательством 2009 года. Кстати, в январе 2008 года было также.
Не путать с исчислением и удержанием - по ним сроки не меняются, т.к. обязательства возникают в 2008г.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ludmil@
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ludmil@
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#239 Пн Ноя 24, 2008 12:13:06
|
|
|
Вот сделала небольш.выписку из нового налог.кодекса на 2009г. Для себя, своих подопечных на работе и для друзей-бухгалтеров.
Не судите строго
Может кому поможет. Только не забудьте что его еще не узаконили .
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Представляете, я так поняла что по суточным нет лимита, а вот представительские 1% от ФОТ .
КПН-15%, интересно его так оставят или всё таки 20% будет как обещали?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#240 Пн Ноя 24, 2008 15:57:50
|
|
|
Интервью министра финансов Жамишева Б.Б. инф. Агентству "Рейтерс"
21.11.08г.
Цитата: |
В парламенте находится проект нового Налогового кодекса, который вступит в силу в 2009 году. На фоне сложной ситуации на мировых сырьевых рынках, предполагаются ли послабления для добывающих компаний?
Глава государства в своем Послании народу Казахстана от 6 февраля 2008 года обозначил конкретные стратегические приоритеты в дальнейшей налоговой политике в Республике Казахстан, важнейшими из которых являются разработка нового Налогового кодекса, который должен предусматривать снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса и обеспечить компенсацию ожидаемых потерь бюджета за счет повышения экономической отдачи от добывающего сектора.
В целях реализации данного Послания Рабочей группой разработан проект Налогового кодекса, который в отношении налогообложения недропользователей предусматривает отмену стабильности налогового режима всех контрактов на недропользование, за исключением ранее заключенных СРП и контрактов, утвержденных Президентом РК.
Кроме того, предполагается отказ от контрактов о разделе продукции как вида контрактов на недропользвание.
Также, одним из основных изменений налогообложения недропользователей является введение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) взамен роялти.
Вместе с тем, учитывая сложившуюся неблагоприятную конъюнктуру мирового рынка на минеральное сырье, проектом Налогового кодекса установлены послабления для недропользователей, в частности для недропользователей, разрабатывающих обводненные, малодебитные, выработанные месторождения, а также осуществляющих деятельность по низкорентабельным контрактам, Правительством Республики Казахстан будут установлены понижающие ставки НДПИ.
Данная норма позволит по отдельным низкорентабельным контрактам на недропользование временно, в период неблагоприятной конъюнктуры мирового рынка на минеральное сырье, сохранить минимально приемлемую доходность, объемы производства и рабочие места.
При нормализации ситуации на мировых рынках такие недропользователи автоматически будут уплачивать НДПИ в общеустановленном порядке по ставкам, установленным Налоговым кодексом.
Кроме того, в целях снижения налоговой нагрузки недропользователей установлены послабления в части возникновения обязательств по уплате налога на сверхприбыль (НСП). Если действующим Налоговым кодексом обязательства по НСП возникают при коэффициенте отношения накопленных доходов к накопленным расходам выше 1,2, то проектом НК коэффициент установлен в размере 1,25, что сокращает обязательства по возникновению уплаты НСП.
Кроме того, в целях исчисления НСП предусмотрены следующие дополнительные вычеты, которые также сокращают обязательства по возникновению уплаты НСП:
- расходы на приобретение или создание фиксированных активов, включая расходы в пределах сумм оставшейся амортизации по действующим фиксированным активам и суммы последующих расходов на фиксированные активы, отнесенные в бухгалтерском учете на увеличение балансовой стоимости фиксированных активов;
- расходы недропользователей, подлежащие в дальнейшем отнесению на вычеты путем начисления амортизации в соответствии со статьями 111 и 112 настоящего Кодекса (капитализированные затраты в период геологоразведки);
- убытки, понесенные за предыдущие налоговые периоды.
Данные расходы и убытки относятся на дополнительные вычеты по усмотрению недропользователя в любом размере (в пределах фактически понесенных расходов) и в любой налоговый период.
При этом сокращен период определения накопленных доходов и расходов: действующим налоговым кодексом рассчитывается накопленным итогом с даты заключения контракта, тогда как проектом НК установлен всего один год. Также изменена ставка НСП, в среднем эффективная ставка составит 20%.
Также, проектом Налогового кодекса только для недропользователей сохранена норма о применении двойной нормы амортизации по впервые введенным на территории Республики Казахстан фиксированным активам, при условии использования данных активов в целях получения совокупного годового дохода не менее трех лет.
В целях стимулирования добычи полезных ископаемых после их коммерческого обнаружения по контрактам, заключенным в период с 1 января 2009 года по 1 января 2012 года проектом Налогового кодекса по решению Правительства Республики Казахстан недропользователям будет разрешено применять преференции по:
1) объектам преференций, предназначенным для использования (используемым) в деятельности, осуществляемой в рамках контракта (контрактов) на добычу полезных ископаемых, заключенных в период с 1 января 2009 года до 1 января 2012 года, по которым добыча после коммерческого обнаружения полезных ископаемых начата в этот же период;
2) последующим расходам на реконструкцию, модернизацию зданий и сооружений производственного назначения, машин и оборудования, предназначенным для использования (используемым) в деятельности, осуществляемой в рамках контракта (контрактов) на добычу полезных ископаемых, заключенных в период с 1 января 2009 года до 1 января 2012 года.
При этом недропользователи, применяющие преференций, не будут иметь права на применение двойной нормы амортизации по фиксированным активам.
Каким в целом Вы видите налоговый и инвестиционный режим в Казахстане после вступления в силу нового кодекса?
По корпоративному подоходному налогу (далее – КПН)
Проектом нового Налогового кодекса (далее – Проект) в достаточной мере предусматриваются положения, стимулирующие инвестиционную активность.
В сравнении с действующим Налоговым кодексом, проект нового Налогового кодекса (далее – Проект) устанавливает значительное снижение ставки КПН с 30 % до 20 % в 2009 году; 17,5% – в 2010 году; 15% – в 2011 году.
Кроме того, для целей исчисления КПН с 2009 года планируется увеличить срок переноса убытков до 10 лет (по действующему законодательству - 3 года).
Норма об уплате корпоративного подоходного налога путем внесения в течение года авансовых платежей сохраняется в Проекте только для налогоплательщиков, у которых совокупный годовой доход с учетом корректировок за налоговый период, предшествующий предыдущему налоговому периоду, превышает сумму, равную 325000-кратному размеру месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Предусматривается изменение порядка отнесения на вычеты расходов на ремонт, а также других последующих расходов по фиксированным активам, а именно порядок налогового учета таких расходов будет максимально приближен к бухгалтерскому учету последующих расходов по основным средствам, инвестициям в недвижимость, нематериальным и биологическим активам. Введение данной нормы позволит упростить порядок отнесения на вычеты расходов на ремонт фиксированных активов.
В части инвестиционных налоговых преференций (далее – преференции)
По сравнению с действующим законодательством проектом установлены значительные изменения в отношении применения налогоплательщиками преференций.
С введением в действие нового Налогового кодекса преференции предусматриваются только по КПН и предполагают отнесение на вычеты стоимости объектов преференции и (или) последующих расходов на реконструкцию, модернизацию без заключения контракта с Комитетом по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан на реализацию инвестиционного проекта, что упрощает порядок применения налоговых преференций.
По налогу на добавленную стоимость (далее – НДС)
Проектом Налогового кодекса предусмотрено снижение ставки НДС с 2009 года до 12 %. В настоящее время ставка НДС составляет в Казахстане 13%.
Следует отметить, что средняя ставка НДС, применяемая в других странах, составляет в среднем 16-18%. Снижение ставки НДС позволит налогоплательщикам направить высвободившиеся средства на дальнейшее развитие производства.
Кроме того, с 2009 года в Проекте предусмотрено положение о возврате превышения суммы НДС, уплаченной поставщикам, над суммой НДС, уплаченной покупателями, так называемого «дебетового» сальдо.
Эта мера направлена на устранение замораживания оборотных средств налогоплательщика в форме НДС, уплаченного поставщикам, особенно, в период модернизации и обновления основных средств.
Также, Проектом с 2009 года предусматривается применение упрощенного порядка возврата дебетового сальдо (т.е. без проведения налоговой проверки) крупным налогоплательщикам, подлежащим мониторингу.
При этом с 2012 года предполагается полное внедрение системы упрощенного возврата дебетового сальдо на основе системы управления рисками. Этот год можно определить в качестве момента перехода на классическую систему НДС и ликвидации части льгот по нему.
Наряду с изложенным предусматривается сохранение отдельных льготных норм Налогового кодекса по НДС на ограниченный период. В частности:
до 1 января 2012 года сохраняются нормы статьи 249 Налогового кодекса, предусматривающая изменение срока уплаты НДС на импортируемые товары;
а также, статьи 250 Налогового кодекса, согласно, которой НДС уплачивается методом зачета по импорту следующих товаров:
1) оборудование;
2) сельскохозяйственная техника;
3) грузовой подвижной состав автомобильного транспорта;
4) вертолеты и самолеты;
5) локомотивы железнодорожные и вагоны;
6) морские суда;
7) запасные части;
8) пестициды (ядохимикаты);
9) племенные животные всех видов и оборудование для искусственного осеменения.
Необходимо отметить, что обороты по реализации указанных товаров, налог на добавленную стоимость при импорте которых уплачен методом зачета, при передаче в финансовый лизинг освобождаются от НДС;
До 2014 года сохраняется норма статьи 230-1 Налогового кодекса по освобождению от НДС оборотов по реализации работ и услуг, связанных с реализацией инфраструктурных проектов и п.п. 13 статьи 234 согласно, которой освобождается импорт товаров, ввезенного юридическим лицом в рамках концессионного договора, заключенного с Правительством Республики Казахстан на реализацию инфраструктурного проекта.
Проект Кодекса предусматривает совершенствование налогов с фонда оплаты труда – индивидуального подоходного и социального налогов.
Единая ставка индивидуального подоходного налога будет сохранена на уровне 10 процентов.
Социальный налог имел регрессивную шкалу, что подразумевает повышенное налогообложение заработных плат малых размеров. При введении подобной шкалы она компенсировалась прогрессивной шкалой индивидуального подоходного налога, что выравнивало их действие. Установление плоской шкалы индивидуального подоходного налога с 2007 года делает регрессивную шкалу неэффективной. Также необходимость отдельного расчета по каждому работнику делает сложным и трудозатратным исчисление и уплату социального налога.
В этой связи Проектом предлагается осуществить переход от регрессивной шкалы налога со ставками от 13 до 5 процентов к плоской шкале со ставкой 11 процентов.
Проектом Кодекса предусматривается реформирование налога на имущество. Предлагается сократить объект налогообложения со всего имущества (основные средства и нематериальные активы) до недвижимости. Это позволит снизить налоговую нагрузку на недавно обновленные производства, поскольку налог не будет взиматься с оборудования и машин. При этом в целях сохранения доходов местных бюджетов предлагается увеличить ставку с 1 до 1,5 процентов.
Наряду с этим Проектом вносится ряд изменений по налоговому администрированию, а именно:
- сокращение форм налоговой отчетности;
- реформирование принципов построения системы налогового контроля;
- оптимизация налоговых проверок;
- упрощение налоговых процедур;
- упрощение административных процедур по применению положений Налоговых Конвенций.
Данные меры в Проекте будут также способствовать повышению инвестиционного климата в Казахстане. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#241 Пн Ноя 24, 2008 17:03:57
|
|
|
Compas говорит: |
а именно:
- сокращение форм налоговой отчетности; |
Из нового кодекса поняла что данные по ИПН и Соц.налогу будут в одном отчете, да и пенс/соц.отчисления там же.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#242 Ср Ноя 26, 2008 10:05:33
|
Сообщить модератору
|
|
Сегодня в Журнале "Налоги и Финансы" по поводу проекта Налогового Кодекса прочитала следующее: ".... проектом Налогового кодекса детально регламетирован порядок исполнения налогового обязательства при реорганизации и ликвидации данных лиц. ...... Также вводится упрощенный, т.е. без проведения налоговой проверки, порядок ликвидации ИП, осуществляющих расчеты с буджетом в СНР на основе патента и упрощенной декларации" ......
Конечно красота, но я перечитала весь налоговый кодекс, нигде не нашла ничего подобного ... Действительно такое есть???
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#243 Ср Ноя 26, 2008 10:28:07
|
Сообщить модератору
|
|
Елена Т говорит: |
я так поняла что по суточным нет лимита |
Вы не правильно поняли.
Просто там часть прежней статьи перенесли в другое место.
Для вычетов по КПН лимит действительно убрали, в статье 101 Проекта "Статья 101. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках" про суточные сказали - "в размере по решению налогоплательщика"
Но необлагаемое налогами ограничение в 6 МРП по Казахстану и 8 МРП за пределами Казахстана остались. Они прописаны в статье 155 п.1 пп.4 Проекта "Статья 155. Объекты налогообложения "
Т.е. по сути все осталось так же. Все, что сверх этих норм вы проводите как доход работника через заработную плату, облагаете всеми налогами и берете на вычеты по КПН.
Раньше тоже можно было заплатить работнику за командировку больше 6 МРП, но обложить всеми налогами и взять на вычеты в качестве оплаты труда.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#244 Ср Ноя 26, 2008 10:42:13
|
|
|
Гость говорит: |
Они прописаны в статье 155 п.1 пп.4 Проекта "Статья 155. Объекты налогообложения " |
Это статья в части обложения ИПН: превышен лимит МРП- обложи ИПН!
Вот в части КПН-отнесения на вычеты- никаких лимитов не вижу
Разубедите меня пожалуйста
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#246 Ср Ноя 26, 2008 12:13:12
|
|
|
Елена Т говорит: |
Вот в части КПН-отнесения на вычеты- никаких лимитов не вижу |
имелось ввиду, что ограничение на отнесение на вычеты по суточным в текущем законодательстве, в проекте Нового - этого нет
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гость5
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#248 Ср Ноя 26, 2008 12:19:29
|
|
|
Елена Т говорит: |
Это статья в части обложения ИПН: превышен лимит МРП- обложи ИПН!
Вот в части КПН-отнесения на вычеты- никаких лимитов не вижу
Разубедите меня пожалуйста |
Пояснения - это о Новом налоговом кодексе 2009г.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#249 Ср Ноя 26, 2008 12:40:16
|
Сообщить модератору
|
|
Елена Т, но ведь по по сути не изменилось, по букве закона - да, тут соглашусь.
Просто если раньше нужно было заплатить работнику за командировку больше 6 МРП, то ему начисляли обычную доплату к зарплате, облагали всеми налогами и брали на вычеты, но как оплату труда, обложенную налогами. И все это знали.
Сейчас просто можно не морочить голову, платить это бОльшую сумму в виде этих же командировочных, так же облагать всеми налогами как с ЗП, и брать на те же вычеты только называть это в вычетах не "оплата труда", а "командировочные".
Та же фигня осталась, только в целофановом пакете.
Елена Т говорит: |
Вот в части КПН-отнесения на вычеты- никаких лимитов не вижу |
Елена Т, вы на меня не сердитесь, пожалуйста, я же о сути написала, а не о измененной формулировке. По формулировке, да, изменилось, можно брать на вычеты без ограничения как суточные, а не как оплату труда.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#250 Ср Ноя 26, 2008 13:06:42
|
|
|
Это я не на Вас сержусь, это такая "ухмылочка" в сторону НК.
Гость говорит: |
Та же фигня осталась, только в целофановом пакете. |
Да, согласна, если б были зарегестрированы поставила бы "Спасибку" за разъяснения .
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|