|
Переходящие отпускные - как учитывать в бухгалтерском учете?
|
|
#1 Ср Мар 09, 2016 13:34:01
|
|
|
Добрый день. Прошу, пожалуйста, высказаться как учитывать в бухгалтерском учете переходящие отпускные: признавать в периоде их начисления или делить на разные отчетные периоды, используя счет 1620 "Расходы будущих периодов"? Мое мнение признавать их единовременно в составе расходов на оплату труда в том периоде, в котором произошло их начисление. Считаю, что классифицировать "Отпускные" как расходы будущих периодов нельзя.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Ср Мар 09, 2016 13:51:53 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Алекс Мневис говорит: |
Мое мнение признавать их единовременно в составе расходов на оплату труда в том периоде, в котором произошло их начисление. |
Считаю,что это верное решение.
С ув.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Ср Мар 09, 2016 15:13:33 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Алекс Мневис, в свое время тоже задавалась этим вопросом.
При этом опиралась не на ст.57 п.2,
НК говорит: |
Статья 57. Правила налогового учета
...
2. Метод начисления - метод учета, согласно которому результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения, в том числе со дня выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки и передачи товаров покупателю или его доверенному лицу с целью реализации или оприходования имущества, а не со дня получения или выплаты денег или их эквивалентов. |
а на статью 100 п.3 Налогового Кодекса .
НК говорит: |
Статья 100. Вычеты
...
3. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с МСФО и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся. |
И тут возникает вопрос о признании этих расходов. И он даже больше лежит в плоскости бухгалтерского учета (МСФО), а не налогового.
Т.е. когда в декабре месяце начислили отпускные за отпуск, который будет работником отгулен в январе, то что важнее "период, в котором они фактически были произведены" или "период, к которому они относятся".
1) Операция начисления фактически была в декабре и баста, признаем текущими расходами по факту начисления.
2) Отпуск фактически был в январе, значит эти расходы за событие, которое произойдет в будущем, значит признаем РБП.
Алекс Мневис, я вот вам тоже не дам ответа на ваш вопрос, т.к. долго билась с бухгалтерами разных предприятий по этому поводу.
Мнения у каждого были свои - у одних расходы текущего периода, у других расходы будущего периода.
И число таких мнений было примерно 50/50. Аргумента всего два, которые я выше озвучила.
Поэтому я плюнула, предусмотрела в программе оба варианта на уровне первоначальной настройки и забыла об этой проблеме, как о страшном сне.
Если у кого-то будут другие аргументы, кроме обозначенных мною под пунктами 1) и 2) - буду рада их услышать.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Ср Мар 09, 2016 15:28:18
|
|
|
esiphi говорит: |
Исхожу из ст.57 п.2 НК РК. |
если взять для примера для расчета налогов сумму зарплаты, с которой будут исчисляться предельные суммы ОПВ и СО (по верхнему конечно пределу), то отпускные лучше делить по месяцу начисления. Если этого не сделать, то занизите суммы отчислений, а это чревато. И думаю расхождений с НК здесь тоже не будет.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Ср Мар 09, 2016 19:43:44
|
|
|
Спасибо, будем изучать
Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:
Склоняюсь к мнению, что сумму отпускных следует признавать в расходах единовременно – в месяце их начисления. Классифицировать как актив сумму отпускных, признавая часть "Расходами будущих периодов", на мой взгляд некорректно. Отпускные в будущем не принесут организации-работодателю каких бы то ни было экономических выгод. Ведь сами по себе они ни прямо, ни косвенно притоку денежных средств не способствуют. Следовательно, отпускные, приходящиеся на будущие месяцы, самостоятельного актива не образуют. Они учитываются в себестоимости товаров, работ, услуг, выпускаемых структурными подразделениями организации в том периоде, когда произошло событие, то есть их начисление.
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Самым верным вариантом считаю, если организация работает по МСФО создание резерва по отпускам.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|