Нужен Акт на списание ГСМ.
|
|
#1 Вт Сен 22, 2015 17:12:37
|
|
|
Уважаемые коллеги,у кого есть бланк акта на списание ГСМ? Я видела Ведомость на списание горючего и смазочных материалов с подотчета водителей ф. № 457 , но может у кого нибудь будет такой бланк в Word или Exсel формате?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Вт Сен 22, 2015 23:03:25 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Я вот таким актом списываю:
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
«Утверждаю»
____должность____
____наименование организации____
_________________ ФИО руководителя
«_____»________________20__ год
А К Т
На списание ГСМ
Комиссия в составе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________составила настоящий акт о том, что с _______________ месяца по ________________ месяц 20__ года при эксплуатации автомобиля ___¬¬¬___________________________¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬__ израсходовано следующее количество ГСМ, подлежащее списанию.
Ф.И.О. водитель ______________________________________
Наименование ГСМ Пробег км. Расход фактически Расход нормирован. Экономия л. Норма расхода
Топливо
Масло
Тормозная жидкость
Члены комиссии: ___________ ФИО
___________
Водитель: ___________ ФИО
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Ср Сен 23, 2015 11:46:44
|
|
|
Ну я читала на форуме, про учет ГСМ, и сделала вывод, что составляется Акт на списание ГСМ на основании расхода топливо по показаниям спидометра кот. фиксируется в путевых листах.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Ср Сен 23, 2015 12:20:58
|
|
|
Volgina A,
А зачем изобретать велосипед... есть же утвержденные формы типовых документов: Акт списания запасов 3-6.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Ср Сен 23, 2015 12:43:16 Сказали Спасибо❤
|
|
|
нVolgina A, основанием для списания ГСМ по транспорту является путевой лист. Не нужно списывать гсм никакими дополнительными актами. Акт который рекомендует Даниэла, полезен при ежесменном (или другом) техобслуживании, при ремонте, и при использовании ГСМ для других целей. По путевым листам можете делать просто отчет о расходе ГСМ за месяц по видам ГСМ в разрезе транспорта. У вас обязательно должны быть утверждены приказами нормы расхода ГСМ, можете так-же приказами установить нормирование выдачи ГСМ (или талонов на гсм) на сутки - смену или рейс в зависимости от потребности предприятия. Журнал регистрации и выдачи путевых листов у вас есть. Выдали путевой лист, после рейса водитель вам вернул с записями километража и остатком гсм в баке. производите таксировку путевого листа. Если в компании есть механик можете делать акт контрольного замера остатка топлива в баках на конец каждого месяца (если нет механика - то это может сделать водитель + комиссия). Составляете отчет о расходе ГСМ.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Ср Сен 23, 2015 13:15:30
|
|
|
Я считаю, что путевой лист является именно
xolms говорит: |
основанием для списания ГСМ по транспорту |
, а непосредственно само списание оформляется актом списания. И повторюсь, на сегодняшний день есть
Мелена говорит: |
утвержденные формы типовых документов: Акт списания запасов 3-6. |
, вот его и надо использовать.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Ср Сен 23, 2015 13:59:22
|
|
|
Мелена, вы сами это на практике применяете? Я всё видел - и материальные отчеты по гсм по водителям, и акты (и их разновидности) которые предлагаетДаниэла, и другие разработанные внутри компаний документы, но списание по форме 3-6 гсм по каждому рейсу никогда. Я с вами категорически не согласен. У меня так практика сложилась, что пришлось много работать с автобазами, автоколоннами, АТП и т.д. в которых были и строительные машины, и легковой и грузовой транспорт и т.д.. Всегда (по крайней мере с 1967 г.) списание производилось и производится по путевым листам - это и есть первичный документ, и только в случаях использования гсм на хоз.нужды, ТО, ремонт составляются акты списания по ГСМ.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Ср Сен 23, 2015 14:19:00
|
|
|
xolms, я наверно вас удивлю, но да, применяю.
Ну конечно
xolms говорит: |
списание по форме 3-6 гсм по каждому рейсу |
я не делаю, я этого и не говорила. По итогу месяца считала по всем путевым листам расход ГСМ и списывала одним Актом списания.
Я считаю, что путевой лист предназначен для учета работы транспорта, расчета ГСМ, начисления з/платы (в соответствующих случаях) и т.д. и явл-ся именно Основанием для списания ГСМ.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Ср Сен 23, 2015 14:28:29
|
|
|
Мелена, не удивили. Может у вас так в политике прописано и поэтому вы так применяете форму 3-6. Но утверждать это как обязанность, или требование для отнесения на вычет, или требования для включения в калькуляции по себестоимости рейса (тонно-километра перевозки) я бы не стал.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Ср Сен 23, 2015 14:58:54
|
|
|
xolms,
давайте по порядку...
Во-первых, в своем ответе, я руководствовалась тем, что есть разные формы акта списания и свободного формата и утвержденного, и те и другие реализованы в 1С, поэтому и говорила, что не надо
Мелена говорит: |
изобретать велосипед |
Во-вторых,
xolms говорит: |
утверждать это как обязанность |
а почему бы и нет, эта обязанность прописана в Правилах БУ"... 30. Для учета активов, подлежащих списанию, применяются акты на выбытие (списание), формы которых утверждены Приказом 562. Акты на выбытие (списание) составляются в двух экземплярах, первый экземпляр акта направляется в бухгалтерскую службу, второй остается в подразделении субъекта."
В-третьих, в теме про Канц.товары вы так радели за обязательный документооборот, с оформление всех утвержденных форм и т.д. и т.п.... а на ГСм все упростили... путевой лист и все... непоследовательны вы, батюшка...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Ср Сен 23, 2015 16:02:44
|
|
|
Мелена, Я и в этой теме радею за все утвержденные документы. В той теме (на которую вы ссылаетесь) речь шла совсем о другом - а именно о том, что не выдавая канцтовары "в эксплуатацию" идет прямое списание со склада на расходы (вопрос законности вычетов при таком документообороте). Тут же фиксируется (таксировка) в путевых листах - это первичный документ. Идем дальше, вы сослались на правила, смотрим закон о БУ и ФО:
Цитата: |
4. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания |
смотрим что предлагаете вы:
Мелена говорит: |
По итогу месяца считала по всем путевым листам расход ГСМ и списывала одним Актом списания. |
чувствуете разницу? Рейс сделали 01 числа, уже нет гсм в конце рейса, а вы списываете его только последним числом месяца?
Далее. смотрим нормы НК пункт 3 ст. 100 :
Цитата: |
3. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. |
подтверждающий документ в данной теме - это не акт списания актива, а путевой лист (ст.20 правил перевозок грузов автомобильным транспортом " Путевые листы автотранспортного средства являются основными документами первичного учета.)
форму 3-6 считаю обязательным применять в случае выбытия актива вследствие порчи, боя, лома запасов, вследствие недостач и потерь запасов на основании ведомостей дефектов или проведенной инвентаризации. Можно конечно прописать в учетной политике применение формы 3-6 и в других случаях, но в таком случае у вас возникает обязательство составлять такой акт по каждому рейсу.
Интересно как вы отражаете на счетах учета такие операции? Тоесть у вас в течение месяца по расходу нет списания на балансе ГСМ, и вы списываете в конце месяца на основании акта 3-6? Считаю неверным вашу рекомендацию по применению формы 3-6 для списания ГСМ на основании путевых листов да ещё и концом месяца. Если придерживаться правилу "больше бумаги- чище....." - то лучше уж в учетной политике утвердить форму которую выложила Даниэлла - она хоть именно по рейсу и по идее должна составляться в день окончания рейса. Но и этот акт можно признать как рекомендация но никак не обязанность.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Ср Сен 23, 2015 16:34:34
|
|
|
xolms говорит: |
Интересно как вы отражаете на счетах учета такие операции |
А как же тогда в 1С списывать ГСМ, бух.справкой?
Я например делаю списание актом списания формы 3-6 по путевым листам и все...
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
и делаю один раз, в конце месяца.
Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:
xolms, и если у вас есть - скиньте образец
xolms говорит: |
отчет о расходе ГСМ за месяц по видам ГСМ в разрезе транспорта. |
или хотя бы что там должно быть указано....
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Ср Сен 23, 2015 16:48:55
|
|
|
Мелена говорит: |
а на основании путевых листов вы списание производите ежедневно? |
xolms говорит: |
в день окончания рейса. |
сдал водитель по окончании рейса путевку, путевка токсируется, в этот день и списание на счетах учета производится. Остаток ГСМ в баке на следующий день продолжает числиться на счете "ГСМ" субконто "ГСМ в баке А/м №...." При выдаче следующей путевки ГСМ при выезде проставляется тот-же, что был при возвращении (по предыдущему рейсу). (Если не делали слив ГСМ с этого бака между рейсами).
marina777 говорит: |
А как же тогда в 1С списывать ГСМ, бух.справкой?Я например делаю списание актом списания формы 3-6 по путевым листам и все. |
про 1С по правилам форума в отдельную тему нужно уходить.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Ср Сен 23, 2015 16:53:34
|
|
|
marina777 говорит: |
А как же тогда в 1С списывать ГСМ, бух.справкой |
Способы оформления операций в 1с - это немного из другой оперы... хотя в 1с документооборот строится, в основном, на утвержденных или же традиционных формах.
xolms говорит: |
подтверждающий документ в данной теме - это не акт списания актива |
а я кстати и не утверждала, что это подтверждающий документ,
xolms говорит: |
а путевой лист |
согласна, но ИМХО, сама операция по списанию на расходы должна оформляться документально, именно Актом.
По поводу
xolms говорит: |
Рейс сделали 01 числа, уже нет гсм в конце рейса, а вы списываете его только последним числом месяца |
пока ничего не могу возразить, как-то не очень задумывалась на этот счет...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#17 Ср Сен 23, 2015 16:59:04
|
|
|
Мелена, Мелена, когда много транспорта на предприятии - начинаешь всё учитывать, и выстраиваешь такой документооборот по ГСМ, который будет соответствовать и управленческому учету, и БУ и НУ.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#18 Ср Сен 23, 2015 16:59:20
|
|
|
xolms говорит: |
сдал водитель по окончании рейса путевку, путевка токсируется, в этот день и списание на счетах учета производится |
Путевой лист не обязательно может выдаваться на день, мы выдаём например на месяц, поэтому и списание бензина производится в конце месяца. Я тоже согласна с мнением Мелена, что путевой лист считается основанием для списания бензина, а не документом списания. Документом списания является Акт на списание формы 3-6.
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
xolms говорит: |
когда много транспорта на предприятии - начинаешь всё учитывать |
Но какой-то общий документ по списанию бензина существует? Или так и списывается по каждой машине отдельно?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#19 Ср Сен 23, 2015 17:06:08
|
|
|
YelenaS говорит: |
Путевой лист не обязательно может выдаваться на день, |
Xolms говорит: |
сдал водитель по окончании рейса путевку |
а где тут про путевку на один день?
YelenaS,Не согласен, и обосновал выше почему. встречный вопрос к вам: Строительство, подряд: все материалы на объект списываете по 3-6?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#21 Ср Сен 23, 2015 17:10:03
|
|
|
Извините, что вмешиваюсь в ваш диалог....
Но считаю, что списание ГСМ Актом по итогу месяца на основании Путевых листов не может быть нарушением. Аналогично списываю в конце месяца АКТОМ по прописанной в УП форме, на каждую машину составляем комисионо отдельный Акт и прикладываем Путевые листы. Итоги в конце месяца соответствуют факту.
Форма Акта произвольная, а на основании этого документа разношу в 1С по утвержденной форме.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ТОО «ХХХХ»
________________
«31» марта 2015 г.
АКТ
Списания бензина для автомашины
типа «Газель» Газ 7425
г. Алматы «31» марта 2015 г.
Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе:
1. хххххх
2. хххххх
3. хххххх
Составили настоящий акт по расходу ГСМ на автомашину типа «Газель», госномер А 204 BXM, состоящую на балансе ТОО «ХХХХ» и находящуюся в эксплуатации.
В соответствии с приказом № ___________ 2015 г. линейная норма расхода ГСМ принята 12 литров на 100 км пути.
Исходя из данного расхода, комиссией принято решение о списании 218,04 литров ГСМ на сумму 10 443,76 (Десять тысяч четыреста сорок три тенге 76 тиын ) за период с «1» по «31» марта 2015 г.
Пройденный путь составляет 1 817 км.
Документы:
Путевые листы №№ 63-74 за март 2015 г.
Подписи членов комиссии:________________
________________
________________
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#22 Ср Сен 23, 2015 17:11:45
|
|
|
YelenaS говорит: |
Или так и списывается по каждой машине отдельно? |
Конечно. и по каждой машине, и даже по каждому рейсу. При грузоперевозках калькуляционной единицей принято считать тонно/километры или рейс.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#23 Ср Сен 23, 2015 17:13:01
|
|
|
Списание сырья в производство :
На главной панели откройте вкладку « Производство » сформируйте Требование-накладная , далее необходимо ввести дату и на закладке «Материалы» в табличной части через Insert и выбрать нужное сырье →ввести Счет учета (БУ) 1310 → на закладке Счета учета затрат заполнить поле Счет затрат – 8110, подразделение Цех → номенклатурную группу и статью затрат «Материальные затраты» → сохранить через ОК. В дальнейшем распечатывается Требование-накладная. Проверить проводки: Дт 8110 Кт 1310.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#24 Ср Сен 23, 2015 17:13:33
|
|
|
xolms говорит: |
Рейс сделали 01 числа, уже нет гсм в конце рейса, а вы списываете его только последним числом месяца |
Но рейс можно сделать и за 2 часа, бензина уже нет, а вы списываете его в конце дня. По вашей логике его нужно после каждого рейса и списывать,т.к его нет в наличии. Мне кажется в каждой организации допускается разный период для списания ГСМ.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#25 Ср Сен 23, 2015 17:14:40
|
|
|
Ивушка говорит: |
Но считаю, что списание ГСМ Актом по итогу месяца на основании Путевых листов не может быть нарушением. |
xolms говорит: |
Цитата:
4. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания |
Если вы не списываете в течение месяца ГСМ, то сколько же у вас в баке одной машины литров на конец месяца - 6000? Как вы контролируете остаток топлива в баках?
Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
YelenaS говорит: |
Но рейс можно сделать и за 2 часа, бензина уже нет, а вы списываете его в конце дня. |
списание по путевому листу. Если меняется маршрут - вы же производите дополнительную запись в путевом листе, или выписываете новый. Если новый, то вы должны вписать в новом путевом ГСМ при выезде., если изменение марштрута в путевом листе, то он и закроется в конце дня. Если за день было три путевки у вас по одной "машине" то три списания и производите. Если у вас один рейс связан с доставкой вам товара, один рейс в адм. целях (или перемещение на объект со склада материалов, а третий доставка вашего проданного товара покупателю - как одним актом ( и каким актом) вы собираетесь списать ГСМ???
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#26 Ср Сен 23, 2015 17:45:01
|
|
|
xolms говорит: |
Если вы не списываете в течение месяца ГСМ, то сколько же у вас в баке одной машины литров на конец месяца - 6000? Как вы контролируете остаток топлива в баках? |
Но Акт составлен на основании Путевых листов, а они составляются ежедневно или по-рейсово, где имеет место быть остаток на конец дня/рейса.... Не думаю, что в простом ТОО бухгалтер в единственном лице может физически успеть списать бензин по 10 машинам, которые возвращаются иногда и в 8 часов вечера и проверить остаток в баке.... Потому и упрощают процедуру а все остальное регулируется и Акты можно составлять соответственно. Согласна что в организациях имеющих штат по-более и няню механика, могут списывать ежедневно и по путевым листам.
С уважением.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#27 Ср Сен 23, 2015 18:10:01
|
|
|
Ивушка говорит: |
Не думаю, что в простом ТОО бухгалтер в единственном лице может физически успеть списать бензин по 10 машинам |
это уже не предмет обсуждения бухгалтерского учета.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|