Договор подряда на изготовление мебели. Заказчик требует - АВР, а не накладную? Правильно это ?
|
|
#1 Ср Июл 23, 2014 10:42:06
|
|
|
Доброе утро!
Подскажите в ситуации: заключен договор подряда на изготовление и поставку мебели, где мы - подрядчики. Правильно ли, что требует от нас Заказчик - АВР, а не накладную? Если да, то мы торговая компания - можем списать купленный товар под этот договор подряда как материалы? Есть ли какие-то негативные последствия для нас, как торговой компании?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Ср Июл 23, 2014 12:18:29
|
|
|
Куаныш К.Т., если вы торгово-производственное предприятие, то требование АВР на мебель непровомерно, а вот на доставку - да.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Ср Июл 23, 2014 12:26:49
|
|
|
Спасибо. С доставкой, сборкой - вопросов нет, конечно же АВР. А вот насчет мебели (товар) - ничего другого слышать не хотят, говорят, что они (солидная компания) со всеми так работают. Что мебель - часть дизайна, как услуги мы должны отписать
Трудоголик2, можете дать какую нибудь ссылку на НПА, что
Трудоголик2 говорит: |
требование АВР на мебель непровомерно, |
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Чтоб их бухгалтеру ткнуть, а то они нас (наше мнение) за человека не считают...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Ср Июл 23, 2014 12:35:25 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Куаныш К.Т., согласно вашего договора они вам заказали изготовление мебели. Следовательно, для них это будет ТМЦ, согласно БУ ТМЦ приходуются на основании накладной, а не на основании АВР. Услуги сразу списываются на расходы периода. Можете им им в качестве альтернативы предложить к накладной еще и акт приема-передачи.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Ср Июл 23, 2014 12:51:50
|
|
|
Трудоголик2 говорит: |
предложить к накладной еще и акт приема-передачи. |
предлагали - слышать не хотят
Они -генподрядчики, им надо сдать объект под ключ, ну и вот... ссылаются что договор подряда и приводят в пример строителей, установщиков сигнализации и т.п., где товар списывают на материалы...
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
то есть чтоб МЫ товар списали через материалы, а им дали чисто услуги ?!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Ср Июл 23, 2014 12:54:43 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Куаныш К.Т., возьмите из НСФО - критерии признания активов, понятия услуг, работ. далее из Правил ведения БУ - что все бух.операции с обязательным оформлением первичных документов, по утвержденным формам.
И собственно формы:
- авр для услуг
- накладная для тмз.
Недавно только обсуждали на Балансе - что в Правилах БУ написано - для отпуска ТМЗ используется накладная на отпуск ТМЗ.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Ср Июл 23, 2014 12:55:15
|
|
|
Куаныш К.Т., то вы-то не строительная организация, а торговая! У вас свои элементы учета! Для вас мебель - это товар, который вы изготовили сами.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Омарова Д.М., Вы меня опередили,
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Вот еще НСФО
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Ср Июл 23, 2014 13:02:03
|
|
|
Спасибо коллеги!
Эти монстры -меня давят просто, к тому же свои знакомые бухгалтера засеяли сомнения и убеждали, что "без проблем можно, ты главное на доход ставишь, а как списать через себестоимость или как списание материалов разницы нет, если они подпишут акт прием-передачи по количеству и наименованию товара".
Но теперь я подкрепилась вашим мнением -т.е. сомнении нет и буду биться
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Ср Июл 23, 2014 13:08:35
|
|
|
А я считаю что биться не следует (потеряете клиента). ведь договор подписан Подряда а не купли-продажи. Они просто в смету "впихивают" это как дизайн. А какая будет проблема -если составить смету на изготовление с учетом материалов и составить этот пресловутый Акт. Доходы признаны, расходы тоже, какая разница как заказчик будет у себя оформлять эту мебель? Может они в стоимость здания эти услуги включат))). И потом обычно в договоре прописывается каким документом будет оформляться сдача-приемка . Если в договоре написано что по Акту то для торговой компании вообще нет риска -выполняют условия договора. (ИМХО)
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Ср Июл 23, 2014 13:16:30
|
|
|
"Чтоб не потерять клиента" - прямо поперек горла стоит - С одной стороны менеджеры давят, лишь бы продать (а с ними согласен и шеф), с другой - моя обязанность, чтоб все грамотно было... т.е. риск несет бухгалтер все равно в случае чего, суммы не маленькие ведь..
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Ср Июл 23, 2014 13:22:15
|
|
|
а что вы нарушить боитесь? Это они пусть боятся НДС в зачет взять. А вам всё-равно. Подряд-=Акт. Нет проблем. + Налоговая вас никогда не оштрафует за это. Ещё раз- у вас договор подряда а не купли-продажи. Остальное -проблемы заказчика 9особенно если бюджетное финансирование. У вас нет проблемы. (ИМХО)
Добавлено спустя 13 минут 36 секунд:
Смотрите что пишет ГК РК
Цитата: |
Статья 616. Договор подряда
1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы). Работа выполняется за риск подрядчика, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором. |
тоесть подряд =услуга. Так что ничего не бойтесь и не нужно терять солидных клиентов. (ИМХО)
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Ср Июл 23, 2014 13:40:40
|
|
|
какие правила вы нарушаете? У вас договор подряда. см. Гражданский Кодекс- это работы (услуги). и по правилам (утвержденная первичка) выписывается именно АКТ. Просто составьте смету к акту ч указанием расходов на материалы и т.д. и всё.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Ср Июл 23, 2014 13:41:27
|
|
|
То есть, если следовать данной логике, таким образом любая торговая компания может всем "дарить" услуги - расходы периода вместо товара! Договор примерно такой заключить собственно со всеми можно?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Ср Июл 23, 2014 13:47:14
|
|
|
Утрируете? Вы изготавливали мебель? или купили и продали? Ваши услуги в смете могут оформляются. Я вам доказываю что в данной сделке вы имеете законное право выписать АКТ и отстоять свою точку зрения на основании ГК РК.,
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Ср Июл 23, 2014 14:06:19
|
|
|
xolms говорит: |
Утрируете? |
нисколько не хотела, простите.
Купили и продали: часть импорт, а часть - местного производства, т.е. мы заказали и нам ИП изготовил мебель.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#17 Ср Июл 23, 2014 14:11:37 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Вы писали что у вас с заказчиком договор подряда (и судя по их претензии это именно так) - какая разница где вы всё купили- хоть по импорту хоть у ИП. Если сразу поставили всё на товары - переведите всё в материалы ( в период оказания услуги), а затем списывайте на себестоимость - всё по смете. Ещё раз повторяю - нет проблемы выписать АКТ.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#18 Ср Июл 23, 2014 14:13:02
|
|
|
Мнения разделились снова...
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Ведь в споре рождается истина- может кто-то еще скажет?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#19 Ср Июл 23, 2014 14:55:20
|
|
|
Куаныш К.Т., в подобных ситуациях мы тоже идем навстречу клиенту. У себя в учете отражаем все как надо, списываем товар. Но оформляем и подписываем заказчиком АВР. Не слышала, чтобы за такие операции кого-то наказывали. На налоги это никак не влияет. Тем более, если есть соответствующий договор.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|