|
Удерживается социальный налог с работника - пенсионера
|
Fida@List.ru
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#1 Вс Июн 28, 2009 11:49:45
|
Сообщить модератору
|
|
Я работаю адвокатом в коллегии адвокатов, являюсь пенсионером.
Провомерны ли действия бухгалтера, что с моей заработной платы
удерживается социальный налог ? Насколько известно, что социальный налог с доходов работника платит сам работодатель.
Подскажите пожайлуста, на накой закон можно сослаться?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Вс Июн 28, 2009 11:57:08
|
Сообщить модератору
|
|
Fida@List.ru, вы, наверное, что-то напутали.
Социальный налог на доход работника-пенсионера начисляется.
Но именно начисляется, а не удерживается.
Т.е., как вы правильно заметили, соцналог платит работодатель из собственных средств.
Но бухгалтера это знают, и я ни разу не сталкивалась с тем, чтобы они соцналог удерживали из зарплаты.
У них же иначе налоговая отчетность не пойдет.
Поэтому говорю - уточните у бухгалтера, о каких налогах (взносах, отчислениях) идет речь.
Все, что удерживается из начисленной работнику заработной платы - это ИПН (индивидуальный подоходный налог) и ОПВ (обязательные пенсионные взносы). Остальная сума должна вам выдаваться на руки.
|
|
|
|
|
|
#3 Вс Июн 28, 2009 12:42:46
|
Сообщить модератору
|
|
Нет, ничего не напутала. Вот именно. что бухгалтер удержал соцналог с заработной
платы наемного работника. Например: начислила за/п 85000 минус 2500 (соц.налог)
на руки получила - 82500. И такая петрушка получается из года в год. Мне нужно
сослаться на статью закона, где говориться, что работодатель платит а не наемный и
что соц налог не удерживается. Если можно напишите про закон или еще там что-то.
|
|
|
|
|
|
#4 Вс Июн 28, 2009 13:04:35
|
Сообщить модератору
|
|
Вот подробная данная расшифровка бухгалтером:
Начислена з/пл = 85000 тенге
Удержан подоходный 10% = 8500 тенге
Удержан социальный налог = 2500 тенге
Удержан членские взносы =34500 тенге
Получила на руки = 39500 тенге