Сертификат ISO - единовременная услуга или расходы будущих периодов?
|
|
#1 Вт Июл 14, 2009 12:16:41
|
|
|
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=221062#221062
Здравсвуйте уважаемые форумчане. Получили сертификат системы менеджмента качества (ISO), занимаемся строительством, который стоит немалых денег (от 300000 тенге и выше). Есть счет-фактура и все сопутствующие документы, подскажите пожалуйста, как мне его правильно разнести.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Солнце 777
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Солнце 777
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Яблоко
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#18 Вт Июл 14, 2009 14:24:16
|
Сообщить модератору
|
|
adiana@
тут вопрос стоит не о том чтобы отнести на расходы сумму сертификата (это само по себе), а о том чтобы правильно списывать эту сумму на вычеты. Если вы будете большую сумму списывать равными долями - оно не заметно, но спишется полностью.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#19 Вт Июл 14, 2009 15:52:08
|
|
|
Честно говоря, я даже не знаю, сколько сертификат действует, но помимо счет-фактуры, мне еще выдали:
1. "Программа и план аудита системы менеджмента качества в ТОО "ХХХХХ", который запланирован на 10.07.2010 года;
2. "График инспекционного контроля сертификационной системы менеджмента качества", в котором проставлены даты, это июль 2010 года и июль 2011 года.
Вот сижу и думаю, а может быть после очередного инспек.контроля (июль 2011 года) они его продлят или еще что-нибудь будет. Я сама больше склоняюсь к тому чтобы списать частями, и наверное эти части разобью на 2 года, до июля 2011 года. Как вы думаете?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#20 Вт Июл 14, 2009 16:17:29
|
Сообщить модератору
|
|
Солнце 777 говорит: |
Мы занимаемся выдачей такихсертификатов. Отнесите это на услуги, для себя можете сделать строку "услуги по сертификации" |
А я, наверное, соглашусь с этим мнением. Компания платит не за право пользования серитификатом. Другая фирма выполнила услуги для первой фирмы на предмет соответствия стандарту качества, провела определенное обучение. И сертификат просто подтверждает, что сотрудники обучились. Через год, скорее всего, срок действия сертификата будет продлен.
Ведь подумайте, например, бухгалтер посетил семинар по Налоговому кодексу, обучился значит. Его знания действителны 1 год. И что же? Списывать частями?
Работы выполнены полностью. Поэтому можно сразу списать на расходы
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Геннадьевна
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#22 Вт Июл 14, 2009 17:07:14
|
Сообщить модератору
|
|
Геннадьевна говорит: |
Elen говорит: |
Поэтому можно сразу списать на расходы |
Нужно. |
Да, точно, даже нужно. Ведь фирма счет-фактуру выставила. Значит на доходы себе поставит в этом году, а не в следующем.
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
И чтобы камералка в след.году не зацепила на затраты надо взять в этом
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Яблоко
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#24 Вт Июл 14, 2009 18:08:53
|
Сообщить модератору
|
|
Elen говорит: |
И сертификат просто подтверждает, что сотрудники обучились. |
Вообще-то сертификат соответствия ISO означает не то, что сотрудники обучились, а то, что организация управления фирмой соответствует международным стандартам системы менеджмента качества.
Lera говорит: |
а может быть после очередного инспек.контроля (июль 2011 года) они его продлят |
Не факт, а если и продлят, то за отдельную плату.
Elen говорит: |
Ведь фирма счет-фактуру выставила. Значит на доходы себе поставит в этом году, а не в следующем |
Но и страховая компания не ставит себе страховую премию в доходы будущих периодов, тогда как страхователи ставят их на расходы будущих периодов.
Если поставите на вычеты больше, чем положено, при проверке вам могут припаять завышение расходов в данном налоговом периоде, а вот если постепенно будете списывать, придраться будет не к чему.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#25 Вт Июл 14, 2009 18:26:19
|
Сообщить модератору
|
|
Kenga говорит: |
Вообще-то сертификат соответствия ISO означает не то, что сотрудники обучились, а то, что организация управления фирмой соответствует международным стандартам системы менеджмента качества |
На деле это означает, что предприятие разработало соответствующую ISO ситему управления и бизнес-процессов, сотрудники хорошо знают требования стандартов качества ISO, умеют их применять и применяют. Именно за помощь в разработке всей этой системы оплачиваюся деньги. А потом отдельно оплачивается аудит - то есть оплачивается за то, что кто-то пришел и проверил, все ли в нашей системе работате по ISO.
А насчет страхователей. Мне кажется эти вещи не очень похожи друг на друга. Страховщики сразу относят на доходы наши платежи - я согласна. Но у них совсем другой учет и другие требования в соответствии с НК. К тому же, пока не истек срок действия страховки, или не наступил страховой случай, договор в силе. Поэтому мы списываем ежемесячно. А в годовом отчете страховка идет отдельно от всех и камералка ее не цепляет. А ISO зацепит.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#26 Вт Июл 14, 2009 18:26:48
|
|
|
Kenga говорит: |
Если поставите на вычеты больше, чем положено, при проверке вам могут припаять завышение расходов в данном налоговом периоде, а вот если постепенно будете списывать, придраться будет не к чему |
Согласна, и РБП вполне можно расшифровать в 100 форме.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#27 Вт Июл 14, 2009 18:37:39
|
Сообщить модератору
|
|
Елена Т говорит: |
Kenga говорит: |
Если поставите на вычеты больше, чем положено, при проверке вам могут припаять завышение расходов в данном налоговом периоде, а вот если постепенно будете списывать, придраться будет не к чему |
Согласна, и РБП вполне можно расшифровать в 100 форме. |
Конечно можно расшифровать. Вы в этом году половину расходов возмете на вычеты, а другую половину в следующем. А то предприятие все доходы отразит в этом. Потому как оно все работы выполнило.
А Вам в будущем году из вычетов и из зачета НДС могут предложить убрать Ваши расходы.
И вообще где основание выполненные работы привязывать к сроку дейсвтия сертификата. Акт выполненных работ подписан. Стороны претензий друг к другу не имеют (вывод из того, что счф выписан)
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#28 Вт Июл 14, 2009 18:49:25
|
|
|
Elen говорит: |
А то предприятие все доходы отразит в этом. Потому как оно все работы выполнило.
А Вам в будущем году из вычетов и из зачета НДС могут предложить убрать Ваши расходы. |
Ничего подобного, просто Вы не сталкивались наверное. У меня никаких проблем это не вызвало, т.к. приложение по РБП к строке 100.08.005С заполняется и данные по доходам поставщика попадают в реестр, все сходится.
Это вопрос бух.учета прежде всего. Считаю что это РБП: сертификация влияет на качество услуг или продукции которое будет выпускать предприятие, на ее имидж и пр. Это расходы понесенные для дальнейшего использования полученных знаний в производстве например, и должны быть учтены в расходах по производству ежемесячно в течении установленного срока.
Каждый применяет свое личное бух.профессиональное суждение. Это мое мнение. У Вас свое мнение.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#29 Вт Июл 14, 2009 18:58:37
|
Сообщить модератору
|
|
Елена Т говорит: |
Считаю что это РБП: сертификация влияет на качество услуг или продукции которое будет выпускать предприятие, на ее имидж и пр. Это расходы понесенные для дальнейшего использования полученных знаний в производстве например, и должны быть учтены в расходах по производству ежемесячно в течении установленного срока.
Каждый применяет свое личное бух.профессиональное суждение. Это мое мнение. У Вас свое мнение. |
Просто я я на себе испытала всю прелесть осуществления сертификации. И воочию видела процессы и договора. Поэтому склонна говорить о том, что это именно услуга. И она, как и все работы-услуги имеет конкретную дату. А расходы будущих периодов - это то, что мы еще получили не полностью, а сделали предоплату и потихоньку выбираем.
Но, конечно, это только мое суждение. Оспаривать больше не буду. Аргументов больше нет. И просто жму руку тем, кто согласен и тем, кто не согласен
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#30 Вт Июл 14, 2009 22:49:20
|
|
|
Elen говорит: |
А расходы будущих периодов - это то, что мы еще получили не полностью |
а мне кажется, что расходы будущих периодов это, пожалуй на НМА больше похоже, но НМА- это то что реализовать можно, ну и другие отличия, а РБП - то что просто равными долями переносим на расходы в течение такого времени, на которое данный расход принёс "выгоду". Поэтому я и спросила про "временность" сертификата.
И честно говоря мне кажется, что можно сделать и ч\з РБП и сразу в расход, для определённых оборотах разве 300 тыс - большие деньги? Думаю ещё можно на существенность ориентироваться....при млн-х оборотах, что такое 300 тыс?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#33 Ср Июл 15, 2009 10:45:46
|
|
|
Lera говорит: |
Че делать-то? |
Прислушайтесь к своему чутью и посмотрите обороты своего предприятия. Я же придерживаюсь мнения
Елена Т говорит: |
Считаю, что это РБП: сертификация влияет на качество услуг или продукции которое будет выпускать предприятие, на ее имидж и пр. Это расходы, понесенные для дальнейшего использования полученных знаний в производстве, например, и должны быть учтены в расходах по производству ежемесячно в течение установленного срока. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Щелкунчик
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#34 Ср Апр 28, 2010 12:05:31
|
Сообщить модератору
|
|
Я согласно с мнением что расходы по сертификации ISO лучше отнести на РБП и списывать равномерно в течение срока действия сертификата.
Но у меня возникла проблема по отнесению НДС в зачет, т.к. согласно пп.4 п.2 ст. 256 НК равномерно (или "в части, приходящейся на стоимость полученных в отчетном налоговом периоде") брать в зачет НДС я могу только по периодическим печатным изданиям и иной продукции СМИ.
Подскажите пожалуйста как зачесть НДС :единовременно по дате выписки с/ф или равномерно списывать с РБП?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#35 Ср Апр 28, 2010 12:57:25
|
Сообщить модератору
|
|
Считаю, что НДС надо относить в зачет в том периоде, когда выписан счет-фактура, на основании п.2 ст.256
Статья 256 Налогового кодекса говорит: |
2. Суммой налога на добавленную стоимость, относимого в зачет в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, является сумма налога, которая:
1) подлежит уплате поставщикам по выписанным счетам-фактурам с выделенным в них налогом на добавленную стоимость, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2) - 4) настоящего пункта; |
поскольку РБП не входят ни в один из подпунктов 2) - 4).
Еще один аргумент: поставщик ведь включит сразу всю сумму по выписанному счет-фактуре в Декларацию по НДС, следовательно и вы должны включить всю сумму сразу, чтобы у вас пошел камеральный контроль.
Например, когда вы покупаете материалы, вы всю сумму НДС сразу относите в зачет, а сами материалы списываете постепенно.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Щелкунчик
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|