Снос здания - как списать с баланса, документы
|
|
#1 Пн Окт 29, 2007 10:25:21
|
Сообщить модератору
|
|
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=236170#236170
Здравствуйте. У нас в филиале 1,5 месяца назад снесли склад, который числится у нас на балансе.
Документация и всякое упоминание о данном факте отсутствует. Пожалуйста, подскажите что мне теперь делать(я работаю тут еще меньше месяца). Какие документы необходимы в подтверждение сноса склада, и как мне теперь его списать с баланса, ведь по факту у нас этот склад уже не существует уже 1,5 месяца.
Заранее благодарна.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Пн Окт 29, 2007 11:04:52
|
|
|
Скажите, акт мне теперь делать задним числом??
Комиссионно он подписывается??
И на основании его я делаю списание данного склада??
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Пн Окт 29, 2007 12:25:57
|
|
|
Если акт не был оформлен своевременно, то да, придется делать его задним числом. Подписывает его комиссия, состав комиссии определяется приказом. Еще часть стройматериалов полученных при демонтаже можно реализовать или же использовать для собственных нужд. Эти материалы приходуются по цене возможной реализации и ставятся на баланс.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Вт Авг 23, 2011 17:23:07
|
|
|
Здравствуйте. У нас на балансе числится жилое здание которое необходимо снести, так как рядом мы построили новое здание для офиса. Подскажите пожалуйста какие документы оформляются при сносе здании и как правильно списать по бух.учету. Заранее благодарна.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Ср Авг 24, 2011 07:03:44
|
|
|
Gulshat,
Gulshat говорит: |
У нас на балансе числится жилое здание которое необходимо снести, так как рядом мы построили новое здание для офиса. Подскажите пожалуйста какие документы оформляются при сносе здании и как правильно списать по бух.учету. |
.
Предлагаю:
1.Приказ о списании жил.здания.
2.Акт на выбытие(списание)основных средств(ОС-4).
3.Дт 7410-Кт 2410.
Дт 2420-Кт 2410.
Дт 1310-Кт 6210-Оприходование строй.материалов,годных к дальнейшему использованию.
С ув.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Ср Авг 24, 2011 10:11:32
|
|
|
esiphi говорит: |
Gulshat,
Gulshat говорит: |
У нас на балансе числится жилое здание которое необходимо снести, так как рядом мы построили новое здание для офиса. Подскажите пожалуйста какие документы оформляются при сносе здании и как правильно списать по бух.учету. |
.
Предлагаю:
1.Приказ о списании жил.здания.
2.Акт на выбытие(списание)основных средств(ОС-4).
3.Дт 7410-Кт 2410.
Дт 2420-Кт 2410.
Дт 1310-Кт 6210-Оприходование строй.материалов,годных к дальнейшему использованию.
С ув. |
Также хочу добавить, если здание сносите для чего-то конкретно, к примеру, для построения какого-н. сооружения на месте здания, то затраты по сносу включаете в стоимость сооружения.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Ср Авг 24, 2011 16:23:38
|
|
|
sabrina8 говорит: |
esiphi говорит: |
Gulshat,
Gulshat говорит: |
У нас на балансе числится жилое здание которое необходимо снести, так как рядом мы построили новое здание для офиса. Подскажите пожалуйста какие документы оформляются при сносе здании и как правильно списать по бух.учету. |
.
Предлагаю:
1.Приказ о списании жил.здания.
2.Акт на выбытие(списание)основных средств(ОС-4).
3.Дт 7410-Кт 2410.
Дт 2420-Кт 2410.
Дт 1310-Кт 6210-Оприходование строй.материалов,годных к дальнейшему использованию.
С ув. |
Также хочу добавить, если здание сносите для чего-то конкретно, к примеру, для построения какого-н. сооружения на месте здания, то затраты по сносу включаете в стоимость сооружения. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Вт Окт 22, 2013 15:25:39
|
|
|
Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Подлежит ли корректировке НДС, ранее принятый в зачет, при сносе нежилого здания. В последующем на месте этого здания будет построен другой объект.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Вт Окт 22, 2013 15:35:49
|
|
|
Подлежит
ст.258 НК РК говорит: |
4. В случаях, установленных подпунктами 1) - 3) и 7) пункта 1 настоящей статьи, корректировка суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, производится:
...
2) по приобретенным основным средствам, нематериальным и биологическим активам, инвестициям в недвижимость, объекту незавершенного строительства - в размере суммы налога на добавленную стоимость, определенной путем применения ставки налога на добавленную стоимость, действующей на дату приобретения указанных активов, к их балансовой стоимости на дату корректировки без учета переоценки и обесценения. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Вт Янв 28, 2014 19:29:47
|
|
|
Добрый вечер. Прошу помощи в следующей ситуации: по результатам годовой инвентаризации было принято решение часть зданий и сооружений списать с баланса вследствии их износа и непригодности к дальнейшему использованию. По итогам инвентаризации был оформлен соответствующий приказ в декабре 2013 г. Объекты зарегистрированы в БТИ. Может ли предприятие на основании приказа списать их с бухгалтерского учета, когда фактически право собственности еще числится за предприятием (не сняты с регистрационного учета и не демонтированы). По большинству из зданий и сооружений есть еще остаточная стоимость.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Вт Янв 28, 2014 22:59:36 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Алекс Мневис говорит: |
Может ли предприятие на основании приказа списать их с бухгалтерского учета |
Считаю, что может, т.к. они перестают быть для предприятия основными средствами.
И поскольку они теперь не являются ни ОС, ни инвестициями, то не являются объектом обложения налогом на имущество.
Алекс Мневис говорит: |
По большинству из зданий и сооружений есть еще остаточная стоимость. |
Если брали НДС в зачет, то надо корректировать НДС на сумму, исчисленную с этой остаточной стоимости.
В связи с этой ситуацией у меня возник вопрос: а как вообще объект недвижимости исключается из правового кадастра? И исключается ли он вообще? Не могу найти такое в НПА.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Ср Янв 29, 2014 00:26:57 Сказали Спасибо❤
|
|
|
По списанию согласен с Ириной, так как нигде в НПА не устанавливается связь между регистрацией недвижимого имущества и отражением такого имущества в учете. Напротив, НК ссылается на МСФО для учета ФА, а МСФО предписывает активы, которые не будут приносить экономических выгод, не признавать ни ОС, ни запасами, а списывать их на расходы.
А по исключению из кадастра нашел только это:
Закон О государственной регистрации прав на недвижимое имущество говорит: |
Статья 54. Государственная регистрация прекращения права в связи с гибелью (повреждением) недвижимого имущества или отказом от прав на него
1. Для государственной регистрации прекращения права в связи с гибелью имущества или таким его повреждением, что влечет за собой прекращение существования имущества как объекта недвижимости, заявитель (уполномоченный представитель заявителя) должен подать заявление о регистрации прекращения права с приложением документа соответствующего государственного органа, подтверждающего обстоятельства невозможности дальнейшего использования (эксплуатации) этого объекта, определенного по результатам обследования технического (физического) состояния.
При подаче заявления не позднее трех месяцев с момента наступления указанных обстоятельств права на недвижимое имущество считаются прекращенными с момента наступления обстоятельств, указанных в акте. В иных случаях права прекращаются с момента регистрации. |
А здесь уже акта внутренней комиссии недостаточно - нужно заключение уполномоченного гос.органа и разрушенная недвижимость.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Ср Янв 29, 2014 00:34:07
|
|
|
A.Vail, спасибо! Это именно то, что я искала. Ну и в дополнение:
Правила проведения государственного технического обследования недвижимого имущества говорит: |
14. Работы по последующему обследованию объектов недвижимости производятся с выходом специалиста на место. По результатам последующего обследования оформляется технический паспорт, в котором отражаются выявленные изменения (изменение границ земельного участка, снос строений, возведение новых строений и так далее). |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Ср Янв 29, 2014 05:15:07
|
|
|
Рита, A.Vail, спасибо вам за отклик!
Рита говорит: |
Считаю, что может, т.к. они перестают быть для предприятия основными средствами. |
Это подразумевает списание с баланса данных ОС, но в тоже время процесс их ликвидации может затянуться до года (а может и больше). При налоговой проверке был свидетелем того, что проверяют зарегистрированные объекты недвижимости с теми, что числятся у предприятия в учете - не будет ли это расценено как уклонение от уплаты налога на имущество?
Предлагают проводку перевода со счета 2410 на счет 1520 до момента их ликвидации (в тоже время они числятся за МОЛ).
Рита говорит: |
Если брали НДС в зачет, то надо корректировать НДС на сумму, исчисленную с этой остаточной стоимости. |
Здания еще советского времени - НДС по текущей ставке (12%) корректировать?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#17 Ср Янв 29, 2014 10:30:38
|
|
|
Алекс Мневис говорит: |
Предлагают проводку перевода со счета 2410 на счет 1520 до момента их ликвидации (в тоже время они числятся за МОЛ). |
Ну может и так, поскольку ничего более подходящего тоже не вижу. И знаю, что вы противник забалансовых счетов.
Алекс Мневис говорит: |
Здания еще советского времени - НДС по текущей ставке (12%) корректировать? |
Следовательно, при приобретении НДС в зачет не брался, поэтому и корректировать нечего.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#18 Ср Янв 29, 2014 14:03:50
|
|
|
Рита говорит: |
И знаю, что вы противник забалансовых счетов. |
Да вроде нет.
Рита говорит: |
Следовательно, при приобретении НДС в зачет не брался, поэтому и корректировать нечего. |
Спасибо!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|