|
Налог на транспортные средства - вопросы и ответы на интернет конференции НК МФ РК 14.12.2007
|
|
#1 Пт Фев 01, 2008 11:35:38
|
Сообщить модератору
|
|
Интернет-конференция Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, 14 декабря 2007 года
Рассмотрены вопросы по налоговой тематике.
Отвечают специалисты Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан.
Вопрос №151
Цитата: |
Каков срок уплаты налога на транспорт физическими лицами? гл.бугалтер ТОО "Кантай" Бондаренко Н.Я. |
Ответ №151
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством уплата налога на транспортные средства производится не позднее 5 июля налогового периода (календарного года) (п.1 ст.348-1). |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Ср Фев 13, 2008 17:43:05
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №333
Цитата: |
Повыситься ли налог на транспорт после ведения закона о ввозе на территорию Казахстана авто не старше 7 лет? |
Ответ №333
Цитата: |
В настоящее время работает Рабочая группа по выработке предложений по дальнейшему совершенствованию налогового и таможенного законодательства в части оптимизации налоговых льгот и преференций. Учитывая, что рабочим органом указанной группы является Министерство экономики и бюджетного планирования РК, а также то, что фискальная политика относится к компетенции указанного Министерства, Налоговым комитетом МФ РК инициировано предложение о рассмотрении транспортных средств как источника загрязнения окружающей среды. При этом, предлагается заменить налог на транспортные средства акцизом на розничную реализацию бензина и дизельного топлива, что соответствует международной практике. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Дмитрий.
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#3 Вс Фев 17, 2008 00:15:37
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №185
Цитата: |
Будет ли дифференцироваться налог на транспорт в зависимости от мощности двигателя и года выпуска |
Ответ №185
Цитата: |
В настоящее время работает Рабочая группа по выработке предложений по дальнейшему совершенствованию налогового и таможенного законодательства в части оптимизации налоговых льгот и преференций. Учитывая, что рабочим органом указанной группы является Министерство экономики и бюджетного планирования РК, а также то, что фискальная политика относится к компетенции указанного Министерства, Налоговым комитетом МФ РК инициировано внесение рассмотрение на данной Рабочей группе предложения о рассмотрении транспортных средств как источника загрязнения при этом, предлагается заменить налог на транспортные средства акцизом на розничную реализацию бензина и дизельного топлива, что соответствует международной практике. |
Вопрос №179
Цитата: |
Налогоплательщиком начислен налог на транспортные средства по зерноуборочным комбайнам и колесным тракторам. Согласно ст.345 п.2 пп.1-1 Налогового Кодекса - данные транспортные средства относятся к специализированной сельхоз технике и на основании постановления Правительства РК № 1519 от 26,11,01г. освобождаются от налога на транспортные средства. Вопрос? Являются ли вышеуказанная сельхоз.техника объектом обложения налога на имущество, т.к. согласно СБУ 6 "Учет основных средств", к основным средствам относятся и транспортные средства.Согласно ст. 353 Налогового Кодекса объектом налогообложения являются основные средства, за исключением транспортных средств являющиеся объектом обложения налогом на транспортные средства ст. 346 НК. |
Ответ №179
Цитата: |
Согласно действующему Налоговому кодексу объектами налогообложения по налогу на транспортные средства являются транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан (п. 1 ст. 346). Объектом налогообложения по налогу на имущество для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются основные средства (в том числе объекты, находящиеся в составе жилищного фонда) и нематериальные активы (ст. 353). Не являются объектами налогообложения транспортные средства, являющиеся объектом обложения налогом на транспортные средства в соответствии со статьей 346 Налогового кодекса. В соответствии с действующим законодательством порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности субъектами малого предпринимательства, применяющим согласно налоговому законодательству РК специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, определен Национальным стандартом №1, утвержденным приказом Министра финансов РК от 21 июня 2007 года № 218. Согласно нормам указанного Стандарта к основным средствам относятся активы, имеющие материально-вещественную форму. Например, недвижимость, транспортные средства, машины и оборудование, а также иное имущество, определяемое законодательством Республики Казахстан, как недвижимое и движимое имущество, которые удерживаются субъектом для использования в производстве или поставки товаров (услуг), для сдачи в аренду другим лицам или в административных целях, и которые предполагается использовать в течение более чем одного периода. В случаях, когда нормативные документы не содержат конкретных указаний по учету операции, события или обстоятельства, следует руководствоваться собственным суждением для разработки и применения такой учетной политики. Таким образом, в данном случае порядок налогообложения комбайна будет зависеть от учетной политики, утвержденной руководством предприятия. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ЗаБияка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#4 Пн Фев 18, 2008 11:52:30
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №495
Цитата: |
Как быть, если в срок до 1 ноября по определенным причинам не прошел регистрацию легализованного транспортного средства? |
Ответ №495
Цитата: |
В соответствии с законодательством, срок до 1 ноября 2007 года установлен для оформления прав на недвижимое имущество, легализованное через местные исполнительные органы. Для прочего имущества подлежащего государственной регистрации (в том числе и для автотранспорта), срок не установлен. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ЗаБияка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#5 Вс Фев 24, 2008 15:28:38
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №419
Цитата: |
Осипова-физ.лицо Ежегодно мы получаем уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество вместе с квитанцией с указанием сумм, подлежащих уплате.По чему не получаем аналогичного увеомления вместе с квитанцией и с указанной суммой по налогу на транспортные средства во избежании ошибок при самостоятельном расчете сумм налога |
Ответ №419
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму налога на транспортные средства за налоговый период, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному средству (п.1 ст.348). Таким образом, Вам необходимо самостоятельно произвести расчет налог на транспортные средства по своему транспортному средству. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Вт Мар 11, 2008 22:34:39
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №895
Цитата: |
почему для автомобилей стран СНГ есть поправочные коэффициенты, т.е. чем машина старше тем налог меньше, а для остальных машин, т.е. иномарок имеется всего лишь один поправочный коэффициент , т.е. у машин возраста 6-7 лет и возраста свыше 20-ти лет с одинаковым объемом двигателя сумма налога одна и та же????????? Такишев |
Ответ №895
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством сумма налога на транспортные средства исчисляется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов (п.1 ст.348). Ставка по налогу на транспортные средства установлена в месячных расчетных показателях (п.1 ст.347). Для легковых автотранспортных средств, у которых срок службы превышает шесть лет до окончания установленного срока уплаты налога, применяются поправочные коэффициенты для автотранспортных средств производства СНГ: от 6 лет до 15 лет включительно - 0,3;свыше 15 по 25 лет -0,2; свыше 25 лет-0,1; для остальных автотранспортных средств с объемом двигателя до 3000 кубических сантиметров включительно - 0,5, свыше 3000 по 4000 кубических сантиметров - 0,7, свыше 4000 кубических сантиметров - 1,0 ( п.3 ст.347). Таким образом, по легковым автотранспортным средствам производства стран СНГ со сроком эксплуатации свыше 6 лет установлены три поправочных коэффициента в зависимости от года выпуска, для остальных автотранспортных средств тоже установлены три поправочных коэффициентов только в зависимости от объема двигателя. |
Добавлено спустя 18 минут 15 секунд:
Вопрос №892
Цитата: |
У меня есть свой автобус свыше 12 пассажирских мест. В этом году налог на транспорт составил 15288 тенге. Налог растет каждый год. А не будет ли в дальнейшем к автобусам применяться поправочный коэффициент? |
Ответ №892
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством при исчислении налога на транспортные средства на автобусы не предусмотрено применение поправочного коэффициента. Вместе с тем, в настоящее время работает Рабочая группа по выработке предложений по дальнейшему совершенствованию налогового и таможенного законодательства в части оптимизации налоговых льгот и преференций. Учитывая, что рабочим органом указанной группы является Министерство экономики и бюджетного планирования РК, а также то, что фискальная политика относится к компетенции указанного Министерства, Налоговым комитетом МФ РК инициировано внесение рассмотрения на данной Рабочей группе предложения о рассмотрении транспортных средств как источника загрязнения при этом, предлагается заменить налог на транспортные средства акцизом на розничную реализацию бензина и дизельного топлива, что соответствует международной практике. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#7 Ср Мар 12, 2008 00:49:24
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №661
Цитата: |
У меня транспортное средство иностранного производста 1995 года выпуска с объемом двигателя 2,0 куб.см. Каждый год налог на него увеличивается. Скажите, будет ли на иномарки пересматриваться поправочный коэффициент? |
Ответ №661
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством сумма налога на тарнспортные средства за налоговый период исчияляется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов (п.1 ст.348). Налоговая ставка установлена в месячных расчетных показателях. При этом месячный расчетный показатель (далее – МРП) устанавливается Законом РК «О республиканском бюджете» и меняется каждый год, (например в 2007 году МРП составлял 1092 тенге, в 2008 году - 1168 тенге) следовательно, сумма налога на транспортные средства каждый год разная. Вместе с тем, в настоящее время работает Рабочая группа по выработке предложений по дальнейшему совершенствованию налогового и таможенного законодательства в части оптимизации налоговых льгот и преференций. Учитывая, что рабочим органом указанной группы является Министерство экономики и бюджетного планирования РК, а также то, что фискальная политика относится к компетенции указанного Министерства, Налоговым комитетом МФ РК инициировано внесение рассмотрение на данной Рабочей группе предложения о рассмотрении транспортных средств как источника загрязнения при этом, предлагается заменить налог на транспортные средства акцизом на розничную реализацию бензина и дизельного топлива, что соответствует международной практике.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#8 Ср Мар 12, 2008 11:54:36
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №672
Цитата: |
почему нет поправочного коэффициэнта по транспортному налогу (по автобусам) , в зависимости от срока эксплуатации? Возможно ли введение этого коэффициэнта в Налоговый кодекс ? |
Ответ №672
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством при исчислении налога на транспортные средства на автобусы не предусмотрено применение поправочного коэффициента. Вместе с тем, в настоящее время работает Рабочая группа по выработке предложений по дальнейшему совершенствованию налогового и таможенного законодательства в части оптимизации налоговых льгот и преференций. Учитывая, что рабочим органом указанной группы является Министерство экономики и бюджетного планирования РК, а также то, что фискальная политика относится к компетенции указанного Министерства, Налоговым комитетом МФ РК инициировано внесение рассмотрение на данной Рабочей группе предложения о рассмотрении транспортных средств как источника загрязнения. При этом, предлагается заменить налог на транспортные средства акцизом на розничную реализацию бензина и дизельного топлива, что соответствует международной практике.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Сабыржан
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#9 Ср Мар 12, 2008 12:28:28
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №947
Цитата: |
Марозов С.Т. Купил автомашину после срока уплаты налога, почему я должен платит пеню ? |
Ответ № 947
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством в случае приобретения права собственности после 1 июля налогового периода уплата налога производится до или в момент государственной регистрации транспортного средства (п. 2 ст. 348-1). Пени начисляются налоговыми органами в случае неуплаты сумм налогов в установленные налоговым законодательством сроки (ст.46). Таким образом, в случае, если Вы купили машину после срока уплаты, Вы должны были заплатить сумму налога на транспортные средства до или в момент регистрации транспортного средства в уполномоченном органе. При этом, если Вы уплатили налог позже даты регистрации, то производится начисление пени за каждый день просрочки платежа.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Ср Мар 12, 2008 18:18:31
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №745
Цитата: |
Здраствуйте! Почему после сдаче декларации на многих госслужащих составляются адм. протокола в связи с тем что в основном не указали автотранспорт который уже был продан за год вперед по генеральной доверенности. Ведь я же не могу заставить переоформить покупателя на свое имя, а привлекают из за того что тех паспорт на госслужащего. И для чего тогда ген. доверенность. |
Ответ № 745
Цитата: |
Декларация по индивидуальному подоходному налогу (форма 210.00), предназначена для представления сведений об имуществе, находящемся на праве собственности и являющегося объектом налогообложения. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или другой сделки об отчуждении этого имущества. Доверенности, в том числе доверенность, предоставляющая право управления транспортным средством, не является сделкой об отчуждении имущества, соответственно, передача права управления транспортным средством по доверенности не является основанием для передачи права собственности на него.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ТехПоддержка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#11 Ср Мар 12, 2008 18:39:01
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №957
Цитата: |
Смирнова Г.Д Хозяин машины погиб, наследство не оформлено, кто дожен платит налог на транспорт? |
Ответ №957
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности (п.1 ст.345). В соответствии с Гражданским кодексом РК наследование - это переход имущества умершего гражданина (наследодателя) к другому лицу (лицам) – наследнику (наследникам). Таким образом, поскольку имущество умершего гражданина переходит к наследникам, следовательно, плательщиками налога являются наследники.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#12 Чт Мар 13, 2008 00:39:29
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №673
Цитата: |
При исчислении налога на транспорт возникают спорные вопросы с работниками налоговых служб при определении срока эксплуатации автотранспорта. нельзя ли конкретизировать ст.347 Налогового Кодекса Рк с добавлением слова "включительно2 после срока до 6, до 25 лет, аналогично и по объемам двигателей и грузоподъемности. |
Ответ №673
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством по легковым автотранспортным средствам, у которых срок эксплуатации превышает шесть лет до окончания установленного срока уплаты налога, применяются поправочные коэффициенты производства стран СНГ: от 6 до 15 лет включительно - 0,3; свыше 15 лет по 25 лет- 0,2; свыше 25 лет - 0,1 (п.3 ст.347). Таким образом, коэффициент 0,3 применяется к автотранспортным средствам со сроком эксплуатации от 6 лет (более 6 лет) до 15 лет включительно. Коэффициент 0,2 применяется к автотранспортным средствам со сроком эксплуатации свыше 15 лет (более 15 лет) по 25 лет (включительно 25 лет). Коэффициент 0,1 - свыше 25 лет (более 25 лет). В связи с чем, считаем нецелесообразным вносить изменения в указанную статью Налогового кодекса.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ТехПоддержка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#13 Чт Мар 13, 2008 12:03:43
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №951
Цитата: |
Я живу в сельской местности и имею свой трактор Т-40. В связи с этим у меня вопрос: почему налог на любой вид трактора 3 МРП? Разве нет разницы между К-700 и Т-16? Считаю, что должен быть дифференцированный подход в зависимости от мощности и марки трактора. Будут ли изменения в налоговом кодексе? |
Ответ №951
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством ставка по налогу на транспортные средства на самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу - три месячных расчетных показателя (п.1 ст.347). Вместе с тем, в настоящее время работает Рабочая группа по выработке предложений по дальнейшему совершенствованию налогового и таможенного законодательства в части оптимизации налоговых льгот и преференций. Учитывая, что рабочим органом указанной группы является Министерство экономики и бюджетного планирования РК, а также то, что фискальная политика относится к компетенции указанного Министерства, Налоговым комитетом МФ РК инициировано внесение рассмотрения на данной Рабочей группе предложения о рассмотрении транспортных средств как источника загрязнения. При этом, предлагается заменить налог на транспортные средства акцизом на розничную реализацию бензина и дизельного топлива, что соответствует международной практике.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Чт Мар 13, 2008 23:19:09
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №1067
Цитата: |
Я продал автотранспорт по доверенности. Машина в настоящее время находится в розыске, в угоне. Есть справка с ГАИ, что машина находится в розыске.Почему налоговый комитет предьявляет налог на транспорт, а не принимает во внимание справку с ГАИ? |
Ответ № 1067
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством объектами налогообложения являются транспортные средства, подлежащие государственной регистрации и (или) состоявшие на учете в Республике Казахстан (п.1 ст.346). Плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности (п.1 ст.345) В связи с чем, поскольку Ваше транспортное средство состоит на регистрационном учете, Вы обязаны платить налог на транспортные средства. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Вт Мар 25, 2008 12:57:13
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №1379
Цитата: |
Добрый день я хотел задать вопрос о налого обложении автотранспорта сейчас очень много старых машин , а налоги на них низкие надо сделать как в европе чтоб было не выгодно ездить на старых машинах.Например машине 7 лет плати 40 000 тенге в год , 10 лет плати 100 000 тенге, а на новые маши налог ниже.Так же мне кажется надо ужесточить проверку этих налогов чтоб все платили ежегодно. Это уберед с наших дорог старые машины и города станут чище. |
Ответ № 1379
Цитата: |
В настоящее время работает Рабочая группа по выработке предложений по дальнейшему совершенствованию налогового и таможенного законодательства в части оптимизации налоговых льгот и преференций. Учитывая, что рабочим органом указанной группы является Министерство экономики и бюджетного планирования РК, а также то, что фискальная политика относится к компетенции указанного Министерства, Налоговым комитетом МФ РК инициировано внесение рассмотрения на данной Рабочей группе предложения о рассмотрении транспортных средств как источника загрязнения. При этом, предлагается заменить налог на транспортные средства акцизом на розничную реализацию бензина и дизельного топлива, что соответствует международной практике.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Вт Мар 25, 2008 14:47:47
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №1347
Цитата: |
Учредители нашего ТОО внесли транспортными средствами (КАМазы 1984г. выпуска), свои доли. После чего зарегистрировали в ГАИ на наше ТОО уплатив налоги на мощность и прочие сборы и поставили на баланс предприятия. Вопрос: нас интересует вопрос об уплате налога на транспорт и представлении отчетности. Является ли уплаченный нами налог на мощность налогом на транспорт? И срок сдачи отчетности по вновь поступившим транспортным средствам? |
Ответ № 1347
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством налог на транспортные средства исчисляется в зависимости от объема двигателя, мощности двигателя, количества посадочных мест (п.1 ст.347). Уплата налога на транспортные средства производится в бюджет по месту регистрации транспортного средства не позднее 5 июля налогового периода (п. 1 ст.348-1). При этом, юридические лица, представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства в срок не позднее 5 июля налогового периода (форма 701.01), а также декларацию в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным (форма 700.00) (ст.350).
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#17 Чт Мар 27, 2008 22:09:16
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №1320
Цитата: |
Если физическое лицо имеет автомобиль и в течении года приобретает второй, почему при начислении налога не садятся дополнительные начисления по налогу на транспорт? |
Ответ № 1320
Цитата: |
Налоговым кодексом не предусмотрено представление налоговой отчетности физическими лицами по налогу на транспортные средства. Налог на транспортные средства за налоговый период исчисляется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному средству (п.1 ст.348). В связи с чем, начисление и уплата налога на транспортные средства отражаются на лицевых счетах физических лиц по факту уплаты налога. При этом, уплата налога на транспортные средства производится в бюджет по месту регистрации транспортного средства не позднее 5 июля налогового периода (п.1 ст.348-1). При приобретении транспортного средства, не состоявшего на момент приобретения на учете в Республике Казахстан, в случае приобретения транспортного средства после 1 июля, уплата налога в бюджет производится до или в момент государственной регистрации (п.2 ст.348-1). |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#18 Пт Апр 04, 2008 21:42:20
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №1979
Цитата: |
Как правильно платить налог на транспорт, у меня есть Дэу Нексия Узбекской сборки, (но в тех паспорте нет отметки что она собрана в СНГ), я считаю что она относится к автомашинам производства стран СНГ и должен платить налог меньше чем за иномарку.Владимир Николаевич |
Ответ № 1979
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством по легковым автотранспортным средствам производства стран СНГ и остальных стран, у которых срок эксплуатации превышает шесть лет до окончания установленного срока уплаты налога, применяются поправочные коэффициенты (ст. 347). При этом применение коэффициента зависит от марки транспортного средства, а не от места сборки автомобиля. Таким образом, при исчислении налога на транспортные средства по автомобилю Дэу Нексия поправочный коэффициент, установленный для легковых автотранспортных средств производства стран СНГ, не применяется, а применяется поправочный коэффициент для остальных автотранспортных средств. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ТехПоддержка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#19 Сб Апр 12, 2008 16:23:58
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №1662
Цитата: |
Купил автомашину по доверенности. Почему я не могу оплатить налог на транспортные средства от своего имени, а должен платить от имени собственника и по его РНН? А если я не знаю его РНН, как мне оплатить этот налог? |
Ответ №1662
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности (п.1 ст.345). Уплата налога на транспортные средства лицом, владеющим транспортным средством на праве доверительного управления собственностью от имени собственника транспортного средства, является исполнением налогового обязательства собственника транспортног средства (п.5 ст.348-1). Таким образом, если Вы производите уплату налога на транспортные средства, за транспортное средство, находящееся у Вас на праве доверительного управления, то уплата налога будет являться исполнением налогового обязательства собственника транспортного средства. При уплате необходимо указывать регистрационный номер налогоплательщика (РНН) собственника.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#20 Вс Апр 13, 2008 23:27:02
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №2195
Цитата: |
ПОЧЕМУ ПО ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ СТРАН СНГ ПРИМЕНЯЕТСЯ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ А К АВТОМОБИЛЯМ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ? |
Ответ №2195
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством при исчислении налога на транспортные средства по легковым автотранспортным средствам, поправочные коэффициенты применяются в зависимости от срока эксплуатации транспортного средства, для остальных автотранспортных средств поправочные коэффициенты применяются в зависимости от объема двигателя (п.3,4 ст.347). Таким образом, поправочные коэффициенты применяются и для остальных автотранспортных средств. Вместе с тем, в настоящее время работает Рабочая группа по выработке предложений по дальнейшему совершенствованию налогового и таможенного законодательства в части оптимизации налоговых льгот и преференций. Учитывая, что рабочим органом указанной группы является Министерство экономики и бюджетного планирования РК, а также то, что фискальная политика относится к компетенции указанного Министерства, Налоговым комитетом МФ РК инициировано внесение рассмотрения на данной Рабочей группе предложения о рассмотрении транспортных средств как источника загрязнения. При этом, предлагается заменить налог на транспортные средства акцизом на розничную реализацию бензина и дизельного топлива, что соответствует международной практике.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ТехПоддержка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#21 Сб Апр 19, 2008 11:19:13
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №1635
Цитата: |
Как должна производится оплата налога на транспортные средства если физическое лицо является инволидом второй группы , он продал автотранспорт по доверености? |
Ответ №1635
Цитата: |
В соответствии с Налоговым кодеком плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объект обложения на праве собственности (п.1 ст.345). Инвалиды освобождаются от уплаты налога на транспортные средства по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом (п.1 ст.345). Уплата налога на транспортные средства лицом, владеющим транспортным средством на праве доверительного управления собственностью от имени собственника транспортного средства, является исполнением налогового обязательства собственника транспортного средства за данный налоговый период (п.5 ст.348-1). Таким образом, обязанности по уплате налога на транспортное средство возлагается на собственника транспортного средства. В связи с чем, инвалид, являющийся собственником транспортного средства, освобождается от уплаты налога на транспортное средство.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#22 Вт Апр 22, 2008 02:09:55
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №2378
Цитата: |
Мной в августе месяце было приобретено транспортное средство Ауди-С6, с объемом двигателя 2,0кубсм. Я работаю в СНР на основе уплаты ЕЗН. Нужно ли мне уплачивать налог на это транспортное средство? |
Ответ №2378
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством крестьянские (фермерские) хозяйства, применяющие специальный налоговый режим на основе уплаты единого земельного налога не являются плательщиками налога на транспортные средства по объектам обложения в пределах нормативов потребности, установленных Правительством. Постановлением Правительства РК от 20.12.1999 г. «Об утверждении нормативов потребности в транспортных средствах и имуществе для плательщиков единого земельного налога» установлено, что норматив потребности в транспортных средствах одного крестьянского (фермерского) хозяйства входит принадлежащие его членам на праве общей собственности на праве собственности один легковой автомобиль с объемом двигателя включительно до 2500 куб. см. Таким образом, крестьянские хозяйства имеют право на льготу по одному легковому автомобилю с объемом двигателя до 2500 куб. см.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ТехПоддержка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#23 Вт Апр 22, 2008 16:46:47
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №1821
Цитата: |
Здравствуйте. Наше ТОО является субъектом малого бизнеса. Мы заключили договора и ожидаем поставку экскаваторов: 1 новый гусеничный, 1 колесный 1991 г. в. и 1 новый колесный оформляем в лизинг. Подскажите 1) каким налогом обложить данную технику имущественным или транспортным? 2) В связи с покупкой экскаваторов балансовая стоимость основных средств возрастет с 22 до 53 млн. тенге. Нужно ли нам перерегистрироваться как средний бизнес? |
Ответ №1821
Цитата: |
Согласно действующему Налоговому кодексу плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, и юридические лица, их структурные подразделения (далее - юридические лица), имеющие объекты обложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, если иное не указано в данной статье (п. 1 ст. 345). Плательщиком налога на транспортные средства по объектам обложения, переданным (полученным) по договору финансового лизинга, является лизингополучатель (п.1-1.1 ст. 345). Объектами налогообложения по налогу на транспортные средства являются транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан (п. 1 ст. 346). В соответствии со ст. 347 налоговые ставки по налогу на транспортные средства установлены для самоходных машин и механизмов на пневматическом ходу, за исключением машин и механизмов на гусеничном ходу. Объектом налогообложения по налогу на имущество для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются основные средства (в том числе объекты, находящиеся в составе жилищного фонда) и нематериальные активы (ст. 353). Не являются объектами налогообложения транспортные средства, являющиеся объектом обложения налогом на транспортные средства в соответствии со статьей 346 Налогового кодекса. Таким образом, колесные тракторы подлежат обложению налогом на транспортные средства, гусеничный трактор подлежит обложению налогом на имущество. Вопрос перерегистрации в качестве субъекта среднего предпринимательства не относится к компетенции НК МФ РК.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#24 Пт Апр 25, 2008 21:54:57
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №2602
Цитата: |
Почему при исчислении суммы налога на ТС с объемом двигателя свыше 4000 куб.см. такой большой скачок размера налога, что это негласный запрет или желание пополнить коржын бюджета за счет "крутых". Но это не даст добровольной уплаты налога при нынешней системе. т.к. обеспечением поступлении налога борится только крайний. Не целесообразно ли сделать размер налога с 4001 по 4500 куб.см. примерно 30 МРП, а с 4501 и свыше 38 МРП, то владельцы этих ТС платили бы без принуждений. |
Ответ № 2602
Цитата: |
В соответствии с действующим налоговым законодательством ставка налога на легковые автомобили с объемом двигателя свыше 4000 куб. см. составляет 117 месячных расчетных показателя (п.1 ст.347). Вместе с тем, в настоящее время работает Рабочая группа по выработке предложений по дальнейшему совершенствованию налогового и таможенного законодательства в части оптимизации налоговых льгот и преференций. Учитывая, что рабочим органом указанной группы является Министерство экономики и бюджетного планирования РК, а также то, что фискальная политика относится к компетенции указанного Министерства, Налоговым комитетом МФ РК инициировано внесение рассмотрения на данной Рабочей группе предложения о рассмотрении транспортных средств как источника загрязнения. При этом, предлагается заменить налог на транспортные средства акцизом на розничную реализацию бензина и дизельного топлива, что соответствует международной практике. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|