|
Недропользование
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#1 Чт Фев 07, 2008 23:03:07
|
Сообщить модератору
|
|
Материалы интернет-конференции
Вопрос № 265
Цитата: |
Если в контракте на недропользование от 2003года(контракт на 5 лет) не оговорены сроки уплаты и сдачи исторических затрат. то как исправить эту ошибку для принятия поправок и кто должен быть инициатором????? |
Ответ № 265
Цитата: |
В данном случае необходимо внести дополнения и изменения в контракт на недропользование. При этом инициатором дополнений и изменений может быть как Компетентный орган, так и Подрядчик. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Ср Фев 13, 2008 18:52:47
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №328
Цитата: |
Согласно Налогвоому кодексу недропользователи обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по контракту на недропользование и иной деятельности. На сегодняшний день в законодательстве отсутствуют какие-либо принципы и основные правила раздельного налогового учета. Возможно ли включение в контракт на недропользование положений, касающихся правил ведения раздельного налогового учета? |
Ответ № 328
Цитата: |
Недропользователь обязан вести раздельный учет для исчисления налоговых обязательств по деятельности, осуществляемой в рамках контракта, и по деятельности, выходящей за рамки контракта. Согласно статье 67 Налогового кодекса раздельный учет ведется налогоплательщиками на основании данных бухгалтерского учета с учетом особенностей, установленных Налоговым кодексом. Следовательно, раздельный учет доходов и расходов ведется в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, на основании которого осуществляется ведение раздельного учета объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Чт Фев 28, 2008 14:05:46
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №500
Цитата: |
вновь созданные н/плательщики роялти сдают помесячно первоначальную декларацию или квартально, в налоговом кодексе неясно рассматривается этот вопрос. просим конкретно , недвусмысленно изложить в законодательстве этот вопрос |
Ответ №500
Цитата: |
Согласно ст.302 Налогового кодекса налоговым периодом по уплате роялти является календарный месяц. При этом, если среднемесячные платежи за предыдущий квартал по роялти составляют менее тысячи месячных расчетных показателей, то налоговым периодом является квартал. Следовательно, вновь созданные налогоплательщики первоначальную декларацию по роялти должны сдавать за календарный месяц, в дальнейшем, в случае если среднемесячные платежи за предыдущий квартал не превысят указанных сумм, то налоговым периодом по предоставлению декларации по роялти является квартал. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Пн Мар 10, 2008 22:59:33
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №980
Цитата: |
7. Одним из объектов по заключению контрактов на предоставление права недропользования в РК не связанных с разведкой и или добычей является сооружения, предназначенные для закачки подземных вод в недра для искусственного восполнения запасов. На основании статьи 13 Указа Президента РК имеющего силу Закона от 27.11.1996 г <О> предоставление права недропользования на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, производится путем заключения контракта. Кроме того, заключение контракта по данному праву недропользования предусмотрено Правилами предоставления права недропользования, утвержденными постановлением правительства РК от 21.01.2000 г № 108. На основании вышеизложенного прошу, разъяснить буду ли я являться плательщиком роялти, когда у меня только водозаборные башни, построенные до 1991 года, то есть колхозами и совхозами при Советском Союзе. Которые используются только для забора воды на собственные нужды, а не на искусственное восполнения запасов. А так же необходимо ли заключать контракт на предоставление права на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей предназначенных для закачки подземных вод. |
Ответ №980
Цитата: |
1. Согласно статье 295 Налогового кодекса роялти уплачивается недропользователем в отдельности по каждому виду добываемых полезных ископаемых, независимо от того, были ли они реализованы покупателям или использованы на собственные нужды. При этом, роялти не уплачивается: 1) физическими лицами по подземным водам, добываемым на земельных участках, принадлежащих им на праве частной собственности, при условии, что данные воды не реализуются на сторону и не используются на производство и технологические нужды при осуществлении предпринимательской деятельности; 2) государственными учреждениями, осуществляющими добычу подземных вод для собственных хозяйственных нужд; 3) недропользователями при обратной закачке попутно добытых подземных вод для поддержания пластового давления. Следовательно, по добытым подземным водам, использованным на собственные нужды роялти подлежит уплате. 2. По вопросу о заключении контракта, Вам необходимо обратиться в компетентный орган по заключению контрактов (МЭМР РК). |
[/quote]
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ТехПоддержка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#6 Вт Мар 11, 2008 16:03:41
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №307
Цитата: |
В контракте указаны сроки оплаты возмещения исторических затрат-ежеквартально равными долями, но нет сроков сдачи налоговой отчетности и сроков оплаты(до какого числа), какие штрафные санкции предусмотрены со стороны налоговых органов в случае несвоевременной оплаты и несвоевременного предоставления отчетности в налоговый орган |
Ответ №307
Цитата: |
Платежи по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение Контрактной территории (далее исторические затраты), устанавливаются в контрактах на недропользование, заключаемых Республикой Казахстан, на основании Положения "О порядке определения и возмещения исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение Контрактной территории, и порядке приобретения геологической информации", утвержденное приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан 21 августа 1997 года N 93-п и Вице-министром финансов Республики Казахстан 18 августа 1997 года (далее - Положение) и Соглашения о приобретении геологической информации, которое в настоящее время заключается недропользователем с Комитетом геологии и охраны недр, Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан (далее - Соглашение). Непосредственно порядок возмещения (сроки и условия уплаты) исторических затрат может предусматриваться, как контрактом на недропользование в ходе проведения налоговой экспертизы Министерством финансов и на основании Соглашения. Как правило, сумма исторических затрат, подлежащая возмещению, разбивается на пропорциональные ежегодные доли и начинает уплачиваться недропользователем с определенного года действия контракта (квартально либо ежегодно). Однако данный платеж не включался в перечень налогов и других обязательных платежей. В настоящее время, Налоговым Кодексом не установлены какие-либо положения в отношении статуса исторических затрат. При этом, согласно пункта 7 статьи 44 Закона <О>, неисполнение недропользователем принятых им при заключении контракта обязательств, в том числе по казахстанскому содержанию, влечет применение штрафов и пени, определенных в контракте.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ТехПоддержка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#7 Вт Мар 11, 2008 17:08:07
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №303
Цитата: |
В какой момент возникают обязательства по налогам и по каким налогам, в случае если юридический адрес преприятия - г.Алматы, месторождение находится в другой области.В настоящее время проводятся геологоразведочные работы подрядным способом, добычи не начата. Налоги,предусмотренные контрактом (бонусы, истоические затраты) оплачены по месту регистрации юридического лица. |
Ответ № 303
Цитата: |
По контрактам, заключенным до 1 января 2004 года налоговые обязательства исчисляются согласно налогового законодательства, действующего на момент заключения контракта и с учетом положений контракта. Если контракт заключен после 1 января 2004 года налоговые обязательства исполняются в соответствии с текущим налоговым законодательством. Уплата налогов должна осуществляться по месту уплаты, установленного налоговым законодательством. Согласно статье 521 Налогового кодекса местом налоговой регистрации юридического лица установлено место его нахождение, в соответствии с приложением 17 Правил ведения лицевых счетов местом уплаты бонусов и исторических затрат установлено место налоговой регистрации юридического лица. Следовательно уплата бонусов и исторических затрат по месту регистрации юридического лица Вами осуществлена верно.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Вт Мар 11, 2008 22:27:49
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №896
Цитата: |
Мы являемся геологоразведочной организацией. Контракт с Компететным органом был заключен в 1998 г. Мы начисляем налоги согласно контракта ФГГС, ФОМС, Дорожный фонд. Но эти налоги уже устарели, и отменены. Куда их нам перечислять? Сдавать ли по ним декларации? Они не входят в КПН, так как мы не можем их перечислить. |
Ответ №896
Цитата: |
В связи с тем, что Вашим контрактом на недропользование предусмотрена стабильность, соответственно Вы должны платить предусмотренные контрактом на недропользование налоги и платежи. Данные платежи и налоги необходимо перечислять на КБК 103101. С предоставлением в налоговые органы, утвержденных для них форм налоговой отчетности. При этом сумма налогов уплаченных в бюджет, относится на вычеты в соответствии с налоговым законодательством. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Сабыржан
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#9 Ср Мар 12, 2008 11:42:29
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №946
Цитата: |
В 2006 году был заключен контракт на АО "А", а в 2007 году было дополнение к контракту изменить слово АО "А" на ТОО "Б". Налоги по недропользователям (подписные бонусы, исторические затраты) были уплочены АО "А", какие налоговые обязательства должно нести ТОО "Б"? |
Ответ №946
Цитата: |
Недропользователь (ТОО «Б») принявший на себя обязательства по контракту на недропользование, будет являться плательщиком всех налогов и платежей, установленных контрактом на недропользование (кроме уплаченных сумм подписного бонуса и исторических затрат).
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Ср Мар 12, 2008 15:42:38
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №790
Цитата: |
При продаже права на недропользование в какой декларации (форма 100.00 или 160.00) компания должна отражать полученный доход, если деятельность по недропользованию в компании был не основным видом деятельности? |
Ответ № 790
Цитата: |
Исходя из норм статьи 101 Налогового Кодекса, согласно которой расходы по приобретению права недропользования относятся к деятельности в рамках контракта, доходы от реализации права недропользования являются доходами, полученными в рамках контракта на недропользование. Учитывая обязательства недропользователя по ведению раздельного учета для исчисления налоговых обязательств по деятельности, осуществляемой в рамках контракта, и исчисления налоговых обязательств по деятельности, выходящей за рамки данного контракта, Компания должна вести такой раздельный учет, соответственно, по деятельности в рамках контракта составлять декларацию по КПН формы 160.00. |
Вопрос №788
Цитата: |
Компания является недропользователем, находится на стадии разведки углеводородного сырья. На балансе имеет основные средства (такие как офисная мебель и орг.техника). В каком приложении отразится приход этих основных средств в годовой форме 160.00 (приложение 22 или приложение 19)? Будет ли начисляться по ним налоговая амортизация до периода добычи? |
Ответ № 788
Цитата: |
Согласно статье 101 Налогового кодекса расходы по приобретению основных средств до момента добычи после коммерческого обнаружения относятся к расходам, которые образуют отдельную группу и вычитаются из совокупного годового дохода в виде амортизационных отчислений с момента начала добычи после коммерческого обнаружения полезных ископаемых. Таким образом, Компания, расходы понесенные в такой период по приобретению основных средств должна отразить в форме налоговой отчетности 160.19 и, соответственно, относить на вычеты в виде амортизационных отчислений с момента начала добычи после коммерческого обнаружения полезных ископаемых.
|
Вопрос №1096
Цитата: |
Какую форму отчетности по КПН должен сдавать индивидуальный предприниматель основным видом деятельности которого является работа по контракту на недропользование (разработка и добыча песка) - Ф 220.00 или 160.00? |
Ответ № 1096
Цитата: |
Согласно статье 69 Налогового кодекса налоговая отчетность составляется налогоплательщиком в порядке и по формам, установленным уполномоченным органом в соответствии с Налоговым кодексом. При этом, для декларирования доходов и исчисления КПН недропользователями предназначены Декларации по КПН (формы 160.00 и 170.00). Следовательно, Вам необходимо составлять декларацию по КПН формы 160.00. Вместе с тем, с 2008 года планируется внесение изменений и дополнений по заполнению ФНО недропользователями, предусматривающие заполнение декларации по КПН формы 100.00 для недропользователей, которые не заполняют декларацию по КПН формы 160.00. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ТехПоддержка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ТехПоддержка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#12 Вт Мар 25, 2008 15:57:06
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №1459
Цитата: |
ТОО <Максат> РНН 600300091220 осуществляет свою деятельность согласно контракту № 1537 от 29.10.2004 года (Контракт на проведение разведки углеводородного сырья) и контракт №1870 от 12.10.2005 года (Контракт на проведение разведки углеводородного сырья). Соответствии условиями контрактов ведется раздельный учет для налогообложения по контрактам. Оплату налогов и других обязательных платежей в бюджет осуществляет в соответствии с Законодательством Республики Казахстан, действующим на момент возникновения обязательств по их уплате. Головной офис находится в городе Актау, а месторождение находится в Мангистауском районе и Каркиянском районе Мангистауской области. По условиям контрактов производится отчисления в размере 1 (одного) процента от объема ежегодных инвестиций на разведку в ликвидационный фонд на специальный депозитный счет банка от которого ТОО <Максат> ежегодно получает вознограждения. Кроме того для разведки углеводородного сырья были привлечены банковские кредиты и заемы от нерезидентов в иностранной валюте, в результате которого возникает курсовая разница по операциям совершаемым в иностранной валюте в период между датой совершения операции и датой расчета или отчетной датой.В связи с этим просим Вас дать разъяснения на следующие вопросы: 1.Полученные вознаграждения по депозиту от ликвидационного фонда и курсовая разница по операциям, совершаемым в инстранной валюте в целях налогообложения будет учитываться в декларации формы 160.00 по контрактной деятельности или в декларации формы 160.00 вне контрактной деятельности или в декларации формы 100.00? Каким образом делить делит кусовую разницу по контрактам?2. На какую деятельность: контрактную или внеконтрактную, и каким образом следует относить затраты производимые головным офисом (административные расходы, расходы на содержание головного офиса, аренда, текущий ремонт, приобретение и списание канцелярских товаров, приобретение основных средств для головного офиса, заработная плата работников головного офиса (заработная плата руководителя, заместителей, главного бухгалтера и других работников АУП)) ? 3. В период разведки пробной и опытно-промышленной эксплуатации месторождений на Контрактной территории был получен попутный газ. Согласно разрешения компетентного органа ТОО <Максат> использует этот газ для подогрева нефти. В связи с этим возникает ли у нас пользованиям этого газа согласно п.п. 14 п.2 ст.80 Налогового Кодекса РК как доход, полученный безвозмездно? Если возникает, как безвозмездный доход, то по какой, цене оприходовать доход, данный газ? 4. Согласно п.п. 27 п. 1 ст. 10 Налогового Кодекса РК роялти-платеж за:право пользования недрами в процессе добычи полезных ископаемых и переработки техногенных образований;использование или право использования авторских прав, программного обеспечения, патентов, чертежей или моделей, товарных знаков или других подобных видов прав; использование или право использования промышленного, торгового или научно-исследовательского оборудования; использование <ноу>; использование или право использования кинофильмов, видеофильмов, звукозаписи или иных средств записи. Морские и воздушные суда, арендуемые по договорам бербоут-чартера или димайз-чартера, относятся к промышленному оборудованию;И согласно п.п. 19 п. 2 ст. 80 Налогового Кодекса РК в совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика, включая роялти.В связи с этим просим разъяснить является ли правильным следующий подход:Согласно п.п. 19 п. 2 ст. 80 Налогового Кодекса РК оплаченная налогоплательщиком роялти для добычи полезных ископаемых должен учитывается как доход в декларации по КПН (формы 160.00 строка код строки 160.00.019) и согласно ст. 103 Налогового Кодекса РК этот роялти должен относиться на вычет налогов в пределах начисленных в декларации по КПН (формы 160.00 код строки 160.00.035), что не должно повлиять на сумму налогооблагаемого дохода (убытка) налогоплательщика? |
Ответ №1459
Цитата: |
1. Отчисления в фонд ликвидации последствий разработки месторождений производятся Вами в соответствии с условиями контрактов, следовательно, вознаграждения по депозиту фонда ликвидации, получены в рамках контрактной деятельности, соответственно, необходимо отражать в декларации по КПН формы 160.00. Курсовая разница возникла в связи с привлечением банковских кредитов и займов для разведки углеводородного сырья, то есть получена по деятельности по контракту, следовательно, подлежит отражению в декларации по КПН формы 160.00. 2. Согласно статье 67 Налогового кодекса недропользователь обязан вести раздельный учет для исчисления налоговых обязательств по деятельности, осуществляемой в рамках контракта, и по деятельности, выходящей за рамки контракта. Соответственно, Вам необходимо вести раздельный учет доходов и расходов в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, тем самым относить затраты к контрактной или внеконтрактной деятельности. 3. Добытый попутный газ Вами используется в соответствии с разрешением компетентного органа для подогрева нефти, следовательно, рассматривается как часть технологического процесса по деятельности в рамках заключенного контракта. При этом, добыча попутного газа и его использование для подогрева нефти в рамках контракта не рассматривается как доход от безвозмездно полученного товара, следовательно, п.п.14 п.2 статьи 80 Налогового кодекса к Вам неприменим. Вместе с тем, использованный попутный газ не относится на расходы при подогреве нефти. Кроме того, за добычу полезных ископаемых Налоговым кодексом установлена уплата роялти в отдельности по каждому виду добываемых полезных ископаемых. 4. Статья 10 Налогового кодекса в отношении добычи полезных ископаемых устанавливает роялти как платеж за право пользования недрами в процессе добычи полезных ископаемых и переработки техногенных образований. Следовательно, в Вашем случае роялти является платежом, а не доходом, и, соответственно, п.п. 19 п. 2 ст. 80 Налогового Кодекса не применим. При этом, согласно статье 103 Налогового кодекса сумма уплаченных роялти в пределах начисленных подлежит вычету при определении налогооблагаемого дохода
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ТехПоддержка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#13 Вт Мар 25, 2008 18:48:22
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №1449
Цитата: |
Здравствуйте, ТОО <Коктау> к вам такой вопрос: в форме 160.00 относится ли на вычет расходы недропользователей по возмещению потерь сель/хоз производства? |
Ответ №1449
Цитата: |
Согласно статье 282 налогового кодекса недропользователь обязан вести раздельный учет для исчисления налоговых обязательств по деятельности, осуществляемой в рамках контракта, и исчисления налоговых обязательств по деятельности, выходящей за рамки данного контракта. Данное положение не распространяется на контракты по добыче общераспространенных полезных ископаемых и (или) подземных вод и на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей. Следовательно, недропользователь (за исключением деятельности по контрактам по добыче общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), не может объединять расходы по возмещению потерь сельского хозяйства полученные от деятельности, не относящейся к контракту на недропользование, с деятельностью в рамках контракта. При этом такие расходы, полученные по деятельности не относящейся к контракту на недропользование относятся на вычеты в декларации по внеконтрактной деятельности.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Вс Мар 30, 2008 15:46:28
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №1525
Цитата: |
ТОО <Карьер> к вам вопрос: ТОО <Карьер> является недропользователем, имеет контракт от 19.03.2007г. по совмещенной разведке и добыче строительного песка на участке Борлыколь Целиноградского района Акмолинской области. До получения контракта прошли соответствующие экспертизы и согласования с уполномоченными гос. органами, участвовали на тендере и т.д. По контракту, период разведки состоит из 12 месяцев. Объектом налогообложения, бонусом коммерческого обнаружения является объем утвержденных уполномоченным для этих целей гос. органом объем запасов полезных ископаемых на месторождений. Данное время предприятие не может исчислить и уплатить бонус коммерческого обнаружения так как, разведка не проводится. В соответствии с согласованием к контракту должен быть предоставлена государством в аренду земельный участок. Однако уполномоченный государственный орган, замедлил рассмотрение заявки недропользователя. Прошу дать объяснение по возникшему вопросу: как исчислить без заключения ТОО <Ценрказнедра> бонус коммерческого обнаружения? Просрочка периода разведки по контракту, просрочка предоставления налоговой деклараций контролируется налоговым органом, возможно предприятие понесет убытки в виде оплаты административного штрафа |
Ответ №1525
Цитата: |
Сроком уплаты Бонуса коммерческого обнаружения установлено 90 дней со дня утверждения уполномоченным для этих целей государственным органом объема извлекаемых запасов полезных ископаемых на месторождении. Следовательно, Бонус коммерческого обнаружения подлежит уплате только с момента признания месторождения коммерческим, т.е. утвержденным уполномоченным для этих целей государственным органом объемов полезных ископаемых. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Вс Апр 20, 2008 17:29:14
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №1919
Цитата: |
Здравствуйте, Вас беспокоят компания недропользователь. Не могли бы вы выразить мнение НК касательно отнесения расходов по хеджированию цены на добываемое сырье в целях налогообложения |
Ответ № 1919
Цитата: |
Согласно Закону «О рынке ценных бумаг» хеджирование - защита имущественных интересов от рисков при изменении цен, обменных курсов, ставок вознаграждения или иных возможных показателей, от состояния которых зависит возникновение доходов или убытков субъектов рынка ценных бумаг, путем совершения сделок с финансовыми инструментами. При этом, соглашения по хеджированию товаров подпадают под производные финансовые инструменты, то есть осуществляются операции с производными финансовыми инструментами. Вместе с тем, недропользователь осуществляет деятельность по контракту на недропользование в соответствии с согласованной рабочей программой, в которой не предусмотрено отнесение затрат по хеджированию товара как в доходы, так и на расходы. Таким образом, следует, что операции по хеджированию не относятся к контрактной деятельности и предприятие не может объединять расходы по операциям с производными финансовыми инструментами с расходами по добыче и реализации сырья.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#30 Пн Ноя 30, 2009 13:03:11
|
Сообщить модератору
|
|
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-1-67-68)
Вопрос 67. Налоговым кодексом, вступившим в силу с 1 января 2009 года, не предусмотрено освобождение от НДС оборотов по реализации геолого-разведочных и геолого-поисковых работ. Имеет ли право плательщик НДС, приобретающий товары, работы, услуги, связанные с проведением геолого-разведочных и геолого-поисковых работ, относить в зачет сумму НДС по таким приобретенным товарам, работам, услугам?
Ответ. В соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 256 Налоговое кодекса при определении суммы налога, подлежащей взносу в бюджет, получатель товаров, работ, услуг имеет право на зачет сумм НДС, подлежащий уплате за полученные товары, включая основные средства, нематериальные и биологические активы, инвестиции в недвижимость, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого обо рота, а также если выполняются, следующие условия:
- получатель товаров, работ, услуг является плательщиком НДС в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса;
- поставщиком, являющимся плательщиком НДС на дату выписки счета-фактуры, выставлена счет-фактура или другой документ, представляемый в соответствии с пунктом 2 статьи 256 Налогового кодекса на реализованные товары, работы, услуги на территории Республики Казахстан. Согласно статье 257 Налогового кодекса, налог на добавленную стоимость не зачитывается, если подлежит уплате в связи с получением:
1) товаров, работ, услуг, используемых нее целях облагаемого оборота;
2) жилого помещения в жилом здании, за исключением используемого под гостиницу;
3) легковых автомобилей, приобретаемых в качестве основных средств;
4) товаров, работ, услуг, используемых на ремонт арендуемого жилого помещения в жилом здании.
Таким образом, плательщик НДС, приобретающий товары, работы, услуги, связанные с проведением геолого-разведочных и геолого-поисковых работ, вправе относить в зачет сумму НДС по таким приобретенным товарам, работам, услугам при соблюдении одновременно следующих условий:
- в случае выполнения условий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса;
- приобретаемые товары, работы, услуги будут использоваться для целей облагаемого оборота, т. е. если проведение геолого-разведочных
и геолого-поисковых работ направлено на осуществление в дальнейшем, после завершения этапа разведки, операций по реализации добытых полезных ископаемых либо других операций, являющихся облагаемым оборотом;
- приобретаемые товары, работы, услуги не относятся к перечисленным в подпунктах 2)-4) пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Дария Кайратовна
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#31 Вт Дек 01, 2009 10:27:04
|
Сообщить модератору
|
|
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-1-83-85)
Вопрос 83. Статья 111 Налогового кодекса регламентирует порядок вычета расходов, произведенных недропользователем до момента начала добычи после коммерческого обнаружения. Каким образом осуществляется вычет расходов, понесенных недропользователем в период разведки? Применяется ли к таким расходам статья 111?
Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 111 Налогового кодекса расходы, фактически произведенные недропользователем до момента начала добычи после коммерческого обнаружения, на геологическое изучение, разведку, подготовительные работы к добыче полезных ископаемых, включая расходы по оценке, обустройству, общие административные расходы, суммы выплаченного подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения, расходы по приобретению основных средств и нематериальных активов и иные расходы, подлежащие вычету в соответствии с настоящим кодексом, образуют отдельную группу амортизируемых активов. Указанные расходы вычитаются из совокупного годового дохода в виде амортизационных отчислений с момента начала добычи после коммерческого обнаружении полезных ископаемых. Сумма амортизационных отчислений исчисляется путем применения нормы амортизации, определяемой по усмотрению недропользователя, но не выше 25 процентов, к сумме накопленных расходов по группе амортизируемых активов, предусмотренной данным пунктом, на конец налогового периода.
Следовательно, расходы, фактически произведенные недропользователем в период разведки, подлежат капитализации и образуют отдельную группу амортизируемых активов. Указанные расходы вычитаются из совокупного годового дохода в виде амортизационных отчислений с момента начала добычи после коммерческого обнаружения полезных ископаемых.
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-1-84-86)
Вопрос 84. Какие организации являются плательщиками рентного налога на экспорт угля и как он исчисляется?
Ответ. Согласно статье 300 Налогового кодекса плательщиками налога на экспорт являются физические и юридические лица, реализующие на экспорт сырую нефть, газовый конденсат, уголь, за исключением недропользователей, экспортирующих объемы сырой нефти, газового конденсата, добытые в рамках контрактов, указанных в пункте 2 статьи 308 настоящего кодекса.
Следовательно, плательщиками рентного налога на экспорт угля являются физические и юридические лица, реализующие на экспорт уголь.
В соответствии со статьей 301 Налогового кодекса объектом обложения рентным налогом на экспорт является объем угля, реализуемый на экспорт. Согласно второму абзацу пункта 1 статьи 302 Налогового кодекса, налоговой базой для исчисления рентного налога на экспорт угля является стоимость экспортируемого угля, исчисленная исходя из фактически реализуемого на экспорт объема угля.
При этом в соответствии с пунктом 15 Правил составления налогово отчетности (декларации) по рентному налогу на экспорт (форма 570.00, утвержденных приказом министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 611, стоимость объема реализованного на экспорт угля определяется как произведение объема угля, реализованного на экспорт за налоговый период, и фактической цены реализации угля.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-1-85-86)
Вопрос 85. Освобождаются ли от налога на добавленную стоимость обороты реализации геолого- разведочных и геолого-поисковых работ, оказываемые субподрядчиками для недропользователей, осуществляющих деятельность в соответствии с соглашениями о разделе продукции?
Ответ. В соответствии с пунктом 2 статьи 308 Налогового кодекса налоговый режим, определенный в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшем обязательную налоговую экспертизу, а также контракте на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, сохраняется для налогов и других обязательных платежей в бюджет, в отношении которых в соответствии с положениями такого соглашения (контракта) прямо предусмотрена стабильность налогового режима, действует исключительно в отношении сторон такого соглашения (контракта), а также в отношении поверенных лиц (операторов) в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи в течение всего установленного срока его действия, не распространяется на лиц, не являющихся сторонами такого соглашения (контракта) или поверенными лицами (операторами) в соответствии с пунктом 3 данной статьи, и может быть изменен по взаимному соглашению сторон.
Таким образом, налоговый режим, определенный в СРП, не распространяется на лиц, не являющихся сторонами СРП или поверенными лицами (операторами), следовательно, субподрядчики, осуществляющие услуги, предоставляемые в связи с деятельностью недропользователя по СРП, по геолого-разведочным, геолого-поисковым работам, обязаны исчислять налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом.
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-1-86-87)
Вопрос 86. В соответствии с пунктом 3 статьи 310 Налогового кодекса «Основные принципы ведения раздельного налогового учета по контрактам на недропользование» копия впервые утвержденной налоговой политики должна представляться в срок, установленный кодексом для представления декларации по КПН.
Означает ли это, что недропользователи обязаны представить копию утвержденной налоговой политики в срок до 31 марта 2009 года?
Каков срок представления налоговой политики для других налогоплательщиков, не являющихся недропользователями?
Ответ. В соответствии с пунктом 3 статьи 310 Налогового кодекса копия впервые утвержденной налоговой учетной политики (раздела учетной политики) представляется недропользователем в налоговый орган по месту своего нахождения в срок, установленный настоящим кодексом для представления декларации по корпоративному подходному налогу.
Изменения и дополнения в налоговую учетную политику (раздел учетной политики) или новый вариант налоговой учетной политики (раздела учетной политики) представляются недропользователем в налоговый орган по месту своего нахождения в течение десяти рабочих дней после их утверждения.
Пунктом 5 статьи 56 Налогового кодекса определено, что налоговая учетная политика - принятый налогоплательщиком (налоговым агентом) документ, устанавливающий порядок ведения налогового учета с соблюдением требований Налогового кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», учетная политика представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению индивидуальным предпринимателем или организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности.
Таким образом, копия впервые утвержденной налоговой учетной политики представляется недропользователем в налоговый орган по месту своего нахождения в срок, установленный Налоговым кодексом для представления декларации по корпоративному подоходному налогу, то есть не позднее 31 марта 2009 года. При этом такая налоговая учетная политика должна устанавливать порядок ведения налогового учета с 1 января 2009 года.
Налогоплательщики, не являющиеся недропользователями, копию налоговой учетной политики в налоговые органы не представляют в связи отсутствием такого требования в кодексе.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#32 Вт Дек 01, 2009 18:22:34
|
Сообщить модератору
|
|
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-2-69-90)
Вопрос 69. Согласно статье 64 Закона РК «О недрах и недропользовании», подрядчик, осуществляющий разведку, имеет право на проведение пробной эксплуатации запасов месторождения только в случае, если она предусмотрена контрактом и годовой программой работ, согласованной с уполномоченным органом по изучению и использованию недр. В связи с чем возникают вопросы:
в случаях, когда контрактом на недропользование и годовой программой работ предусмотрено проведение пробной эксплуатации, относятся ли расходы на проведение такой пробной эксплуатации к капитализируемым расходам, предусмотренным статьей 111 Налогового кодекса?
уменьшают ли доходы от реализации минерального сырья, добытого при проведении пробной эксплуатации, сумму капитализированных расходов, предусмотренных статьей 111 Налогового кодекса?
Ответ. Согласно пункту 1 статьи 111 Налогового кодекса, расходы, фактически произведенные недропользователем до момента начала добычи после коммерческого обнаружения, на геологическое изучение, разведку, подготовительные работы к добыче полезных ископаемых, включая расходы по оценке, обустройству, общие административные расходы, суммы выплаченного подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения, расходы по приобретению основных средств и нематериальных активов и иные расходы, подлежащие вычету в соответствии с настоящим кодексом, образуют отдельную группу амортизируемых активов. Указанные расходы вычитаются из совокупного годового дохода в виде амортизационных отчислений с момента начала добычи после коммерческого обнаружения полезных ископаемых.
Следовательно, если расходы на проведение пробной эксплуатации запасов месторождения фактически произведены недропользователем до момента начала добычи после коммерческого обнаружения на геологическое изучение, разведку, подготовительные работы к добыче полезных ископаемых и установлены контрактом на недропользование и годовой программой работ, то такие расходы относятся к расходам, образующим отдельную группу амортизируемых активов в порядке, установленном статьей 111 Налогового кодекса.
Согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 111 Налогового кодекса, расходы, указанные в пункте 1 данной статьи, уменьшаются на сумму доходов недропользователя по деятельности, осуществляемой в рамках заключенного контракта на недропользование, полученных от реализации полезных ископаемых, добытых до момента начала добычи после коммерческого обнаружения.
Следовательно, расходы на проведение пробной эксплуатации запасов месторождения уменьшаются на сумму доходов недропользователя, полученных от реализации минерального сырья, добытого при проведении пробной эксплуатации до момента начала добычи после коммерческого обнаружения полезных ископаемых.
Добавлено спустя 45 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-2-70-91)
Вопрос 70. Имеет ли право недропользователь для целей исчисления корпоративного подоходного налога относить на вычеты по контрактной деятельности расходы по первичной переработке (обогащению) минерального сырья?
Ответ. Согласно подпункту 6) пункта 2 статьи 310 Налогового кодекса, производственная себестоимость добычи и первичной переработки (обогащения) - затраты на производство, определяемые в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, непосредственно связанные с извлечением полезных ископаемых из недр на поверхность и их первичной переработкой (обогащением), за исключением затрат по хранению, транспортировке, реализации полезных ископаемых, общеадминистративных и прочих затрат, не связанных непосредственно с извлечением полезных ископаемых из недр на поверхность и их первичной переработкой (обогащением).
В соответствии с пунктом 10 статьи 310 Налогового кодекса в целях исчисления корпоративного подоходного налога по контрактной деятельности недропользователь в случае передачи добытых нефти и (или) минерального сырья, прошедшего первичную переработку (обогащение), для последующей переработки другому юридическому лицу (без перехода права собственности) и (или) структурному или иному технологическому подразделению в рамках одного юридического лица или использования на собственные производственные нужды определяет доход по такой операции по фактической производственной себестоимости добычи и первичной переработки (обогащения), определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, увеличенной на 20 процентов.
В случае реализации минерального сырья после его первичной переработки (обогащения) в совокупный годовой доход по таким операциям включается доход, определенный на основе цены реализации, но не ниже стоимости товарной продукции, полученной в результате первичной переработки (обогащения), с учетом соблюдения законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.
Согласно пункту 1 статьи 100 Налогового кодекса, расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.
На основании вышеизложенного, в целях исчисления корпоративного подоходного налога по контрактной деятельности недропользователь определяет доход по контрактной деятельности с учетом дохода от реализации минерального сырья, прошедшего первичную переработку (обогащение), следовательно, недропользователь вправе отнести на вычеты по такой контрактной деятельности расходы по первичной переработке (обогащению) минерального сырья.
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-2-71-92)
Вопрос 71. Приведите, пожалуйста, пример расчета налоговой базы НДПИ при следующих условиях, когда реализация добытой нефти осуществляется неравномерно:
первый налоговый период - добыто 30 000 т нефти, из которых на внутреннем рынке реализовано - 4 000 т, на экспорт - 20 000 т;
- второй налоговый период - добыто еще 30 000 т нефти. При этом реализовано на внутренней рынок - 4 000 т, на экспорт - 30 000 т. То есть
во втором налоговом периоде 4 000 т нефти были реализованы из запасов,
добытых в первом налоговом периоде.
Ответ. Согласно подпункту 5) пункта 2 статьи 332 Налогового кодекса, товарная сырая нефть, газовый конденсат и природный газ - общий объем добытых недропользователем за налоговый период в рамках каждого отдельного контракта на недропользование сырой нефти, газового конденсата и природного газа за вычетом объемов сырой нефти, газового конденсата и природного газа, указанных в подпунктах 1)-4) пункта 2 настоящей статьи.
Следовательно, расчет налоговой базы, исходя из приведенных данных, будет выглядеть следующим образом:
за первый налоговый период необходимо исчислить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) от добытой нефти в объеме 30 000 тонн, при этом налоговая база - 4 000 тонн нефти - определяется исходя из цены реализации на внутреннем рынке; остальной объем нефти, добытой в первом налоговом периоде - 26 000 тонн, - относится к товарной сырой нефти, налоговая база которой определяется исходя из мировых цен за единицу продукции;
за второй налоговый период НДПИ необходимо исчислить от добытой нефти в объеме 30 000 тонн, при этом налоговая база указанного объема определяется исходя из мировых цен за единицу продукции, т. к. экспортируемая нефть относится к товарной сырой нефти. Вместе с тем, учитывая, что реализация на внутреннем рынке 4000 тонн во втором налоговом периоде произведена из объема добытой нефти за первый период, необходимо откорректировать налоговую базу по НДПИ за первый налоговый период на 4 000 тонн: уменьшить объем товарной сырой нефти и увеличить объем нефти, реализованной на
внутреннем рынке.
В соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 63 Налогового кодекса изменения и дополнения в ранее представленную налоговую отчетность вносятся путем представления дополнительной декларации.
Добавлено спустя 41 секунду:
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-2-72-93)
Вопрос 72. По какой цене определяют стоимость сырой нефти для исчисления налога на добычу полезных ископаемых, если нефть поставлена для переработки на нефтеперерабатывающий завод через третье лицо, которое передает на нефтеперерабатывающий завод только для переработки нефти и в конечном итоге является собственником продуктов переработки нефти? Применяется ли коэффициент 0,5 для исчисления налога на добычу полезных ископаемых на объем сырой нефти, поставленной внутри республики для переработки через третье лицо на условиях, описанных выше?
Ответ. Согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 332 Налогового кодекса, в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых сырая нефть и газовый конденсат, переданные для переработки в качестве давальческого сырья на нефтеперерабатывающий завод, расположенный на территории Республики Казахстан, означают объем сырой нефти, газового конденсата, добытых недропользователем в рамках каждого отдельного контракта на недропользование за налоговый период и переданных, в том числе через третье лицо, в качестве давальческого сырья для переработки на нефтеперерабатывающий завод, расположенный на территории Республики Казахстан.
При этом, согласно второму абзацу статьи 336 Налогового кодекса, в случае реализации сырой нефти и газового конденсата на внутреннем рынке Республики Казахстан в порядке, предусмотренном вышеуказанным подпунктом 2) пункта 2 статьи 332 Налогового кодекса, к ставкам, установленным статьей 336 Налогового кодекса, применяется понижающий коэффициент 0,5.
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 334 Налогового кодекса в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых стоимость добытых за налоговый период сырой нефти и газового конденсата определяется при передаче для переработки в качестве давальческого сырья и (или) использовании недропользователем на собственные производственные нужды как произведение фактического объема поставленных на нефтеперерабатывающий завод, в том числе через третье лицо, сырой нефти, газового конденсата и (или) использованных недропользователем на собственные производственные нужды, и производственной себестоимости добычи единицы продукции, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, увеличенной на 20 процентов.
Согласно пункту 3 статьи 332 Налогового кодекса, для подтверждения поставки, в том числе через третье лицо, сырой нефти и газового конденсата на нефтеперерабатывающий завод, расположенный на территории Республики Казахстан, недропользователь обязан иметь подтверждающие документы об объеме и стоимости сырой нефти и газового конденсата, приобретенных у него нефтеперерабатывающим заводом, а также их стоимости без учета косвенных налогов. Следовательно, для подтверждения такой поставки недропользователь обязан иметь вышеуказанные документы, подтверждающие приобретение у такого недропользователя сырой нефти и газового конденсата нефтеперерабатывающим заводом.
В рассматриваемом случае сырая нефть реализуется недропользователем на внутреннем рынке Республики Казахстан по договору реализации юридическому лицу, которое в последующем передает ее для переработки в качестве давальческого сырья на нефтеперерабатывающий завод и является собственником продуктов переработки нефти. Таким образом, вышеуказанная реализация не относится к реализации, указанной в подпункте 2) пункта 2 статьи 332 Налогового кодекса, и относится к товарной сырой нефти. Следовательно, в данном случае недропользователь не вправе применить понижающий коэффициент 0,5 к ставкам НДПИ.
Добавлено спустя 47 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-2-73-95)
Вопрос 73. При исчислении налога на добычу полезных ископаемых, в случае реализации нефти на внутреннем рынке Республики Казахстан, в том числе через третьих лиц, стоимость добытой нефти определяется исходя из покупной цены нефтеперерабатывающего завода. Как определяется налоговая база налога на добычу полезных ископаемых в случае, когда недропользователь продает нефть третьему лицу по фиксированным ценам, которое, в свою очередь, указанную нефть передает на переработку на нефтеперерабатывающий завод и оплачивает ему услуги по переработке давальческого сырья?
Ответ. Согласно подпунктам 1)-3) пункта 2 статьи 332 Налогового кодекса, в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых общий объем добытых недропользователем за налоговый период сырой нефти, газового конденсата подразделяется на:
1) сырую нефть и газовый конденсат, реализованные для переработки на нефтеперерабатывающий завод, расположенный на территории Республики Казахстан, - объем сырой нефти, газового конденсата, добытых недропользователем в рамках каждого отдельного контракта на недропользование за налоговый период и реализованных, в том
числе через третье лицо, для переработки на нефтеперерабатывающий завод, расположенный на территории Республики Казахстан;
2) сырую нефть и газовый конденсат, переданные для переработки в качестве давальческого сырья на нефтеперерабатывающий завод, расположенный на территории Республики Казахстан, - объем сырой нефти, газового конденсата, добытых недропользователем в рамках каждого отдельного контракта на недропользование за налоговый период и переданных, в том числе через третье лицо, в качестве давальческого сырья для переработки на нефтеперерабатывающий завод, расположенный на территории Республики Казахстан;
3) сырую нефть и газовый конденсат, использованные недропользователем на собственные производственные нужды, - объем сырой нефти и газового конденсата, добытых недропользователем в рамках каждого отдельного контракта на недропользование за налоговый период использованных
на собственные производственные нужды в течение налогового периода.
В случае реализации сырой нефти и газового конденсата на внутреннем рынке Республики Казахстан в порядке, предусмотренном вышеуказанными подпунктами 1)-3) пункта 2 статьи 332 Налогового кодекса, к ставкам, установленным статьей 336 Налогового кодекса, применяется понижающий коэффициент 0,5.
В соответствии с пунктом 1 статьи 334 Налогового кодекса в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых стоимость добытых за налоговый период сырой нефти и газового конденсата определяется в следующем порядке:
- при реализации на нефтеперерабатывающий завод, в том числе через третье лицо, - как произведение фактического объема реализованных сырой нефти, газового конденсата и фактической покупной цены нефтеперерабатывающего завода за единицу продукции;
- при передаче для переработки в качестве давальческого сырья и (или) использовании недропользователем на собственные производственные нужды -как произведение фактического объема поставленных на нефтеперерабатывающий завод, в том числе через третье лицо, сырой нефти, газового конденсата и (или) использованных недропользователем на собственные производственные нужды, и производственной себестоимости добычи единицы продукции, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, увеличенной на 20 процентов.
Согласно пункту 3 статьи 332 Налогового кодекса, для подтверждения поставки, в том числе через третье лицо, сырой нефти и газового конденсата на нефтеперерабатывающий завод, расположенный на территории Республики Казахстан, недропользователь обязан иметь подтверждающие документы об объеме и стоимости сырой нефти и газового конденсата, приобретенных у него нефтеперерабатывающим заводом, а также их стоимости без учета косвенных налогов.
На основании вышеизложенного, в рассматриваемом случае сырая нефть, реализованная недропользователем на внутренний рынок Республики Казахстан по договору реализации юридическим лицам, которые в последующем передают ее для переработки в качестве давальческого сырья на нефтеперерабатывающий завод, не относится к реализации, указанной в подпункте 1) пункта 2 статьи 332 Налогового кодекса, и относится к товарной сырой нефти. Следовательно, недропользователь определяет стоимость объема добытой сырой нефти исходя из мировой цены на нефть.
Добавлено спустя 45 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-2-74-96)
Вопрос 74. В каких конкретно средствах массовой информации будет публиковаться мировая цена согласно пункта 6 статьи 334 Налогового кодекса? Мировая цена будет опубликована за тонну или в баррелях, в долларах США или в тенге? Если в долларах США, то на какую дату применяется курс доллара для пересчета в тенге?
Ответ. В соответствии с пунктом 6 статьи 334 Налогового кодекса мировые цены стандартных сортов сырой нефти, газового конденсата и природного газа, определяемые за единицу измерения, указанную в нижеприведенных источниках, и рекомендуемый порядок их пересчета в тенге публикуется на web-портале Налогового комитета www.salyk.kz. Указанный порядок предусматривает следующее. Согласно пунктам 3 и 4 статьи 334 Налогового кодекса, мировая цена сырой нефти и газового конденсата определяется как среднеарифметическое значение ежедневных котировок каждой в отдельности марки - «Юралс Средиземноморье» (Urals Med) или «Датированный Брент» (Brent Dtd) - в налоговом периоде на основании информации, публикуемой в источнике «Platts Crude Oil Marketwire» компании «The Mcgraw-Hill Companies Inc», а при отсутствии информации о ценах на указанные марки в данном источнике используется источник «Petroleum Argus», по нижеприведенной формуле:
S = (P1+P2+.....+Pn)/n,
где
S - мировая цена сырой нефти и газового конденсата за налоговый период;
Р1, Р2,... Рn — ежедневная среднеарифметическая мировая цена сырой нефти, газового конденсата в дни публикации котировок в течение налогового периода;
n - количество дней в налоговом периоде, в которые были опубликованы котировки.
Мировая цена на природный газ определяется как среднеарифметическое значение ежедневных котировок в налоговом периоде на основании информации, публикуемой в источнике «Platts Crude Oil Marketwire» компании «The Mcgraw-Hill Companies Inc». При отсутствии информации о ценах на природный газ в данном источнике используется источник «Petroleum Argus».
В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 338 Налогового кодекса средняя биржевая цена определяется как среднеарифметическое значение ежедневных усредненных котировок на полезное ископаемое, зафиксированных на Лондонской бирже металлов и публикуемых в журнале «Metal Bulletin» издательства «Metal Bulletin Journals Limited», журнале «Metal-pages» издательства «Metal-pages Limited», за налоговый период по следующей формуле:
S = (P1 + P2+.....+ Pn)/n,
где
S - средняя биржевая цена за налоговый период;
P1, P2, ...Рn - ежедневные усредненные котировки на полезное ископаемое;
n - количество дней в налоговом периоде, в которые были опубликованы котировки.
Средняя биржевая цена на золото, платину, палладий определяется как среднеарифметическое значение ежедневных усредненных котировок на полезное ископаемое, зафиксированных на Лондонской бирже металлов, за налоговый период по следующей формуле:
S = (P1 +P2+...+ Pn)/n,
где
S - средняя биржевая цена за налоговый период;
Р1, Р2, ...Рn - ежедневные усредненные котировки на полезное ископаемое;
n - количество дней в налоговом периоде, в которые были опубликованы котировки.
Средняя биржевая цена на серебро определяется как среднеарифметическое значение ежедневных котировок на серебро, зафиксированных на Лондонской бирже металлов, за налоговый период по следующей формуле:
S = (P1+P2+...+ Pn)/n,
где
S - средняя биржевая цена за налоговый период;
P1, P2, ...Рn - ежедневные котировки на полезное ископаемое;
n - количество дней в налоговом периоде, в которые были опубликованы котировки.
Следовательно, в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых мировая и биржевая цены на полезное ископаемое пересчитываются в тенге путем применения среднеарифметического значения ежедневных рыночных курсов обмена тенге к соответствующей иностранной валюте за налоговый период, по аналогии с вышеуказанным порядком определения мировых и биржевых цен полезных ископаемых за налоговый период, по следующей формуле:
Е = (Е1+Е2+.....+Еn)/n,
где
Е - среднеарифметическое значение ежедневных рыночных курсов обмена тенге к соответствующей иностранной валюте за налоговый период;
Е1, Е2,..., Еn - ежедневный рыночный курс обмена тенге к соответствующей иностранной валюте, установленный на дни, на которые были опубликована котировки цен в течение налогового периода;
n - количество дней в налоговом периоде, на которые опубликованы котировки цен.
При этом для исчисления мировой цены сырой нефти и газового конденсата применяется ежедневная среднеарифметическая котировка цены cooтветствующей марки min или bid (низшее значение) и max или ask (высшее значение), публикуемая в источнике «Platts Crude Oil Marketwire» компании «The Mcgraw-Hill Companies Inc».
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 334 Налогового кодекса мировая цена сырой нефти, газового конденсата в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых за первый квартал 2009 года, определенная на основании информации, опубликованной в источнике «Platts Crude Oil Marketwire» компании «The Mcgraw-Hill Companies Ino, составляет:
сырая нефть марки «Датированный Брент» (Brent Dtd) 1 баррель - 44,46 доллара США, или 6182,16 тенге;
сырая нефть марки «Юралс Средиземноморье» (Urals Med) 1 баррель - 43,73 доллара США, или 6 080,66 тенге.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#33 Вс Янв 10, 2010 12:16:10
|
|
|
Пресс-релиз Налогового Комитета от 28.05.2009 с разъяснениями относительно Платежа по возмещению исторических затрат
Цитата: |
28.05.2009 10:43
К СВЕДЕНИЮ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ!
Платеж по возмещению исторических затрат
В связи с введением в действие нового Налогового Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс) от 10 декабря 2008 года одним из основных изменений налогообложения недропользователей является введение платежа по возмещению исторических затрат.
До 01.01.2009 года платеж по возмещению исторических затрат не был предусмотрен в Налоговом Кодексе, он отражался в тексте заключенных контрактов недропользователя.
С 01 января 2009 года в соответствии со статьей 331 Налогового Кодекса в перечень специальных платежей недропользователей включен платеж по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение и обустройство соответствующей контрактной территории до заключения контракта на недропользование.
Платеж по возмещению исторических затрат является фиксированным платежом недропользователя по возмещению суммарных затрат, понесенных государством на геологическое изучение и обустройство соответствующей контрактной территории до заключения контракта на недропользование.
Плательщиками платежа по возмещению исторических затрат являются недропользователи, заключившие контракты на недропользование в порядке, установленном законода-тельством Республики Казахстан, по месторождениям полезных ископаемых, по которым государство понесло затраты на геологическое изучение и обустройство соответствующей контрактной территории до заключения контрактов.
Порядок установления платежа по возмещению исторических затрат
Сумма исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение и обустройство соответствующей контрактной территории, рассчитывается уполномоченным для этих целей госу-дарственным органом в порядке, установленном законода-тельством Республики Казахстан, и уплачивается в бюджет в соответствии с положениями статьи 327 Налогового Кодекса.
Часть суммы исторических затрат в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании подлежит уплате в бюджет в виде платы за приобретение геологической информации, находящейся в госу-дарственной собственности.
Оставшаяся часть суммы исторических затрат подлежит уплате в бюджет в виде платежа по возмещению исторических затрат.
Обязательство по уплате в бюджет платежа по возмещению исторических затрат возникает с даты заключения соглашения о конфиденциальности между недропользователем и уполномоченным государственным органом по изучению и использованию недр, а по контрактам на недропользование, включая соглашения о разделе продукции, заключенным до 1 января 2009 года, - с даты заключения дополнительного соглашения с уполномоченным государственным органом, определяющим размер исторических затрат.
Порядок и сроки уплаты
Платеж по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение и обустройство соответствующей контрактной территории, уплачивается недропользователем с начала этапа добычи после коммерческого обнаружения в следующем порядке:
1) если общий размер платежа по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение и обустройство соответствующей контрактной территории, составляет сумму менее 10000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, то платеж по возмещению исторических затрат уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за годом, в котором недропользователь приступил к добыче полезных ископаемых;
2) если общий размер платежа по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение и обустройство соответствующей контрактной территории, составляет сумму, превышающую 10000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, то платеж по возмещению исторических затрат уплачивается недропользователем ежеквартально равными долями в сумме, эквивалентной сумме не менее 2500-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, по графику, согласованному с уполномоченным государственным органом по проведению экономической экспертизы, но не более десяти лет.
По контрактам на проведение разведки месторождений полезных ископаемых, не предусматривающим последующей их добычи, платеж по возмещению исторических затрат не уплачивается.
Платеж по историческим затратам, в случае принадлежности налогоплательщика к организациям нефтяного сектора, подлежит уплате на КБК 105326 (налог на добычу полезных ископаемых), в остальных случаях на КБК 105319 (платеж по возмещению исторических затрат).
Налоговая декларация
Декларация по платежу по возмещению исторических затрат недропользователем представляется в следующем порядке:
1.Если общий размер платежа по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение и обустройство соответствующей контрактной территории, составляет сумму менее 10000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соот-ветствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, декларация представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения не позднее 31 марта года, следующего за годом, в котором недропользователь приступил к добыче полезных ископаемых.
2.Если общий размер платежа по возмещению исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение и обустройство соответствующей контрактной территории, составляет сумму, превышающую 10000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, декларация представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
В соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 611 «Об утверждении Правил составления налоговой отчетности» для исчисления платежа по возмещению исторических затрат предусмотрена Декларация по платежу по возмещению исторических затрат формы 560.00. Декларация по платежу по возмещению исторических затрат составляется недропользователями, заключившими контракт на недропользование в порядке установленном законодательством Республики Казахстан, по месторождениям полезных ископаемых, по которым государство понесло затраты на геологическое изучение и обустройство соответствующей контрактной территории до заключения контракта на недропользование.
Декларация состоит из самой Декларации (форма 560.00) и приложения к ней (форма 560.01), предназначенной для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства по уплате платежа по возмещению исторических затрат. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#34 Вс Янв 10, 2010 19:35:05
|
|
|
Постановление, определяющее полезные ископаемые, которые относятся к Общераспространенным полезным ископаемым.
Цитата: |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 27 мая 1996 г. N 645
Перечень
общераспространенных полезных ископаемых
Вулканические пористые породы (туфы, шлаки, пемзы)
Вулканические водосодержащие стекла и стекловидные породы (перлит, обсидиан)
Галька и гравий, гравийно-песчаная смесь
Глиноземсодержащие породы (полевой шпат, пегматит)
Гипс, гипсовой камень, ангидрит, гажа
Глина и глинистые породы (огнеупорные, тугоплавкие и легкоплавкие глины, суглинки, аргиллиты, алевролиты, глинистые сланцы, каолин)
Карбонатные породы (известняки, доломиты, известняково-доломитовые породы, мел, мергель, мергельно-меловые породы)
Кремнистые породы (трепел, опоки, диатомит)
Кварцево-полевошпатовые породы
Камень бутовый
Осадочные, изверженные и метаморфические породы (гранит, базальт, диабаз, мрамор)
Песок (строительный, кварцевый, кварцево-полевошпатовый)
Песчаник
Природные пигменты
Ракушечник
Соль поваренная
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#35 Вс Янв 10, 2010 22:28:08
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос. В форме 200.01 заполняются по иностранцам и лицам без гражданства строки с 200.01.007 по 200.01.011 ?
Ответ. Декларация по ИПН и СН для налоговых агентов (ф.200.00) предназначена для отражения данных по отношению к гражданам Республики Казахстан (см. пункт 2 статьи 67 Налогового кодекса). В Правилах составления формы 200.01 ошибка. Поэтому строки с 200.01.007 по 200.01.011 заполняются только по работникам-гражданам РК. Для отражения данных по доходам иностранцев и лиц без гражданства необходимо заполнять приложение 210.01.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#37 Чт Янв 14, 2010 17:02:15
|
|
|
Ставки НДПИ по редкоземельным металлам, установлены Постановлением Правительства РК 31 декабря 2008 года № 1323
Цитата: |
Об утверждении ставок налога на добычу полезных ископаемых по редким и редкоземельным металлам
В соответствии со статьей 339 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые ставки налога на добычу полезных ископаемых по редким и редкоземельным металлам.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2008 года № 1323
Ставки налога
на добычу полезных ископаемых по редким и редкоземельным металлам
1. Редкие металлы:
Литий, бериллий, тантал, стронций 7,7%
2. Редкоземельные металлы:
Празеодим, неодим, прометий, самарий, европий,
гадолиний, тербий, диспрозий, гольмий, эрбий,
тулий, иттербий, лютеций, иттрий 6,0% |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Оксана_К
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#41 Сб Фев 27, 2010 16:45:28
|
Сообщить модератору
|
|
Представление формы 110 недропользователем при отмене стабильности контракта за 2009 год?
Дополнение к контракту по отмене стабильности контракта между нашим предприятием и компетентным органом заключено 20 марта 2009 года. Необходимо ли нам все-таки предоставить за 2009 год 110 форму, т.к. стабильность согласно дополнения отменена не сначала года?
http://balans.kz/viewtopic.php?t=24898
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
ф.100 за 2009 год должны заполнять все? В 2008 г. недропользователи, работающие по контракту заполняли ф.160. Какую ФНО сдать за 2009?
http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=25035
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|