Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
 
Добавить в закладку    Рекламодателям    Наши кнопки    Устроиться на работу в Баланс.кз
Имя:   Пароль: Запомнить меня
Я потеряласяС чего мне начать? ПравилаПравила ПрофильМои данные Мои финансыМои финансы Личные письмаЛичные письма      ВходВход Вспомнить парольВспомнить пароль ЗарегистрироватьсяРегистрация    

8 809 080 7290 (платная справка только с городских номеров) ПользователиУвидеть всех КомандыКоманды     RSS подписка на форумRSS      Поиск по форумуПоиск по форуму Все сервисыВсе сервисы
Сроки представления:
до 15 октября: 510.00, 400.00, 421.00
до 20 октября: 320.00/328.00 (импорт в сентябре)
до 20 октября: 851.00 (договор с сентября), 870.00 (разрешит.док.за сентябрь)
Сроки уплаты:
до 20 октября:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в сентябре (ф.320.00/328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за сентябрь)
до 26 октября:
- АП по КПН за октябрь (ф.101.02);
- ИПН, ОПВ, СО, СН, ОППВ, ОСМС, ВОСМС (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за сентябрь)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в сентябре)
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз)
  • Об обязанностях при обращении товаров в рамках ВТО и ЕАЭС
  • Формы налоговой отчетности на 2019 год
  • Формы налоговой отчетности на 2020 год
  • Все ФНО по годам
  • Графики проведения проверок на 2 полугодие 2020 г. с сайта Генеральной прокуратуры

  • с 1 января 2013г.: МРП 1731, МЗП 18660, базовая пенсия 9330
  • с 1 января 2014г.: МРП 1852, МЗП 19966, базовая пенсия 9983
  • с 1 января 2015г.: МРП 1982, МЗП 21364, базовая пенсия 11182
  • с 1 января 2016г.: МРП 2121, МЗП 22859, базовая пенсия 11965
  • с 1 января 2017г.: МРП 2269, МЗП 24459, базовая пенсия 12802
  • с 1 января 2018г.: МРП 2405, МЗП 28284, базовая пенсия 15274
  • с 1 января 2019г.: МРП 2525, МЗП 42500, ЕСП 2525/1262,5
  • с 1 января 2020г.: МРП 2651, МЗП 42500, ЕСП 2651/1325,5
  • с 1 апреля 2020г.: МРП 2778, МЗП 42500, ЕСП 2651/1325,5

  • с 16 апреля 2019 г.: ставка рефинансирования НБ: 9,00
  • с 10 сентября 2019 г.: ставка рефинансирования НБ: 9,25
  • с 10 марта 2020 г.: ставка рефинансирования НБ: 12,00
  • с 6 апреля 2020 г.: ставка рефинансирования НБ: 9,50
  • Все ставки рефинансирования Нацбанка РК

  • Фраза: Человек живет как сор и умрет как сор. /В.В. Розанов/

    Важное на Балансе:
    В борьбе за грамотность. НалогооблОжение, упрОщенная декларация, сдать(а не здать). Передать документы с нАрочным (т. е. через курьера). "Нарочно" это совсем другое слово и не относится к доставке.
    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? http://balans.kz/help/ Что такое вандализм?

    Посмотрите похожие темы
    С 18.10.19. налогоплательщикам с высо... Сб Дек 14, 2019 14:17:58
    Уведомление камерального контроля: нарушение ст. 141 Пн Ноя 22, 2010 22:39:37
    Уведомление по результатам камерального контроля Пн Янв 20, 2014 12:44:16
    Уведомление камерального контроля по доп ф.101.02 за 2018г. Вт Янв 08, 2019 16:33:29
    Уведомление камерального контроля об увеличении дохода правомерно ли? Вт Окт 13, 2015 19:30:14
    Начать новую тему  Ответить на тему      Печать темы На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Уведомление камерального контроля по поставщикам с высокой степенью риска.     
    Marina_76 с 29.02.2012
    Стажер | Кокшетау
    Спасибки: 0 | 6

      
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение
    1 ссылка на это сообщение Ср Окт 14, 2020 11:38:41 В закладку Ответить с цитатой

    Добрый день! Пришли уведомления камерального контроля за 2019 г и 2020 г. по ф. 300 и ф. 100 с суммами нарушений. В пояснении указано, что отнесены в зачет НДС и на вычет суммы ЭСФ, не подтвержденные поставщиком с высокой степенью риска. Позвонила поставщику, указанному в данном уведомление, а там не в курсе. Им никаких уведомлений не поступало, выписку ЭСФ не блокировали, а местный УГД внятно ответить не может. Какие мои действия в данном случае?
             Позвать специалиста
    Ирина Локтионова с 26.12.2011
    Лучший спасатель 2015 | Алматы
    Спасибки: +3848 | 11319

      
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение
    2 ссылка на это сообщение Ср Окт 14, 2020 11:42:36 В закладку Ответить с цитатой

    Так все и описать в ответе на уведомление.
             Позвать специалиста
    esiphi с 26.06.2008
    Лучший спасатель 2013
    Спасибки: +5531 | 12150

      
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение
    3 ссылка на это сообщение Ср Окт 14, 2020 11:44:43 В закладку Ответить с цитатой

    Marina_76 говорит:
    Какие мои действия в данном случае?

    Предлагаю:
    Ответить на Уведомление с приложением копий ЭСФ,накладных,актов,договоров и др. документов и с просьбой снять Уведомление с контроля.
    С ув.
             Позвать специалиста
    Marina_76 с 29.02.2012
    Стажер | Кокшетау
    Спасибки: 0 | 6

      
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение
    4 ссылка на это сообщение Ср Окт 14, 2020 11:56:08 В закладку Ответить с цитатой

    esiphi говорит:
    редлагаю:
    Ответить на Уведомление с приложением копий ЭСФ,накладных,актов,договоров и др. документов и с просьбой снять Уведомление с контроля.
    С ув.

    Спасибо

    Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

    Ирина Локтионова говорит:
    Так все и описать в ответе на уведомление.

    Спасибо! Вот только примут ли налоговики такой ответ)))
             Позвать специалиста
    Ирина Локтионова с 26.12.2011
    Лучший спасатель 2015 | Алматы
    Спасибки: +3848 | 11319

      
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение
    5 ссылка на это сообщение Ср Окт 14, 2020 12:11:34 В закладку Ответить с цитатой

    Ну не убирать же из зачета НДС...
             Позвать специалиста
    Дариюша с 27.05.2011
    Резидент Баланса | Алматы
    Спасибки: +126 | 615

      
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение
    6 ссылка на это сообщение Ср Окт 14, 2020 13:27:34 В закладку Ответить с цитатой Всего отзывов: 1

    Коллеги, добрый день! По такому уведу нужно нести все. Потому, что нет четкого перечня документов. Я сама вела сделки, есть куча документов, в т.ч. ЦОН, все их бухгалтер отнес налоговику, а он "кырсығып"(из вредности) сказал "не достаточно".

    По этому вопросу я написала текст письма, выкладываю тут. Если есть желание: берите, отправляйте от имени своих компаний, ассоциаций и прочих союзов в Атамекен, прокуратуру, свои ФБ. Иначе нам всем или в черную сделки свои проводить, или невозможно будет работать
    Касательно Правил и сроков реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект), Утверждены приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан –Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2019 года № 1084 (далее Пилотный проект).

    Прошу вас обратить внимание на вышеуказанные Пилотный проект, т.к. полагаем, что он нарушает ряд основных нормативно правовых актов нашего государства.

    1. В соответствии с Главой 2. «Участники пилотного проекта», пунктом 3: «Участниками пилотного проекта являются:
    1) плательщики НДС, которые отнесены к высокой степени риска, определенной на основании системы управления рисками, основанной на анализе данных по приобретнным и реализованным товарам, работам и услугам;
    2) налогоплательщики (контрагенты), являющиеся получателями товаров, работ, услуг согласно ЭСФ, выписанным налогоплательщиками, которые отнесены к высокой степени риска».

    Однако на практике, органы государственных доходов по г. Алматы высылают уведомления и извещения налогоплательщикам не только с высокой степенью риска, но и со средней степенью риска. Или налогоплательщикам не состоящим на регистрационном учете по НДС, а также налогоплательщикам, работающим в специальном налоговом режиме на основе упрощенной декларации.

    2. По пункту 5. пп. 2 «Налогоплательщик обязан: представлять по требованию органов государственных доходов копии документов, подтверждающих факт осуществления финансово-хозяйственной операции». Документы по таким уведомлениям в рамках пилотного проекта представляются до истечения налогового периода. Фактически, сделка может быть завершена, но в силу удаленности, и других факторов, первичные документы могут не поступить в адрес налогоплательщика. И тогда, не предоставив эти документы на обозрение инспектора УГД налогоплательщик получает статус, что он уведомление не исполнил. И тогда, для налогоплательщика блокируется доступ в систему электронных счетов фактур, а у его покупателя НДС, отнесенный в зачет аннулируется.

    3. По пункту 6 , пп. 1 Пилотного проекта, органы государственных доходов камерально контролируют сделки до истечения срока представления налоговой отчетности. Еще не сдана декларация, не определен налогооблагаемый доход компании или ИП, а налоговые органы уже заранее требуют «добровольно-принудительно» скорректировать, отозвать ЭСФ. Требовать добровольно-принудительно отзывать-отказываться от выставленной ЭСФ - ни статья 18, ни статья 19 НК не содержат.
    4. По пилотному проекту, налогоплательщику органами государственных доходов выставляется уведомление в рамках камерального контроля. По нормам Пилотного проекта Главы 4. «Порядок исполнения уведомлений», пункт 8 гласит: «Уведомления, направленные в рамках настоящих Правил, подлежат исполнению в течение пяти рабочих дней со дня их вручения (получения)».

    Данная норма Пилотного проекта противоречит смыслу п.2. статьи 96 НК «Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения)».

    5. Пункт 9 пп. 2 гласит «Исполнением налогоплательщиком уведомления признается: в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – предоставление налогоплательщиком пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления финансово-хозяйственной операции».
    Ни налоговый кодекс, глава 23, ни Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» статья 7 не содержат четкого списка, что же такое первичные документы. Ответ министра финансов на портале dialog.egov.kz за № 463063 указывает, что «…Таким образом, в целях бухгалтерского учета объем первичных документов определяется исходя из потребностей и особенностей деятельности организации или индивидуального предпринимателя». По факту нет четко оговоренного перечня, которым бы руководствовались бизнесмены, заключая сделку, которая бы подтверждала легитимность сделки.
    И таким образом, и Пилотный проект не дает расшифровки, какие же документы должен предоставить налогоплательщик. Решение по предоставленным документам принимает конкретный инспектор, который единолично решает: устраивает его документация по сделке или не устраивает.
    6. Если налоговый инспектор посчитает, что Уведомление не исполнено, а как мы видим из п. 5, у него есть масса полномочий посчитать предоставленные документы не подтверждающими сделку, то по п. 4 ст. 96 рядовой сотрудник УГД единолично выносит Решение, что уведомление не исполнено. И автоматически следует блокировка расчетных счетов налогоплательщика. А дальше: только в суде решается судьба предприятия или ИП.
    По сути, государственный чиновник наделен полномочиями судьи, пусть в усеченном порядке, но тем не менее. Обычный налоговый инспектор на основании предоставленных документов, в рамках упрощенного приказного производства, решает: законна ли сделка, правомочна ли, имеет ли экономическое обоснование. А ведь, в п. 3 мы указываем, что налоговый период еще не закончился, доход по периоду не определен, отчетность не сверстана и не сдана.
    Пилотный проект аннулирует статью 8 НК "Принцип добросовестности налогоплательщиков", которая гласит, что: «1. Добросовестность осуществления налогоплательщиком (налоговым агентом) действий (бездействия) по исполнению им налогового обязательства предполагается».
    Пилотный проект, как нормативный акт, поставлен выше кодекса, требования противоречат ст. 2 НК, пункту 3. «При наличии противоречия между настоящим Кодексом и другими законами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы настоящего Кодекса». Он противоречит Закону «О нормативных актах», статье 10, т.к. по иерархии стоит на 8 месте, а по факту его положения низводят требования Кодекса, который по иерархии на 3 месте.

    С учетом вышеизложенного, просим решить данный вопрос, касательно Правил и сроков реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект), Утверждены приказом. Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2019 года № 1084.
             Позвать специалиста
    esiphi с 26.06.2008
    Лучший спасатель 2013
    Спасибки: +5531 | 12150

      
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение
    7 ссылка на это сообщение Ср Окт 14, 2020 13:34:35 В закладку Ответить с цитатой

    Дариюша говорит:
    берите, отправляйте

    Молодец! Благодарю!
    С ув.
             Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    balans.kz, 2006-2020 Hosting hoster.kz