Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 марта: 510.00, 400.00, 421.00
до 20 марта: 320.00/328.00 (импорт в феврале.)
до 20 марта: 851.00 (договор с февраля), 870.00 (разрешит.док.за февраль)
до 01 апреля: 100.00,110.00,130.00,150.00,180.00 годовые формы по КПН за 2023г.
до 01 апреля: 700.00 годовая форма по земле, транспорту и имуществу за 2023г.
до 01 апреля: 220.00,230.00,240.00 годовые формы по ИПН за 2023г.
до 01 апреля: 920.00 по единому земельному налогу за 2023г.
до 01 апреля: 912.00 по фиксированному вычету (СНР) за 2023г.
до 01 апреля: 101.04 КПН с нерезидента по невыпл.доходам за 2023г.
до 01 апреля: 101.03, 101.04, КПН у источника выплаты, за 4 квартал 2023г.
Сроки уплаты:
до 20 марта:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в феврале (ф.320.00/328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за февраль)
до 26 марта:
- АП по КПН за март (ф.101.01);
- ИПН, ОПВ, СО, СН, ОППВ, ОСМС, ВОСМС и ОПВР (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за февраль)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в феврале)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 28.08.23. 16,50; с 09.10.23. 16,00, с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Произведена оплата физ. лицу, без документов, как провести в бухгалтерии?
    оформление в бухгалтерии перевода под...
    Апгрейд программы 1С, отражение в бухгалтерии
    Какой полный пакет документов по импо...
    Проведение расходов без документов, как оформить?
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Отражение расходов в бухгалтерии без документов     
    Orion
    Коллега
    Спасибки: +5 Профиль
    Личное сообщение

      

    #1 Пт Дек 20, 2019 14:19:51   

    Уважаемые коллеги, хочу задать самый, наверное, дурацкий вопрос.

    Сколько работаю с разными компаниями, расходы провожу в системе только те, по которым есть документы. Но часто бывает так, что, например, купили запчасти для машины на рынке, или вообще у частного лица, который продавал с рук. Документов никаких на это нет. И таких расходов бывает много, мелких и не очень.

    Например, у нас небольшая частная компания, ТОО, урощенка, отчётность делаем только для себя, налоги платим с дохода, как положено. Можно ли в официальной бухгалтерии, через 1С, проводить такие расходы?

    Ведь в противном случае деньги, потраченные на расходы, просто приходуются в кассу и в итоге получается неверный чистый доход.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4539 Профиль
    Личное сообщение

      

    #2 Пт Дек 20, 2019 15:04:03   

    Вы можете оприходовать эти приобретения как от физических лиц, но тогда надо удерживать ИПН 10%, а с 01.01.20. еще и ВОСМС 1%. Причем ВОСМС надо платить поименно, а для этого вам нужен ИИН физического лица.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Елена Т
    Эксперт-модератор
    Спасибки: +3480 Профиль
    Личное сообщение

      

    #3 Пн Дек 23, 2019 11:06:07   

    Можно сделать закуп от подотчетного лица.
    Orion говорит:
    купили запчасти для машины на рынке

    А вот на это ведь можно оформить, идти в администрацию рынка и попросить документы.

    Не бойтесь делать сердитое пресердитое лицо, махать толстым Налоговым Кодексом перед носом подотчетного лица и требовать покупать только по документам. Пригрозить снижением должности, зарплаты, премии)

    Перед директором тоже, если потребуется.
    Пригрозить учредителями)

    А потом при положительном исходе похвалить от всей души)))

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Orion
    Коллега
    Спасибки: +5 Профиль
    Личное сообщение

      

    #4 Ср Янв 22, 2020 16:14:04   

    Уважаемые коллеги, спасибо большое за ответы! Честно говоря, я и сам так думал, что нужны всегда официальные документы.

    Но хотел всё-таки ещё раз поставить акцент на том, что компания - маленькая, частная, работает по упрощенке. Фин.отчётность никому не показывает. Мы же можем по идее вообще не вести бух.учёт. Можем ли мы говорить, что официально мы не ведём учёт, но в 1С показывать все операции, в т.ч. и те, на которые документов нет. Т.е. доход складывается из общего оборота, это понятно, с этим проблем нет. А вот именно с расходами, чтобы высчитать чистый доход по итогам месяца в целях управленческого учёта? Возможен ли такой вариант?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4539 Профиль
    Личное сообщение

      

    #5 Ср Янв 22, 2020 19:38:34   

    Насчет того, что
    Orion говорит:
    Мы же можем по идее вообще не вести бух.учёт.

    вы очень сильно заблуждаетесь. Подробнее здесь http://balans.kz/viewtopic.php?t=61611
    Даже ИП на СНР, которые имеют право не вести бухучет, обязаны вести налоговый учет, в частности, составлять налоговые регистры, в которых учитывать все приобретенные товары и услуги.
    http://balans.kz/viewtopic.php?t=47148
    http://balans.kz/viewtopic.php?t=58568
    Елена Т говорит:
    А вот на это ведь можно оформить, идти в администрацию рынка и попросить документы.

    А какой документ может дать администрация рынка?
    Я уже задавала этот вопрос однажды http://balans.kz/viewtopic.php?p=642761#642761

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Orion
    Коллега
    Спасибки: +5 Профиль
    Личное сообщение

      

    #6 Чт Янв 23, 2020 13:53:15   

    Ирина Локтионова говорит:
    вы очень сильно заблуждаетесь. Подробнее здесь http://balans.kz/viewtopic.php?t=61611
    Даже ИП на СНР, которые имеют право не вести бухучет, обязаны вести налоговый учет, в частности, составлять налоговые регистры, в которых учитывать все приобретенные товары и услуги.

    В этом я согласен. Все Акты выполненных работ/Накладные и счета-фактуры к ним мы ведём в 1С и, соответственно, храним. Зарплату начисляем (вместе с налогами по ней) там же, т.к. это всё влияет на налоги по упрощенке. Банк обрабатываем, что Акты сверок бились и были корректные взаиморасчёты.

    А вопрос именно про расходную часть, которая на налоги не влияет (речь всё ещё про упрощенку). Например, мне, как директору, важно вывести чистый доход по итогам месяца, а сделать это можно если учитывать абсолютно все расходные операции в 1С. Но не на все расходные операции есть документы. Если я начну вносить в 1С расходы, не подтвержденные документально, чем это может грозить? Налоговый режим менять мы не собираемся. А в случае налоговой проверки мы предоставим только те регистры, которые напрямую влияют на налоги.

    Речь идёт конечно же о тех операциях, которые происходят за наличный расчёт. Например, сотрудники покупают запчасти для машины на рынке, которые сами устанавливают, разные мелкие расходы. Бывает, что пользуются услугами газели или эвакуатора у частников. Это всё, разумеется, оплачивается за счёт компании, на по бухгалтерии проходит будто мы сняли деньги с расчётного счёта в кассу и всё. А было бы рациональнее завести таких контрагентов: Газелист, базар и т.д. Приходовать их услуги и оплачивать напрямую расходными кассовыми ордерами. Тогда бы учёт был не таким правильным, за то честным Smile

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Nemo
    Команда Баланса
    Спасибки: +590 Профиль
    Личное сообщение

      

    #7 Чт Янв 23, 2020 17:19:13   

    Orion,
    Мне кажется ам в таком случае, надо вести учет где-то в другом месте еще )) в Экселе может.
    Но в 1С не стоит это все заводить. ИМХО.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Orion
    Коллега
    Спасибки: +5 Профиль
    Личное сообщение

      

    #8 Пн Фев 03, 2020 22:57:26   

    Nemo, спасибо. Я так и веду Smile Но это жутко неудобно, когда нужно делать какие-то консолидированные отчёты для выведения той же чистой прибыли, например. Пытался как-то даже 2 1С вести, но это тоже неудобно Smile

    В общем, суть ответа я понял. И даже не ожидал получить какой-то другой ответ от бухгалтеров. Ещё раз спасибо большое!

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz