|
Какими НПА регламентируется обязанность вывоза ТБО?
|
|
#1 Вт Май 06, 2014 21:09:47
|
|
|
Вот такая ситуация.
Багира говорит:
Цитата: |
Добрый вечер! У меня такой вопрос. ИП на УР арендует помещение(20 м2) под магазин у физ.лица, в договоре аренды указано что все ком. услуги, в т.ч. и вывоз мусора входят в арендную плату. Сегодня пришла дама из какой-то мусоровывозящей компании и категорично заявила, что есть точка значит я должна заключить договор, а что у меня с хозяйкой помещения её не волнует и мусор( практически нет) я могу ей и отдавать. "Завтра приду, заключим договор"- говорит. Как правильно? Права эта дама? Каким документом это все регламентируется? Спасибо. |
Багира говорит:
Цитата: |
Сегодня опять пришла эта дама и не одна, а с бухгалтером. Мой арендодатель физ.лицо и конечно если у неё и есть договор, то только как у физ.лица за вывоз мусора с жилого дома. Они на меня наезжают что если я магазин, то обязана заключить договор. Ещё она настаивает на оплате с 1 января и договор, говорит, напишет с 1 января, я сказала что ничего задним числом подписывать не буду, пришли 6 мая(т.е. сегодня) вот с 6 мая и пишите, она угрожает СЭС. Вообще мне интересен такой вопрос, какие полномочия у этой дамы на то чтобы заставлять меня заключить договор, причем она когда сегодня пришла в магазин, говорит, покажите мне договор с мусоровывозящей компанией, она что имеет право требовать у меня какие-то договора? На основании какого документа организации обязаны заключать договор? И какие нормы вывоз ТБО, сумму они откуда берут, из какой формулы? |
Пожалуйста подскажите где почитать об этом.
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Мусоровывозящая компания называется "Де-факто"
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Вс Май 11, 2014 14:57:05
|
|
|
Нашла, но старое
ВОПРОС
Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан
от 31 июля 2006 года № НК-УНП-2-13/6982
Согласно нормам Закона Республики Казахстан от 15.07.1997 года «Об охране окружающей среды» и Правил выдачи разрешений на загрязнение окружающей среды, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6.09.2001 года № 1154, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, в результате которой происходит загрязнение окружающей среды размещением отходов производства и потребления, а также вывозом бытового мусора, обязаны обратиться в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и получить разрешение на специальное природопользование.
В связи с чем, следует, что основанием для взимания платы за загрязнение окружающей среды (далее - плата) и представления налоговой отчетности по плате является полученное от уполномоченного органа в области охраны окружающей среды разрешение, подтверждающее право природопользователя на осуществление деятельности в порядке специального природопользования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 459 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) загрязнение окружающей среды без оформленного в установленном порядке разрешения рассматривается как загрязнение сверх установленных лимитов.
Частью второй статьи 462 Налогового кодекса установлено, что за загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов ставки платы, утвержденные местными представительными органами областей (города республиканского значения, столицы) по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, увеличиваются в десять раз.
Кроме того, согласно пункту 27 постановления Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 22.12.2000 г. № 16 «О практике применения судами законодательства об охране окружающей среды» за размещение отходов производства без получения соответствующего разрешения к ответственности должен привлекаться хозяйствующий субъект, в результате производственной деятельности которого получены эти отходы, за исключением случаев, когда перевозчик согласно заключенному договору на вывоз отходов принял на себя обязанность получения разрешения и, соответственно, уплаты платы в бюджет и представления налоговой отчетности.
На основании изложенного, просим разъяснить:
1. Обязаны ли физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, в результате произведенной деятельности которых получены отходы, получать разрешение на вывоз отходов (мусора), либо только производить оплату за услуги, связанные с вывозом мусора на основании договора с организациями, оказывающими коммунальные услуги (далее - КП)?
2. Является ли объем вывозимого мусора физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью (населения), при его размещении объектом обложения платой КП, осуществляющего вывоз и последующее размещение (захоронение) ТБО указанных лиц, включая эти объемы в объемы, утвержденные в разрешении, при исчислении платы либо требуется получение отдельного разрешения?
В связи со сжатыми сроками просим представить ответ на поставленные вопросы в срок не позднее 1 августа текущего года.
И.о. Председателя Налогового комитета
Министерства финансов Республики Казахстан
Н. Усенова
ОТВЕТ
Письмо Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан
от 4 августа 2006 года № 03-02-01-03/7143
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан, рассмотрев Ваше письмо, сообщает следующее.
В соответствии со ст. 13 Закона Республики Казахстан «Об охране окружающей среды» от 15 июля 1997 года № 160-1 с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2006 года (далее - Закон) природные ресурсы в Республике Казахстан находятся в общем и специальном природопользовании.
Общее природопользование осуществляется бесплатно для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения и без предоставления природных ресурсов гражданам и организациям.
При специальном природопользовании природные ресурсы предоставляются природопользователям в установленном законодательством порядке.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с п. 5. ст. 60 Закона образование и использование производственных и коммунально-бытовых отходов подлежат государственному учету. В этой связи природопользователи, осуществляющие размещение коммунально-бытовых отходов в природной среде относятся к предприятиям, осуществляющим специальное природопользование.
При этом, как Вы сами отметили, в соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 22.12.2000 г. № 16 «О практике применения судами законодательства об охране окружающей среды» за размещение отходов производства без получения соответствующего разрешения к ответственности должен привлекаться хозяйствующий субъект, в результате производственной деятельности которого получены эти отходы, за исключением случаев, когда перевозчик, согласно заключенному договору на вывоз отходов, принял на себя обязанность получения соответствующего разрешения.
Исходя из вышеизложенного, получение разрешения на природопользование (в части размещения отходов) физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, в результате которой образуются твердо-бытовые отходы, при наличии договора на вывоз и размещение мусора с предприятиями, оказывающими коммунальные услуги, не является обязательным условием.
Одновременно сообщаем, что в случае, когда вывоз ТБО осуществляется одним коммунальным предприятием, а размещение ТБО - другим предприятием, то обязательным условием в данном случае является наличие между ними договора на размещение и захоронение ТБО.
По второму вопросу сообщаем, что объем мусора, вывозимого коммунальными предприятиями, занимающимися оказанием коммунальных услуг по вывозу, размещению, складированию и захоронению ТБО от населения, включается в общий объем при получении разрешения на специальное природопользование этими предприятиями и, соответственно, учитывается при определении размера платы за загрязнение окружающей среды.
Вице-министр
З. Сарсембаев
Добавлено спустя 11 секунд:
Нашла, но старое
ВОПРОС
Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан
от 31 июля 2006 года № НК-УНП-2-13/6982
Согласно нормам Закона Республики Казахстан от 15.07.1997 года «Об охране окружающей среды» и Правил выдачи разрешений на загрязнение окружающей среды, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6.09.2001 года № 1154, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, в результате которой происходит загрязнение окружающей среды размещением отходов производства и потребления, а также вывозом бытового мусора, обязаны обратиться в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и получить разрешение на специальное природопользование.
В связи с чем, следует, что основанием для взимания платы за загрязнение окружающей среды (далее - плата) и представления налоговой отчетности по плате является полученное от уполномоченного органа в области охраны окружающей среды разрешение, подтверждающее право природопользователя на осуществление деятельности в порядке специального природопользования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 459 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) загрязнение окружающей среды без оформленного в установленном порядке разрешения рассматривается как загрязнение сверх установленных лимитов.
Частью второй статьи 462 Налогового кодекса установлено, что за загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов ставки платы, утвержденные местными представительными органами областей (города республиканского значения, столицы) по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, увеличиваются в десять раз.
Кроме того, согласно пункту 27 постановления Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 22.12.2000 г. № 16 «О практике применения судами законодательства об охране окружающей среды» за размещение отходов производства без получения соответствующего разрешения к ответственности должен привлекаться хозяйствующий субъект, в результате производственной деятельности которого получены эти отходы, за исключением случаев, когда перевозчик согласно заключенному договору на вывоз отходов принял на себя обязанность получения разрешения и, соответственно, уплаты платы в бюджет и представления налоговой отчетности.
На основании изложенного, просим разъяснить:
1. Обязаны ли физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, в результате произведенной деятельности которых получены отходы, получать разрешение на вывоз отходов (мусора), либо только производить оплату за услуги, связанные с вывозом мусора на основании договора с организациями, оказывающими коммунальные услуги (далее - КП)?
2. Является ли объем вывозимого мусора физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью (населения), при его размещении объектом обложения платой КП, осуществляющего вывоз и последующее размещение (захоронение) ТБО указанных лиц, включая эти объемы в объемы, утвержденные в разрешении, при исчислении платы либо требуется получение отдельного разрешения?
В связи со сжатыми сроками просим представить ответ на поставленные вопросы в срок не позднее 1 августа текущего года.
И.о. Председателя Налогового комитета
Министерства финансов Республики Казахстан
Н. Усенова
ОТВЕТ
Письмо Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан
от 4 августа 2006 года № 03-02-01-03/7143
Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан, рассмотрев Ваше письмо, сообщает следующее.
В соответствии со ст. 13 Закона Республики Казахстан «Об охране окружающей среды» от 15 июля 1997 года № 160-1 с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2006 года (далее - Закон) природные ресурсы в Республике Казахстан находятся в общем и специальном природопользовании.
Общее природопользование осуществляется бесплатно для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения и без предоставления природных ресурсов гражданам и организациям.
При специальном природопользовании природные ресурсы предоставляются природопользователям в установленном законодательством порядке.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с п. 5. ст. 60 Закона образование и использование производственных и коммунально-бытовых отходов подлежат государственному учету. В этой связи природопользователи, осуществляющие размещение коммунально-бытовых отходов в природной среде относятся к предприятиям, осуществляющим специальное природопользование.
При этом, как Вы сами отметили, в соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 22.12.2000 г. № 16 «О практике применения судами законодательства об охране окружающей среды» за размещение отходов производства без получения соответствующего разрешения к ответственности должен привлекаться хозяйствующий субъект, в результате производственной деятельности которого получены эти отходы, за исключением случаев, когда перевозчик, согласно заключенному договору на вывоз отходов, принял на себя обязанность получения соответствующего разрешения.
Исходя из вышеизложенного, получение разрешения на природопользование (в части размещения отходов) физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, в результате которой образуются твердо-бытовые отходы, при наличии договора на вывоз и размещение мусора с предприятиями, оказывающими коммунальные услуги, не является обязательным условием.
Одновременно сообщаем, что в случае, когда вывоз ТБО осуществляется одним коммунальным предприятием, а размещение ТБО - другим предприятием, то обязательным условием в данном случае является наличие между ними договора на размещение и захоронение ТБО.
По второму вопросу сообщаем, что объем мусора, вывозимого коммунальными предприятиями, занимающимися оказанием коммунальных услуг по вывозу, размещению, складированию и захоронению ТБО от населения, включается в общий объем при получении разрешения на специальное природопользование этими предприятиями и, соответственно, учитывается при определении размера платы за загрязнение окружающей среды.
Вице-министр
З. Сарсембаев
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|