Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 17 декабря: 510.00, 400.00, 421.00
до 20 декабря: 320.00/328.00 (импорт в ноябре)
до 20 декабря: 851.00 (договор с ноября), 870.00 (разрешит.док.за ноябрь)
до 31 декабря: 101.02 АП по КПН окончательный расчет за 2024г.
Сроки уплаты:
до 20 декабря:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в ноябре (ф.320.00/328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за ноябрь)
до 25 декабря:
- АП по КПН за декабрь (ф.101.01);
- ИПН, ОПВ, ОПВР, СО, СН, ОСМС, ВОСМС или Единый Платеж ( (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за ноябрь)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в ноябре)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75; с 03.06.24. 14,5; с 15.07.24. 14,25. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Какими документами регламентируется учет ювелирных изделий
    Какими законодательными документами регламентируется услуги курения кальяна
    Какими документами регламентируется форма счета на оплату и его заполнение
    Какими законодательными актами реглам...
    Какими нормативными документами регла...
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Какими НПА регламентируется обязанность вывоза ТБО?     
    Багира
    Резидент Баланса
    Спасибки: +8 Профиль
    Личное сообщение

      

    #1 Вт Май 06, 2014 21:09:47   

    Вот такая ситуация.

    Багира говорит:
    Цитата:
    Добрый вечер! У меня такой вопрос. ИП на УР арендует помещение(20 м2) под магазин у физ.лица, в договоре аренды указано что все ком. услуги, в т.ч. и вывоз мусора входят в арендную плату. Сегодня пришла дама из какой-то мусоровывозящей компании и категорично заявила, что есть точка значит я должна заключить договор, а что у меня с хозяйкой помещения её не волнует и мусор( практически нет) я могу ей и отдавать. "Завтра приду, заключим договор"- говорит. Как правильно? Права эта дама? Каким документом это все регламентируется? Спасибо.

    Багира говорит:
    Цитата:
    Сегодня опять пришла эта дама и не одна, а с бухгалтером. Мой арендодатель физ.лицо и конечно если у неё и есть договор, то только как у физ.лица за вывоз мусора с жилого дома. Они на меня наезжают что если я магазин, то обязана заключить договор. Ещё она настаивает на оплате с 1 января и договор, говорит, напишет с 1 января, я сказала что ничего задним числом подписывать не буду, пришли 6 мая(т.е. сегодня) вот с 6 мая и пишите, она угрожает СЭС. Вообще мне интересен такой вопрос, какие полномочия у этой дамы на то чтобы заставлять меня заключить договор, причем она когда сегодня пришла в магазин, говорит, покажите мне договор с мусоровывозящей компанией, она что имеет право требовать у меня какие-то договора? На основании какого документа организации обязаны заключать договор? И какие нормы вывоз ТБО, сумму они откуда берут, из какой формулы?

    Пожалуйста подскажите где почитать об этом.

    Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

    Мусоровывозящая компания называется "Де-факто"

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    alena_1C
    Коллега
    Спасибки: +36 Профиль
    Личное сообщение

      

    #2 Вс Май 11, 2014 14:57:05   

    Нашла, но старое
    ВОПРОС
    Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан
    от 31 июля 2006 года № НК-УНП-2-13/6982

    Согласно нормам Закона Республики Казахстан от 15.07.1997 года «Об охране окружающей среды» и Правил выдачи разрешений на загрязнение окружающей среды, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6.09.2001 года № 1154, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, в результате которой происходит загрязнение окружающей среды размещением отходов производства и потребления, а также вывозом бытового мусора, обязаны обратиться в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и получить разрешение на специальное природопользование.
    В связи с чем, следует, что основанием для взимания платы за загрязнение окружающей среды (далее - плата) и представления налоговой отчетности по плате является полученное от уполномоченного органа в области охраны окружающей среды разрешение, подтверждающее право природопользователя на осуществление деятельности в порядке специального природопользования.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 459 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) загрязнение окружающей среды без оформленного в установленном порядке разрешения рассматривается как загрязнение сверх установленных лимитов.
    Частью второй статьи 462 Налогового кодекса установлено, что за загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов ставки платы, утвержденные местными представительными органами областей (города республиканского значения, столицы) по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, увеличиваются в десять раз.
    Кроме того, согласно пункту 27 постановления Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 22.12.2000 г. № 16 «О практике применения судами законодательства об охране окружающей среды» за размещение отходов производства без получения соответствующего разрешения к ответственности должен привлекаться хозяйствующий субъект, в результате производственной деятельности которого получены эти отходы, за исключением случаев, когда перевозчик согласно заключенному договору на вывоз отходов принял на себя обязанность получения разрешения и, соответственно, уплаты платы в бюджет и представления налоговой отчетности.
    На основании изложенного, просим разъяснить:
    1. Обязаны ли физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, в результате произведенной деятельности которых получены отходы, получать разрешение на вывоз отходов (мусора), либо только производить оплату за услуги, связанные с вывозом мусора на основании договора с организациями, оказывающими коммунальные услуги (далее - КП)?
    2. Является ли объем вывозимого мусора физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью (населения), при его размещении объектом обложения платой КП, осуществляющего вывоз и последующее размещение (захоронение) ТБО указанных лиц, включая эти объемы в объемы, утвержденные в разрешении, при исчислении платы либо требуется получение отдельного разрешения?
    В связи со сжатыми сроками просим представить ответ на поставленные вопросы в срок не позднее 1 августа текущего года.

    И.о. Председателя Налогового комитета
    Министерства финансов Республики Казахстан
    Н. Усенова

    ОТВЕТ
    Письмо Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан
    от 4 августа 2006 года № 03-02-01-03/7143

    Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан, рассмотрев Ваше письмо, сообщает следующее.
    В соответствии со ст. 13 Закона Республики Казахстан «Об охране окружающей среды» от 15 июля 1997 года № 160-1 с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2006 года (далее - Закон) природные ресурсы в Республике Казахстан находятся в общем и специальном природопользовании.
    Общее природопользование осуществляется бесплатно для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения и без предоставления природных ресурсов гражданам и организациям.
    При специальном природопользовании природные ресурсы предоставляются природопользователям в установленном законодательством порядке.
    Одновременно отмечаем, что в соответствии с п. 5. ст. 60 Закона образование и использование производственных и коммунально-бытовых отходов подлежат государственному учету. В этой связи природопользователи, осуществляющие размещение коммунально-бытовых отходов в природной среде относятся к предприятиям, осуществляющим специальное природопользование.
    При этом, как Вы сами отметили, в соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 22.12.2000 г. № 16 «О практике применения судами законодательства об охране окружающей среды» за размещение отходов производства без получения соответствующего разрешения к ответственности должен привлекаться хозяйствующий субъект, в результате производственной деятельности которого получены эти отходы, за исключением случаев, когда перевозчик, согласно заключенному договору на вывоз отходов, принял на себя обязанность получения соответствующего разрешения.
    Исходя из вышеизложенного, получение разрешения на природопользование (в части размещения отходов) физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, в результате которой образуются твердо-бытовые отходы, при наличии договора на вывоз и размещение мусора с предприятиями, оказывающими коммунальные услуги, не является обязательным условием.
    Одновременно сообщаем, что в случае, когда вывоз ТБО осуществляется одним коммунальным предприятием, а размещение ТБО - другим предприятием, то обязательным условием в данном случае является наличие между ними договора на размещение и захоронение ТБО.
    По второму вопросу сообщаем, что объем мусора, вывозимого коммунальными предприятиями, занимающимися оказанием коммунальных услуг по вывозу, размещению, складированию и захоронению ТБО от населения, включается в общий объем при получении разрешения на специальное природопользование этими предприятиями и, соответственно, учитывается при определении размера платы за загрязнение окружающей среды.

    Вице-министр
    З. Сарсембаев

    Добавлено спустя 11 секунд:

    Нашла, но старое
    ВОПРОС
    Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан
    от 31 июля 2006 года № НК-УНП-2-13/6982

    Согласно нормам Закона Республики Казахстан от 15.07.1997 года «Об охране окружающей среды» и Правил выдачи разрешений на загрязнение окружающей среды, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6.09.2001 года № 1154, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, в результате которой происходит загрязнение окружающей среды размещением отходов производства и потребления, а также вывозом бытового мусора, обязаны обратиться в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и получить разрешение на специальное природопользование.
    В связи с чем, следует, что основанием для взимания платы за загрязнение окружающей среды (далее - плата) и представления налоговой отчетности по плате является полученное от уполномоченного органа в области охраны окружающей среды разрешение, подтверждающее право природопользователя на осуществление деятельности в порядке специального природопользования.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 459 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) загрязнение окружающей среды без оформленного в установленном порядке разрешения рассматривается как загрязнение сверх установленных лимитов.
    Частью второй статьи 462 Налогового кодекса установлено, что за загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов ставки платы, утвержденные местными представительными органами областей (города республиканского значения, столицы) по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, увеличиваются в десять раз.
    Кроме того, согласно пункту 27 постановления Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 22.12.2000 г. № 16 «О практике применения судами законодательства об охране окружающей среды» за размещение отходов производства без получения соответствующего разрешения к ответственности должен привлекаться хозяйствующий субъект, в результате производственной деятельности которого получены эти отходы, за исключением случаев, когда перевозчик согласно заключенному договору на вывоз отходов принял на себя обязанность получения разрешения и, соответственно, уплаты платы в бюджет и представления налоговой отчетности.
    На основании изложенного, просим разъяснить:
    1. Обязаны ли физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, в результате произведенной деятельности которых получены отходы, получать разрешение на вывоз отходов (мусора), либо только производить оплату за услуги, связанные с вывозом мусора на основании договора с организациями, оказывающими коммунальные услуги (далее - КП)?
    2. Является ли объем вывозимого мусора физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью (населения), при его размещении объектом обложения платой КП, осуществляющего вывоз и последующее размещение (захоронение) ТБО указанных лиц, включая эти объемы в объемы, утвержденные в разрешении, при исчислении платы либо требуется получение отдельного разрешения?
    В связи со сжатыми сроками просим представить ответ на поставленные вопросы в срок не позднее 1 августа текущего года.

    И.о. Председателя Налогового комитета
    Министерства финансов Республики Казахстан
    Н. Усенова

    ОТВЕТ
    Письмо Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан
    от 4 августа 2006 года № 03-02-01-03/7143

    Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан, рассмотрев Ваше письмо, сообщает следующее.
    В соответствии со ст. 13 Закона Республики Казахстан «Об охране окружающей среды» от 15 июля 1997 года № 160-1 с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2006 года (далее - Закон) природные ресурсы в Республике Казахстан находятся в общем и специальном природопользовании.
    Общее природопользование осуществляется бесплатно для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения и без предоставления природных ресурсов гражданам и организациям.
    При специальном природопользовании природные ресурсы предоставляются природопользователям в установленном законодательством порядке.
    Одновременно отмечаем, что в соответствии с п. 5. ст. 60 Закона образование и использование производственных и коммунально-бытовых отходов подлежат государственному учету. В этой связи природопользователи, осуществляющие размещение коммунально-бытовых отходов в природной среде относятся к предприятиям, осуществляющим специальное природопользование.
    При этом, как Вы сами отметили, в соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного суда Республики Казахстан от 22.12.2000 г. № 16 «О практике применения судами законодательства об охране окружающей среды» за размещение отходов производства без получения соответствующего разрешения к ответственности должен привлекаться хозяйствующий субъект, в результате производственной деятельности которого получены эти отходы, за исключением случаев, когда перевозчик, согласно заключенному договору на вывоз отходов, принял на себя обязанность получения соответствующего разрешения.
    Исходя из вышеизложенного, получение разрешения на природопользование (в части размещения отходов) физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, в результате которой образуются твердо-бытовые отходы, при наличии договора на вывоз и размещение мусора с предприятиями, оказывающими коммунальные услуги, не является обязательным условием.
    Одновременно сообщаем, что в случае, когда вывоз ТБО осуществляется одним коммунальным предприятием, а размещение ТБО - другим предприятием, то обязательным условием в данном случае является наличие между ними договора на размещение и захоронение ТБО.
    По второму вопросу сообщаем, что объем мусора, вывозимого коммунальными предприятиями, занимающимися оказанием коммунальных услуг по вывозу, размещению, складированию и захоронению ТБО от населения, включается в общий объем при получении разрешения на специальное природопользование этими предприятиями и, соответственно, учитывается при определении размера платы за загрязнение окружающей среды.

    Вице-министр
    З. Сарсембаев

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz