Возврат денег по кассе за некачественный товар. Как оформить?
|
|
#21 Вт Июн 07, 2011 15:14:00 Сказали Спасибо❤
|
|
|
*САМ* говорит: |
если в кассе у кассира не хватает денег для возврата и деньги возвращаются из общей кассы предприятия, то он должен пробить служебный приход, сделать об этом запись в книге кассира, а потом уже пробивать возвратный чек и т.д.? |
Да я так считаю.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#23 Вт Июн 07, 2011 16:18:24
|
Сообщить модератору
|
|
Трудоголик2 говорит: |
если в кассе у кассира не хватает денег для возврата и деньги возвращаются из общей кассы предприятия, то он должен пробить служебный приход, сделать об этом запись в книге кассира, а потом уже пробивать возвратный чек и т.д.? |
Я считаю этот вариант идеальным, но ситуации бывают разные. К примеру, у ТОО несколько торговых точек по городу. Клиент приезжает в магазин где он купил товар, а там денег не хватает, ему предлагают приехать завтра или же забрать деньги в главном офисе, клиенту срочно нужны деньги и он едет в офис и забирает деньги там по РКО. Не ехать же вместе с ним обратно в торговую точку с деньгами.
А есть случаи, когда точка в которой клиент покупал уже успела закрыться, тогда он тоже получает с основной кассы.
Считаю, что выдача возврата с общей кассы без пробития возвратного чека все же не запрещена.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Чайник
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#24 Вт Июн 07, 2011 16:25:38
|
Сообщить модератору
|
|
Я тоже так считал. Но Трудоголик привел статью - с законом не поспоришь... Идеальный вариант же вариант - поменять ТМЗ тихо.
*САМ* говорит: |
но ситуации бывают разные |
- не всех можно уговорить. А если услуги - так вообще...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#25 Вт Июн 07, 2011 16:53:11
|
|
|
*САМ*, тогда придется заплатить все налоги с суммы реализации, ведь чек пробит, возврат документирован только РКО, что можно сделать на любую сумму. Нет основания сумму возврата убрать из налооблогаемой базы.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#26 Вт Июн 07, 2011 16:59:22
|
|
|
IAMX говорит: |
придется заплатить все налоги с суммы реализации, ведь чек пробит |
чек - это подтверждение получения денег. Никак не реализации. А вдруг это предоплата? Реализация подтверждается накладными.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Чайник
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#29 Вт Июн 07, 2011 19:43:12 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Добрый день. В свое время я писала распоряжение по работе с кассой своим филиалом и всю необходимую информацию брала с "памятки работы кассира-операциониста", постановлении и др литературы. С какой точно не помню, так как это было три года назад.
DreamDi говорит: |
чек - это подтверждение получения денег. Никак не реализации. А вдруг это предоплата? Реализация подтверждается накладными. |
-согласна, мы платим налоги с реализации, а не с предоплаты.
А вот , служебный приход не должен пробиваться в ККМ, в ККМ пробивается только та сумма которая поступает от клиентов.И возврат за ТМЗ и услуги необходимо обязательно пробивать через ККМ.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Чайник
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#32 Ср Июн 08, 2011 21:22:19 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Добрый день! Только что закончилась тематическая налоговая проверка по кас.аппаратам за 5 лет! Вот с чем столкнулись по возврату: согласно налог.кодекса возврат производится только при наличии фиск.чека, на основании которого делается возврат. Но покупатель может потерять чек, в этом случае согласно закона о защите потребителей мы все равно обязаны вернуть ему деньги, если он докажет что купил этот товар именно у нас. Наш товар с логотипом, поэтому доказать легко. При обсуждении этой ситуации с налоговым инспектором решили, что при отсутствии чека не помешает составить акт в произвольной форме, где указать что чек был утерян покупателем, указать все координаты покупателя (удост.личности, адрес), роспись покупателя, но возврат денег произвести все-таки через центральную кассу офиса, оформив расходным кассовым ордером (без выбития возвратных чеков и актов возврата).
Отсутствие у вас сменных Z-отчетов, актов на возврат, возвратных чеков и самих чеков, к которым был сделан возврат, арифметические ошибки в кассовой книге, несоответствие суммы Z-отчетов и соответствующего столбца кассовой книге - карается 208 статьей адм.кодекса (25 мрп на долж.лицо+50 мрп на юр.лицо)!!!!!
Теперь возник новый вопрос. У нас в магазинах есть pos-терминалы для оплаты по карточкам, по сути чек терминала это тот же самый контрольный чек, покупатель требует возврата денег, можем ли мы на основании контрольного чека pos-терминала пробить по ККА возвратный чек, если сама сумма чека по ККА не пробивалась? Как думаете?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#33 Ср Июн 08, 2011 22:21:50
|
Сообщить модератору
|
|
Julia_K говорит: |
карается 208 статьей адм.кодекса |
Сейчас моя подруга оспаривает правомерность применения 208 ст. к кассовой дисциплине, о результатах обязательно сообщу.
Julia_K говорит: |
Теперь возник новый вопрос. У нас в магазинах есть pos-терминалы для оплаты по карточкам, по сути чек терминала это тот же самый контрольный чек, покупатель требует возврата денег, можем ли мы на основании контрольного чека pos-терминала пробить по ККА возвратный чек, если сама сумма чека по ККА не пробивалась? Как думаете? |
Считаю, что возврат оплаченного товара не через ККА проводить через ККА нельзя. Либо сделайте так
Цитата: |
возврат денег произвести все-таки через центральную кассу офиса, оформив расходным кассовым ордером (без выбития возвратных чеков и актов возврата) |
Либо если все же возвращаете из кассы ККА, то оформите служебный расход.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#34 Чт Июн 09, 2011 09:20:00 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Оплата через пост-терминалы не является оплатой за наличный расчет, поэтому ошибкой будет пробивать такие суммы через ККМ (некоторые так и делают). Но если вы отдаете возврат через кассу, имеющую ККМ, то пробить, я думаю, его все же необходимо, но как и сказала *САМ* служебным расходом, т.к. при возврате, необходим оригинальный чек, которого естесственно нет.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Чайник
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#35 Чт Июн 09, 2011 10:57:42
|
Сообщить модератору
|
|
Julia_K говорит: |
(25 мрп на долж.лицо+50 мрп на юр.лицо)!!!!! |
Это за каждую ошибочную запись в журнале или за один вид ошибки. Т.е. однажды неправильно заполнив журнал - можно потом по неправильному алгоритму несколько лет заполнять - и за каждую ошибочную запись штраф - это огромная сумма может выйти...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#36 Чт Июн 09, 2011 19:11:53 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Нет, конечно не за каждую запись ))))
По поводу оплаты по пос-терминалу, сами суммы мы конечно не пробиваем по ККА. Но вот с возвратом денег - разве это служебный расход? Поговорила сегодня с налоговиком, говорит можете смело пробивать возврат по ККА, если есть контрол.чек пос-терминала. Его слова конечно к делу не пришьешь, наверное буду запрос делать в городскую
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#38 Ср Сен 11, 2013 12:14:48
|
|
|
Уважаемые форумчане, вопрос такой, а нужно ли возврат товара по кка (некачественный товар) регистрировать в НК, если возврат сделан не в день продажи данного товара, а в течение 14 дней? Заранее спасибо!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#40 Чт Сен 12, 2013 18:16:50
|
|
|
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться со следующей ситуацией по возврату денег за товар. У нас очень часто складывается ситуация, когда покупатели делают частичный возврат товара, к примеру взяли товар и чек выбили им на 15000 тенге, а возврат делают только на 5000 тенге. При этом часто покупатели (особенно покупатели-юридические лица) не могут нам показать оригинал чека, но доказать, что товар брали у нас могут, например, предъявив документы реализации (накладные, счета-фактуры), наш товар мы также можем определить. Отсутствие чека объясняют разными причинами ( отправили документы в головную организацию, потеряли, "нам не отдает бухгалтерия"). Либо у них есть чек, но они отказываются его отдавать, мотивируя тем, что у них должен остаться оправдательный документ на оплату того товара, который они не вернули (чек ведь был выбит на всю сумму) и у них по авансовому отчету прошел наш чек. При этом в статье 650 НК сказано, что мы должны хранить контрольные чеки, по которым проведены операции аннулирования и возврата, а по возврату это требование выполнить не получается. Что можно сделать в таких ситуациях, чтобы соответствовать требованиям НК и не конфликтовать с покупателями, требуя первоначальный чек?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#41 Пт Сен 13, 2013 07:59:35
|
|
|
asilina, у вас же не происходит аннулирование чека и полного возврата товара от ЮЛ. Поэтому достаточно накладной на возврат и с-ф подписанную ими, согласно ст 265 НК
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#42 Пт Сен 13, 2013 09:07:24
|
|
|
Но мы же проводим частичный возврат по этим чекам, а согласно ст. НК650 п1 пп4 "чеки аннулирования, возврата и контрольные чеки, по которым проведены операции аннулирования и возврата, должны храниться налогоплательщиком в течение пяти лет с даты их печати или полного заполнения". Обращалась с запросом в наш Налоговый комитет - ответили неконкретной отпиской. По физ. лицам это тоже нередкая ситуация - частичный возврат.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#44 Пт Сен 13, 2013 09:21:19
|
|
|
Век живи, дураком............Это про меня. Значит, если возврат товара был не день в день, то пробивать возвратный чек не надо? или же частичный возврат товара, тоже не надо? Простите за глупый вопрос.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#45 Пт Сен 13, 2013 09:23:57
|
|
|
Tais, пробить возвратный чек вы можете при наличии денег в кассе. Если денег, то и чек вы не имеете право пробивать. А день в день это сделать можно.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#46 Пт Сен 13, 2013 09:31:47
|
|
|
Когда я только начинала работать с наличностью мне очень опытный бухгалтер объяснила, что накопительные обороты по кассовому отчету должны соответствовать
с оборотом по реализации по наличке. И никак иначе. Т.е. приходит проверяющий и сверяет эти обороты.
А если деньги в кассе есть, то можно возвратный чек пробить не день в день? Пробел в знаниях.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#47 Пт Сен 13, 2013 09:36:15 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Tais, дело в том, что в кассовых аппаратах предусмотрены функции аннулирования (до завершения чека) и возврата (после завершения чека). Так вот возврат чека можно сделать и на следующий день при наличии достаточной суммы в кассе (секции).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#48 Пт Сен 13, 2013 15:45:06
|
|
|
Трудоголик2 говорит: |
asilina, здесь идет речь о полном возврате или аннулировании, а у вас частичный возврат |
это-то меня и беспокоит - нигде не написано слово "полный", а просто "по которым проведены операции возврата", а у нас получается, что проведены и в полученном от НК ответе тоже не оговаривается полный был возврат или нет.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#49 Пт Сен 13, 2013 16:43:31
|
|
|
Трудоголик2 говорит: |
Виталия, нет не нужно |
Спасибо, а вот наш аудитор говорит, что нужно, иначе я не смогу на эту сумму уменьшить сгд...сама не поняла
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#50 Пт Сен 13, 2013 16:45:36
|
|
|
Виталия говорит: |
вот наш аудитор говорит, что нужно, иначе я не смогу на эту сумму уменьшить сгд. |
А где это написано в НПА спросите у нее.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#51 Пт Сен 13, 2013 16:51:31
|
|
|
да...спросила...пока молчит...просто заранее хотела спросить совета...может это я что-то не знаю..перерыла кодекс - ненашла
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|