Как определить сумму вычетов для некоммерч. организации, имеющей доходы от коммерческой деятельности
|
TanyRah@rambler.ru
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Ср Мар 10, 2010 13:26:30
|
Сообщить модератору
|
|
TanyRah@rambler.ru говорит: |
Как мне все это делить при раздельном учете я не пойму. |
Цитата: |
Статья 58. Правила ведения раздельного налогового учета
...
7. Налогоплательщик самостоятельно устанавливает в налоговой учетной политике порядок ведения раздельного налогового учета, в том числе перечень видов общих доходов и расходов, методы распределения таких доходов и расходов между видами деятельности, для которых настоящим Кодексом установлены различные условия налогообложения.
При этом под общими доходами и расходами налогоплательщика понимаются доходы и расходы отчетного налогового периода, в том числе доходы и расходы по общим фиксированным активам, которые не имеют прямой причинно-следственной связи с осуществлением отдельного вида деятельности и не могут быть в полном объеме отнесены ни к одному из видов деятельности, для которых настоящим Кодексом установлены различные условия налогообложения.
8. В случае если в налоговой учетной политике не установлен порядок распределения общих доходов и расходов, для которых настоящим Кодексом установлены различные условия налогообложения, то органы налоговой службы в ходе проведения налоговой проверки осуществляют распределение таких доходов и расходов в порядке, установленном подпунктом 1) пункта 9 статьи 310 настоящего Кодекса. |
Т.е. Вы сами можете определить метод распределения и закрепить его в учетной политике
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
TanyRah@rambler.ru
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#3 Ср Мар 10, 2010 15:41:34
|
Сообщить модератору
|
|
Elen говорит: |
Т.е. Вы сами можете определить метод распределения и закрепить его в учетной политике |
Получается что я могу как мне захочется поделить эти расходы или не поделить вообще и всю сумму, допустим зарплаты бухгалтера, отнести на расходы по коммерческой деятельности. Или же все расходы вообще отнести на расходы по коммерческой деятельности, за исключением явных расходов по некоммерческой деятельности. Единственное условие , чтобы это все было зафиксировано в Учетной политике. Я правильно поняла.
Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:
Elen говорит: |
При этом под общими доходами и расходами налогоплательщика понимаются доходы и расходы отчетного налогового периода, в том числе доходы и расходы по общим фиксированным активам, которые не имеют прямой причинно-следственной связи с осуществлением отдельного вида деятельности и не могут быть в полном объеме отнесены ни к одному из видов деятельности, для |
Девочки, не поняла этот текст, как понять не имеют "причинно-следственной связи" и т.д....
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Ср Мар 10, 2010 16:02:01
|
Сообщить модератору
|
|
Вы должны определить метод. Метод этот должен быть, на мой взгляд хорошо описан и экономически обоснован. Т.е. нельзя написать, что все общие расходы относятся к коммерческой деятельности. Разделить между видами деятельности не означает 100% - коммерческая деятельность, 0% - некоммерческая.
Иначе при проверке Вам скажут, что в Вашей учетной политике не установлен порядок распределения.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
TanyRah@rambler.ru
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#5 Ср Мар 10, 2010 16:51:15
|
Сообщить модератору
|
|
Elen говорит: |
Вы должны определить метод. Метод этот должен быть, на мой взгляд хорошо описан и экономически обоснован. |
Т.е. например. За 2009 год я получила 36% субсидии от общего дохода.
Теперь начинаю делить: допустим,
1)зарплата бухгалтера +налоги -беру от общей суммы 36%
2)аренда помещения+коммун.услуги-вычисляю сколько арендной платы приходится на кабинет буха+кабинет дирек+помещения, где проходят культурные мероприятия+коридор, по которому я хожу и т.д.*36%
3)канцтовары-т.к я не одна пользуюсь ими, то для начала я вычисляю сколько же процентов занимаю я от общего кол-ва сотрудников, посчитала это 6% и теперь расчитываю 36% от суммы которая составляет 6% от общих затрат на канцтовары.(100*6%=6тг. приходится на меня и теперь 6тг.*36%=2тг. это и будут расходы по некоммер.деят.)
и т.д.
Как вы думаете такой расчет будет экономически обоснован и убедителен.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Ср Мар 10, 2010 17:10:13
|
Сообщить модератору
|
|
Насчет 36% я согласна. Это обоснованно и поддается логике и расчетам. Все расходы, которые не связаны ПРЯМО с коммерческой или некоммерческой деятельностью (налоги на имущество и транспорт, аренду, канцтовары, з/плату адм.персонала в том числе) я бы сложила и 36% оставила бы на некоммерческой деятельности, а остальные 64 кинула бы на коммерческую. Получается почти что пропорциональный метод. Но в ст.310 п.9 пп.1 (на которую ссылается п. 8 ст.58) примерно так же и описывается.
Можно за базу взять стоимость основных средств или фонд з/п, но их делить сложнее
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
TanyRah@rambler.ru
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#7 Ср Мар 10, 2010 17:23:40
|
Сообщить модератору
|
|
Elen говорит: |
Получается почти что пропорциональный метод |
Да, почти получается так, но у меня есть надежда, что до КПН дело не дойдет, а если я сразу беру пропорциональный способ то это точно платить КПН.
Elen говорит: |
Но в ст.310 п.9 пп.1 (на которую ссылается п. 8 ст.58) примерно так же и описывается. |
Здесь я не поняла, т.е я могу сделать расчет, который предложила ранее или же нет, так как он не убедителен будет для налоговиков. Допустим, как я могу взять 36% от общей суммы арендной платы на некоммерч.расх, если у меня не вся площадь используется для некоммерческой деятельности.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Ср Мар 10, 2010 17:37:17
|
Сообщить модератору
|
|
TanyRah@rambler.ru говорит: |
Допустим, как я могу взять 36% от общей суммы арендной платы на некоммерч.расх, если у меня не вся площадь используется для некоммерческой деятельности. |
Да, если площадь используется для всей деятельности, то на некоммерческую можно будет кинуть 36% арендной платы и всех остальных общих расходов. А 64% общих расходов отнесете на вычеты.
На мой взгляд важно, что те расходы, которые Вы относите только к коммерческим или только к некоммерческим должным быть подтверждены документами безоговорочно.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
TanyRah@rambler.ru
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Пт Апр 23, 2010 00:03:00
|
|
|
Elen говорит: |
Все расходы, которые не связаны ПРЯМО с коммерческой или некоммерческой деятельностью (налоги на имущество и транспорт, аренду, канцтовары, з/плату адм.персонала в том числе) я бы сложила и 36% оставила бы на некоммерческой деятельности, а остальные 64 кинула бы на коммерческую. Получается почти что пропорциональный метод. Но в ст.310 п.9 пп.1 (на которую ссылается п. 8 ст.58) примерно так же и описывается. |
Вот мысль возникла, при заполнении деклараций при разделении расходов, связанных с получением коммерческих и некоммерческих доходов по логике все доки мы должны разложить на две стопки и при этом у нас еще и суммы по документам вносятся в нал.регистры например к формам 100 и 130, как мы в каком случае регистры будем заполнять если мы ? 36% в регистры к 130 форме и 64% в регистры к 100 форме? -как то нелогично получается.....
А если учесть еще что организация-неплательщик ндс ф.100.04 отражаем все доки по обоим видам расходов?
Кто как сделал?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Пт Апр 23, 2010 09:33:19
|
Сообщить модератору
|
|
Кама говорит: |
все доки мы должны разложить на две стопки и при этом у нас еще и суммы по документам вносятся в нал.регистры например к формам 100 и 130, как мы в каком случае регистры будем заполнять если мы ? 36% в регистры к 130 форме и 64% в регистры к 100 форме? -как то нелогично получается..... |
Что мешает сделать единый регистр, в котором будут колонки
- по налогооблагаемой деятельности
- по освобожденной деятельности
- по обоим видам на 100%,
- в т.ч. на 36%(образно говоря)
- в т.ч на 64%?(тоже образно)
Кама говорит: |
А если учесть еще что организация-неплательщик ндс ф.100.04 отражаем все доки по обоим видам расходов? |
форма 100.04 заполняется справочно. Данные из нее не переносятся в ф.100.00. Поэтому заполняете 100.04 на все документы со спокойным сердцем и чистой совестью. Никаких проблем
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Пт Апр 23, 2010 22:46:04
|
|
|
Elen говорит: |
Что мешает сделать единый регистр... |
Да ничего в общем то не мешает...сама к тому же и пришла-поддержку искала...,
Я то уже сделала формы 100 и 130, вычеты посчитала по пропорциональному методу,хочу вариант просчитать с раздельным, навскидку КПН должен быть меньше,так что вперед удочки закидываю...
И еще один вопросик-
в расходах некоммерческой организации могут фигурировать такие расходы как например за счет средств КСК к 9 мая Ветерану заменили сантехнику в квартире,так как это не расходы по содержанию общего имущества думается нужно в в расходах- неидущих на вычеты в форме 100.00 отнести?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Вт Апр 27, 2010 16:31:18
|
|
|
Ау... где все? Ехали ехали и приехали!!! расходы все распределила на коммерческие и некоммерческие вышеописанным способом,теперь в ступоре
строка 130.00.026 Всего расходов подлежащих отнесению на вычеты по правилам заполнения:В строке 130.00.030 указывается сумма расходов, подлежащих отнесению на вычеты по раздельному методу. В данную строку переносится сумма строки 130.00.026.а разве не за минусом полученных доходов т.е. стр.130.00.012?
Вопрос: А разве не за минусом полученных доходов по строке130.00.012?
Далее,
правила к ф.100:[b]в строке 100.00.058 II указывается относимая на вычет в соответствии со статьей 134 Налогового кодекса сумма расходов некоммерческой организации, которая представляет одновременно Декларацию по корпоративному подоходному налогу по форме 130.00 и Декларацию по корпоративному подоходному налогу по форме 100.00. В данную строку переносится строка 130.00.029;
Вопрос: Это если выбираю пропорциональный, а куда же относить если раздельный метод выбрала?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Сб Мар 31, 2012 22:55:40
|
|
|
Кама, спасибо, что откликнулись.
Меня интересует:
Кама говорит: |
правила к ф.100:[b]в строке 100.00.058 II указывается относимая на вычет в соответствии со статьей 134 Налогового кодекса сумма расходов некоммерческой организации, которая представляет одновременно Декларацию по корпоративному подоходному налогу по форме 130.00 и Декларацию по корпоративному подоходному налогу по форме 100.00. В данную строку переносится строка 130.00.029;
Вопрос: Это если выбираю пропорциональный, а куда же относить если раздельный метод выбрала? |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#17 Пн Апр 02, 2012 01:50:24 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Ну понятно же если раздельный ,то доходы и расходы некоммерческой организации отражаете строго в 130.00,а доход и расходы связанные с коммерческой деятельностью отражаете в форме 100
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#19 Пт Окт 26, 2012 14:06:11
|
|
|
Добрый день, подскажите пожалуйста , получили благотворительный вклад по соглашению (помоги больным детям)от организации, мы некоммерческий фонд, на какой счёт его правильно отнести?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#20 Сб Окт 27, 2012 11:12:50
|
|
|
Подскажи пжл правильны ли проводки в коммерческой организации....
Дт 1010 ,1030 Кт 3540 на сумму 500 000 Поступил благотворительный взнос от орган.
Дт 3540 Кт 6280 на сумму 500 000 Закрытие на доход
Дт 1010, 1030 Кт 3540 на сумму 100 000 Продажа лотерейн.билетов
Дт 3540 Кт 1010 на сумму 20 000 Вознагрождение за реал.билетов
Дт 3540 Кт 6280 закрытие 80 000 Сальдо на доход...
И ещё не будет ли нарушением если людям которым производили реализ.билетов ( а они вне штата) выплачивали проценты за реализ., транспортные расходы...и вообще как это всё закрывать по расходу. Как отчитывать по году по таким затратам....
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
как быть с теми расходами что не подтверждены официальными документами?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#21 Сб Окт 27, 2012 19:43:08
|
|
|
И скажите пжл если мы выплачивали это вознаграждение физ.лицам(не сотрудникам) участвовавшим в акции а так же расходы на проезд и не облагали ИПН? не заключали договора? Это будет нарушением?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|