Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 17 декабря: 510.00, 400.00, 421.00
до 20 декабря: 320.00/328.00 (импорт в ноябре)
до 20 декабря: 851.00 (договор с ноября), 870.00 (разрешит.док.за ноябрь)
до 31 декабря: 101.02 АП по КПН окончательный расчет за 2024г.
Сроки уплаты:
до 20 декабря:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в ноябре (ф.320.00/328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за ноябрь)
до 25 декабря:
- АП по КПН за декабрь (ф.101.01);
- ИПН, ОПВ, ОПВР, СО, СН, ОСМС, ВОСМС или Единый Платеж ( (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за ноябрь)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в ноябре)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75; с 03.06.24. 14,5; с 15.07.24. 14,25. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Система управления рисками
    Система управления рисками. как посчитать?
    Ищу ОСТ 4.071.034-82 "Автоматизи...
    Размеры зарплаты в 1191-1994 годах?
    Расчет налогов по ИП на упрощенке в 2005-2007 годах
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Система управления рисками, вводящаяся в 2018-2019 годах     
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4613 Профиль
    Личное сообщение

      

    #1 Ср Апр 18, 2018 00:18:35 Сказали Спасибо❤   

    База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=679030#679030

    В феврале 2018 года принято несколько документов, касающихся критериев отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок различных видов.

    1. Правила применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией.
    Вводятся в действие с 01.01.19.
    http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800016534

    Согласно ст.137 НК-2018 при отборе налогоплательщиков для проведения налоговых проверок и при определении степени риска нарушения, выявленного по результатам камерального контроля, используются критерии двух видов:
    - являющиеся конфиденциальной (служебной) информацией - они нам недоступны
    - не являющиеся конфиденциальной информацией - эти критерии и содержатся в опубликованных правилах.

    Согласно этим правилам с 1 января 2019 г. каждый налогоплательщик может сделать запрос в "Кабинете налогоплательщика" и получить сведения, к какой степени риска он относится (т.е. сколько у него баллов по системе управления рисками), а также расшифровку, по каким критериям осуществлялся расчет и какое значение получилось по каждому критерию.
    Налогоплательщики при необходимости могут направить пояснения в органы гос. доходов через Кабинет налогоплательщика.
    Полученные пояснения при обоснованности подлежат учету при применении системы управления рисками с направлением в Кабинет налогоплательщика измененных сведений.

    Эти данные будут обновляться в КН 2 раза в год: на 1 января и на 1 июля каждого года. Расчет баллов по критериям СУР будет осуществляться по данным, имеющимся в органах государственных доходов по состоянию на первое число третьего месяца, предшествующего полугодию, на который производится категорирование налогоплательщиков.
    То есть те баллы, которые мы получим 1 января 2019 г., будут рассчитаны по состоянию на 1 октября 2018 г.
    Те баллы, которые мы получим 1 июля 2019 г., будут рассчитаны по состоянию на 1 апреля 2019 г. и т.д.

    2. Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска
    Вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования. Опубликованы 29.11.18., следовательно, вступили в силу с 10.12.18.
    http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017819#z6

    Налоговые проверки подразделяются на проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска и внеплановые налоговые проверки (подробнее в ст.145 НК).

    3. Правила назначения тематических и встречных проверок и вынесения решения о проведении хронометражного обследования.
    Вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования. Опубликованы 14.03.18., следовательно, вступили в силу с 25.03.18.
    http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800016479

    Содержат приложение "Критерии для вынесения решения органа государственных доходов о назначении тематических проверок и проведении хронометражного обследования"

    4. Правила применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость.

    Вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования (опубликованы 05.03.18., следовательно, вступили в силу с 16.03.18.) и действуют до 01.01.19.
    http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800016410

    Данная тематическая проверка проводится по требованию налогоплательщика о возврате суммы превышения НДС. Содержит приложение "Критерии степени риска".

    5. Правила применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость - то же самое, что и в п.4, но вводятся в действие с 01.01.19.
    http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800016426

    6. Правила расчета коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента), за исключением физических лиц, не зарегистрированных в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей и не занимающихся частной практикой.
    Вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования. Опубликованы 16.03.18., следовательно, вступили в силу с 27.03.18.
    http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800016518

    Согласно этим правилам среднеотраслевое значение КНН будет рассчитываться по КНН всех налогоплательщиков отдельно по отраслям на основании ОКЭД, отдельно для юрлиц и ИП, по каждому областному региону или городу областного значения.
    В этот расчет не будут включаться налогоплательщики с КНН больше 50% и те, у кого не было дохода.

    Среднеотраслевое значение КНН будет рассчитываться два раза в год не позднее 1 января и 1 июля, следующего за отчетным годом.



    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4613 Профиль
    Личное сообщение

      

    #2 Пт Окт 26, 2018 21:56:26   

    ПРЕСС-РЕЛИЗ КГД МФ РК от 26.10.18.

    С 1 января 2019 года внедряется категорирование всех налогоплательщиков путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска
    У налогоплательщиков часто возникают вопросы относительно применения системы управления рисками (СУР), а также по критериям, которые учитываются при проведении СУР.

    Согласно статье 137 Налогового кодекса налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

    На основании результатов такого анализа с 1 января 2019 года внедряется категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

    Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением критериев, указанных в пункте 1 статьи 137 Налогового кодекса. Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018г. №252 (Правила).

    Критерии, не являющиеся конфиденциальной информацией:

    «Налоговая нагрузка»
    «Среднемесячная заработная плата на одного работника»
    «Отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов»
    «Сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами»
    «Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов»
    «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность»
    «Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля»
    «Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы»
    «Участие в налоговом мониторинге»
    «Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных»
    «Выписка счетов-фактур в электронном виде»
    «Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки»
    «Применение контрольного счета по налогу на добавленную стоимость».
    Так, согласно Правил, информация к какой степени риска отнесен налогоплательщик по результатам системы управления рисками будет определяться дважды в год и направляться налогоплательщикам с 1 января 2019 года в web-приложение «Кабинет налогоплательщика», а с 1 июля 2019 года данная информация будет доступна на официальном сайте КГД МФ РК.

    Кроме того, вместе с информацией о степени риска в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» будут поступать расчеты критериев, не являющихся конфиденциальной информацией, применяемых в системе управления рисками.

    Налогоплательщики при необходимости смогут направлять посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика» в органы государственных доходов пояснения по указанным критериям (аналогично получения и отработки пояснений по извещениям о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля).

    Полученные органами государственных доходов пояснения, при обоснованности подлежат учету при применении системы управления рисками, с направлением налогоплательщику изменённых сведений.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4613 Профиль
    Личное сообщение

      

    #3 Пт Ноя 16, 2018 17:56:46   

    Сайт КГД МФ РК говорит:
    Уважаемые налогоплательщики УГД по Есильского району ДГД по г.Астана!!!

    В период с 19 по 23 ноября 2018 года в Кабинет налогоплательщика (web-приложение) будет направлена информация о расчетах критериев оценки степени рисков, не являющихся конфиденциальными.

    Данные критерии рассчитаны в тестовом режиме для тестирования категорирования налогоплательщиков на основе системы управления рисками, внедряемом с 1 января 2019 года в рамках 136 статьи Налогового кодекса.

    Налогоплательщики УГД по Есильскому району могут ознакомиться с расчетом критериев в Кабинете налогоплательщика, и в случае наличия вопросов обратиться в Управление государственных доходов по месту регистрации, то есть в УГД по Есильскому району или на электронный адрес pilot_syr@mgd.kz.


    http://kgd.gov.kz/ru/news/uvazhaemye-nalogoplatelshchiki-ugd-po-esilskogo-rayonu-dgd-po-gastana-1-34941

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    vbnz
    Номинант на Лучшего спасателя
    Спасибки: +1114 Профиль
    Личное сообщение

      

    #4 Вт Дек 04, 2018 14:30:48   

    Совместным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 ноября 2018 года № 1030 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 ноября 2018 года № 86 утверждены критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска.

    Приказ принят в соответствии с пунктом 2 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и статьей 137 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликован 29 ноября 2018 года).

    С момента вступления в силу приказа признается утратившим силу совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 251 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной налоговой проверки».

    В целях определения объективных критериев проводится группировка и распределение субъектов (объектов) налоговой проверки по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

    К высокой степени риска относятся следующие субъекты (объекты) налоговой проверки:

    1) налогоплательщики, зарегистрированные в качестве юридических лиц.

    Для структурных подразделений критерий оценки степени риска рассчитывается по юридическому лицу.

    2) налогоплательщики, по которым период, не охваченный комплексной проверкой по вопросам исполнения налогового обязательства, равен трем годам и более.

    Для налогоплательщиков, состоящих на мониторинге крупных налогоплательщиков, период равен четырем годам и более.

    К налогоплательщикам, отнесенным к высокой степени риска по объективным критериям, применяются субъективные критерии.



    Субъективные критерии оценки степени риска:

    1) коэффициент налоговой нагрузки, определяемый в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 253 «Об утверждении Правил расчета коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента), за исключением физических лиц, не зарегистрированных в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей и не занимающихся частной практикой» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16518).

    Критерий имеет положительное влияние при коэффициенте налоговой нагрузки ниже среднеотраслевого значения и отрицательное влияние при коэффициенте налоговой нагрузки выше среднеотраслевого значения.

    2) осуществление операций с бездействующими налогоплательщиками и с налогоплательщиками, регистрации которых судами признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;

    3) коэффициент соотношения суммы вычетов с учетом корректировок к совокупному годовому доходу с учетом корректировок находится в диапазоне от 0,98 до 1 включительно;

    4) представление дополнительной налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу с увеличением суммы вычетов и (или) налогу на добавленную стоимость с увеличением суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, по истечении двенадцати месяцев со дня, установленного налоговым законодательством для представления налоговой отчетности для указанных видов налогов, при условии, если коэффициент налоговой нагрузки такого налогоплательщика ниже среднеотраслевого значения;

    5) представление налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу с нулевыми показателями при осуществлении внешнеэкономической деятельности и (или) участии в государственных закупках;

    6) наличие неисполненных уведомлений по устранению нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.

    На основании исторических данных о субъектах (объектах) налоговой проверки, имеющихся в информационной системе, применяемой в целях оценки степени риска, формируется уравнение, в котором в качестве переменных используются критерии степени риска. По каждому налогоплательщику коэффициент степени риска определяется следующим образом:

    Z = K1 * X1 + K2 * X2 + ...+ Kn * Xn+B,

    где:

    Z - коэффициент степени риска;

    К1, ., Кn - коэффициенты, представляющие собой величину влияния значения по критериям на Z;

    X1, ., Хn - значение по критерию;

    n - количество критериев;

    В - значение, рассчитываемое автоматически в информационной системе, являющееся неизменным для всех налогоплательщиков в рамках одного расчета оценки степени риска.

    Вероятность наступления целевого события измеряется по шкале от 0 до 100 процентов. Для определения вероятности наступления целевого события следует произвести следующие преобразования:

    P = 1 / (1 + e-z)*100,

    где:

    Р - вероятность;

    е - экспонента, математическая постоянная равная числу 2,71828182846.

    Общий показатель степени риска субъекта (объекта) налоговой проверки рассчитывается по критериям оценки степени риска, указанным в пункте 6 настоящих Критериев и критериев оценки степени риска, относящимся к конфиденциальной (служебной) информации.



    По показателям степени риска субъект (объект) налоговой проверки относится:

    1) к высокой степени риска - при показателе вероятности свыше 51 процента;

    2) не отнесен к высокой степени риска - при показателе вероятности 51 процент и ниже.

    Налоговые проверки назначаются в отношении налогоплательщиков, отнесенных к высокой степени риска, исходя из приоритетности субъектов (объектов) с наибольшим показателем вероятности.

    Полугодовые графики проверок в особом порядке формируются согласно пункту 2 статьи 141 Предпринимательского кодекса.

    Перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) налоговой проверки, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, а также государства, содержится в проверочных листах по налоговым проверкам, утвержденных совместным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 апреля 2017 года № 254 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 мая 2017 года № 200.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4613 Профиль
    Личное сообщение

      

    #5 Вт Дек 04, 2018 14:51:05   

    Понравилось:
    vbnz говорит:
    К высокой степени риска относятся следующие субъекты (объекты) налоговой проверки:

    1) налогоплательщики, зарегистрированные в качестве юридических лиц.

    В общем, вы все нам заранее не нравитесь Very Happy

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    vbnz
    Номинант на Лучшего спасателя
    Спасибки: +1114 Профиль
    Личное сообщение

      

    #6 Вт Дек 04, 2018 15:24:17   

    Ирина Локтионова говорит:
    В общем, вы все нам заранее не нравитесь

    ага, вообще огонь Very Happy

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Elis
    Лучший спасатель 2010
    Спасибки: +1079 Профиль
    Личное сообщение

      

    #7 Пн Июл 22, 2019 16:17:54 Сказали Спасибо❤   

    На сайте КГД можно проверить свое предприятие по степени риска
    http://kgd.gov.kz/ru/services/degree_of_risk%20

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Iraida
    Резидент Баланса
    Спасибки: +119 Профиль
    Личное сообщение

      

    #8 Пт Ноя 22, 2019 15:45:50 Сказали Спасибо❤   

    https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=33837443

    Изменения в Правилах применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией

    Приказом Министра финансов РК от 12 ноября 2019 года № 1248 внесены изменения и дополнения в Правила применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержденные приказом Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года № 252.

    Так, Правилами было установлено, что рассчитываемая степень риска субъекта категорирования актуализируется раз в полугодие. При этом дополнено, что по налогоплательщикам, по которым определена низкая степень риска, в случае непогашения налоговой задолженности и (или) задолженности по социальным платежам более 30 календарных дней, степень риска подлежит актуализации не реже одного раза в месяц.

    Изменился порядок определения критерия «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность»: если ранее Правилами было установлено, что данный критерий определяется в случае, если налогоплательщиком представлено более 10 дополнительных деклараций к уменьшению по КПН и (или) НДС, если с даты, установленной для представления таких деклараций, истекло 12 и более месяцев, то теперь для определения такого критерия количество дополнительных деклараций сократилось до 5 (пяти).

    Вместе с тем внесены изменения по определению приоритетности критерия «Выписка счетов-фактур в электронном виде».

    Приоритетность данного критерия рассматривается теперь следующим образом:

    минус 2 балла для налогоплательщиков, состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;
    минус 3 балла для налогоплательщиков, не состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость.
    Влияние на степень риска - положительное.

    Также Правила дополнены еще одним критерием «Отсутствие последовательной задолженности по налогам и социальным платежам», который определяется по состоянию на последнее число шести месяцев, предшествующих дате, установленной пунктом 8 Правил (пункт 8 Правил: Расчет критериев, не являющихся конфиденциальной информацией, осуществляется по данным, имеющимся в органах государственных доходов по состоянию на первое число третьего месяца, предшествующего полугодию, на который производится категорирование налогоплательщиков.).

    Приоритетность данного критерия минус 3 балла, влияние на степень риска - положительное.

    Изменения и дополнения в Правила вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня о первого официального опубликования приказа.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4613 Профиль
    Личное сообщение

      

    #9 Чт Дек 08, 2022 14:39:02   

    Коллеги, у кого есть информация по среднеотраслевым КНН за 2021 и первое полугодие 2022 г.?
    Или может быть кто-то знает, где ее найти.
    Перерыла весь сайт https://www.stat.gov.kz/ , но не могу найти.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    NatalyaV
    Команда Баланса
    Спасибки: +1466 Профиль
    Личное сообщение

      

    #10 Вс Дек 11, 2022 11:26:44   

    Тоже не нашла. Может задать им вопрос напрямую?
    https://stat.gov.kz/feedback/add

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4613 Профиль
    Личное сообщение

      

    #11 Вс Дек 11, 2022 14:11:04 Сказали Спасибо❤   

    Я сделала вывод, что среднеотраслевой КНН рассчитывается не органами статистики, а налоговыми органами, потому что в "Правилах применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией" написано так:
    Правила применения СУР говорит:
    12. Критерий «Налоговая нагрузка» определяется на основании Правил расчета коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента)...
    ...

    Период, за который производится расчет, является последний отчетный календарный год.

    Базовым показателем для сопоставления является среднеотраслевой показатель налоговой нагрузки, рассчитываемый для каждого региона отдельно.

    И далее в Правилах расчета КНН приводится методика расчета как КНН для отдельного налогоплательщика, так и методика расчета среднеотраслевого КНН:
    Правила расчета КНН говорит:
    4. На основании коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента), рассчитывается среднеотраслевое значение коэффициента налоговой нагрузки определяемое по следующей формуле:

    СО КНН= КНН1 + КНН2+КНН3…КННn/N, где

    СО КНН - среднеотраслевое значение коэффициента налоговой нагрузки;

    КНН1, КНН2, КНН3, КННn- коэффициент налоговой нагрузки налогоплательщиков соответствующей отрасли за исключением коэффициентов налоговой нагрузки превышающих 50 процентов;

    N - количество налогоплательщиков соответствующего раздела, участвующих в расчете, без учета налогоплательщиков у которых отсутствует СГД.

    5. Среднеотраслевое значение коэффициента налоговой нагрузки рассчитывается по соответствующим отраслям (до второго знака кода), определяемым на основании Общего классификатора видов экономической деятельности.

    6. Среднеотраслевое значение коэффициента налоговой нагрузки определяется отдельно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по каждому областному региону или городу областного значения.


    В то же время для сравнения приведу цитату о критерии «Среднемесячная заработная плата на одного работника»:
    Правила применения СУР говорит:
    13. Критерий «Среднемесячная заработная плата на одного работника» определяется как соотношение среднемесячной суммы доходов, начисленных налоговым агентом физическим лицам, к средней численности работников.

    Период, за который производится расчет, является два последних отчетных календарных квартала или последнее отчетное полугодие.

    Базовым показателем для сопоставления является среднеотраслевой показатель среднемесячной региональной заработной платы по данным органов статистики.

    Вот здесь четко написано, что берется среднеотраслевая зарплата по данным органов статистики. И действительно такие данные на их официальном сайте есть.

    Данные по КНН на сайте КГД тут: https://kgd.gov.kz/ru/content/koefficient-nalogovoy-nagruzki-1-0
    Но, за 2021 год данных нет, хотя
    Правила применения СУР говорит:
    7. Среднеотраслевое значение коэффициента налоговой нагрузки рассчитывается два раза в год не позднее 1 января и 1 июля, следующего за отчетным годом.


    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz