|
ИП , занимавшийся обслуживанием компьютеров, решил сдавать квартиру в аренду. Все изменения по налогу на имущество.
|
|
#1 Вс Окт 28, 2007 15:14:19
|
Сообщить модератору
|
|
Очень прошу - помогите разобраться. Перечитала все темы данного форума, вроде поняла что как нужно делать, но к сожалению несколько моментов очень хотелось бы уточнить.
ИП работает по упрощенке, занимается "обслуживанием компов+продажей", зарегистрировано в НК №1. Через некоторое время ИП приобретает квартиру, вернее как физ. лицо и решает сдать в аренду. Но сдать в аренду другому ИП. Между ними составляется договор аренды, а квартира становится уже задействованной в предпринимательской деятельности. Значит платить надо налог на имущество. Квартира находится по адресу НК №2. Правильно ли я понимаю действия нашего ИП? В налоговой, где ИП зарегистрирован декларируется доп. вид деятельности: "сдача в аренду" и становишься на учет по уплате Налога на Имущество в НК №2. (честно сказать как встать на учет не знаю пока). Но факт ясен - платишь налог на имущество, а доход с аренды включаешь в 910 форму. Вопрос в следующем:
1. Если я понимаю, что больше не хочу сдавать в аренду квартиру, как быть? Теоретически в НК №1 - пишешь письмо и закрываешь этот вид деятельности, но как сняться с учета по Налогу на имуществу??? ИП ведь совсем не собирается закрываться.
2. Нужно ли платить налог на имущество с мебели, которая там стоит?
3. Если наше ИП сдает в аренду другому ИП, второе ИП там зарегистрирует кассовый аппарат, находится там и собирает иногда компьютеры - надо ли квартиру выводить из жил. фонда? Квартира же просто сдается в аренду.
Извиняюсь, что так много написано и заранее огромное спасибо!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Вс Окт 28, 2007 21:09:42
|
Сообщить модератору
|
|
Как-то особым образом вставать на учет по налогу на имущество. Просто начинаете сдавать отчетность по налогу по имуществу и все. Причем ИП должен платить и за квартиру, и за мебель, если он ее использует в предпринимательской деятельности, и за кассовый аппарат, который вы приобретете.
Если вы перестанете заниматься предпринимательской деятельностью в части сдачи в аренду квартиры, то вы становитесь плательщиком налога на имущество физических лиц. Причем тут вы платите только налог на имущество за квартиру. За мебель физическое лицо налог на имущество не платит.
Т.е. раз не надо становиться на учет по налогу на имущество (ну нет такого учета), то не надо и сниматься с него. Думаю, что нужно просто известить налоговый комитет об этом и сдать форму Ф701.03 в части выбития основного средства. Так же как и при приобретении имущества нужно сдавать Ф701.03 в части прихода.
Ведь у нас есть "Налог на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Глава 61 НК) и "Налог на имущество физических лиц" (Глава 62 НК)
Налоговый Кодекс говорит: |
Раздел 14. Налог на имущество
Статья 351. Налогоплательщики Налога на имущество
1. Плательщиками налога на имущество являются:
2) индивидуальные предприниматели, имеющие объект налогообложения на праве собственности на территории Республики Казахстан.
Статья 353. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются основные средства (в том числе объекты, находящиеся в составе жилищного фонда) и нематериальные активы. |
Налоговый Кодекс говорит: |
Статья 361. Налогоплательщики
1. Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие объект налогообложения на праве собственности.
Статья 363. Объект налогообложения
Объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются принадлежащие им на праве собственности следующие объекты:
1) жилые помещения, дачные строения, гаражи и иные строения, сооружения, помещения, находящиеся на территории Республики Казахстан;
2) объекты незавершенного строительства, находящиеся на территории Республики Казахстан, - с момента проживания (эксплуатации). |
По поводу выведения квартиры из жилого фонда - я тут не сильна, пусть кто другой ответит. Аргументированно, с цитатами из НПА.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Пн Окт 29, 2007 08:45:22
|
Сообщить модератору
|
|
Огромное спасибо! начинает все проясняться. звонила в налоговую, где квартира находится, так они мне сказали :"ну и что вы уже и ИП и работаете по упрощенке и зарегистрированы в другой налоговой, у нас на аренду вы должны получить патент, иначе никак" Блин. но ведь в кодексе написано, что можно выбрать только один режим....
А по поводу сдачи формы 701.03 - мне просто пойти в ту налоговую, где имущесто и сдать эту форму, без предоставления других документов: ну например ксерокопии доков на квартиру, договор аренды... И если есть СГД, то просто в конце формы выбрать код налогового органа, в который я сдаю отчет по имуществу?
Добавлено спустя 6 часов 13 минут 55 секунд:
Ездила в налоговую, разговаривала с начальником по ИП - сказал, что не верно мне сказали и по патенту работать и по упрощенке одновременно. Вообщем заявить в своем НК доп. вид деятельности надо.
А вот как быть на счет мусоровывозящей организации? Правильно понимаю - с ними надо сейчас будет договор заключать? И вообще только с ними? свет, вода? В НК сказали из жил. фонда не выводится квартира.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|