ИП на упрощенном режиме налогообложения отказывается предоставлять полный пакет документов ТОО
|
|
#1 Ср Апр 29, 2015 11:51:57
|
|
|
Добрый день.
Подскажите пожалуйста какие аргументы я могу привести в свою пользу. Ситуация такая: мы снимаем офисное помещение у ИП применяющем упрощенный налоговый режим. В договоре не прописано ничего о документообороте. Договор заключался до моего прихода на эту работу, поэтому трудно сказать как все обговаривалось. Сейчас я запросила документы за четыре месяца, которые мы оплатили налом и в ответ получила только фискальные чеки и квитанции к приходным кассовым ордерам. На вопрос об акте выполненных работ и счет-фактуре, мне дали ответ, что они не ведут документооборот, не состоят на учете по НДС и поэтому документы выставлять нам не будут. Подскажите какие статьи из Налогового кодекса я могу озвучить в пользу выписки всего пакета документов.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Ср Апр 29, 2015 12:12:18
|
|
|
Sindirella говорит: |
На вопрос об акте выполненных работ и счет-фактуре, мне дали ответ, что они не ведут документооборот, не состоят на учете по НДС и поэтому документы выставлять нам не будут |
Если не стоят на учете по НДС, счет фактуру выставлять не обязаны.
Цитата: |
Все хозяйствующие субъекты обязаны составлять и применять документы первичного учета, утвержденные приказом Минфина от 20.12.12г. №562.Это формы приходного, расходного кассового ордера, кассовая книга, форма доверенности, платежная ведомость, акт выполненных работ ( оказанных услуг), акт на списание автотранспорта и т.д. |
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Sindirella говорит: |
просят подтвердить статьями из НК |
Роза говорит: |
приказом Минфина от 20.12.12г. №562 |
для них не аргумент?
Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Роза говорит: |
приказом Минфина от 20.12.12г. №562 |
т.е. Закон о бух. учете и финансовой отчетности
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Ср Апр 29, 2015 12:39:13
|
|
|
Если выписывается акт, то к нему должен выписываться счет-фактура "Без НДС" статья 263 п.4 НК об этом написано?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Ср Апр 29, 2015 12:41:24
|
|
|
выписывается акт в подтверждение того, что услуга оказана и вы ее приняли, а счет фактуру не плательщики НДС выписывать не обязаны
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Ср Апр 29, 2015 13:03:04
|
|
|
Цитата:
Все хозяйствующие субъекты обязаны составлять и применять документы первичного учета, утвержденные приказом Минфина от 20.12.12г. №562.Это формы приходного, расходного кассового ордера, кассовая книга, форма доверенности, платежная ведомость, акт выполненных работ ( оказанных услуг), акт на списание автотранспорта и т.д.
Подскажите где эта строка в законе, я не вижу.
Добавлено спустя 15 секунд:
в приказе
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Ср Апр 29, 2015 13:40:18
|
|
|
Закон о бух учете и финансовой отчетности
2. Индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям:
1) применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы на основе патента, упрощенной декларации;
2) не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;
3) не являются субъектами естественных монополий и регулируемых рынков.
Перечень первичных документов утвержден приказом Минфина от 20.12.12г. №562
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Роза говорит: |
Закон о бух учете и финансовой отчетности |
статья 2 пункт 2
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Ср Апр 29, 2015 14:38:00
|
|
|
ИП, не ведущие бухучет, обязаны вести налоговый учет
Статья 56 НК говорит: |
2-1. Индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности, организуют и ведут налоговый учет в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом, настоящей главой и главой 7-1 настоящего Кодекса. |
Правила здесь http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1300008423
Относительно первичных документов - Параграф 2. Формы первичных учетных документов и требования к их составлению
Обсуждали здесь http://balans.kz/viewtopic.php?p=532131#532131
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Ср Апр 29, 2015 15:08:44
|
|
|
Они у себя и так не ведут учет. У меня вопрос, что делать мне, у меня ТОО и мне нужны закрывающие документы? Пока я не поняла какие аргументы я должна привести в свою пользу
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Ср Апр 29, 2015 15:19:49 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Закон о бух учете и финансовой отчетности говорит ВАМ о том, что даже если ИП не ведет учет составлять и хранить первичную документацию он обязан. Перечень первичных документов утвержден
Роза говорит: |
приказом Минфина от 20.12.12г. №562 |
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
в который собственно и входит так нужный вам акт выполненных работ
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Ср Апр 29, 2015 16:14:59 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Sindirella говорит: |
Пока я не поняла какие аргументы я должна привести в свою пользу |
Вам вроде цитировали уже, но повторюсь.
Есть такой
Закон Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" № 234-III ЗРК от 28 февраля 2007 года .
В котором имеется
Цитата: |
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется на:
индивидуальных предпринимателей; |
т.к. нет разделения на ИП применяющий СНР и не применяющих, следовательно касается АБСОЛЮТНО ВСЕХ ИП
Так же в пункте 2 ст.2 вышеназванного закона имеется следующая оговорка
Цитата: |
2. Индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям: |
из которой следует, что "да" ИП в праве не осуществлять ведение бухгалтерского учета, но составлять и хранить первичные документы они обязаны.
п.2 ст.1 Закона дано определение первичных документов
Цитата: |
2) первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет; |
так же п.2 ст.7 Закона установлено
Цитата: |
2. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
|
Все формы первичных документов утверждены приказом МФ РК №562 от 20.12.2012
Так же следует помнить про ст.25 Закона РК "О бухгалтерском учете..."
Цитата: |
Нарушение законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан. |
Не составление и не хранение первичных документов как раз является таким нарушением.
Кодекс РК об Административных правонарушениях говорит: |
Статья 238. Нарушение законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности физическими и должностными лицами
1. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение физическими и должностными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, совершенное в виде:
1) уклонения от ведения бухгалтерского учета, не причинившего крупного ущерба;
2) составления искаженной финансовой отчетности, сокрытия данных, подлежащих отражению в бухгалтерском учете, а равно уничтожения бухгалтерской документации, не причинивших крупного ущерба;
3) назначения на должность главного бухгалтера публичной организации лица, не имеющего сертификата профессионального бухгалтера, -
влекут штраф в размере ста месячных расчетных показателей. |
Уголовный Кодекс РК говорит: |
Статья 241. Нарушение законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности
Уклонение уполномоченного для ведения бухгалтерского учета лица от документирования сведений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, либо внесение этим лицом в бухгалтерскую документацию заведомо ложной информации о хозяйственной и финансовой деятельности организации, а равно уничтожение бухгалтерской документации до истечения сроков их хранения, причинившие крупный ущерб, -
наказываются штрафом в размере до пятисот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до трехсот часов, либо арестом на срок до девяноста суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|