Договор пользования оборудованием в ТОО и ИП.
|
|
#1 Пт Мар 21, 2014 21:49:34
|
|
|
Здравствуйте!Помогите разобраться:У нас ТОО на ОУР и ИП на ОУР, директор один и тот же.Деятельность полиграфия.Находимся в одном офисе и соответственно совместно пользуемся оборудованием(печатные машины,ксерокс и т.д).Хотела узнать:
1)можно составить договор о совместном пользовании оборудованием?или лучше договор аренды?
просто если договор аренды,то ТОО будет платить своему же ИП...
Надеюсь на вашу помощь.Заранее спасибо.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#2 Сб Мар 22, 2014 01:37:14 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Оборудование кому принадлежит? Если ИП, то нужен договор аренды с ТОО, пусть даже его от имени ТОО и от имени ИП будет подписывать один и тот же человек.
Учредитель ТОО тот же самый?
Если да, то поскольку стороны взаимосвязанные, то у учредителя могут возникнуть дивиденды - пп.14) п.1 ст.12 НК.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#5 Пн Мар 24, 2014 12:46:59
|
|
|
Рита, спасибо,правильно я понимаю,что за предыдущие года по аренде (которые бух.не отражал в 1с),я могу взять всю сумму и поставить ее в доход в ТОО?а с 2014 года,уже как положено платить каждый месяц?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#7 Пн Мар 24, 2014 15:24:32
|
|
|
Рита, спасибо,а если взять общую сумму за 3 года и поставить в доход,за 2013 год,так можно?у нас все равно расходы большие.,и предыдущие года не исправлять
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#8 Пн Мар 24, 2014 18:47:28 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Нет, так нельзя.
Во-первых, вы должны относить расходы на вычеты только на основании первичных документов. Такими первичными документами являются акты выполненных работ (АВР), которые по аренде, как правило, подписываются, ежемесячно.
Во-вторых,
Статья 100 НК говорит: |
3. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#9 Пн Мар 24, 2014 19:38:16
|
|
|
Рита, мы же пользовались как бы безвозмездно,получается для ТОО это ДОХОД же?на вычеты я поняла что мы не можем взять
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
#10 Пн Мар 24, 2014 20:18:13 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Извините, что-то не совсем в тему написала. Действительно, вы ведь спрашивали не о вычетах, а о доходе. Но даже если у вас договор безвозмездного пользования, вы все равно должны подписывать АВР и признавать доход от экономии на арендной плате по датам этих АВР, т.е. в том периоде, когда безвозмездная услуга была оказана.
Добавлено спустя 22 секунды:
Короче, без допиков все равно не обойтись.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|