При передаче товара российской организацией в ее казахстанский филиал нужна ли 328 форма?
|
|
#1 Чт Май 10, 2012 20:06:25
|
|
|
База знаний
http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=488892#488892
Добрый вечер!
Прошу помочь в разрешении следующего вопроса - у кого будут какие мнения?
Российская организация, имеющая на территории РК зарегистрированный филиал, отправила в филиал товар. Необходимо ли филиалу подавать в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также соответствующую налоговую декларацию?
Нашел письмо следующего плана
Цитата: |
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/16146@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение филиала ООО в РФ (далее - заявитель), сообщает следующее.
Как следует из рассматриваемого обращения, белорусская организация ввезла товар в свой филиал, зарегистрированный на территории Российской Федерации. Заявитель просит разъяснить, необходимо ли в данном случае представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию и заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе регламентируется положениями Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 и соответствующими Протоколами к нему от 11.12.2009, в частности Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе (далее - Протокол).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Протокола взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, если иное не установлено Протоколом, осуществляется налоговым органом государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, с учетом особенностей, установленных Протоколом.
Согласно п. 2 ст. 2 Протокола для целей уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по товарам, импортируемым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортируемых товаров на основе стоимости приобретенных товаров. При этом стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары согласно условиям договора (контракта).
Пунктом 8 ст. 2 Протокола предусмотрено, что налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию и указанные в данной норме Протокола документы, в частности, договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза.
Из изложенного следует, что условиями уплаты НДС при импорте товаров являются: факт приобретения ввозимых товаров; принятие этих товаров на учет; наличие договора на приобретение таких товаров, в котором указана в том числе стоимость приобретенных товаров, подлежащая уплате поставщику.
Вместе с тем передача товаров головной организацией, находящейся на территории одного государства - члена Таможенного союза, своему структурному подразделению, находящемуся на территории другого государства - члена Таможенного союза, с одной стороны, не является реализацией товаров, с другой - приобретением этих товаров. При этом указанная передача не оформляется договором, согласно которому происходят именно приобретение товаров структурным подразделением и уплата им стоимости этих товаров головной организации.
С учетом изложенного при передаче товаров головной организацией, находящейся на территории Республики Беларусь, своему структурному подразделению, находящемуся на территории Российской Федерации, НДС не уплачивается и, соответственно, налоговая декларация и заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговый орган не представляются.
Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
30.09.2011 |
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Означает ли это, что у нас должен быть аналогичный подоход или все же нужно со стоимости перемещаемых товаров уплачивать НДС в размере 12%?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Пт Май 11, 2012 09:07:51
|
|
|
Алекс Мневис, выложите указанные статьи Протокола, на которые опираются в письме.
Протокол подписали все члены Таможенного союза, поэтому одиноково должны применяться на территории стран ТС.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Пт Май 11, 2012 21:13:17
|
|
|
Айнука,
Айнука говорит: |
поэтому одинаково должны применяться на территории стран ТС |
я вот аналогичного мнения, что подход должен быть единый.
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
Текст Протокола
Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Согласно ГК РК
Цитата: |
1. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства. |
То есть головное предприятие заключает договор внутри России получает ТМЦ, необходимые для осуществления деятельности, платит НДС 18%, а потом по требованиям-заявкам распределяет исходя из потребности ТМЦ между филиалами (не продает!), один филиал находится на территории РК и мое мнение, что данное перемещение ТМЦ (условно с одного склада на другой) не должно попадать под категорию облагаемого импорта, с которого уплачивается НДС 12%.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Пт Май 11, 2012 21:52:16 Сказали Спасибо❤
|
|
|
В том-то и дело, что по налоговому законодательству РК облагаемым импортом является не продажа товаров на территорию РК, а ввоз товаров (ст. 276-4). Т.е. перемещение тоже ввоз. Со всеми вытекающими. И на свое перемещение вы должны применять ст. 276-8.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Пт Май 11, 2012 22:21:04
|
|
|
да это так, тогда получается юр. лицо платит НДС 18% сначала в России, а потом еще 12% у нас в РК - несоответствие норм закона или просто пробел законодательства?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Пт Май 11, 2012 22:33:32
|
|
|
ну да
Цитата: |
Письмо Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2010 г. N ШС-37-3/16859
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 29.10.2010 N НК-24-22/13017 по вопросу формирования с учетом норм законодательства Республики Казахстан налоговой базы по налогу на добавленную стоимость для целей уплаты налога при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов Таможенного союза.
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы
С.Н. Шульгин
Приложение
к письму Федеральной
налоговой службы
от 3 декабря 2010 г.
N ШС-37-3/16859
Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 29.10.2010 N НК-24-22/13017
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан во исполнение пункта 11 Протокола заседания экспертной группы "Косвенные налоги" государств - членов Таможенного союза от 15-16 сентября 2010 года, проведенного в г. Москве, сообщает следующее.
Пунктом 2 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе (далее - Протокол) установлено, что для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров (в т. ч. товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении), а также товаров, полученных по договору (контракту) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей), товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, и акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам.
Стоимостью приобретенных товаров, в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении, является цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары (работы, услуги), согласно условиям договора (контракта).
При этом пунктом 6 статьи 2 Протокола определено, что для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов может применяться законодательство государства - члена таможенного союза, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 276-8 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) размер облагаемого импорта товаров, в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении, определяется на основе стоимости товаров, ввезенных на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов таможенного союза, если иное не установлено данной статьей.
Нормами пункта 2 статьи 276-8 Налогового кодекса предусмотрено, что для целей данной статьи стоимость товаров определяется на основании принципа определения цены в целях налогообложения.
При этом принцип определения цены в целях налогообложения означает определение стоимости товаров на основе цены сделки, подлежащей уплате за товары, согласно условиям договора (контракта), если иное не установлено настоящей статьей, включая следующие понесенные налогоплательщиком расходы, если они не были ранее включены:
1) расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на территорию Республики Казахстан:
- стоимость транспортировки (включая экспедиторские услуги);
- расходы по погрузке, разгрузке, перегрузке и перевалке товаров.
При этом для целей настоящего подпункта иным местом ввоза товаров является:
- при перевозке товаров в международном автомобильном сообщении - место, определенное в соответствии с условиями контракта (договора) либо поставки согласно товаросопроводительным документам, а в случае невозможности определения условий поставки - до государственной границы Республики Казахстан с представлением налогоплательщиком расчетов транспортных расходов; в случае непредставления расчетов транспортных расходов - до конечного пункта назначения на территории Республики Казахстан;
- при перевозке товаров в международном и межгосударственном сообщении железнодорожным транспортом - первый приграничный пункт пропуска (станция), установленный Правительством Республики Казахстан;
- при транспортировке товаров по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи - пункт сдачи товаров;
2) стоимость страхования;
3) расходы, понесенные покупателем:
- стоимость контейнеров или другой многооборотной тары, если они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами; стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.
В случае, если по условиям договора (контракта) в цену сделки включены расходы, указанные в подпунктах 1) - 3) пункта 2 статьи 276-8 Налогового кодекса, то стоимость ввезенных товаров определяется на основе цены сделки, указанной в договоре (контракте).
Таким образом, размер облагаемого импорта (налоговая база) по НДС при ввозе товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан определяется на основе цены сделки, подлежащей уплате за товары, согласно условиям договора (контракта), включая расходы перечисленные в подпунктах 1) - 3) пункта 2 статьи 276-8 Налогового кодекса, если они не были ранее включены в цену сделки.
И.о. Председателя НК МФ РК
А. Кипшаков |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Сб Май 12, 2012 09:56:34
|
Сообщить модератору
|
|
Алекс Мневис, Вообще то вы правы - если в РФ такая поставка не признается экспортом, то почему у нас - импорт? Двойное налогообложение получается по НДС, если в РК возникает обязательствоо по НДС, то в России должен быть возврат НДС
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Вс Май 13, 2012 12:27:58
|
|
|
Нашел еще такой интересный момент:
Согласно пункту 1 статьи 276-18 Налогового кодекса в случае, если товары приобретаются налогоплательщиком Республики Казахстан на основании договора (контракта) с налогоплательщиком другого государства-члена таможенного союза, уплата НДС осуществляется налогоплательщиком Республики Казахстан, на территорию которой импортированы товары, - собственником товаров либо комиссионером, поверенным (оператором).
При этом под собственником товаров следует понимать лицо, которое обладает правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом).
Следовательно, ТОО , так как оно является собственником ввезенных товаров, обязано представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, а также перечень документов, предусмотренных настоящим пунктом для представления одновременно декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам. Обязанности по уплате косвенных налогов и представлению налоговой отчетности возлагаются на грузополучателя лишь в случае, когда грузополучатель одновременно при этом является контрактодержателем.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Вт Май 15, 2012 16:28:26 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Алекс Мневис,
официальная позиция МФ РК НДС на импорт по ввозу товара в РК из РФ платить надо, если даже для производственных целей ввозит юр. лицо-нерезидент на свои участки на территории РК.
Из письма Министерства Финансов Республики Казахстан от 28.03.2012года.
«Правительствами Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках формирования таможенного союза 25.01.2008г. заключено Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе (далее – Соглашение о принципах взимания косвенных налогов).
Статьей 1 Соглашения о принципах взимания косвенных налогов установлено, что импорт товаров – ввоз товаров налогоплательщиками (плательщиками) на территорию одного государства – участника Таможенного союза с территории другого государства – участника Таможенного союза.
При этом согласно статье 3 Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при импорте товаров на территорию одного государства – участника Таможенного союза с территории другого государства – участника таможенного союза косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства – импортера.
В соответствии со статьей 229 Кодекса Республики Казахстан от 10.12.2008г. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) объектами обложения НДС является облагаемый оборот и облагаемый импорт.
Согласно подпункту 1) пункта 3 статьи 276-4 Налогового кодекса облагаемым импортом являются товары, ввезенные (ввозимые) на территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от НДС в соответствии с пунктом 2 статьи 276-15 названного Кодекса).
При этом согласно абзацу пятому подпункта 2) статьи 276-2 Налогового кодекса плательщиком НДС в Таможенном союзе является юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, зарегистрированное в качестве налогоплательщика в налоговых органах Республики Казахстан (моё примеч. Филиал нерезидента - шестой абзац).
Таким образом, согласно нормам налогового законодательства Республики Казахстан в отношении товаров, ввозимых на территорию Республики Казахстан для производственных целей, ОАО является плательщиком НДС на импорт.»
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Вт Май 15, 2012 21:07:21
|
|
|
Bsam, можете выложить само письмо или указать его номер.
Как выше указала Айнука,
Айнука говорит: |
Протокол подписали все члены Таможенного союза, поэтому одиноково должны применяться на территории стран ТС. |
Смущает разный подход ФНС РФ и нашего НК МФ РК к данному вопросу.
Хотя выше размещено письмо НК МФ РК, в котором указано
Алекс Мневис говорит: |
Таким образом, размер облагаемого импорта (налоговая база) по НДС при ввозе товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан определяется на основе цены сделки, подлежащей уплате за товары, согласно условиям договора (контракта), включая расходы перечисленные в подпунктах 1) - 3) пункта 2 статьи 276-8 Налогового кодекса, если они не были ранее включены в цену сделки. |
Алекс Мневис говорит: |
При этом указанная передача не оформляется договором, согласно которому происходят именно приобретение товаров структурным подразделением и уплата им стоимости этих товаров головной организации. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Ср Май 16, 2012 08:34:07
|
|
|
Единого подхода на практике практически нет.
Мы писали в Налоговую инспекцию РФ по временному ввозу и тоже получили ответ, что при перемещении транспортных средств на свои участки в РФ, оформление обязательств по временному ввозу не требуется. У нас ответили, что временный ввоз транспортных средств на казахстанские участки оформляется, это при том, что договора на перемещение у нас нет, указываем № приказа.
Письмо адресовано российскому предприятию № НК-12/5416 от 28.03.12
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#17 Сб Май 19, 2012 08:21:04
|
|
|
У меня только выдержка из письма, которую я опубликовала, находила я её на каком-то рос. форуме. Хотела дать вас ссылку на сайт, но не нашла где находила. Если будет информация, то сообщу.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Написала вас, вместо вам.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#19 Пт Янв 16, 2015 07:15:50
|
|
|
Доброе утро. Вопрос все тот же. Согласно разъяснений НКМФ по вопросам налогоплательщиков в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе с 1 января 2015 года:
Цитата: |
29 мая 2014г. подписан Договор о ЕАЭС, согласно подпункту 3) пункта 6 статьи 72 раздела ХVII «Налоги и налогообложение» которого косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-члена товаров, импорт которых на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица (законодательством государства-члена может быть установлено обязательство по уведомлению налоговых органов о ввозе (вывозе) таких товаров). |
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
В самом Налоговом кодексе РК согласно внесенных изменений с 01.01.2015 г. я не нахожу указанного исключения?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#20 Ср Апр 06, 2016 12:41:38
|
|
|
Поднимаю тему, т.к. с 01.01.2016 ввели новый пункт 5 в ст. 276-4:
Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию Республики Казахстан:
1) товаров, ввозимых физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности;
2) товаров, ввозимых с территории государства-члена Таможенного союза в связи с их передачей в пределах одного юридического лица.
Налогоплательщик обязан уведомлять налоговые органы при ввозе (вывозе) товаров, указанных в настоящем подпункте, по форме, в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 4 настоящей статьи.
Кто уже ввозил товар из головной в ТС в РК? Как это выглядит на практике?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|