|
Домофоны- часты факты поломок и краж, как списать их чтобы отнести на вычет и не корр.НДС
|
|
#1 Пн Дек 13, 2010 09:32:59
|
|
|
Предприяте занимается, установкой домофонного оборудования, при этом часть оборудования продается жильцам, а часть передается на временное пользование. После установки, между жильцаи и установщиком подписывается договор, в соответствии с которым, жильцы платят ежемесячную плату, а установщик, производит все виды ремонта, в случае необходимости. Сиситематически происходят факты поломок и краж оборудовния, каким образом материал списать с баланса? на основании каких документов?, что бы не убирать сумы зачета по НДС (порча утеря), и иметь возможность отнесения затрат на вычеты.
Добавлено спустя 19 минут 13 секунд:
неужели ни кто не знает?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#2 Пн Дек 13, 2010 11:50:56
|
Сообщить модератору
|
|
Ланана
В связи с тем, что у Вас специфически вид деятельности, то нужно прописать в своей НУП, что при
Ланана говорит: |
факты поломок и краж оборудовния |
списание материалов без корректировки НДС, т.к. данные действия подразумевают чрезвычайные ситуации, возникшие не по вашей вине.
Т.е. отнесите такие суммы НДС материалов по случаям, возникшим в результате чрезвычайных ситуации, чтобы не попасть по НК ст. 258 п.1 пп.2.
И каждую поломку и кражу необходимо документально оформлять (акты КСК с подписями жильцов и т.д.), на основании этих документов и будете списывать.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Пн Дек 13, 2010 12:18:21
|
|
|
налоговая придерживается мнения, что поступать таким образом мы можем только в случаях наличия документов подтверждающих акты кражи или поломки (хулиганство). Мне кажется поступив таким образом, я рискую при налоговой проверке, поиметь проблемы с вычетами и зачетом. Потому что поступив такм образом я имею не ограниченные возможности по списанию
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#4 Пн Дек 13, 2010 12:37:45
|
Сообщить модератору
|
|
Ланана говорит: |
налоговая придерживается мнения, что поступать таким образом мы можем только в случаях наличия документов подтверждающих акты кражи или поломки (хулиганство) |
Вы сможете списывать материалы и при этом не корректировать, ранее отнесенный в зачет НДС, только если будете письменно подтверждать каждую поломку (акты КСК с подписями жильцов) и кражу (копии заявлении в милицию и т.д.) - я также советовала:
Айнука говорит: |
каждую поломку и кражу необходимо документально оформлять (акты КСК с подписями жильцов и т.д.), на основании этих документов и будете списывать. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Пн Дек 13, 2010 12:40:34
|
|
|
Айнука говорит: |
каждую поломку и кражу необходимо документально оформлять (акты КСК с подписями жильцов и т.д.), на основании этих документов и будете списывать. |
Верно.
Айнука говорит: |
данные действия подразумевают чрезвычайные ситуации |
Не согласна, тут без справки с ЧС не обойдешься.
Добавлено спустя 20 минут 56 секунд:
Домофон то какой то период приносит Вам доход, соответственно в целях получения дохода.
Какова стоимость одного домофона в среднем?
Тут важно как учитывается домофон Вами. Лучше если Вы проводите списание домофона сразу по акту установки.
Хочется провести аналогию с ручками дверными, что данное оборудование часто ломающееся и выходящее из строя, тем более часто подвержено кражам.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Пн Дек 13, 2010 13:03:23
|
|
|
я боюсь, что в случае проверки не смог доказать, что это не порча утеря и что я имею право на отнесение в зачет и вычет. А справка из ЧС, не в моем случае, стоимоть моих активов 1-5 тысяч тенге, и факты порчи и утери меют место каждый день. Меня ЧС-ники пошлют домой))
Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
Елена Т
Вот тут целая проблема. На данном этапе было так: при установке списывали по калькуляции материалы, то что передавали в пользование, показывли перемщение материала на новый склад, и на каждый подъезд новый склад. Таким обрзом получилось, что полный склад материала, для списания нет оснований, по фкту материала нет, так как он ушел на ремонт. Я в данный момент планирую передачу в пользование показать как ОС, затем его перемещение на подъезды, таким образом хоть списывать смогу, путем износа. А как списать то что идет на ремонт материала, который жильцы купили не знаю. Как то нужно вычистиь склад без убытков для производства.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Пн Дек 13, 2010 13:42:56
|
|
|
Учет по складам я бы не вела, ведь нет контроля и сохранности запаса.
Для признания как ОС срок эксплуатации с учетом поломок и краж очень мал менее года , да и стоимость слишком мала.
Даже если срок увеличить сделать более года то как ОС это особо не дает выгоду в НДС- все таки корректировать надо будет, в целях вычетов будете амортизировать какое-то время, хотя если стоимость всех домофонов мала то можно и применить вычет в 300 МРП.
Больше всего мне подходит вариант со списанием запасов на момент установки, но с отнесением на расходы буд.периодов.
Далее составлять дефектные акты и
Елена Т говорит: |
каждую поломку и кражу необходимо документально оформлять (акты КСК с подписями жильцов и т.д.), на основании этих документов и будете списывать. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Пн Дек 13, 2010 14:34:44
|
|
|
Елена Т
в совокупности стомость домофонов значительна, так как большое количество. Если не вести учет по складам то какая альтернатива? актив вроде есть а вроде и нет. Если я признаю актив ОС, то за 2,5 года он износится и сответстенно спишется. А если материалом то нет основанй для списания, либо они есть но не достаточно надежные (как говорится смотря какой проверяющи прийдет) хочется уверенности.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|