Создана амортизационная группа на стоимость материалов, использованных на ремонт арендуемого офисного здания. Срок аренды закончился, амортизационная группа полностью не самортизированна. Что делать?
|
|
#1 Ср Янв 27, 2010 13:20:55
|
|
|
Подскажите, как правильно поступить в такой ситуации: В 2005-2007 брали в аренду офисное здание, затем сдавали в субаренду. Затрачивали материалы на ремонт этого здания в больших количествах. Была создана амортизационная группа на стоимость этих материалов, начислялась амортизация по соответствующим ставкам. Затем расторгнут договор об аренде и соответственно договора и об субаренде, но остаток сумм по группе арендованные здания висит, т. к. за период начисления амортизации не успел полностью амортизироваться. Имею ли я право и дальше начислять амортизацию по этой группе и брать на вычеты сумму этой амортизации, с учетом того, что здание не прихосит доход.
Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Извините, по ошибке написала не в ту тему
Добавлено спустя 39 минут 3 секунды:
Ау, ау...........
Помогите советом, пожалуйста!
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Ср Янв 27, 2010 14:28:09
|
|
|
А величина стоимостного баланса группы меньше 300 кратного МРП? И про какой период речь, налоговое законодательство то меняется? Вы ТОО и на каком режиме работаете?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Ср Янв 27, 2010 14:30:47
|
|
|
Мы ТОО, работаем на ОУР, величина стоимостного баланса больше 300 кратного МРП. В 2005-2007 начисляли амортизацию, т.к. здание приносило доход. Не знаю что делать в 2008 и 2009 годах.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Ср Янв 27, 2010 14:39:33
|
|
|
Эти расходы по договору субаренды Вам не возмещались арендатором?
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
и каков характер ремонта? он поменял характеристики объекта - ну например увиличил срок службы?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Ср Янв 27, 2010 14:49:52
|
|
|
Расходы не возмещались, ремонт в основном относится к текущему (косметический). Замены кровли, оконных рам, капитального не было.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Ср Янв 27, 2010 15:01:08
|
|
|
Тогда зачем ставили в отдельну группу, согласно НК 2007 есть ст.113 п 4 - согласно которой эти расхожы относятся на вычета в том периоде, когда получен доход. Проще всего сдать доп форму 100 за 2007 год и отнести все эти раходы на вычеты.С ув.
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
извиняюсь за ошибки, тороплюсь, плиз...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Ср Янв 27, 2010 15:50:43
|
|
|
Но в 2005 году было иное налоговое законодательство. На основании ст. 113 п. 2 вычет на ремонт был произведен в размере 15% от стоимостного баланса на конец года. Также ст. 113 п. 5 предусматривал, что расходы на ремонт арендованного здания, оставшиеся после вычета допустимого предела образуют у арендатора отдельные амортизационные группы и относятся на вычеты посредством амортизационных отчислений. После истечения срока действия договора аренды арендатор исключает стоимостной баланс этой группы. Так было и в Кодексе по состоянию на 01.01.06, а вот в кодексе на 01.01.07 не сказано об этом.
Здание сдавалось в аренду до 31.12.07 года. Что делать в 2008 и 2009 году, когда здание уже не сдается, а стоимостной баланс все еще числится?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Ср Янв 27, 2010 16:18:02
|
|
|
Такокс говорит: |
Здание сдавалось в аренду до 31.12.07 года. |
В кодексе по сотоянию на 01.01.2007 года статья 113 п.4 есть. Почитайте внимательно, сдайте доп.форму 100 за 2007 год и отнесите оставшуюся стоимость на вычеты в 2007 году. С ув.
Удачи.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Ср Янв 27, 2010 16:28:07
|
|
|
То есть получается, что весь остаток стоимостного баланса группы отнести на вычеты в 2007 и не тянуть на следущие года посредством частичной амортизации. После истечения срока действия договора аренды арендатор исключает стоимостной баланс этой группы. Исключает полностью на вычеты?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Ср Янв 27, 2010 16:57:57 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Подождите немножко, смотрю письма НК по этому поводу, потом дам ссылку или письма выложу
Добавлено спустя 19 минут 33 секунды:
Вот обсуждение похожей темы http://www.balans.kz/topic19038.html
надеюсь поможет. Так что относить на вычеты можно.
Вот еще письмо, к сожалению ссылки нет . Письмо НК МФ РК от 20 февраля 2007 года № НК-УМ-1-17/1585.
Но вот мое мнение:
Кстати статья 113 п 4 была уже в кодексе на 01.01.06г. Сейчас специально посмотрела. Да, согласна, нужно исключить стоимостной баланс группы. В Вашем случае - расходы на ремонт арендованного здания на вычеты нельзя. Ст.113 п4 гласит:"Расходы, связанные с заменой деталей (частей) основных средств, производимые в целях сохранения и поддержания технического состояния основного средства в соответствии с технической документацией, которые не увеличивают нормативного срока службы основных средств и не повышают их производственной мощности, произведенные арендатором в отношении арендуемых основных средств и не возмещаемые арендодателем в соответствии с договором аренды, подлежат вычету в соответствии со статьей 92 настоящего Кодекса."
А в статье 92 п 2 сказано: " Настоящим Кодексом определены случаи отнесения на вычеты расходов в пределах норм.
Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов. Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся. "
А раз фактически произведены в более ранние периоды, то и вычеты отнесению не подлежат.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Чт Янв 28, 2010 09:14:18
|
|
|
Не совсем поняла, что значит за счет чистого дохода? Поясните.
Мне кажется, нужно просто показать ьв приложении по учету фиксированных активов остаток стоимостного баланса в графе "выбытие", поскольку фактически договор на аренду здания расторгнут, т.е. аредуемый объект выбыл в бухгалтерского учете (с забалансовых счетов) и соответственно, и в налоговом учете тоже. С ув.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Чт Янв 28, 2010 13:48:51
|
|
|
Спасибо за терпение поняла ситуацию о выбытии, а какая будет корреспонденция счетов в бух. учете Дт ?, Кт 2410
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Чт Янв 28, 2010 14:54:50
|
|
|
Арендованные основные средства учитываются на забалансовом счете. У нас бухгалтерия 1С 8.1 и разработчики предложили такорй вариант (собственно код счета не обязателен) 9011 "Арендованные основные средства" и 9012 "Амортизация арендованных основных средств". По забалансовым счетам проводки проводятся либо по дебету либо по кредиту без корреспонденции со вторым счетом, т.е. без двойной записи. Т.О. выбытие Кт 9011 на стоиомость ОС, по которой Вам здание перебали в аренду, а Дт 9012 - накопленная амортизация. С ув.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|