учет чаевых в ресторане
|
|
#1 Пт Фев 13, 2009 13:30:17
|
|
|
Подскажите, пожалуйста!
Клиенту с программы майкрос выписывается счет на оплату, в этом счете указана сумма в размере 10% -чаевые за обслуживание клиента.
Вопрос: Как в учете отразить эту сумму?
Рассматриваются ли чаевые, как косвенный доход работника?
Может, так...
1010-1210 - 1000 тенге
3350-1010 - 1000 тенге
7210-3350 - 1000 тенге
3350-3220 - савокупно при начисл з/п
3350-3120 - савокупно при начисл з/п
и соц налог, соц отчисл
Очень хочу, узнать ваше мнение
спасибо
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Пт Фев 13, 2009 13:54:10
|
|
|
Вообще то любезный на чаевые документы никто не дает, в Вашем случае это наверное просто обслуживание клиента?! Посмотрите внимательнее.
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Прошу прощения - "любезная"
Я тут мимо проходил говорит: |
Вообще то любезный |
.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Пт Фев 13, 2009 14:06:03
|
|
|
LEYLA говорит: |
Клиенту с программы майкрос выписывается счет на оплату, в этом счете указана сумма в размере 10% -чаевые за обслуживание клиента. |
Да, обслуживание клиента...
с программы в которой официанты работают, они автоматически в счете отдельной строкой указываются
потом это всё должно сливаться в 1С
Я тут мимо проходил, есть у вас предположения по поводу учета...?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Пт Фев 13, 2009 14:24:21
|
Сообщить модератору
|
|
LEYLA, Услуга за обслуживание - это такой же доход предприятия, что и "Доход от реализации кухни", "Доход от реализации бара"
Чтобы его удобнее было учитывать - заведите в балансе отдельный счет или субсчет на доход ных счетах "Доход от обслуживания".
А в дальнейшем вы можете либо в пределах этой суммы начислять зарплату официантам, либо больше ее, либо меньше - это уже зависит от политики руководства предприятия.
И только с фактической зарплаты персонала вы должны исчислять все необхходимые налоги (ИПН, ОПВ, СН, СО)
Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:
Я тут мимо проходил говорит: |
Вообще то любезный на чаевые документы никто не дает |
Представляете, а у меня сейчас вот именно такая проблема возникает.
На обслуживании один крупный гостиничный комплекс имеется, на нашей Луке работает.
И у них все сразу из блока официантов отражается в бухгалтерии.
А гости у них там все сплошь иностранцы, которые нал с собой практически не возят, расплачиваются за все кредиткой.
Так вот бывает, что такой гость готов дать официанту чаевые сверх счета (а там действительно хорошо обслуживают), но только, чтобы их сняли через постерминал с кредитки. Как это проводить - ведь это же уже будет не доход предприятия? Задача.
Думаю все-таки относить еще на один субсчет доходов.
И чтобы потом в процессе расчета зарплаты эта сумма попадала в начисление доплаты официанту с последующим удержанием ИПН и ОПВ.
Вот только что с соцналогом и соцотчисленим делать - не знаю. Предприятие же не должно платить лишние налоги в бюджет. Или рассчитывать сумму начисления доплаты официанту так, чтобы еще и в эти налоги уложиться... Сложно...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Пт Фев 13, 2009 14:37:03
|
|
|
Elis говорит: |
Услуга за обслуживание - это такой же доход предприятия |
для меня - это открытие
Elis говорит: |
А в дальнейшем вы можете либо в пределах этой суммы начислять зарплату официантам, либо больше ее, либо меньше - это уже зависит от политики руководства предприятия. |
Наверное, надо прописать это в положение по оплате труда? чтобы руководствоваться им
Наш программист говорит, что в восьмерке лучше не создавать субсчета, что лучше субконто (????) он прав?
Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Elis
Очень интересная тема,
Наша компания думает поменять программу бух учета, а у "ЛУКА" есть настройки именно по этой теме?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Пт Фев 13, 2009 15:02:14
|
Сообщить модератору
|
|
Конечно - доход предприятия. Вы не смотрИте, что гостя обслуживают физические лица. Это же все работники предприятия. И деньги за эту работу поступают в кассу или на расчетный счет предприятия. А при получение этого дохода предприятие несет расходы, в том числе в виде заработной платы официантов.
Оплату труда официантов можно прописать и в Положении. Просто обычно, когда заключается Трудовой договор с работниками, то там указывается вид оплаты - по окладу ли, по тарифу ли, сдельно-премиально и т.д.
LEYLA говорит: |
Наш программист говорит, что в восьмерке лучше не создавать субсчета, что лучше субконто (????) он прав? |
Так сложно сказать. В каких-то случаях удобнее субконто, в каких-то - отдельные счета. Зависи от постановки учета.
Настройки есть. Учет по гостинице и ресторану находится в единой с бухгалтерией базе. Любой выписанный клиенту счет или заселенный на рецепции гость сразу же отражается по балансу в бухгалтерии.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Пт Фев 13, 2009 21:41:23
|
|
|
Elis
Отдел размещения гостей работает в ОПЕРЕ
Это не браузер.
Программа учета гостей.
Вся история гостей фиксируется и учитывается в ней.
Я тоже сначала думала, что это браузер.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Пт Фев 13, 2009 22:22:41
|
Сообщить модератору
|
|
А, ну понятно. Нет, с этими программами я не знакома.
У нас прямо в Луке фиксируется учет гостей, их проживания: заселение, переселение, продление проживания, выселение, дополнительные услуги отеля. Тут же Ресторан, где можно как просто выписать счет постороннему клиенту с улицы, так и счета гостям из отеля с автоматическим отражением их сумм в счете гостя. Там же ведется учет долгов гостя, если не сразу заплатили. Т.е. получается, что в Луке три в одном: Отель+Ресторан+Полная Бухгалтерия. Никаких выгрузок/загрузок из сторонних программ не используется. Хотя возможность такая, конечно, имеется. В любом удобном для сторонних программ формате.
В блоке Ресторан помимо регистрации и печати Счетов клиентам ведется Калькуляция (закладка) блюд, Формирование акта списания продуктов на основе проданных за период блюд, Инвентаризация продуктов.
А Бухгалтерия стандартная, там расписывать особо нечего, все известно.
Если вас что-то заинтересовало, то пишите мне на почтовый ящик или в личку (кнопки лс и емайл под каждым моим постом)
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Пт Фев 13, 2009 22:28:35
|
Сообщить модератору
|
|
LEYLA
Моё понимание (думаю оно классическое) ЧАЕВЫХ - это некая сумма (мелочь) которую клиент суёт в карман официанта или швейцара, в знак благодарности за радушие и дабы он(а) в следующий раз, аналогично встречало его.
Естественно, эта сумма предлагалось сверх штатного вознаграждения полагаемого сотруднику от администрации заведения.
Клиент же не знает сколько ему платят, а хочет что бы к нему относились хорошо вне завсисмости от этого.
Поэтому меня коробит когда адмистрация усматривает в чаевых еще один способ заработка для себя.
Так и пишут в меню "за обслуживание - 10%", и тем не менее - еще ниже - "Вознаграждение официанта - на ваше усмотрение".
Я бы лично лучше бы поднял цены на блюда, но за осблуживание не брал бы. Посетитель ведь не в столовую пришел, где как известно - самообслуживание. Ежу понятно, что в ресторане есть офицанты. Почему мы тогда не платим в магазине, кроме цены товара, еще и продавцу "на чай"?
Я бы лично, оставил бы клиенту на его выбор - давать или не давать чаевые официанту. А официанта получаеющего большие чаевые, еще бы и премировал бы вдобавок.
Извините, если рассуждения мои не понравились. Мои слова - ко всем ресторатарам.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Сб Фев 14, 2009 17:13:43
|
|
|
Без
я с Вами согласна, а как бухгалтер - абсолютно с Вами согласна. Нам без этих чаевых, процентов за обслуживание - работы итак хватает...
Elis
Нам надо, что бы всё отражалось в этих программах, а потом выгружалось в бух прогр.
Вы в Караганде?
а мы в Алмате...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|