Сроки представления:
до 15 октября: 400.00, 421.00
до 20 октября: 328.00 (импорт в сентябре.)
до 20 октября: 851.00 (договор с сентября), 870.00 (разрешит.док.за сентябрь)
Сроки уплаты:
до 20 октября:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в сентябре (328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за сентябрь)
до 28 октября:
- АП по КПН за сентябрь (ф.101.02);
- ИПН, ОПВ, ОППВ, ОПВР, СО, СН, ОСМС, ВОСМС или Единый Платеж (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за сентябрь)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в сентябре)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
|
Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
Формы налоговой отчетности 2024 год, 2025 год, все ФНО по годам
Ставки в 2025 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 11%, СО 5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 2,5%, ЕП 23,8%
Ставки в 2026 г.: КПН 20%, НДС 16%, ИПН 10%+15% > 8 500 МРП(36 762 500), ИПН для ИП на ОУР 10%+15% > 230 000 МРП(994 750 000), ИПН с дивидендов 5%+15% > 230 000 МРП(994 750 000), СН 6%, СО 5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 3,5%, ЕП 24,8%
с 1 января 2025: МРП 3 932, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 14 МРП = 55 048
с 1 января 2026: МРП 4 325, МЗП 85 000, базовый НВ для ИПН 30 МРП = 129 750
Пределы для СНР в 2025 г.: патент 13 872 096, упрощенка 94 517 416, упрощенка с ТИС 275 428 736, фиксированный вычет 566 931 488, розничный налог 2 359 200 000.
Пределы для СНР в 2026 г.: самозанятые 300 МРП = 1 297 500, упрощенка 600 000 МРП = 2 595 000 000, предел для ведения БУ на упрощенке 135 000 МРП = 583 875 000.
Пределы для НДС в 2025 г.: для всех 78 640 000, для упрощенки с ТИС 488 291 488
Предел для НДС в 2026 г.: 10 000 МРП = 43 250 000, упрощенка без НДС.
Базовые ставки НБ РК: с 26.02.24. 14,75; с 03.06.24. 14,5; с 15.07.24. 14,25; с 02.12.24. 15,25; с 11.03.25. 16,5 Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК
|
 |
Отзывы сообщения: +1 |
|
|
| Автор |
Отзыв |
Отзыв
на сообщение  |
Добавлено: Пт Янв 17, 2014 09:31:18 |
|
|
Очень доходчиво! Спасибо!
|
|
| Вернуться к началу |
|
 |
|
AIF Коллега
Спасибки: +4
с : 14.12.2008 Сообщений: 30
|
Добавлено: Чт Янв 16, 2014 22:54:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Опишу свое видение вопроса как бухгалтер государственного предприятия.
Статус «ГКП на ПХВ» предполагает ведение хозяйственной деятельности:
1) за счет собственных средств, как результат оказания платных услуг;
2) за счет средств бюджета (местного), выделяемых в соответствие с утвержденной сметой расходов.
Кроме того, администратор программ выделяет предприятию средства на финансирование долгосрочных проектов в форме целевых трансфертов ( на приобретение оборудования и техники, на ремонт зданий и сооружений и других предстоящих капитальных затрат, необходимых для исполнения уставной деятельности).
Учитывая специфику образования и статуса, государственное коммунальное предприятия на праве хоз.ведения обязано отчислять в бюджет часть чистого дохода (по годовым финансовым результатам) по нормативам, установленным ПП РК № 448 от 02.05.2013г.
Поскольку вопрос возник по мед. организации (социальная сфера – нет КПН, НДС), рассмотрим положения бухгалтерского учета.
Варианты учета вы перечислили.
Признание безвозмездно полученного дохода вам конечно невыгодно, да и не логично в соответствие с положениями Закона о гос.имуществе (имущество все равно все государственное).
Можно увеличить уставный капитал (лучший из вариантов в отношении капитального ремонта и модернизации зданий, сооружений). Если не пугает оформительская сторона дела. Ведь инициатором увеличения уставного капитала должен выступить ваш учредитель (Акимат). Порядок такого увеличения скорее всего прописан в вашем Уставе. Также увеличение уставного капитала влечет за собой внесение изменений в учредительные документы, которые должны пройти соответствующую госрегистрацию. Это займет время.
Так что остается ваш 4 вариант (который мы и используем). Отражение по типу учета государственных субсидий в соответствии с МСФО (IAS) 20. Вся сумма целевого финансирования относится на долгосрочные доходы будущих периодов. Ежегодное признание дохода осуществляется в размере начисленной амортизации по основным средствам, приобретенным за счет целевого финансирования.
Такая же схема действует и в налоговом учете. Изменениями в НК РК № 152-V от 05.12.2013 г. в перечень доходов, не рассматриваемых для целей исчисления КПН, внесены дополнения пункта 2 статьи 84 подпунктом 10), согласно которому с 01.01.2009г. стоимость имущества, полученного гос.предприятием от государственного учреждения в виде основных средств или денег на приобретение основных средств, исключена из СГД по КПН. Вместе с тем, включается в СГД подпунктом 23-1) статьи 85 «доход гос.предприятия, возникающий в соответствии с МСФО и требованиями законодательства РК в связи с амортизацией основных средств, закрепленных на праве хоз.ведения за таким предприятием». Определение первоначальной стоимости фиксированных активов таких средств уточняется в поправках в статью 118 НК РК.
То есть, гос.предприятие по имуществу, полученному от гос.учреждения начисляет по налоговому учету амортизацию, которая относится на вычеты по КПН, а размер начисленной суммы по бухгалтерскому учету включается в СГД ( признание дохода в размере начисленной амортизации).
Надеюсь, мой ответ вам понятен.
|
|
| Вернуться к началу |
|
 |
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2025 Hosting hoster.kz
|