Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 ноября: 510.00, 400.00, 421.00
до 15 ноября: 300.00, 200.00, 870.00 декларации за 3 квартал 2024г.
до 15 ноября: 701.01, изменения по состоянию на 1 ноября 2024 г.
до 15 ноября: 101.03, 101.04, КПН у источника выплаты, за 3 квартал 2024г.
до 20 ноября: 320.00/328.00 (импорт в октябре)
до 20 ноября: 851.00 (договор с октября), 870.00 (разрешит.док.за октябрь)
Сроки уплаты:
до 20 ноября:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в октябре (ф.320.00/328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за октябрь)
до 25 ноября:
- АП по КПН за ноябрь (ф.101.02);
- НДС за 3 квартал 2024 года (ф.300.00);
- Плата за эмиссии в окружающую среду за 3 квартал 2024 года (ф.870.00);
- ИПН, ОПВ, ОПВР, СО, СН, ОСМС, ВОСМС или Единый Платеж ( (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за октябрь)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в октябре)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75; с 03.06.24. 14,5; с 15.07.24. 14,25. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Неправильно считается налог на транспорт
    Что грозит если во время не оплатили ...
    Можно ли сдать в аренду транспорт и о...
    Транспорт предназначен для продажи, п...
    Налог на добычу в ФНО 100.00. Налог з...
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    В 700.00 за 2013г. Налог на транспорт считается не верно?     
    Svetlana.B
    Резидент Баланса
    Спасибки: +375 Профиль
    Личное сообщение

      

    #1 Чт Мар 20, 2014 20:49:37   

    Добрый вечер!
    1С:Предприятие 8.2 (8.2.19.83), Бухгалтерия для Казахстана, редакция 2.0, разработка для Казахстана: «1С-Рейтинг» (2.0.14.10), № 800102001
    Обновили релиз и регл.отчетность.
    При заполнении 700.00 за 2013г. неверно рассчитывается налог на транспорт, если ТС приобретено в одном месяце, а принято к учету в следующем. 1С рассчитывает количество месяцев с даты принятия к учету, а не с даты поступления ОС.

    Согласно ст.368 п.2 пп.2)2) для приобретающей стороны - сумма налога исчисляется за период с первого числа месяца, в котором приобретено право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство, до конца налогового периода или до первого числа месяца, в котором приобретающей стороной впоследствии было передано право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на указанное транспортное средство.
    Насколько я помню, право собственности наступает в момент передачи ТС, а не в момент его регистрации в ГАИ.
    В параметрах расчета транспортного налога есть графа "Дата приобретения", в ней забита дата поступления ОС, а не дата принятия к учету.
    Может только у меня неверно считается налог?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Каимова Ольга
    Эксперт-модератор
    Спасибки: +423 Профиль
    Личное сообщение

      

    #2 Чт Мар 20, 2014 21:45:48   

    Svetlana.B говорит:
    право собственности наступает в момент передачи ТС, а не в момент его регистрации в ГАИ.

    Вот здесь я бы поспорила. Передача ТС может быть и по доверенности, но при этом не наступает право собственности.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Svetlana.B
    Резидент Баланса
    Спасибки: +375 Профиль
    Личное сообщение

      

    #3 Чт Мар 20, 2014 22:18:57   

    Каимова Ольга говорит:
    Передача ТС может быть и по доверенности, но при этом не наступает право собственности.

    Тогда это в налоговом учете вообще не признается, т.е. налог все равно придется платить на БИН (ИИН) продавца.

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

    Слово "передача ТС" здесь не совсем корректно звучит, согласна, но ночью что-то голова уже не может придумать более подходящее слово...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    С. Ромазанов
    Лучший спасатель 2012
    Спасибки: +1306 Профиль
    Личное сообщение

      

    #4 Пт Мар 21, 2014 11:01:30   

    Svetlana.B говорит:
    При заполнении 700.00 за 2013г. неверно рассчитывается налог на транспорт, если ТС приобретено в одном месяце, а принято к учету в следующем. 1С рассчитывает количество месяцев с даты принятия к учету, а не с даты поступления ОС.

    А галочка "Объект транспортного налога" в каком документе присутствует? В Поступлении ТМЗ и услуг или в Принятии к учету? По сабжу: даю подсказку - Изменение состояния ОС.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Svetlana.B
    Резидент Баланса
    Спасибки: +375 Профиль
    Личное сообщение

      

    #5 Пт Мар 21, 2014 13:10:11   

    С. Ромазанов говорит:
    В Поступлении ТМЗ и услуг
    здесь негде такую галочку ставить
    С. Ромазанов говорит:
    Принятии к учету
    стоит галочка объект транспортного налога

    Svetlana.B говорит:
    В параметрах расчета транспортного налога есть графа "Дата приобретения", в ней забита дата поступления ОС, а не дата принятия к учету.

    Есть такой список ОС и НМА - Налог на транспортные средства - Параметры расчета транспортного налога.
    Вот тут-то и завела новую а/м

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    С. Ромазанов
    Лучший спасатель 2012
    Спасибки: +1306 Профиль
    Личное сообщение

      

    #6 Вт Мар 25, 2014 11:27:16 Сказали Спасибо❤   

    Svetlana.B, вопрос был риторический. Параметры расчета параметрами, а объектом транспортного налога ТС становится по дате Принятия к учету. К сожалению, такова логика расчета формы, ну или разработчиков формы, как хотите. Поэтому
    С. Ромазанов говорит:
    даю подсказку - Изменение состояния ОС.


    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Svetlana.B
    Резидент Баланса
    Спасибки: +375 Профиль
    Личное сообщение

      

    #7 Вт Мар 25, 2014 15:58:21   

    С. Ромазанов,
    С. Ромазанов говорит:
    такова логика расчета формы, ну или разработчиков формы

    Спасибо!

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Svetlana.B
    Резидент Баланса
    Спасибки: +375 Профиль
    Личное сообщение

      

    #8 Пт Апр 18, 2014 18:40:36   

    Программа считает налог правильно.
    Право собственности на а/м в целях расчета налога на транспорт наступает с момента гос.регистрации а/м, что мне письменно подтвердил НД по г.Алматы.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Pietr Tikhonov
    Лучший спасатель 2017
    Спасибки: +1043 Профиль
    Личное сообщение

      

    #9 Вт Мар 03, 2015 13:30:12   

    Svetlana.B говорит:
    Право собственности на а/м в целях расчета налога на транспорт наступает с момента гос.регистрации а/м
    Налоговики ДГД по г.Алматы ошибаются. Посм. это разъяснение.
    Цитата:
    Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что в ряде случаев законом прямо предусматривается регистрация заключенных сделок (ст. ст.118 и 238 ГК).
    В силу п. 1) ст. 155 ГК РК сделки, подлежащие в соответствии с законодательными актами обязательной государственной или иной регистрации, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами.

    Обязанность регистрации сделок предусмотрена в частности Законом Республики Казахстан от 26 июля 2007 года № 310-III «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.03.2011 г.); Законом Республики Казахстан от 2 июля 2003 года № 461-II «О рынке ценных бумаг» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2011 г.); Законом Республики Казахстан от 30 июня 1998 года № 254-I «О регистрации залога движимого имущества» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.02.2011 г.).
    Правило о регистрации сделок и соответствующих прав, установленное ст.155 ГК РК, сводится к тому, что сделка, подлежащая обязательной регистрации, приобретает полную юридическую силу и влечет юридические последствия только после совершения такой регистрации в надлежащем регистрационном органе. На мой взгляд, данная норма изложена предельно четко и не должна вызывать неверного толкования. Однако в действительности граждане нередко сталкиваются с тем, что государственные органы неверно понимают смысл и значение указанной нормы, в результате чего возникают ситуации, когда сделки, регистрация которых не предусмотрена законодательством, рассматриваются как подлежащие обязательной регистрации со всеми вытекающими отсюда.
    В частности довольно распространено мнение о том, что сделки связанные с отчуждением транспортных средств (договора купли-продажи, дарения, мены и т.п.) приобретают юридическую силу исключительно после их регистрации в органах дорожной полиции.

    При этом не принимается во внимание ст. 238 ГК РК согласно которой право собственности у приобретателя имущества по договору возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором. Иными словами из нормы следует, что в случаях, когда возникновение права собственности не поставлено законом или договором в зависимость от каких либо обстоятельств и действий (регистрации например) его переход от одного собственника к другому завершается моментом передачи вещи по договору.
    Юридические последствия в виде возникновения права собственности исключительно после регистрации наступают только в тех случаях, когда договор об отчуждении имущества подлежит государственной регистрации.
    Анализ действующего законодательства Республики Казахстана позволяет сделать вывод о том, что договора отчуждения транспортного средства не подлежат государственной регистрации, в том числе и в органах УДП.
    Более того, органы УДП не занимаются государственной регистрацией сделок и прав, помимо прочих функций, их задачей является регистрация и учет отдельных видов транспортных средств и лиц пользующихся ими.
    Об этом в частности упоминается в п. 2 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств, утвержденных Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 февраля 2010 года № 90.
    Пунктом 3 ст. 18 Закон Республики Казахстан от 15 июля 1996 года № 29-I «О безопасности дорожного движения» допуск отдельных видов механических транспортных средств и прицепов к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования осуществляется центральным исполнительным органом по безопасности дорожного движения путем государственной регистрации с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков, регистрации и учета лиц, пользующихся ими, в том числе по доверенности, приема экзаменов и выдачи удостоверений на право их управления.
    Регистрация транспортных средств не влечет перехода права собственности на транспортное средство, а выступает как основание для допуска транспортного средства к участию в дорожном движении и подтверждает уже существующее, на момент регистрации, право собственности владельца транспортного средства. Регистрация сделки и транспортного средства, что очевидно, не тождественны по своей правовой природе.
    С этим объективно согласуется тот факт, что в силу указанной нормы Закона государственной регистрации не подлежат следующие виды механических транспортных средств и прицепов:
    1) автомобили, тракторы, включая изготовленные на их базе специальные автомобили и тракторы, самоходные шасси и механизмы, прицепы, используемые как технологический транспорт на закрытых территориях;
    2) троллейбусы;
    3) трамваи и другие рельсовые механические транспортные средства;
    4) легковые, грузовые автомобили и автобусы, включая изготовленные на их шасси специальные автомобили, мотоциклы и мотороллеры, прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями зарегистрированные в других государствах и ввезенные на территорию Республики Казахстан на срок менее двух месяцев.
    Необходимость регистрации одних видов транспортных средств и отсутствие требований о регистрации в отношении других, безусловно, свидетельствует о том, что органы дорожной полиции не осуществляют государственную регистрацию сделок связанных с отчуждением транспортных средств, регистрируя вместо этого, как и предусмотрено законом, транспортные средства и лиц пользующихся ими. В противном случае регистрации подлежали бы все транспортные средства независимо от необходимости их допуска к участию в дорожном движении.
    К сожалению, на сегодня, даже в судебной практике еще имеют место случаи неверного понимания смысла и целей регистрации осуществляемой органами дорожной полиции, что в свою очередь создает определенные риски для собственников транспортных средств своевременно не осуществивших их регистрацию.
    Известен случай, когда новый собственник, имея на руках договор купли-продажи транспортного средства, затягивал с регистрацией автомашины в УДП и в итоге чуть не лишился ее. При этом причина была банальной. Прежний собственник допустил просрочку по банковскому займу. Банк обратился в суд с иском о взыскании суммы долга и заявлением о принятии мер по обеспечению иска в отношении имущества должника. По данным УДП автомашина числилась за должником (прежним собственником) и поэтому на транспортное средство был наложен арест. Новый собственник узнал о случившемся только в УДП когда собрался, наконец, получить свидетельство о регистрации транспортного средства. Вместо регистрации автомашина была поставлена на штрафную стоянку, а собственнику пришлось передвигаться пешком. При этом ссылка на договор купли-продажи по которому он приобрел автомашину задолго до того как прежний собственник получил кредит, результатов не принесла.
    Переговоры с банком также зашли в тупик, поскольку последний к тому времени уже имел на руках вступившее в законную силу судебное решение о взыскании долга и предлагал новому собственнику погасить сумму ссудной задолженности за постороннего человека (продавца). Только обратившись в суд, многострадальный покупатель, потратив средства, время и нервы добился освобождения законно приобретенного имущества от ареста. Однако в судебной практике имеются судебные акты и с прямо противоположными результатами.
    Безусловно, вышеописанной ситуации можно было избежать, если бы собственник, своевременно обратился в органы дорожной полиции, по вопросу регистрации транспортного средства.
    Но вместе с тем, следует заметить, что в целом, важное, значение имеет правильное понимание норм действующего законодательства государственными органами, в том числе и органами правосудия.

    Адвокат
    городской коллегии адвокатов г. Астаны А.А. Утбанов


    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Svetlana.B
    Резидент Баланса
    Спасибки: +375 Профиль
    Личное сообщение

      

    #10 Вт Мар 03, 2015 13:39:08   

    Pietr Tikhonov, спасибо! но судится с налоговиками из-за копеек неохота!

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz