налоговая хочет обложить налогом на транспорт прицеп
|
|
#1 Чт Июл 18, 2013 21:04:08
|
|
|
Вы будете смеяться. Уже только ленивый не знает о том что налог на транспорт не берется с прицепов. Но наша налоговая как всегда впереди планеты всей. Прислали бумажку физлицу, якобы у него не уплачен налог на транспорт в сумме 11632 тенге. (Чего в принципе не может быть, физлицо пенсионер, всю жизнь ездит на одной машине, налог исправно платит ежегодно) В налоговой выясняется что налог ему начислен за прицеп.
Видите ли в техпаспорте на прицеп значится категория В. И это значит что должен быть налог. Идите говорят в ГАИ пусть они меняют техпаспорт на категорию Е. В ГАИ не знали то ли плакать над пенсионером, то ли смеяться над налоговиками.
А пенсионеру не до смеха 11632 тенге плюс пеня, плюс на следующий год опять начислят, и все это ни за что. Техпаспорт менять, значит потом от ГАИ получит, за то что ездит с правами В на машине с прицепом Е.
Пытаюсь найти аргументы в наших законах, но вот никак не найду.
Вот нашла на одном сайте по продаже этих самых прицепов такую инфу:
Для езды с прицепом достаточно прав с категорией “В” (по действующему законодательству), если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”, а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
В случае же, когда прицеп или состав “автомобиль и прицеп” в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию “Е”.
Теперь пытаюсь отыскать то же самое только в наших законах и ничего не могу найти. Где у нас оговариваются эти категории транспортных средств. что к чему относится?
По сути машина Москвич-412, к ней легковой прицеп, с разрешенной максимальной массой 300 кг.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Чт Июл 18, 2013 22:58:31
|
|
|
Добрый вечер Ange, !
РАЗДЕЛ 13. НАЛОГ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, Статья 366 Налогового кодекса - Объекты налогообложения:
1. Объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Чт Июл 18, 2013 23:01:28
|
|
|
zhanna_tau, я это знаю. Наша налоговая не знает что прицепы бывают разные, и не обязательно в техпаспортах на них должна быть категория Е. Если стоит В то это такой же прицеп как и те что с категорией Е. А для них все что с категорией В это облагается налогом. Вот так
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#4 Чт Июл 18, 2013 23:23:44
|
|
|
Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. По своему назначению прицепы для легковых авто различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники, и какая разница какая категория прицепа? Он как был прицепом, который сам не поедет, так им и остался
Добавлено спустя 40 секунд:
Для езды с прицепом достаточно прав с категорией “В” (по действующему законодательству), если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”, а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
В случае же, когда прицеп или состав “автомобиль и прицеп” в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию “Е”.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Чт Июл 18, 2013 23:26:45
|
|
|
vbnz, да не в этом дело. Наша налоговая считает прицепами не то что по сути называется "прицеп" а то где в техпаспорте стоит категория Е. Вот мне и надо доказать им что прицепы бывают как категории Е так и категории В.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Чт Июл 18, 2013 23:28:42
|
|
|
Для езды с прицепом достаточно прав с категорией “В” (по действующему законодательству), если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”, а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
В случае же, когда прицеп или состав “автомобиль и прицеп” в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию “Е”. - это не объясняет почему прицепы могут быть разных категорий?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#7 Чт Июл 18, 2013 23:28:50
|
|
|
Ange говорит: |
(по действующему законодательству) |
вот и ищу это самое законодательство в котором оговаривается что по каким параметрам к каким категориям относится.
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
vbnz, вы цитируете мою цитату, которую я взяла с другого сайта. Не юридического, а сайта по продаже прицепов. А я ищу законодательное подтверждение этих слов, закон, инструкцию, правила.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Чт Июл 18, 2013 23:32:39
|
|
|
Согласно пункту 3 статьи 18 Закона РК «О безопасности дорожного движения» государственной регистрации подлежат следующие виды механических транспортных средств и прицепов:
1) легковые, грузовые автомобили и автобусы, включая изготовленные на их базе специальные автомобили;
2) мотоциклы и мотороллеры;
3) прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями;
5) легковые, грузовые автомобили и автобусы, включая изготовленные на их шасси специальные автомобили, мотоциклы и мотороллеры, прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями, зарегистрированные в других государствах и ввезенные на территорию РК на срок более двух месяцев.
Государственной регистрации не подлежат следующие виды механических транспортных средств и прицепов:
1) автомобили, тракторы, включая изготовленные на их базе специальные автомобили и тракторы, самоходные шасси и механизмы, прицепы, используемые как технологический транспорт на закрытых территориях;
2) троллейбусы;
3) трамваи и другие рельсовые механические транспортные средства;
4) легковые, грузовые автомобили и автобусы, включая изготовленные на их шасси специальные автомобили, мотоциклы и мотороллеры, прицепы, предназначенные для движения в составе с автомобилями зарегистрированные в других государствах и ввезенные на территорию РК на срок менее двух месяцев.
Правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств утверждены приказом Министра внутренних дел РК от 26 февраля 2010 года № 90 и регистрация производится регистрационно-экзаменационными подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел.
Правила государственной регистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости, утверждены приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 8 сентября 2003 года № 467.
Таким образом, согласно Правилам государственной регистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 8 сентября 2003 № 467, государственной регистрации подлежат трактора и изготовленные на их базе самоходные шасси и механизмы, прицепы к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и механизмы со скоростью движения 50 км/час и менее, специальные машины повышенной проходимости, а также не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (далее - машины), производится на основании Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплексам сельских территорий» и постановления Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310 «Некоторые вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан», и является мерой государственного разрешения на их участие в дорожном движении. Она осуществляется в целях обеспечения контроля и надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования машин установленным требованиям безопасности, соблюдением порядка приобретения, получения, пользования, отчуждения, выбраковки машин и их централизованного и регионального мониторинга.
Добавлено спустя 15 секунд:
Может тут найдете
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#9 Чт Июл 18, 2013 23:39:12
|
|
|
Это я видела. Хочу найти именно про массу автомобиля и прицепа, почему он может быть В. Нашла только в РФ:
Выдержка из Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред. от 14.02.2009).
7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".
А надо в КЗ, и в идеале что бы там говорилось не про права, кому можно на чем ездить, а к какой категории относится какое транспортное средство при регистрации.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#10 Чт Июл 18, 2013 23:48:05
|
|
|
Водителям транспортных средств категорий "В"-"С" или "Д" предоставляется право на управление ими также и при наличии прицепа, полная масса которого не превышает 750 кг. Для управления транспортными средствами категорий "С" и "Д" с прицепами, полная масса которых более 750 кг, а также сочлененными автобусами, троллейбусами водитель должен иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку и в категории "Е".
Добавлено спустя 30 секунд:
Приложение 2
к приказу Министра внутренних
дел Республики Казахстан
от 26 февраля 2010 года № 90
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Чт Июл 18, 2013 23:49:16 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Это основной документ
Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств и Правил допуска лиц к экзаменам и выдачи удостоверений на право управления отдельными видами транспортных средств
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 февраля 2010 года № 90. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 марта 2010 года № 6103
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#13 Чт Июл 18, 2013 23:51:35
|
|
|
вот это уже теплее, я типа таких видела но устаревшие 98 года, на всех ссылках открывались, а свежие никак найти не могла.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#14 Пт Июл 19, 2013 07:44:17
|
|
|
Интересно, а что с точки зрения налоговиков является объектом обложения.
Ange, для сведения
говорит: |
1. Налогоплательщик исчисляет сумму налога за налоговый период самостоятельно исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки по каждому транспортному средству. |
Налоговые органы не имеют права вообще предъявлять суммы исчисленного налога на транспорт. Такое допускается только после проведения налоговой проверки на основании уведомления о доначисленных суммах налогов.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#15 Пт Июл 19, 2013 09:52:26
|
|
|
ст.1 Закона О безопасности дорожного движения говорит: |
23) прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Понятие распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски; |
По утверждению налогового инспектора на основании данных техпаспорта в котором указана категория "В" является легковым, следовательно должен быть двигатель. Но его нет так как прицеп на основании Закона О безопасности дорожного движения это ТС не оборудованное двигателем, следовательно и объема двигателя нет.
Который является объектом обложения налогом для категории "В".
Маразм и полнейшая некомпетентность, других слов у меня просто нет.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Пт Июл 19, 2013 10:23:49
|
|
|
Белка говорит: |
Маразм и полнейшая некомпетентность, других слов у меня просто нет. |
Именно так. Причем в ГАИ сказали что наш пенсионер уже не первый с таким вопросом к ним пришел, и посоветовали сразу в прокуратуру идти. Видать налоговики уже и их достали со своим маразмом.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Белка говорит: |
Интересно, а что с точки зрения налоговиков является объектом обложения.
|
все где в техпаспорте написано категория В
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#17 Пт Июл 19, 2013 10:41:47
|
|
|
Ange говорит: |
все где в техпаспорте написано категория В |
Для категории "В" объектом обложения налогом является объем двигателя п1.1 ст.367 НК.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#18 Пт Июл 19, 2013 10:42:52
|
|
|
Белка, вот и я о том же пыталась понять как они вышли на эту сумму 11632 тенге, только голову чуть не сломала
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#21 Пт Июл 19, 2013 10:56:29
|
|
|
Ange говорит: |
Да они всем сейчас начисляют, за 5 лет последних |
Без проведения налоговой проверки не имеют права этого делать.
Добавлено спустя 36 секунд:
Ange, всё хочу спросить, а это какое НУ так звездит?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#22 Пт Июл 19, 2013 10:59:50
|
|
|
Белка, им ГАИ передало свою базу. Вот они и расстарались. Больше всего пострадавших кто по доверенности продал давным давно а машину так и не переоформили.
Добавлено спустя 29 секунд:
Павлодар
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
На блоге председателя НК вопросы про это лавиной наросли, я на прошлой неделе полистала, так там через одного про транспортный налог.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#23 Пт Июл 19, 2013 11:35:57
|
|
|
Ange говорит: |
Больше всего пострадавших кто по доверенности продал давным давно а машину так и не переоформили. |
Здесь сами виноваты. За своей собственностью следить надо.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#24 Пт Июл 19, 2013 14:03:25
|
|
|
У меня была немного схожая ситуация, когда нашему сотруднику предъявили налог на землю по участку, который был когда-то то ли приобретён его умершей супругой, то ли получен её по наследству и за давностью лет вообще никаких документов нет. Я посоветовала ему прсто не платить, пускай налоговый подаёт в суд. Прошло уже 3 года, со стороны налоговой никаких движений.
Так что в этой ситуации я бы тоже посоветовала просто не платить. Если налоговая всё-таки подаст в суд, то там они должны будут обосновать свои претензии конкретными ссылками на, во- первых, нормативные акты, во-вторых, документы на ТС. И вот там можно будет с ними пободаться, при том, что в суд обычно направляют их юриста и ссылки на конкретные юридические документы они очень хорошо понимают.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#25 Пн Июл 22, 2013 13:05:12
|
|
|
В общем нашла я что искала:
23 пункт 1 статьи Закона О безопасности дорожного движения от 15 июля 1996 года N 29 дает понятие прицепа:
23) прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Понятие распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
В соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о дорожном движении, принятой 8 ноября 1968 года в Вене и ратифицированной Законом Республики Казахстан от 31 декабря 2009 года № 237-IV (далее Конвенция):
Все транспортные средства, в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими, подразделяются на категории: "А", "В", "С", "Д", "Е", на право управления которыми выдается единое водительское удостоверение с проставлением в нем разрешающих отметок в соответствующих графах.
Также, в соответствии с Конвенцией, к транспортному средству категории В относятся:
Автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3 500 кг
(7 700 фунтов) и число сидячих мест которых, помимо сиденья
водителя, не превышает восьми.
На основании п.4 ст.41 Конвенции:
а) автомобиль категории В, может буксировать легкий прицеп; он может также буксировать прицеп, разрешенный максимальный вес которого превышает 750 кг (1 650 фунтов), но не превышает веса автомобиля без нагрузки, если общий разрешенный максимальный вес такого состава не превышает 3 500 кг (7 700 фунтов);
Согласно Правил дорожного движения Республики Казахстан (утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650):
разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Попыталась донести сегодня это все на словах до налоговиков, но поняла что идея совершенно бессмысленная, т.к. в ответ услышала:
-Да, прицепы налогом не облагаются, но мы то откуда знаем что это ТС именно прицеп. Мы вам сейчас уберем начисление но на будущий год опять начислим. И опять придете объяснять что у вас прицеп.
А на вопрос, с чего начислили налог, если база налогообложения отсутствует, в принципе, двигателя нет, - Ну мало ли говорят, почему не написали данные объема двигателя. Когда не пишут мы берем по минимальной ставке.
Вот так. 20 лет никому не было дела до этого прицепа. а теперь ходи и каждый год доказывай что ты не
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#26 Пн Июл 22, 2013 13:38:06
|
|
|
Ange, я бы написала жалобу в областную налоговоую, иначе точно будете потом постоянно доказывать, что вы не слон.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|