Административная ответственность за нарушения законов (кроме сдачи отчетности и уплаты налогов)
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Пт Мар 13, 2009 20:39:38
|
|
|
Solitary говорит: |
Сообщаем Вам на уведомление № 09000166037 от 27.01.2006г. об устранении допущенных нарушений налогового законодательства: непредоставление налоговой отчетности за 2005 год:
В связи с тем, что Алматинскому филиалу ТОО «ХХХХХ» выдано Свидетельство о регистрации налогоплательщика 6.01.2006г. в котором сказано: «Настоящее Свидетельство выдано АФ ТОО "ХХХХ" и подтверждает гос. регистрацию в качестве налогоплательщика с 6 января 2006 года и присвоение ему регистрационного номера налогоплательщика (РНН)».
Согласно статье 523 пункта 3 Налогового Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» «Регистрационный номер налогоплательщика должен быть указан налоговым органом во всех направляемых налогоплательщику документах, имеющих отношение к его налоговым обязательствам».
Кроме того, в соответствии со статьей 24 НК РК «Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством, в силу которого налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в налоговом органе, определять объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет, составлять налоговую отчетность, представлять ее в установленные сроки и уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет».
Компанией ТОО «ХХХХХ» соблюден порядок регистрационного учета в налоговом органе:
Согласно статье 524 п.6 Налогоплательщик обязан подать заявление о регистрации в налоговый орган по месту регистрационного учета: для постановки на регистрационный учет - в течение десяти рабочих дней с момента возникновения требований по постановке на регистрационный учет. (Требование возникло 26.12.2005г., подали заявление на регистрационный учет - 6.01.2006г., т.е. соблюден установленный законодательством срок 10 рабочих дней).
Кроме того, Налоговым Комитетом подтверждена государственная регистрация налогоплательщика с 6 января 2006г, что является периодом – 1-го квартала 2006 года, а не с 4-го квартала 2005 года.
На основании вышеизложенного считаем, что уведомление № 09000166037 является необоснованным. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Solitary
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Solitary
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Kenga.
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Kenga.
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Solitary
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#16 Вс Ноя 29, 2009 16:52:29
|
|
|
Ответ НК МФ РК за 2009г.,
(С-2-136-152)
Вопрос 136. Применяются ли штрафные санкции по результатам проведенной внеочередной документальной проверки за один и тот же период?
Ответ. В соответствии с пунктом 9 статьи 638 Налогового кодекса если при проведении внеочередной документальной проверки, кроме дополнительной проверки, за один и тот же проверенный налоговый период по одному и тому же вопросу органом налоговой службы выявлен факт совершения налогоплательщиком нарушения налогового законодательства Республики Казахстан, которое не было выявлено при проведении любой из предыдущих налоговых проверок, к налогоплательщику за такое нарушение административные штрафные санкции не применяются.
Это положение не распространяется на нарушения налогового законодательства, выявленные:
1) в части уменьшения налогоплательщиком подлежащей уплате в бюджет суммы налога или платы путем представления дополнительной налоговой отчетности за ранее проверенный по данному виду
налога или платы налоговый период;
2) по результатам ответа на запрос налогового органа, направленный при проведении любой из предыдущих налоговых проверок одного и того же налогового периода, если указанный ответ получен после завершения такой проверки, т. е. если запрос направлен в ходе проведения предыдущих налоговых проверок, но ответ в ходе проведения таких проверок не был получен;
3) по результатам рассмотрения документов, влияющих на подлежащую уплате в бюджет сумму налога или платы и не пред ста вленных налогоплательщиком на письменный запрос органа налоговой службы в
ходе проведения любой из предыдущих налоговых проверок одного и того же налогового периода по данному виду налога или платы;
4) в части операций с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием, после вступления в законную силу приговора или постановления суда, если опубликование информации о таком налогоплательщике на сайте уполномоченного органа произошло после завершения любой из предыдущих налоговых проверок налогового периода, в котором совершены такие операции;
5) в части сделки (сделок), совершенной (совершенных) с субъектом частного предпринимательства без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, после вступления в законную силу
приговора или постановления суда, если органом налоговой службы сведения о такой сделке (сделках) впервые получены после завершения любой из предыдущих налоговых проверок налогового периода,
в котором совершена (совершены) такая (такие) сделка (сделки).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#17 Пн Ноя 30, 2009 12:54:22
|
|
|
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-2-117-136)
Вопрос 117. Изменилась ли процедура взыскания налоговой задолженности в связи с введением нового Налогового кодекса?
Ответ. Согласно положениям статей 609-622 Налогового кодекса, действует следующий порядок применения способов и мер принудительного взыскания:
1) направление уведомления;
2) приостановление расходных операций по банковским счетам по истечении 5 рабочих дней со дня вручения настоящего уведомления;
3) приостановление расходных операций по кассе по истечении 5 рабочих дней со дня вручения настоящего уведомления;
4) ограничение в распоряжении имуществом по истечении 10 рабочих дней со дня вручения настоящего уведомления;
5) обращение взыскания на деньги, находящиеся на банковских счетах, по истечении 15 рабочих дней со дня вручения настоящего уведомления;
6) обращение взыскания на деньги на банковских счетах дебиторов;
7) обращение взыскания на ограниченное в распоряжении имущество;
8) принудительный выпуск объявленных акций.
При этом за каждый день просрочки исполнения налогового обязательства налогоплательщику начисляется пени, начиная со дня, следующего за днем срока уплаты налога и другого обязательного платежа в бюджет, и включая день уплаты в бюджет, в размере 2,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Казахстан на каждый день просрочки.
Формула расчета пени:
П = НхР/100хкхД/365,
где П - сумма начисленной пени;
Н - сумма недоимки;
Р - ставка рефинансирования;
К - коэффициент кратности;
Д- количество дней.
***
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-2-118-137)
Вопрос 118. Правомерны ли действия налоговых органов по применению мер по исполнению налогового законодательства на основании уведомления, направленного электронным способом, в случае, если налогоплательщик в течение пяти рабочих дней со дня отправки не проверил соответствующее программное обеспечение на предмет наличия уведомления?
Ответ. В соответствии со статьей 608 Налогового кодекса уведомление должно быть вручено налогоплательщику (налоговому агенту) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.
При этом уведомление, направленное электронным способом, считается врученным налогоплательщику по истечении пяти рабочих дней со дня отправки уведомления органом налоговой службы. Данный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного в качестве электронного налогоплательщика, в порядке, установленном статьей 572 Налогового кодекса, в качестве электронных налогоплательщиков.
Для постановки на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика налогоплательщик в явочном порядке представляет налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства налогоплательщика.
Представление налогового заявления для постановки на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика является согласием налогоплательщика на обмен электронными документами посредством электронных каналов связи, обеспечивающих гарантированную доставку сообщений, в том числе на получение уведомлений органов налоговой службы, предусмотренных Налоговым кодексом.
Таким образом, налогоплательщик при регистрации в качестве электронного налогоплательщика дает свое согласие на обмен документами с налоговыми органами электронным способом. Следовательно, при наличии такого согласия налогоплательщик обязан проверять свое программное обеспечение на предмет наличия документов, направленных ему налоговыми органами в электронном виде.
Учитывая изложенное, действия налоговых органов по применению мер по исполнению налогового законодательства на основании уведомления, направленного электронным способом, в случае, если налогоплательщик и течение пяти рабочих дней со дня отправки не проверил соответствующее программное обеспечение на предмет наличия уведомления, правомерны,
***
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-2-119-138)
Вопрос 119. У налогоплательщиков отсутствует возможность исполнить налоговое обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет в полном объеме, следовательно, образуется налоговая задолженность. Правомерны ли действия налоговых органов по опубликованию в средствах массовой информации сведений о таких налогоплательщиках?
Ответ. В соответствии со статьей 621 Налогового кодекса органы налоговой службы публикуют в средствах массовой информации список налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговую задолженность, не погашенную в течение шести месяцев со дня ее возникновения:
- юридических лиц, их структурных подразделений - более 150-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;
- индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов - более 10-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
При этом в списках указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо наименование налогоплательщика (налогового агента), вид экономической деятельности, регистрационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя налогоплательщика (налогового агента) и общая сумма налоговой задолженности.
Список налогоплательщиков (налоговых агентов), соответствующих указанным в данной статье критериям, размещается органами налоговой службы на web-сайте уполномоченного органа и подлежит обновлению ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Таким образом, органы налоговой службы обязаны публиковать в средствах массовой информации сведения о налогоплательщиках, сумма налоговой задолженности по которым не погашена в течение шести месяцев и превышает установленный настоящей статьей предельный размер.
***
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-2-120-139)
Вопрос 120. Обязаны ли налоговые органы уведомлять налогоплательщика о принимаемых мерах по взысканию задолженности по обязательным пенсионным взносам, в частности при выставлении инкассовых распоряжений на банковские счета?
Ответ. В соответствии с подпунктом 2 статьи 22-4 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» взыскание задолженности по обязательным пенсионным взносам с налогоплательщиков, являющихся агентами по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов (далее - агенты), производится в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 15.03.1999 года № 245.
При этом в соответствии с подпунктом 39) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» агент по уплате обязательных пенсионных взносов - физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, а также филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющее, удерживающее (начисляющее) и перечисляющее обязательные пенсионные взносы в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.
Согласно вышеуказанному порядку, налоговые органы до применения мер по взысканию задолженности по обязательным пенсионным взносам с банковских счетов агентов, в том числе нэ основании инкассового распоряжения налогового органа, обязаны направить агентам уведомление о сумме обязательных пенсионных взносов, подлежащих перечислению в накопительные пенсионные фонды.
Уведомление должно быть вручено агенту лично по почте или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Natalya-krg
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Оксана_К
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Natalya-krg
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Дария Кайратовна
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|