|
Проверки налоговых органов.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ЗаБияка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#2 Пн Янв 14, 2008 12:43:12
|
Сообщить модератору
|
|
kab говорит: |
Основным назначением системы ЭКНА является автоматизация документооборота, связанного с проведением налоговых проверок, отслеживанием обжалований. Кроме того, система позволяет выполнять некоторые функции компоненты «Учет», например, производить доначисления по резуль-татам проверок.
Основные задачи ЭКНА:
- контроль качества и эффективности проведения налогового аудита;
- контроль качества и эффективности работы специалиста НК.
Данная система реализована как компонента ИНИС РК и программа, позволяющая работать в автономном режиме вне системы ИНИС РК.
Налоговая проверка выполняется органами налоговой службы на основании предписания на выполнение налоговой проверки.
Различают следующие типы налоговых проверок:
• комплексная проверка;
• тематическая проверка;
• встречная проверка;
• хронометражное обследование;
• рейдовая проверка.
Любая налоговая проверка имеет входные и выходные документы, которые подлежат обяза-тельной регистрации в системе, и которые могут различаться по типу выполняемой проверки. Этими документами являются – Предписание, Акт налоговой проверки, Уведомление, Протокол/ Постанов-ление по административным штрафам, Жалоба и Отчет по результатам рассмотрения жалобы.
Для облегчения ведения документооборота и учета в подсистеме ЭКНА вводится понятие дела на проверку. На каждую налоговую проверку создается отдельное дело в момент введения в систему необходимой информации для формирования предписания. Дело включает в себя совокупность всех электронных документов, формирующихся в системе и относящихся к данной налоговой проверке. В процессе прохождения налоговой проверки дело в системе приобретает различные статусы. Статус представляет собой некоторое фиксированное по событиям и/или датам состояние дела с момента его создания до завершения. Внутри подсистемы ЭКНА дело может принимать следующие статусы:
- Открыто. Данный статус присваивается делу в системе, когда оно создано, но не передано на исполнение.
- Исполняется. После того как дело передано для исполнения, исполнители могут приступить к непосредственному исполнению дела. В процессе исполнения дела исполнителем:
1) создается акт налоговой проверки;
2) в дело вносится информация о прохождении дела;
3) формируются документы, сопровождающие дело;
4) оформляется «предварительный» и «окончательный» варианты акта налоговой про-верки.
- Исполнено. Налоговая проверка завершена, сформирован в окончательном варианте акт налоговой проверки. Акт согласован с налогоплательщиком. Сформировано уведомление на-логоплательщику о доначисленных суммах и штрафных санкциях. Уведомление вручено на-логоплательщику. В дело заносится дата вручения уведомления и с этого момента устанавли-вается соответствующий статус.
- Завершено. Если в результате налоговой проверки не было сформировано уведомление о доначислениях, то дело приобретает статус «завершено» сразу после отправки окончательно-го варианта акта в НК МФ. В случае, если в результате проверки были сделаны доначисления, то дело приобретает статус «завершено» только после того, как в журнале уведомлений будет проставлена дата вручения уведомления налогоплательщику, после этой даты будет закрыто 10 операционных дней и произойдет начисление на лицевой счет.
- Приостановлено. Статус устанавливается, если исполнение дела было приостановлено по каким-либо причинам. В дальнейшем, по результатам рассмотрения, исполнение дела может быть или прекращено или возобновлено. Приостановленное дело может быть возобновлено.
- Прекращено. Статус устанавливается, если исполнение дела было прекращено, через проце-дуру прекращения налоговой проверки. Прекращенное дело не подлежит дальнейшему редак-тированию.
- Аннулировано. Проверка была аннулирована из-за допущенных на этапе формирования про-верки ошибок. Номер аннулированного дела может быть использован для формирования но-вой проверки с исправленными ошибками.
Каждый статус, который получает дело, фиксируется в хронологическом порядке с указанием соответствующих дат и пользователей, которые своими действиями, производимыми с делом, при-своили или изменили статус. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Чт Янв 17, 2008 23:53:19
|
|
|
kab говорит: |
В соответствии с организационной структурой налоговой системы Республики Казахстан, сис-тема ЭКНА имеет трехуровневую иерархическую организацию.
На первом, верхнем уровне системы находится НК МФ РК.
На втором уровне находятся НК областного уровня, подчиненные организации республикан-ского уровня.
Третий уровень составляют НК районного уровня, каждый из которых подчинен своей област-ной организации.
Система ЭКНА функционирует на всех трех уровнях, используя для обмена данными каналы связи.
На республиканском уровне выполняется регистрация жалоб налогоплательщиков, мониторинг дела, формирование отчетности, в отдельных случаях может производиться исполнение дела.
На областном уровне может выполняться регистрация жалоб на уведомления, прием отчетов по результатам рассмотрения жалоб по уведомлениям, мониторинг дела, формирование отчетности, ис-полнение дела.
На районном уровне выполняется: создание акта налоговой проверки, формируются уведомле-ния, ведется текущий счет налогоплательщика, выполняется репликация на областной и республи-канский уровни. Перечисленные уровни системы имеют одинаковые структуры хранения дел, но раз-личные функции для работы с ними. В процессе эксплуатации система ЭКНА использует как общие справочники системы ИНИС так и специализированные справочники самой системы, которые ве-дутся централизованно (на уровне НК МФ), и обновляются одновременно на республиканском и об-ластном уровнях.
Дела, созданные в нижестоящих по иерархии организациях, доступны для просмотра на выше-стоящих уровнях сразу после создания. Акты налоговых проверок доступны для просмотра в выше-стоящих организациях только после того как над ними произведена операция «Отправить в НК МФ». В областной организации становятся видны акты всех подчиненных районных организаций. На рес-публиканском уровне доступны акты со всех НК республики. |
kab говорит: |
Особенностью исполнения дел, на республиканском уровне, является то, что дело открывается на республиканском уровне, здесь же ему назначаются исполнители. Исполняется же дело на респуб-ликанском, областном или районном уровнях. Дело создается и подготавливается в системе ИНИС РК, после выдачи предписания на исполнения дела ему присваивается статус «Исполняется». Дан-ный статус присваивается делу с момента выдачи предписания налогоплательщику. Исполнители мо-гут приступить к непосредственному исполнению дела. В процессе исполнения специалистом НК в дело вносится информация о прохождении дела, формируется документы, сопровождающие дело: акт налоговой проверки, уведомление. При этом возможно дополнительное назначение исполнителей из числа сотрудников того налогового комитета, где исполняется дело. Все действия, производимые с таким делом, передаются на республиканский уровень.
На республиканском уровне может производиться:
• ведение реестра электронных актов налоговых проверок;
• ведение реестра проверяющих специалистов НК;
• мониторинг и анализ электронных актов;
• регистрация жалобы налогоплательщика на решение вышестоящего налогового органа в уполно-моченном налоговом органе;
• регистрация отчета по результатам рассмотрения жалобы, который реплицируется на нижележа-щие уровни, где зарегистрировано дело;
• формирование стандартных и нестандартных форм отчетности;
• отслеживание контрольных сроков и ведение мониторинга за исполнением дела на нижележащих уровнях;
• ведение единых справочников и классификаторов |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ЗаБияка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#5 Чт Янв 31, 2008 09:17:31
|
Сообщить модератору
|
|
kab говорит: |
Сегодня хочу подробнее описать функции областного уровня...
Итак, ... для контроля за ходом выполнения налоговой проверки, на областном уровне обеспечивает-ся мониторинг за ходом исполнения дела, что позволяет реализовать просмотр дела на областном уровне и сортировку по различным атрибутам, например, по дате исполнения, типу, месту исполне-ния дела, статусу и т.п.
Функции автоматизированного контроля за ходом исполнения дела, позволяет определить до-кументы, по которым возможно превышение «критических» сроков рассмотрения, с целью своевре-менного предупреждения ответственных исполнителей из числа проверяющих, и специально назна-ченных для этой функции лиц, о наступлении «критических» сроков.
В программе реализован режим для просмотра дел и связанных с ними документов. При этом с помощью фильтра можно просмотреть все документы или выборочно загрузить только документы с определенным статусом.
При внесении очередного изменения в дело на районном уровне, все данные пересылаются на областной уровень и заносятся в соответствующее дело. К таким изменениям относят:
• изменение статуса дела;
• создание акта и формирование уведомления налогоплательщику;
• процедура открытия и изменения текущего расчетного счета налогоплательщика, изменение статуса счета;
• регистрация жалобы налогоплательщика о несогласии с результатами проверки и их модифи-кация, изменение статуса жалобы;
• регистрация и изменение данных отчета о результатах рассмотрения жалобы, изменение ста-туса отчета.
Продолжая пополнять данную страничку "ЭКНА" хочу затронуть функции районного уровня... Самой нижней ступеньки налоговой лестницы, но отнюдь не самой маловажной и второстепенной...
Итак, отправляемые на исполнение дела с областного уровня автоматически передаются в указанный районный налоговый комитет и сохраняются в локальной БД.
Процедура доступа к информации, связанной с делом заключается в наличии специальных прав, регламентирующих полномочия служащего НК для просмотра или корректировки этой инфор-мации. Список работников имеющих доступ к делу, определяется в предписании на выполнение на-логовой проверки.
Каждый работник, получивший доступ к делу, должен быть работником того налогового коми-тета, который производит налоговую проверку. Ответственный исполнитель является лицом, веду-щим дело и специальные операции с делом доступны только ему. Кроме того, здесь может быть оп-ределен дополнительный круг лиц не из числа служащих налогового комитета, имеющих права на просмотр дела. Это могут быть специалисты ДФП, эксперты и другие лица, совместно с которыми производится проверка. Данные лица также должны быть отражены в предписании на выполнение налоговой проверки.
Для контроля за ходом выполнения налоговой проверки, на районном уровне возможно изме-нение и периодическое обновление различных атрибутов дела. При внесении очередного изменения в дело на районном уровне, данные пересылаются на областной уровень и заносятся в соответствую-щее дело.
К таким изменениям относят:
• изменение статуса дела
• создание акта и формирование уведомления налогоплательщику
• процедура открытия и изменения текущего расчетного счета налогоплательщика, изменение статуса счета
• регистрация протоколов/постановлений по административным штрафам.
Система автоматизированного контроля за ходом исполнения дела, позволяет определить до-кументы, по которым возможно превышение «критических» сроков рассмотрения, с целью своевре-менного предупреждения ответственных исполнителей из числа проверяющих, и специально назна-ченных для этой функции лиц, о наступлении «критических» сроков.
Обеспечение мониторинга за ходом исполнения дела позволяет реализовать просмотр дела на районном уровне и сортировку по различным атрибутам, например, по дате исполнения, типу, месту исполнения дела, статусу и т.п. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Дмитрий
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#6 Сб Фев 16, 2008 10:15:03
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №193
Цитата: |
По мониторингу крупных плательщиков: < в электронной отчетности ПО ИС МОП в отчете ф.050,01 <Отчет по приобретению товаров> данные по приобретенным товарам заносятся согласно номенклатуре. На заполнение данной формы тратится много времени. Не проще ли упростить заполнение данной формы, в части отражения сумм приобретенных товаров по поставщикам?> . Спасибо. |
Ответ №193
Цитата: |
Мониторинг крупных налогоплательщиков проводится путем сбора и свода информации по основным финансово-экономическим и налоговым показателям их деятельности (налоговая отчетность по мониторингу) через электронную систему передачи в базу данных на центральном сервере НК МФ РК, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств (ИС МОП). Данные формы налоговой отчетности участвуют в проведении камерального контроля и, соответственно, предусмотренные формы по мониторингу актуальны по сегодняшний день. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#7 Вт Апр 22, 2008 01:42:22
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №2222
Цитата: |
Можно ли вносить изменения в налоговую отчетность после проведения комплексной проверки? |
Ответ №2222
Цитата: |
Согласно налоговому законодательству внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию, расчет допускается в течение срока исковой давности (5 лет), если иное не предусмотрено налоговым законодательством. То есть, если срок исковой давности не истек, то в налоговую отчетность допускаются внесения изменений и дополнений после проведения налоговой проверки.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#8 Вт Апр 22, 2008 02:00:07
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №2333
Цитата: |
Здравствуйте.Имеют-ли право специалисты НК при рейдовой проверке составлять акт об отсутствии пожарной сигнализации и сертификатов качества на алкогольную продукцию, лицензия имеется |
Ответ №2333
Цитата: |
Права органов налоговой службы определены в статье 16 Налогового Кодекса. При рейдовой проверке составляется Акт при установлений нарушения налогового законодательства. Проверка наличия пожарной сигнализации и сертификата качества на алкогольную продукцию не входит в компетенцию налоговых органов.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ТехПоддержка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#9 Чт Апр 24, 2008 15:44:29
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №2079
Цитата: |
Предпринимателей района М.Жумабаева интерисует вопрос о законности действий и требований представителей НК при проведении хронометражного обследования с обязательным снятием остатков в магазинах и предоставления документов подтверждающих происхождение товара,предоставление информации о расходах,хотя согласно формы №23 не предусматривает ведение статьи расходов.Не являются ли действия сотрудников НК корупционными? |
Ответ №2079
Цитата: |
Согласно Правилам проведения хронометражных обследований, утвержденных приказом МГД РК от 18.04.2002г. №445, хронометражное обследование осуществляется органом налоговой службы в целях установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода. Для проведения хронометражного обследования органы налоговой службы самостоятельно определяют вопросы по обследуемому объекту налогообложения и объекту, связанному с налогообложением. При этом в обязательном порядке должны подвергаться обследованию: 1) объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением; 2) наличие денег, денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, ценных бумаг, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с обследуемым объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением; 3) любые используемые для извлечения доходов объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением. При необходимости органы налоговой службы имеют право проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей налогоплательщика; 4) снятый с контрольно-кассовых машин с фискальной памятью фискальный отчет.
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ТехПоддержка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#10 Пт Апр 25, 2008 11:03:20
|
Сообщить модератору
|
|
Вопрос №2404
Цитата: |
Имеют ли право Налоговые комитеты включать в комплексную проверку период. по которому не наступил срок представления декларации по КПН? Имеют ли право при проведении комплексной проверки проверки проводить одновременно тематическую проверку по НДС если по КПН не наступил срок представления декларации? |
Ответ № 2404
Цитата: |
При проведении комплексной проверки в проверяемый период включаются периоды, по которым представлены декларации по налогам вне зависимости от наступления срока представления декларации по КПН. Тематическая проверка по НДС производится вне зависимости от наступления срока представления декларации по КПН. |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Solitary
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Solitary
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Ведмедь
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Solitary
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Juliya
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#28 Вс Ноя 29, 2009 02:49:58
|
|
|
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-1-132-120)
Вопрос 132. Какая дата является датой завершения налоговой проверки налогоплательщика?
Ответ. Пунктом 2 статьи 637 Налогового кодекса установлено, что завершением
налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику (налоговому агенту) акта налоговой проверки. Акт считается врученным, если налогоплательщик (налоговый агент) поставил отметку о его получении.
При невозможности вручения акта налогоплательщику (налоговому агенту) проводится налоговое обследование. В этом случае сроком завершения налоговой проверки будет являться дата проведения налогового обследования в соответствии со статьей 558 Налогового кодекса.
Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-1-133-120)
Вопрос 133. Должностным лицом органа налоговой службы проводиться хронометражное обследование
индивидуального предпринимателя. Имеет ли право при этом должностное лицо проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей обследуемого индивидуального предпринимателя?
Ответ. В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 634 Налогового кодекса для проведения хронометражного обследования органы налоговой службы самостоятельно определяют вопросы по обследуемому объекту налогообложения и (или) объекту, связанному с налогообложением. При этом в обязательном порядке должны подвергаться обследованию:
1) объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением. При необходимости органы налоговой службы имеют право проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей налогоплательщика;
2) наличие денег, денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, ценных бумаг, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с обследуемым объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением;
3) фискальный отчет контрольно-кассовой машины.
Таким образом, должностное лицо органа налоговой службы в ходе проведения хронометражного обследования имеет право проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей налогоплательщика.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#29 Вс Ноя 29, 2009 16:25:31
|
|
|
Ответ НК МФ РК за 2009г.,
(С-2-131-148)
Вопрос 131. Для осуществления налоговой проверки налогоплательщику вручено предписание. Какие реквизиты должны быть заполнены в предписании на проведение налоговой проверки и кем оно должно быть подписано?
Ответ. Для проведения налоговой проверки является предписание, содержащее следующие реквизиты:
1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;
2) наименование налогового органа, вынесшего предписание;
3) фамилию, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование налогоплательщика (налогового агента);
4) идентификационный номер;
5) вид проверки;
6) должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) проверяющих лиц, а также специалистов, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с Налоговым кодексом;
7) срок проведения проверки;
8) проверяемый налоговый период (при документальных проверках).
При назначении рейдовых проверок в предписании должны быть указаны проверяемый участок территории, вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, а также сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 632 Налогового кодекса, за исключением подпунктов 3), 4) и 7) данного пункта.
При назначении документальных проверок в предписании указываются вопросы, подлежащие проверке, в зависимости от вида проверки.
Предписание должно быть подписано первым руководителем органа налоговой службы или лицом, его замещающим, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в специальном журнале в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом.
Предписание на проведение встречных и рейдовых налоговых проверок, а также хронометражного обследования вместо первого руководителя может быть подписано заместителем первого руководителя органа налоговой службы.
***
Ответ НК МФ РК за 2009г.,
(С-2-132-149)
Вопрос 132. В каких случаях налогоплательщик (налоговый агент) имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц органа налоговой службы?
Ответ. Согласно пункту 5 статьи 636 Налогового кодекса, налогоплательщик (налоговый агент) имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц органа налоговой службы в случаях, если:
1) предписание не оформлено в установленном порядке;
2) сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;
3) данные лица не указаны в предписании;
4) должностные лица органа налоговой службы не имеют при себе специальные допуски, необходимые для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Таким образом, налогоплательщик (налоговый агент) имеет право не допускать должностных лиц органов налоговой службы к налоговой проверке в случае невыполнения хотя бы одного из условий пункта 5 статьи 636 Налогового кодекса.
***
Ответ НК МФ РК за 2009г.,
(С-2-133-149)
Вопрос 133. В какой форме должны направлять налоговые органы запрос в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, для получения сведений о наличии и номерах банковских счетов, об остатках и движении денег на этих счетах по проверяемому налогоплательщику?
Ответ. Согласно подпункту 12) статьи 581 Налогового кодекса, банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны представлять в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса органа налоговой службы сведения о наличии и номерах банковских счетов налогоплательщиков, об остатках и движении денег на этих счетах.
Форма запроса органов налоговой службы в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, о представлении сведений о наличии и номерах банковских счетов, об остатках и движении денег на этих счетах налоговым законодательством не установлена.
Вместе с тем пунктом 8 Инструкции по делопроизводству в Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденной приказом председателя НК МФ РК от 25.07.2008 года № 535 (далее - Инструкция), установлено, что в Налоговом комитете используются два вида фирменных бланков (далее - фирменный бланк):
- бланки официальных писем Налогового комитета;
- бланк приказа председателя Налогового комитета.
В подпункте 1) пункта 9 Инструкции установлено, что фирменные бланки, в том числе бланк официального письма Налогового комитета, являются бланками строгой отчетности установленного формата, на государственном, русском и на английском языках, с изображением Герба Республики Казахстан, с указанием полного наименования Налогового комитета, номера фирменного бланка. Кроме того, фирменный бланк официального письма Налогового комитета содержит:
- индекс предприятия связи, почтовый адрес, номер телефона, номер телефакса Налогового комитета;
- строку для указания номера и даты регистрации исходящего документа;
- строку для указания ссылки на дату, номер и пункт письма-запроса.
В пунктах 9,10 Инструкции указано, что гербовые печати Налогового комитета используются для заверения подлинности подписи должностного лица.
Документы, исполненные на фирменных бланках, гербовой печатью не заверяются, за исключением финансовых документов и документов, подтверждающих права граждан, а также документов, требующих особого юридического подтверждения.
Аналогичные положения содержатся также в Инструкции по делопроизводству налоговых органов.
Таким образом, органы налоговой службы направляют запросы в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, о представлении сведений о наличии и номерах банковских счетов налогоплательщиков, об остатках и движении денег на этих счетах, составленные на фирменном бланке официального письма Налогового комитета в произвольной форме. При этом запрос органа налоговой службы также должен содержать сведения о регистрационном номере налогоплательщика, его наименовании и (или) фамилии, имени, отчестве, основание направления запроса, указанное в подпункте 12) статьи 581 Налогового кодекса, период, за который запрашиваются сведения, подпись руководителя или курирующего заместителя руководителя налогового органа.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#30 Вс Ноя 29, 2009 16:47:58
|
|
|
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-1-134-121)
Вопрос 134. Как должен выглядеть документ у налогоплательщика
с зафиксированными вопросами, возникающими у должностного лица органов налоговой службы в ходе проведения налоговой проверки в соответствии с подпунктом 13) пункта 1 статьи 13 Налогового кодекса
Ответ. Согласно подпункта 13) пункта 1 статьи 13 Налогового кодекса, установлено, что налогоплательщик вправе письменно фиксировать вопросы, возникающие у должностного лица органов налоговой службы в ходе проведения налоговой проверки, и согласовывать с ним документ, отражающий эти вопросы.
При этом Налоговым кодексом не предусмотрено утверждение формы данного документа.
Таким образом, налогоплательщик вправе составлять указанный документ по вопросам, возникающим у должностного лица органов налоговой службы в ходе проведения налоговой проверки, в произвольной форме
Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-1-135-121)
Вопрос 135. На момент завершения документальной налоговой проверки налогоплательщик отсутствует по юридическому адресу. Возможно ли завершение акта документальной проверки в отсутствие налогоплательщика?
Ответ.В соответствии с пунктом 2 статьи 637 Налогового кодекса завершением
срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику (налоговому агенту) акта налоговой проверки. Акт считается врученным, если налогоплательщик (налоговый агент) поставил в акте отметку о его получении.
При невозможности вручения акта налогоплательщику (налоговому агенту) проводится налоговое обследование. Налоговое обследование проводится в соответствии со статьей 558 Налогового кодекса. При этом сроком завершения налоговой проверки будет являться дата проведения налогового обследования.
Таким образом, если по результатам налогового обследования налогоплательщик отсутствует по месту нахождения и (или) по месту проведения налоговой проверки, то датой завершения налоговой проверки является дата проведения налогового обследования в отсутствие налогоплательщика.
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-1-136-122)
Вопрос 136. Налогоплательщиком на решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки, подана жалоба в суд. Правомерно ли до вынесения решения суда проведение внеочередной тематической проверки по обжалуемому вопросу?
Ответ. Согласно пункту 5 статьи 630 Налогового кодекса, в случае подачи налогоплательщиком жалобы в суд на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, внеочередные комплексные и (или) тематические налоговые проверки по обжалуемому вопросу за ранее проверенный период не проводятся до вступления в законную силу решения суда.
Таким образом, проведение внеочередной тематической налоговой проверки по обжалуемому вопросу в период обжалования налогоплательщиком уведомления о результатах налоговой проверки в суде неправомерно.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#31 Вс Ноя 29, 2009 17:04:00
|
|
|
Ответ НК МФ РК за 2009г.,
(С-2-134-150)
Вопрос 134. Какие документы вручаются налогоплательщику после завершения налоговой проверки?
Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 637 Налогового кодекса по завршении налоговой проверки должностным лицом органа налоговой службы составляется акт налоговой проверки.
При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 637 Налогового кодекса акт налоговой проверки составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами органа налоговой службы, Проводившими налоговую проверку. Один экземпляр акта налоговой проверки вручается налогоплательщику (налоговому агенту).
Также в соответствии с пунктом 1 статьи 638 Налогового кодекса по завершении налоговой проверки, в случае выявления нарушений, органом налоговой службы выносится уведомление о результатах налоговой проверки, которое направляется налогоплательщику (налоговому агенту) не позднее пяти рабочих дней со дня вручения налогоплательщику акта налоговой проверки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 608 Налогового кодекса уведомление должно быть вручено налогоплательщику (налоговому агенту) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения,
Таким образом, после завершения налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту) вручается один экземпляр акта и, в случае выявления нарушений, уведомление о результатах налоговой проверки.
***
Ответ НК МФ РК за 2009г.,
(С-2-135-151)
Вопрос 135. Налогоплательщиком были получены счета-фактуры от поставщиков после проведения документальной проверки. Данные счета-фактуры не были отражены в налоговой отчетности. Можно ли вносить изменения в налоговую отчетность после проведения документальной проверки?
Ответ. В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса внесение изменений и дополнений в налоговую отчетность производится налогоплательщиком (налоговым агентом) путем составления дополнительной налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся данные изменения и дополнения.
Согласно пункту 5 статьи 70 Налогового кодекса, не допускается внесение налогоплательщиком (налоговым агентом) изменений и дополнений в соответствующую налоговую отчетность:
1) проверяемого налогового периода - в период проведения комплексных и тематических проверок по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в предписании на проведение налоговой проверки;
2) обжалуемого налогового периода - в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учетом восстановленного срока подачи жалобы по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в жалобе налогоплательщика (налогового агента);
3) в части требования о возврате налога на добавленную стоимость.
Согласно статье 46 Налогового кодекса, исковая давность по налоговому обязательству и требованию - период времени, в течение которого налогоплательщик (налоговый агент) вправе внести изменения и дополнения в налоговую отчетность. Срок исковой давности по нэлоговому обязательству и требованию составляет пять лет.
Таким образом, после проведения налоговой проверки допускается внесение изменений и (или) дополнений, кроме требования о возврате налога на добавленную стоимость, в налоговую отчетность проверенного периода, если не истек срок исковой давности, предусмотренный статьей 46 Налогового кодекса. При этом в случае обжалования налогоплательщиком уведомления о результатах налоговой проверки, указанного в подпункте 2) пункта 5 статьи 70 Налогового кодекса, налогоплательщик вправе вносить изменения и дополнения в налоговую отчетность проверенного периода только по истечении срока, установленного статьями 667,670,677,680 Налогового кодекса, для подачи и рассмотрения жалобы на уведомление.
***
Ответ НК МФ РК за 2009г.,
(С-2-138-155)
Вопрос 138. При проведении документальной комплексной налоговой проверки могут ли сотрудники органов налоговой службы проверить вопросы тематических налоговых проверок?
Ответ. В соответствии с подпунктом 1) пункта 5 статьи 627 Налогового кодекса комплексная проверка - проверка, проводимая органом налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений. В комплексную проверку могут быть включены вопросы тематических проверок.
В соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 627 Налогового кодекса тематическая проверка - проверка, проводимая органом налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам:
исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет; полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, а также полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений; исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим кодексом, а также законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; трансфертного ценообразования; государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;
определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда; по вопросам определения налогового обязательства по сделке (сделкам), совершение которой (которых) признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность;
определения взаиморасчетов между налогоплательщиком {налоговым агентом) и его дебиторами;
правомерности применения положений международных договоров (соглашений);
подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату;
возврата уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании налогового заявления нерезидента и международного договора об избежании двойного налогообложения;
неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления налоговых органов об устранении нарушений,выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, установленном статьей 608 Налогового кодекса.
При этом тематическая проверка может проводиться одновременно по нескольким вопросам из указанных в подпункте 2) пункта 5 статьи 627 Налогового кодекса.
Таким образом, при проведении комплексной налоговой проверки могут быть охвачены вопросы тематических проверок.
***
Ответ НК МФ РК за 2009г.,
(С-2-139-156)
Вопрос 139. Каким образом можно посмотреть утвержденную форму извещения о проведении налоговой проверки и в какие сроки направляется извещение налогоплательщику?
Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 631 Налогового кодекса органы налоговой службы за тридцать календарных дней до начала проведения плановой комплексной и (или) плановой тематической проверки направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту) по форме, установленной уполномоченным органом, если иное не установлено настоящей статьей, за исключением налоговых проверок, осуществляемых в связи с:
- реорганизацией путем разделения или ликвидацией юридического лица-резидента, структурного подразделения юридического лица нерезидента;
- прекращением юридическим лицом-нерезидентом деятельности в Республике Казахстан, осуществляемой через постоянное учреждение;
- прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката;
- снятием с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании налогового заявления налогоплательщика.
Форма извещения о проведении плановой налоговой проверки утверждена приказом министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 637 «О некоторых вопросах налогового администрирования», зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 5463. В указанной форме извещения предусмотрено, что для проведения налоговой проверки налогоплательщику необходимо представить соответствующие документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства. Вышеуказанный приказ МФ РК размещен на официальном сайте НК МФ РК www.salyk.kz в разделе «НПА к Налоговому кодексу».
Извещение направляется или вручается налогоплательщику (налоговому агенту) по месту нахождения, указанному в регистрационных данных.
Извещение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным со дня получения ответа почтовой или иной организации связи.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#32 Вс Ноя 29, 2009 18:29:22
|
Сообщить модератору
|
|
Ответ НК МФ РК за 2009г.,
С-2 -144-СТР160
Вопрос: 144 Вправе ли вышестоящий орган налоговой службы после назначения и проведения дополнительной налоговой проверки назначать ее повторно?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 675 Налогового кодекса вышестоящий орган налоговой службы при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) в случае необходимости вправе назначить дополнительную проверку.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что документ о назначении дополнительной проверки вышестоящим органом налоговой службы оформляется в письменной форме с указанием конкретных; вопросов, подлежащих проверке.
При этом на основании пункта 4 вышеуказанной статьи при недостаточной ясности или полноте данных, а также возникновении новых вопросов в отношении ранее проверенных в ходе дополнительной проверки обстоятельств и документов вышестоящий орган налоговой службы вправе назначить ее повторно.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи, решение по результатам рас смотрения жалобы выносится с учетом результатов дополнительной и (или)
повторной дополнительной проверок. При этом в случае несогласия вышестоящего органа налоговой службы с результатами таких проверок он вправе не учитывать их при принятии решения по жалобе, однако такое несогласие должно быть мотивированным.
Таким образом, вышестоящий орган налоговой службы при недостаточной ясности или полноте данных, а также возникновении новых вопросов в отношении ранее проверенных в ходе дополнительной проверки обстоятельств и документов вправе назначить ее повторно.
Добавлено спустя 19 минут 39 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009г.,
С-2 -145-СТР161
Вопрос: 145 Возможно ли в случае пропуска установленного срока подачи жалобы в уполномоченный орган обжаловать решения вышестоящего налогового органа?
Ответ:Жалоба на решение вышестоящего налогового органа подается в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 1 статьи 677 Налогового кодекса в течение тридцати рабочих дней с даты получения налогоплательщиком (налоговым агентом) решения по результатам рассмотрения жалобы.
В случае отсутствия решения вышестоящего органа налоговой службы жалоба подается в уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней по истечении срока, установленного для рассмотрения жалобы вышестоящим органом налоговой службы.
При этом, согласно пункту 1 статьи 670 Налогового кодекса, срок рассмотрения жалобы вышестоящим органом налоговой службы не должен превышать тридцать рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, - не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы.
Пунктом 2 статьи 677 Налогового кодекса предусмотрено, что в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок может быть восстановлен по ходатайству налогоплательщика (налогового агента), подающего жалобу, уполномоченным органом.
При этом в соответствии с пунктом 3 указанной статьи в целях восстановления пропущенного срока подачи жалобы уполномоченным органом в качестве уважительной причины признается болезнь физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента), за исключением случаев, когда организационная структура налогоплательщика предусматривает наличие лиц, замещающих вышеуказанных лиц во время их отсутствия.
Таким образом, в случае пропуска налогоплательщиком (налоговым агентом) установленного срока подачи жалобы в уполномоченный орган по уважительной причине этот срок может быть восстановлен по ходатайству налогоплательщика (налогового агента) уполномоченным органом. При отсутствии у налогоплательщика (налогового агента) уважительной причины при подаче жалобы с пропуском срока обжалования уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы. При этом налогоплательщик на основании пункта 3 статьи 666 Налогового кодекса вправе обжаловать уведомление о результатах налоговой проверки в суд.
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Ответ НК МФ РК за 2009г.,
С-2 -146-СТР162
Вопрос:146 Налогоплательщиком подана жалоба на уведомление о результатах налоговой проверки через 40 рабочих дней после получения уведомления, то есть с нарушением срока подачи жалобы. Данный факт произошел в связи с болезнью главного бухгалтера. Одновременно с жалобой было подано ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы. Можно ли восстановить срок подачи жалобы в данном случае?
Ответ:В соответствии с пунктом 1 статьи 667 Налогового кодекса жалоба налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки подается в вышестоящий орган налоговой службы в течение тридцати рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления. При этом копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговый орган, проводивший налоговую проверку.
Согласно пункту 2 статьи 667 Налогового кодекса, в случае пропуска по уважительной причине вышеуказанного срока срок подачи жалобы по ходатайству налогоплательщика (налогового агента), подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим органом налоговой службы, рассматривающим жалобу.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 667 Налогового кодекса в целях восстановления пропущенного срока подачи жалобы вышестоящим органом налоговой службы в качестве уважительной причины признается болезнь физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента).
Положения пункта 3 статьи 667 Налогового кодекса применяются к физическим лицам, в отношении которых проведена налоговая проверка, а также к налогоплательщикам (налоговым агентам), организационная структура которых не предусматривает наличия лиц, замещающих руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) во время их отсутствия.
При этом налогоплательщиком (налоговым агентом) к ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должен быть приложен документ, подтверждающий факт болезни руководителя и (или) главною бухгалтера (при его наличии), и документ, устанавливающий организационную структуру такого налогоплательщика (налогового агента).
Также, согласно пункту 4 статьи 667 Налогового кодекса, ходатайств НАлогоплательщика (налогового агента) о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы вышестоящим органом налоговой службы удовлетворяется только при условии, что налогоплательщиком (налоговым агентом) жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания болезни лиц, указанных в пункте 3 статьи 667 Налогового кодекса.
Таким образом, в рассматриваемом случае срок подачи жалобы может быть восстановлен при соблюдении налогоплательщиком одновременно следующих условий:
1)документальное подтверждение факта болезни главного бухгалтера, а также организационной структуры налогоплательщика;
2)жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания болезни главного бухгалтера;
3) организационная структура налогоплательщика не предусматривает наличия лиц, замещающих главного бухгалтера во время его отсутствия.
***
Ответ НК МФ РК за 2009г.,
С-2 -147-СТР163
Вопрос №147: Налогоплательщиком подана жалоба на уведомление о результатах налоговой проверки без приведения доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которых он основывает свои требования, в связи с чем вышестоящим органом налоговой службы в рассмотрении жалобы налогоплательщика было отказано.
Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 668 Налогового кодекса э жалобе должны быть указаны:
1) дата подачи жалобы налогоплательщика (налогового агента);
2) наименование вышестоящего органа налоговой службы, в который подается жалоба;
3) фамилия, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения);
4) идентификационный номер;
5) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;
6) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
7) перечень прилагаемых документов.
Согласно пункту 1 статьи 669 Налогового кодекса, вышестоящий орган налоговой службы отказывает в рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) в случае:
1)подачи налогоплательщиком (налоговым агентом) жалобы с пропуском срока обжалования, установленного пунктом 1 статьи 667 Налогового кодекса;
2)несоответствия формы и содержания жалобы налогоплательщика (налогового агента) требованиям, установленным статьей 668 Налогового кодекса;
3)подачи жалобы за налогоплательщика (налогового агента) лицом, неявляющимся его представителем;
4)подачи налогоплательщиком (налоговым агентом) искового заявления в суд по вопросам, изложенным в жалобе.
При этом, согласно пункту 3 статьи 669 Налогового кодекса, отказ вышестоящего органа налоговой службы в рассмотрении жалобы не исключает права налогоплательщика (налогового агента) в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 667 Налогового кодекса, то есть в течение тридцати рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления, повторно подать жалобу, если им будут устранены допущенные нарушения.
Таким образом, в данном случае налогоплательщик имеет право в течение тридцати рабочих дней со дня вручения ему уведомления о результатах налоговой проверки повторно подать жалобу в вышестоящий орган налоговой службы с приведением доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которых данный налогоплательщик основывает свои требования.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Дария Кайратовна
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#33 Пн Ноя 30, 2009 12:17:16
|
Сообщить модератору
|
|
Ответ НК МФ РК за 2009 г..
(С-1-120-113)
Вопрос 120. Согласно пункту 7 статьи 632 Налогового кодекса, предписание о проведении налоговой проверки подлежит государственной регистрации в органе статистического учета (Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (КПС и СУ), в связи с чем предусматривается ли обязательность штампа КПС и СУ на предписании или достаточно акта о регистрации электронного подтверждения?
Ответ. Согласно пункту 15 Инструкции о ведении государственной регистрации, статистического учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан, утвержденной приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 14 ноября 2007 года № 46, установлено, что при отсутствии оснований для отказа в регистрации сотрудником уполномоченного органа в акте о назначении проверки ставится штамп о регистрации акта о назначении проверки согласно приложению 3 к инструкции.
На основании вышеизложенного, проставление штампа вышеуказанного органа статистического учета на предписании органа налоговой службы является обязательным.
Добавлено спустя 16 минут 57 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009 г..
(С-1-121-113)
Вопрос 121. Правомерно ли на основании предписания на проведение рейдовой налоговой проверки осуществлять проверку по вопросу полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов?
Ответ. В соответствии с пунктом б статьи 627 Налогового кодекса и со статьей 49 Закона РК «О введении в действие Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» при проведении рейдовых проверок рассматриваются следующие вопросы соблюдения налогоплательщиками требований законодательства РК:
-постановка на регистрационный учет в налоговых органах;
-соблюдение порядка применения контрольно-кассовых машин;
-соблюдение правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;
-исполнение распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операции по кассе;
-наличие разового талона и иных разрешительных талонов (данный вопрос проверки упраздняется с 01.01.2011 года).
Таким образом, проведение проверки по вопросу полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов на основании предписания на проведение рейдовой налоговой проверки является неправомерным.
Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009 г..
(С-1-122-114)
Вопрос 122. Является ли отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания основанием для отмены налоговой проверки?
Ответ. В соответствии с пунктом 6 статьи 633 Налогового кодекса отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания не является основанием для отмены налоговой проверки.
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Ответ НК МФ РК за 2009 г..
(С-1-123-114)
Вопрос 123. Органами налоговой службы было выписано предписание на проведение налоговой проверки. Однако вручение налогоплательщику предписания произведено позже даты, указанной в предписании, в связи с чем возникает вопрос: какая дата является началом проведения налоговой проверки - дата выписки предписания или дата вручения его налогоплательщику?
Ответ. Согласно пункту 1 статьи 633 Налогового кодекса, началом проведения налоговой проверки считается дата вручения налогоплательщику (налоговому агенту) предписания.
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Ответ НК МФ РК за 2009 г..
(С-1-124-114)
Вопрос 124. Необходима ли государственная регистрация предписания в органе статистического учета и контроля актов о назначении проверок деятельности налогоплательщиков (Комитет по правовой статистике и статистическому учету) при проведении встречной проверки?
Ответ. В соответствии с пунктом 7 статьи 632 Налогового кодекса предписание до начала проведения налоговой проверки подлежит государственной регистрации в органе статистического учета и контроля актов о назначении проверок деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов), за исключением следующих случаев:
1)при проведении тематических проверок, проводимых на основании требования налогоплательщика в декларации по НДС по подтверждению достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату, а также
по вопросу устранения нарушений, по которым лицензиаром было приостановлено действие лицензии;
2)при проведении встречных проверок;
3)при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с реорганизацией путем разделения или ликвидацией юридического лица-резидента, структурного подразделения юридического лица-
нерезидента; прекращением юридическим лицом-нерезидентом деятельности в Республике Казахстан, осуществляемой через постоянное учреждение;
прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката, а также в случае снятия с регистрационного учета по НДС на основании налогового заявления налогоплательщика.
Таким образом, предписание на проведение встречной проверки не подлежит регистрации в Комитете по правовой статистике и статистическому учету.
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009 г..
(С-1-125-115)
Вопрос 125. Имеет ли право налогоплательщик до начала проведения налоговой проверки в течение 30 календарных дней с момента получения извещения о проведении плановой налоговой проверки сдать дополнительные декларации за налоговый период, подлежащий налоговой проверке?
Ответ. Пунктом 1 статьи 631 Налогового кодекса установлено, что органы налоговой службы за тридцать календарных дней до начала проведения плановой комплексной и (или) тематической проверки направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту) по форме, установленной уполномоченным органом. Согласно пункту 5 статьи 70 Налогового кодекса, не допускается внесение налогоплательщиком (налоговым агентом) изменений и дополнений в соответствующую налоговую отчетность проверяемого налогового периода - в период проведения комплексных и тематических проверок по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в предписании на проведение налоговой проверки
При этом, согласно пункту 1 статьи 633 Налогового кодекса, установлено, что началом проведения налоговой проверки считается дата вручения налогоплательщику (налоговому агенту) предписания.
На основании вышеизложенного, налогоплательщик имеет право до начала проведения налоговой проверки в течение тридцати календарных дней с момента получения извещения о проведении плановой налоговой проверки сдать дополнительные декларации за налоговый период, подлежащий налоговой проверке.
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009 г..
(С-1-126-116)
Вопрос 126. Направляется ли извещение о начале проведения налоговой проверки по статье 631 Налогового кодекса по проверкам, проводимым по запросам правоохранительных органов?
Ответ. Статьей 631 Налогового кодекса установлено, что органы налоговой службы за тридцать календарных дней до начала проведения плановой комплексной и (или) плановой тематической проверки направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту) по форме, установленной уполномоченным органом.
Согласно подпункту 2) пункта 9 статьи 627 Налогового кодекса, налоговые проверки, осуществляемые по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан, относятся к внеплановым проверкам.
В этой связи на налоговые проверки, проводимые по запросам правоохранительных органов, не распространяются условия, предусмотренные статьей 631 Налогового кодекса.
Таким образом, по проверкам, проводимым по запросам правоохранительных органов, извещение о начале проведения налоговой проверки не направляется.
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009 г..
(С-1-127-116)
Вопрос 127. В каких случаях проведение плановой комплексной и (или) плановой тематической проверки осуществляется без извещения?
Ответ. В соответствии со статьей 558 Налогового кодекса налоговый орган проводит налоговое обследование для подтверждения фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика по месту нахождения, указанному в регистрационных данных. В случае установления в результате налогового
обследования факта отсутствия налогоплательщика по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, орган налоговой службы налравляет такому налогоплательщику уведомление о подтверждении места нахождения (отсутствия) налогоплательщика. В течение двадцати рабочих дней с даты направления органом налоговой службы уведомления налогоплательщик обязан в явочном порядке представить в орган налоговой службы письменное пояснение о причинах отсутствия в момент обследования.
Согласно пункту 3 статьи 631 Налогового кодекса, в случае отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, проведение плановой комплексной и (или) плановой тематической проверки осуществляется без его извещения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 631 Налогового кодекса проведение плановой комплексной и (или) плановой тематической про¬верки осуществляется без извещения в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме. В этом случае налоговый орган осуществляет проверку на основании письменного разрешения вышестоящего органа налоговой службы без направления извещения налогоплательщику.
Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
Ответ НК МФ РК за 2009 г..
(С-1-128-117)
Вопрос 128. Имеет ли право налогоплательщик вносить изменения и дополнения в налоговую отчетность в случае приостановления срока проводимой налоговыми органами документальной налоговой проверки?
Ответ. Согласно пункту 1 статьи 633 Налогового кодекса, началом проведения налоговой проверки считается дата вручения налогоплательщику (налоговому агенту) предписания. Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 637 Налогового кодекса, завершением срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику (налоговому агенту) акта налоговой проверки. При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 70 Налогового кодекса не допускается внесение налогоплательщиком (налоговым агентом) изменений и дополнений в соответствующую налоговую отчетность проверяемого налогового периода в период проведения комплексных и тематических проверок по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в предписании на проведение налоговой проверки.
Таким образом, в период проведения комплексных и тематических налоговых проверок, в том числе в период приостановления, не допускается внесение изменений и дополнений в налоговую отчетность.
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Ответ НК МФ РК за 2009 г..
(С-1-129-118)
Вопрос 129. При проведении документальной налоговой проверки, проводимой в рамках возбужденного уголовного дела, вручается ли налогоплательщику уведомление о результатах налоговой проверки?
Ответ. Пунктом 4 статьи 638 Налогового кодекса предусмотрено, что в случае проведения налоговой проверки в рамках возбужденного уголовного дела уведомление о результатах налоговой проверки налогоплательщика, в отношении которого возбуждено уголовное дело, выносится органом налоговой службы по завершении рассмотрения такого уголовного дела.
При этом налогоплательщик (налоговый агент), получивший уведомление о результатах налоговой проверки, обязан исполнить его в сроки, установленные в уведомлении, если он не обжаловал в установленном порядке результаты налоговой проверки.
В соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 13 Налогового кодекса налогоплательщик имеет право обжаловать уведомление о результатах налоговой проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан.
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
Ответ НК МФ РК за 2009 г..
(С-1-130-118)
Вопрос 130. Можно ли по заявлению налогоплательщика на проведение ликвидационной налоговой проверки по предписанию на комплексную проверку проверять вопрос полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов?
Ответ. Подпунктом 1) пункта 5 статьи 627 Налогового кодекса определено, что комплексная проверка - проверка, проводимая органом налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений.
Статьями 37,40-42 Налогового кодекса установлено, что документальная проверка, проводимая в соответствии с указанными статьями, является ликвидационной проверкой и относится к комплексной.
На основании вышеизложенного, в случае поступления заявления налогоплательщика в связи с его ликвидацией в предписание на комплексную проверку могут быть включены вопросы полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Дария Кайратовна
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#34 Пн Ноя 30, 2009 13:18:26
|
Сообщить модератору
|
|
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
(С-1-131-119)
Вопрос 131. Установлен ли предел периода документальной налоговой проверки в отношении крупных налогоплательщиков?
Ответ. Согласно пункту 1 статьи 629 Налогового кодекса, срок проведения налоговой проверки, указываемый в предписании, не должен превышать тридцать рабочих дней с даты вручения предписания, если иное не установлено данной статьей. Пунктом 2 статьи 629 Налогового кодекса установлено, что срок проведения налоговой проверки может быть продлен для юридических лиц, имеющих структурные подразделения, а также для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу:
- налоговым органом, назначившим налоговую проверку - до семидесяти пяти рабочих дней;
- вышестоящим органом налоговой службы - до ста восьмидесяти рабочих дней.
Пунктом 4 статьи 629 Налогового кодекса установлено, что течение срока проведения налоговой проверки приостанавливается на период времени между датой вручения налогоплательщику (налоговому агенту) требования органа налоговой службы о представлении сведений и документов и датой представления налогоплательщиком (налоговым агентом) запрашиваемых при проведении налоговой проверки сведений и документов, а также между датой направления запроса органа налоговой службы в другие территориальные налоговые органы, государственные органы, банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, и иные организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан, и датой получения сведений и документов по указанному запросу.
Течение срока налоговой проверки также приостанавливается на период времени между датой отправки в иностранные государства запроса о предоставлении информации и датой получения по нему сведений органами налоговой службы в соответствии с международными соглашениями.
Пунктом 5 статьи 629 Налогового кодекса установлено, что срок приостановления по основаниям, установленным пунктом 4 данной статьи, не включается в срок налоговой проверки крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.
Пунктом 6 статьи 629 Налогового кодекса установлено, что срок налоговой проверки, кроме встречной проверки, не должен превышать с учетом положений пункта 5 статьи 629 Налогового кодекса для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, сто восемьдесят рабочих дней.
Таким образом, при проведении налоговых проверок крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, срок приостановления проверки не включается в срок проведения налоговой проверки. Следовательно, общий срок проверки (срок проведения проверки плюс периоды приостановления) для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, не ограничен.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#35 Ср Дек 02, 2009 23:53:28
|
Сообщить модератору
|
|
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
С-2 -148-СТР164
Вопрос№148: Имеет ли право налогоплательщик (налоговый агент) после отзыва своей жалобы подать повторную жалобу на уведомление о результатах налоговой проверки?
Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 667 Налогового кодекса налогоплательщик (налоговый агент), подавший жалобу в вышестоящий орган налоговой службы, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы налогоплательщика (налогового агента) не лишает его права на подачу повторной жалобы при условии соблюдения сроков, установленных пунктом 1 статьи 667 Налогового кодекса, то есть е течение тридцати рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления.
В случае отсутствия у налогоплательщика уважительной причины при подаче повторной жалобы с пропуском срока обжалования орган налоговой службы отказывает в рассмотрении повторной жалобы. При этом налогоплательщик на основании пункта 3 статьи 666 Налогового кодекса вправе обжаловать уведомление о результатах налоговой проверки в суд.
Таким образом, в данном случае налогоплательщик имеет право в течение тридцати рабочих дней со дня вручения ему уведомления о результатах налоговой проверки повторно подать жалобу в вышестоящий орган налоговой службы с приведением доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которых данный налогоплательщик основывает свои требования.
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
С-2 -149-СТР165
Вопрос149: Каким органом производится рассмотрение жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки, проведенной должностными лицами Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан?
Ответ: Согласно подпункту 43) пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса, уполномоченным органом является государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет (Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с Положением о Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденным приказом министра финансов Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 201).
Положением пункта 2 статьи 666 Налогового кодекса установлено, что рассмотрение жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки, проведенной должностными лицами уполномоченного органа, производится непосредственно уполномоченным органом в порядке, установленном статьями 667-675 Налогового кодекса.
Таким образом, в случае проведения налоговой проверки должностными лицами Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан рассмотрение жалобы налогоплательщика на уведомление о результатах такой проверки будет производиться непосредственно Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан.
Ответ НК МФ РК за 2009 г.
С-2 -150-СТР165
Вопрос 150: Имеет ли право налогоплательщик обратиться с жалобой на уведомление о результатах налоговой проверки в тот налоговый орган, который проводил налоговую проверку?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 666 Налогового кодекса налогоплательщик имеет право обратиться с жалобой на уведомление о результатах налоговой проверки в вышестоящий орган налоговой службы, за исключением случаев, когда налоговая проверка проведена уполномоченным органом.
Таким образом, в случае, если налогоплательщик подал жалобу на уведомление о результатах налоговой проверки в налоговый орган, проводин ший данную налоговую проверку, такой налоговый орган, за исключением уполномоченного органа, не вправе рассматривать эту жалобу.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#43 Ср Июн 02, 2010 23:35:17
|
|
|
Законно ли предписание, если в нем указан вид налоговой проверки: "Тематическая по отдельным вопросам", а вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, относятся к Рейдовой, а именно "Наличие и правильность применения ККМ", "Наличие разового талонна и иных разрешительных документов"? (2010г.)
http://balans.kz/viewtopic.php?p=345258#345258
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz
|