Нужны письма Налогового Комитета
|
|
#1 Чт Июл 21, 2005 12:11:50
|
Сообщить модератору
|
|
База знаний
http://balans.kz/viewtopic.php?p=298557#298557
Люди, помогите, не могли бы вы выложить на форум следующие письма:
Письмо НК МФ РК от 8 июля 2004 года № НК-УМА-07-4-30/5603 "Относительно отнесения в зачет сумм НДС, относительно отнесения на вычеты расходов по приобретению товаров (работ, услуг), по вопросу администрирования применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью", Письмо НК МФ РК от 21 ноября 2002 года № НК-УНК-08-4-14/10970.
Плиззз, помогите !!!!
Название ветки изменено, чтобы соответствовало сути вопроса.
Убедительная просьба не называть ветки словами "Срочно!" и "Памажите!" = Elis
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#2 Чт Июл 21, 2005 12:36:43
|
|
|
Почему не прислушиваетесь? Тема должна отображать суть сообщения
Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан
от 8 июля 2004 года N НК-УМА-07-4-30/5603 Относительно отнесения в зачет
сумм НДС, относительно отнесения на вычеты расходов по приобретению
товаров (работ, услуг), по вопросу администрирования применения
контрольно-кассовых машин с фискальной памятью
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, относительно возможности отнесения в зачет сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС) на основании счета-фактуры и на вычеты - расходы по приобретению товаров на основании приходного ордера, сообщает следующее.
Относительно отнесения в зачет сумм НДС
Согласно пункту 1 статьи 235 Налогового кодекса, при определении суммы налога, подлежащего взносу в бюджет, получатель товаров (работ, услуг) имеет право на зачет сумм НДС, подлежащего уплате за полученные товары, включая основные средства, работы и услуги, используемые в целях облагаемого оборота, а также при условии, что получатель товаров (работ, услуг) является плательщиком НДС и поставщиком выставлен счет-фактура или другой документ, представляемый в соответствии с пунктом 2 этой же статьи Налогового кодекса на реализованные товары (работы, услуги) на территории Республики Казахстан.
При этом в пункте 2 этой же статьи Налогового кодекса предусмотрен перечень документов, которые могут служить основанием для отнесения в зачет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе счет-фактура.
Следовательно, счет-фактура, оформленная в соответствии с требованиями Налогового кодекса, является основанием для отнесения в зачет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) независимо от формы оплаты.
Относительно отнесения на вычеты расходов по приобретению
товаров (работ, услуг)
Согласно статье 92 Налогового кодекса, расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с данным Кодексом. При этом установлено, что вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода.
Согласно статье 65 Налогового кодекса, налогоплательщики определяют объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, по методу начислений в порядке и на условиях, установленных данным Кодексом.
В соответствии со статьей 10 Налогового кодекса, метод начислений представляет собой метод налогового учета, согласно которому, независимо от времени оп латы доходы и расходы учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью их реализации и оприходования имущества.
При реализации ранее приобретенных товаров для отнесения на вычеты их стоимости необходимо документальное подтверждение факта их получения от поставщика. Одним из таких документов может являться счет-фактура, выписанная поставщиком товаров, в соответствии с требованиями Налогового кодекса, на отгруженные товары. Аналогично по приобретенным работам (услугам) - счет-фактура, выписанная поставщиком работ (услуг), в соответствии с требованиями Налогового кодекса, на выполненные работы и услуги, может служить документом, подтверждающим их приобретение.
Что касается квитанции к приходному кассовому ордеру, выписанной поставщиком товаров (работ, услуг), то данный документ применяется для оформления поступления наличности в кассу организации и подтверждает только факт оплаты за приобретаемые товары (работы, услуги).
По вопросу администрирования применения контрольно-кассовых машин с
фискальной памятью
В соответствии со статьей 546 Налогового кодекса, на территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Статьей 215 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях предусмотрено наложение штрафов за нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.
Налоговые комитеты, в случае обнаружения в ходе налоговой проверки покупателя товаров (работ, услуг) фактов несоблюдения поставщиком данных товаров (работ, услуг) требований налогового законодательства по применению контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, должны уведомить о таких фактах налоговый комитет по месту регистрации такого поставщика для принятия соответствующих мер.
Заместитель Председателя
Налогового комитета
Министерства финансов Республики Казахстан А. Хорунжий
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#3 Чт Июл 21, 2005 12:40:47
|
|
|
Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики
Казахстан от 21 ноября 2002 года N НК-УНК-08-4-14/10970
Кокшетауский филиал ОАО "Казнефтепродукт"
Акмолинская область г. Кокшетау
пр. Аблай Хана, 10 а/я 492
копия: Налоговым комитетам по областям,
городам Астане и Алматы,
налоговый комитет "Астана - жаңа қала"
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев письмо от 28 октября 2002 года N 4/273 о необоснованном отказе налогового комитета в регистрации товарных чеков, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 546 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) в случаях технической неисправности контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (далее - ККМ) или отсутствия электроэнергии допускается использование и выдача покупателям товарных чеков, по форме утвержденной Министерством финансов Республики Казахстан.
Приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 23 мая 2002 года N 230 "Об утверждении форм квитанций, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравненных к чекам документов строгой отчетности, выдаваемых населению без применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью" утверждена форма товарного чека для приема платежей, осуществляемых в случаях технической неисправности ККМ или отсутствия электроэнергии.
В соответствии с пунктом 7 Правил применения ККМ, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2002 года N 449 (далее - Правила), при регистрации ККМ (за исключением банковских компьютерных систем) налогоплательщик представляет в налоговые органы пронумерованную, прошнурованную и скрепленную подписью и/или печатью книгу товарных чеков при расчетах с потребителями без применения ККМ (далее - Книга товарных чеков), составленную по форме, установленной в приложении 4 к указанным Правилам.
В соответствии с пунктом 8 Правил, должностное лицо налогового органа при регистрации ККМ проверяет правильность оформления Книги товарных чеков, заверяет личной подписью, подписью руководителя налогового органа и печатью налогового органа и возвращает налогоплательщику.
В случае полного заполнения Книги товарных чеков, согласно пункту 24 вышеуказанных Правил, налогоплательщик подает в налоговый орган заявление в произвольной форме и представляет пронумерованную, прошнурованную, скрепленную подписью и/или печатью Книгу товарных чеков.
Таким образом, последующие регистрации Книги товарных чеков производятся только при использовании и предъявлении предыдущей.
Вместе с тем, считаем целесообразным обратить внимание на следующее.
1. Учитывая, что нормативными правовыми актами, регулирующими применение ККМ в Республики Казахстан, не установлены ограничения по количеству чеков (страниц) в Книгах товарных чеков, налогоплательщики вправе представить для регистрации Книгу товарных чеков любых объемов.
2. В связи с тем, что необходимость регистрации новой Книги товарных чеков может выпасть на нерабочее время налоговых органов (ночное время при круглосуточном режиме работы, в выходные и праздничные дни), налогоплательщик вправе в целях заблаговременной регистрации в налоговом комитете новой Книги товарных чеков произвести полное заполнение старой Книги товарных чеков путем перечеркивания неиспользованных страниц.
Заместитель председателя А. Базарбаева
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
d.Fedor
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#4 Чт Июл 21, 2005 15:38:24
|
Сообщить модератору
|
|
Arhipka говорит: |
d.Fedor: а Вы ничего не путаете? Посмотрела сейчас в очередной раз сайт обработка.ру - это даже не форум, а о "национальности форума" - вообще ни слова... |
Выдержка с этого сайта с раздела учетной политики
Цитата: |
оторой для целей бухгалтерского учета регламентирован Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н, а для целей налогообложения - НК РФ. Как сформировать учетную политику на 2005 год и каким должно быть содержание всех ее разделов? |
То биш там по российскому законодательстыу
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#5 Чт Дек 22, 2005 11:52:55
|
Сообщить модератору
|
|
У кого есть возможность дать ссылку на письмо МГД РК, по - моему от 2002г, по поводу налогообложения ИПН физ.лиц как работников, так и не работников предприятия. Там еще было упоминание о личном имуществе, не используемом в предпринимательской деятельности, находящегося на праве собственности более одного года. Не могу найти на сайте.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#6 Чт Дек 22, 2005 12:08:14
|
|
|
База знаний
http://balans.kz/viewtopic.php?p=15756#15756
Письмо Министерства государственных доходов Республики Казахстан
от 1 августа 2002 года № ДМ-1-1-21/7804
ОАО "Булочно-Кондитерский комбинат"
480004, г.Алматы, ул. Алимжанова, 51
Министерство государственных доходов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше письмо от 19.06.2002 года № 167, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 143 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее - Налоговый кодекс) объектом обложения индивидуальным подоходным налогом, за исключением доходов, указанных в статье 144 Налогового кодекса, являются:
1) доходы, облагаемые у источника выплаты;
2) доходы, не облагаемые у источника выплаты.
Виды доходов, облагаемых и не облагаемых у источника выплаты, приведены в статьях 146 и 163 Налогового кодекса.
Согласно положениям статьи 116 Гражданского кодекса Республики Казахстан имущество (в том числе вещи) может свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
Статьей 166 Налогового кодекса предусмотрено, что к имущественному доходу относится прирост стоимости при реализации имущества, не используемого в предпринимательской деятельности: недвижимого имущества, находящегося на праве собственности менее одного года; ценных бумаг, а также доли участия в юридическом лице; драгоценных камней и драгоценных металлов, ювелирных изделий, изготовленных из них и других предметов, содержащих драгоценные камни и драгоценные металлы, а также произведения искусства и антиквариата.
Исходя из вышеизложенного, доход, полученный физическим лицом от продажи имущества, приобретенного для личного пользования, кроме имущества, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса, не является объектом обложения индивидуальным подоходным налогом.
Вице-министр
С. Канатов
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#8 Сб Мар 11, 2006 14:05:39
|
Сообщить модератору
|
|
База знаний
http://balans.kz/viewtopic.php?p=15756#15756
Письмо Министерства государственных доходов Республики Казахстан
от 9 апреля 2002 года № ДМ-1-1-19/3386
Налоговые комитеты по областям,
г. Астана, г. Алматы
Министерство государственных доходов Республики Казахстан, в связи с поступающими запросами, сообщает следующее.
По вопросу налогообложения доходов физических лиц, полученных от
сдачи в аренду имущества
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан "Об индивидуальном предпринимательстве" обязательной государственной регистрации подлежат индивидуальные предприниматели, которые отвечают одному из следующих условий:
1) используют труд наемных работников на постоянной основе;
2) имеют от предпринимательской деятельности совокупный годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством в размере, превышающем не облагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законодательными актами Республики Казахстан.
Деятельность индивидуальных предпринимателей, соответствующих вышеуказанным условиям, без регистрации запрещается, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Казахстан.
1. В соответствии со статьей 154 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) к доходу от разовых выплат относится доход налогоплательщиков по заключенным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Республики Казахстан договорам гражданско - правового характера, а также другие разовые выплаты физическим лицам.
В соответствии со статьей 147 Налогового кодекса исчисление, удержание и перечисление индивидуального подоходного налога по доходам физических лиц, облагаемым у источника выплаты, производят налоговые агенты. Налоговыми агентами согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 10 Налогового кодекса являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты.
На основании вышеизложенного, при заключении договора имущественного найма (аренды) физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, (за исключением договоров по имуществу, используемому в предпринимательских целях) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязанность по исчислению и удержанию индивидуального подоходного налога возлагается на налогового агента, то есть на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
2. К имущественному доходу физических лиц, в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса, относится доход, полученный от сдачи в аренду имущества, за исключением дохода, облагаемого у источника выплаты в соответствии со статьями 154, 155 Налогового кодекса. Данная норма применяется при сдаче физическим лицом, включая индивидуальных предпринимателей, в аренду имущества, не используемого в предпринимательской деятельности, другому физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем.
То есть, при сдаче физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, в аренду имущества, не используемого в предпринимательских целях, другому физическому лицу, полученный доход, согласно статье 166 Налогового кодекса, относится к имущественному доходу физических лиц. В соответствии со статьей 163 Налогового кодекса данный вид дохода относится к доходам физических лиц, не облагаемым у источника выплаты. Исчисление индивидуального подоходного налога и перечисление в бюджет производится физическим лицом-арендодателем самостоятельно путем представления декларации по индивидуальному подоходному налогу в соответствии со статьями 164, 165 и 171 Налогового кодекса.
3. Налогообложение индивидуальных предпринимателей, работающих в общеустановленном режиме, при сдаче в аренду имущества, используемого в предпринимательских целях, производится в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса.
4. При сдаче в аренду имущества в предпринимательских целях индивидуальными предпринимателями, не использующими труд наемных работников, и получающими доход, не превышающий 1,0 млн. тенге, согласно статье 374 Налогового кодекса, ими может применяться специальный налоговый режим на основе патента. В случае если, индивидуальный предприниматель использует труд наемных работников в количестве, не превышающем за налоговый период 15 человек (включая самого индивидуального предпринимателя) и предельный доход за налоговый период составляет 4500,0 тыс. тенге, в соответствии со статьей 376 Налогового кодекса, они могут применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. При этом, объектом обложения является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных (подлежащих получению) на территории Республики Казахстан и за ее пределами, за исключением доходов, ранее обложенных налогом, при наличии документов, подтверждающих удержание налога у источника выплаты, и (или) разового талона. Не является объектом обложения имущественный доход и прочие доходы индивидуального предпринимателя, не облагаемые у источника выплаты в соответствии со статьей 163 Налогового кодекса.
По вопросу представления подтверждающих документов
при использовании налоговых вычетов
В соответствии с положениями подпунктов 1) и 2) пункта 1 статьи 152 Налогового кодекса при определении дохода работника, облагаемого у источника выплаты, за каждый месяц в течение налогового года вычету подлежат:
1) сумма в размере месячного расчетного показателя, установленного законодательным актом Республики Казахстан на соответствующий месяц начисления дохода;
2) сумма в размере месячного расчетного показателя на каждого члена семьи, состоящего на иждивении работника, начиная с месяца появления иждивенца. Указанные вычеты применяются к доходу одного налогоплательщика - члена семьи.
При этом, право на вычет в соответствии с указанными выше подпунктами предоставляется налогоплательщику по доходам, получаемым у одного из работодателей на основании поданного им заявления и подтверждающих документов, представленных налогоплательщиком.
Подтверждающими документами могут являться свидетельство о рождении ребенка, справка жилищно-эксплуатационной организации (КСК) или исполнительного органа местной власти о составе семьи и количестве иждивенцев, а также другие официальные документы. При предоставлении права на вычет в число иждивенцев не включаются лица, получающие стипендии, пенсии, и другие лица, находящиеся на государственном содержании.
Ответственность за занижение суммы налога в связи с представлением заведомо ложного заявления и подтверждающих документов на иждивенцев, в соответствии со статьей 209 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", возлагается на физическое лицо.
По вопросу налогообложения дохода, полученного физическим лицом от
реализации имущества, приобретенного в личное пользование
В соответствии с Налоговым кодексом с 1 января 2002 года объектом обложения индивидуальным подоходным налогом, за исключением доходов, указанных в статье 144 Налогового кодекса, являются:
1) доходы, облагаемые у источника выплаты;
2) доходы, не облагаемые у источника выплаты.
Виды доходов, облагаемых и не облагаемых у источника выплаты, приведены в статьях 146 и 163 Налогового кодекса.
Согласно положениям статьи 116 Гражданского кодекса Республики Казахстан имущество (в том числе вещи) может свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом, если они не изъяты их оборота или не ограничены в обороте.
Статья 166 Налогового кодекса предусматривает, что к имущественному доходу относится прирост стоимости при реализации имущества, не используемого в предпринимательской деятельности: недвижимого имущества, находящегося на праве собственности менее одного года; ценных бумаг, а также доли участия в юридическом лице; драгоценных камней и драгоценных металлов, ювелирных изделий, изготовленных из них, и других предметов, содержащих драгоценные камни и драгоценные металлы, а также произведения искусства и антиквариата.
На основании вышеизложенного, доход, полученный физическим лицом от продажи имущества, приобретенного для личного пользования, кроме имущества, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса, не является объектом обложения индивидуальным подоходным налогом.
И.о. Министра государственных доходов
С. Канатов
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
ЗаБияка
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#11 Пт Янв 25, 2008 17:39:58
|
Сообщить модератору
|
|
Гость говорит: |
Помогите пожалуйста найти письмо НК-УМН-3-15/11788 от 01.12.2006 |
Может это, хотя дата другая
ПИСЬМО
НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 14.12.2006 N НК-УМН-3-15/11788
"ОТНОСИТЕЛЬНО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ НЕРЕЗИДЕНТОВ"
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан в отношении письма … относительно налогообложения доходов нерезидентов, сообщает следующее.
Согласно письму, юридическое лицо-нерезидент, не имеющее в Республике Казахстан постоянное учреждение (представительство), является участником казахстанского товарищества с ограниченной ответственностью. Данное юридическое лицо-нерезидент намерено продать принадлежащую ему долю участия другому юридическому лицу-нерезиденту, также не имеющему в Республике Казахстан постоянное учреждение.
В соответствии с подпунктом 3) статьи 178 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее -Налоговый кодекс) доходы от прироста стоимости, получаемые в результате реализации ценных бумаг, выпущенных резидентами, а также долей участия в юридическом лице - резиденте, консорциуме или имуществе, расположенном в Республике Казахстан, признаются доходами нерезидентов из источников в Республике Казахстан.
Таким образом, доходы юридического лица-нерезидента, полученные от прироста стоимости при реализации доли участия в юридическом лице-резиденте, признаются доходами из источников в Республике Казахстан и в соответствии с пунктом 1 статьи 179 Налогового кодекса подлежат обложению подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов по ставке, определенной статьей 180 Налогового кодекса.
При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 179 Налогового кодекса обязанность и ответственность по исчислению, удержанию и перечислению подоходного налога, удержанного у источника выплаты в государственный бюджет, возложены на лицо (в том числе нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение), выплачивающее доходы. Такое лицо в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Налогового кодекса признается налоговым агентом.
Согласно подпункту 20) пункта 1 статьи 10 Налогового кодекса налоговыми агентами признаются индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, юридическое лицо, в том числе, нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиал, представительство, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты.
Учитывая изложенное, в случае, если реализация доли участия в юридическом лице-резиденте будет осуществляться за пределами Республики Казахстан между юридическими лицами-нерезидентами, осуществляющими деятельность исключительно за пределами Республики Казахстан, не являющимися налоговыми агентами в соответствии с подпунктом 20) пункта 1 статьи 10 Налогового кодекса, то, подоходный налог с указанных доходов юридического лица-нерезидента уплате в Республике Казахстан не подлежит.
Заместитель Председателя
Налогового комитета МФ РК
Н. Усенова
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#12 Сб Янв 26, 2008 01:00:23
|
Сообщить модератору
|
|
Граждане, не проходите мимо, у кого есть Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 17 августа 2004 года N НК-УМ-08-3-23/6643 О налогообложении отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск , поделитесь пожалуйста!
Буду безмерно благодарна
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
adamich
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Cleaner
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#18 Вс Янв 27, 2008 22:35:28
|
Сообщить модератору
|
|
Ange, танцуйте!
N НК-УМ-08-3-23/6643 от 17 августа 2004 года
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше письмо, сообщает, что вопрос о порядке предоставления трудового отпуска, начисления отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск не относится к компетенции Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан.
При этом по вопросу налогообложения отпускных и компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск сообщаем следующее.
Начисленные суммы отпускных и компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск в соответствии с пунктом 2 статьи 149 Налогового кодекса относятся к доходам работника и подлежат обложению индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты в общеустановленном порядке.
Объектом обложения социальным налогом согласно пункту 1 статьи 316 Налогового кодекса, являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам в виде доходов, определенных пунктом 2 статьи 149 Налогового кодекса, статьей 153-1 Налогового кодекса, работникам нерезидентам в виде доходов, определенных подпунктами 14)-17) статьи 178 Налогового кодекса, а также доходы иностранного персонала, указанного в пункте 6-1 статьи 177 Налогового кодекса, и выплаты физическим лицам (за исключением выплат индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам и адвокатам) по договорам возмездного оказания услуг.
На основании вышеизложенного сумма выплачиваемых отпускных является объектом обложения социальным налогом.
Вместе с тем, согласно подпункту 5) пункта 1 статьи 316 Налогового кодекса, компенсации, выплачиваемые работодателем работникам за неиспользованный трудовой отпуск, не облагаются социальным налогом.
Согласно пункту 3 статьи 22-1 Закона Республики Казахстан от 20 июня 1997 года «О пенсионном обеспечении» порядок и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов устанавливаются Правительством Республики Казахстан. В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды (далее- Правила), утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 1999 года № 245, обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды удерживаются в размере десяти процентов от ежемесячного дохода, начисленного работодателем в денежной или натуральной форме, включая доходы, предоставленные работодателем в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды.
Таким образом, с сумм выплаченных отпускных удерживаются обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды.
При этом в соответствии с пунктом 5-1 Правил, с сумм выплаченных компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск обязательные пенсионные взносы не удерживаются.
Заместитель Председателя
Налогового комитета
Министерства финансов
Республики Казахстан А. Хорунжий
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
elmont.ivm
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Оксана_К
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Геннадьевна
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#22 Ср Июн 10, 2009 13:27:29
|
Сообщить модератору
|
|
Оксана_К
"Это о сроках сдачи за 4 кв 2006 года по кодексу 2007 года.
elmont.ivm Не было такого письма. Если бы такое письмо было, то не пришлось бы отправлять отчеты 20.04.07 всем через почту, ввиду отсутствия электронных форм. Я бы точно ждала до последнего. Разноска потом была июнем месяцем, поэтому храню все квиточки от отправке. Ищите у себя бумажную форму. продляли только мониторинг.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Оксана_К
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Геннадьевна
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#26 Ср Июн 10, 2009 15:35:47
|
|
|
А в каком году мы все переходили на новую версию СГДС (или как это называлось правильно) , меняли ключи?
Вот тогда было продление срока сдачи для всех 600ф до июня.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#27 Ср Июн 10, 2009 16:05:46
|
Сообщить модератору
|
|
Геннадьевна
согласна, в этом приказе речь только по заявлению.
Добавлено спустя 39 секунд:
katerina099 говорит: |
А в каком году мы все переходили на новую версию СГДС |
до 3 сентября 2007 года
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#28 Пн Июн 22, 2009 09:22:16
|
|
|
Геннадьевна говорит: |
Так это при наличии заявления на продление, а продление для всех, мне кажется не то. |
В то время у нас в налоговой не принимали 600ф на бумажных носителях.Заставляли писать письмо на продление. Принимали письма даже без печати. Срок продления был 70 дней.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Айнука
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Оксана_К
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#32 Пн Июл 27, 2009 13:45:02
|
|
|
dina_210681 говорит: |
Кто поможет: приказ НК МФ РК №463 от 12.10.2005г. Очень нужно, если можно, то на фирменном бланке. |
Уточните название, пожалуйста, или хотя бы общую тему. И точно ли приказ или письмо?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#33 Пн Июл 27, 2009 13:51:02
|
|
|
Лязат говорит: |
Уточните название, пожалуйста, или хотя бы общую тему. И точно ли приказ или письмо? |
Это точно приказ(дословно не помню) "Об НДС подлежащих снятию с зачета с предприятий признаными лжепредприятиями" или около того.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#34 Ср Июл 29, 2009 23:22:46
|
|
|
dina_210681
Мы поискали на работе в архивах, в базе юридической (платной и бесплатной), но самого приказа не можем найти, а только ссылки на него в выступлениях или постановлениях НК. Приказ неуловимым оказался. Если найдете, выложите сюда, пожалуйста.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
гость из Астаны
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Оксана_К
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Офейгера
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Оксана_К
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Офейгера
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#41 Ср Авг 12, 2009 13:22:56
|
Сообщить модератору
|
|
Мне думается что где ошибочка в реквизитах документа закралась, т.к. в 2009году письма идут под номером 09-25. уточните номер письма
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
номер ББ скажите
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#42 Пт Авг 14, 2009 09:54:13
|
|
|
31.07.09 в Налоговые Комитеты было спущено письмо от НК МФ РК - ответ на запрос Карагандинского Налогового Департамента, относительно заполнения формы 200.00 и приложений 200.03 структурными подразделениями. Данное письмо мне показали, продиктовали номер НК067318. Номер был вписан отруки, именно в таком виде, без разделителей. Дата 31.07.09 была проставлена штампиком. Можно ли как-то отыскать данное письмо?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Solitary
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#44 Чт Авг 20, 2009 22:38:41 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 декабря 2007 года №468 утверждены Правила составления налоговой отчетности, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года №5068.
В соответствии с вышеуказанным приказом формы налоговой отчетности (далее–ФНО) подлежат представлению на черно-белых бланках, в том числе за предыдущие периоды. Обращаем внимание, что налоговая отчетность по обязательствам 2007 года, представляемая в 2008 году, подлежит представлению налогоплательщиками по выбору либо на цветных, либо на черно-белых бланках.
Сообщаем, что при представлении налоговой отчетности на бумажных носителях необходимо обязательное наличие штрих-кода, так в ФНО 2007 года первый разряд штрих-кода равен «6», 2008 года - «7».
Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Хорошая наша, я точно не скажу оно ли это. Если важна суть то текст такой же примерно.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Solitary
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#46 Пт Авг 21, 2009 10:40:06
|
|
|
Здравствуйте, не подскажите, может кто-нибудь помнит, в 1 кв. 2007 г. 300,600 форм не было в электронном виде. Все здавали по почте или же письмо о продлении писали. Я писала письмо на своей прошлой работе(точно помню), а сейчас по новой компании уведомляют , что отчеты не вовремя сданы, (а сданы они в июне)письма, естественно никакого не нашла, и старого бухгалтера естественно уже не найдешь.Может было какое-то официальное разрешение о продлении?
темы объединены = Solitary
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Solitary
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#48 Вт Сен 01, 2009 10:25:26
|
|
|
Где то было письмо-приказ в котором Налоговым комитетам давалось поручение в течение 60-ти дней разработать что-то вроде плана проверок . Есть такое?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#49 Ср Сен 09, 2009 01:55:56
|
|
|
В письме МК МФ РК от 18.04.2005г. № НК-УМ-1-17/3469 дано разъяснение по курсовой разнице, возникающей при пересчете обязательств филиала.
Если у кого есть, пожалуйста поделитесь!
Добавлено спустя 2 минуты:
и еще это - Письмо Налогового комитета 28.07.2005 г. № НК-УМ-1-17/7141 -тоже про курсовые
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
Оксана_К
Нерезидент Баланса
|
|
|
|
#50 Ср Сен 09, 2009 09:29:08
|
Сообщить модератору
|
|
Aselya
Пожалуйста
Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Positiфф
Если еще нужно.
Это Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам частного предпринимательства» от 17 июля 2009 г. № 188-IV ЗРК
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|