» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Нужен Акт на списание ГСМ.

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: xolms
Добавлено: #1  Ср Сен 23, 2015 18:10:01
Заголовок сообщения:

Ивушка говорит:
Не думаю, что в простом ТОО бухгалтер в единственном лице может физически успеть списать бензин по 10 машинам

это уже не предмет обсуждения бухгалтерского учета.



Автор: Ивушка
Добавлено: #2  Ср Сен 23, 2015 17:45:01
Заголовок сообщения:

xolms говорит:

Если вы не списываете в течение месяца ГСМ, то сколько же у вас в баке одной машины литров на конец месяца - 6000? Как вы контролируете остаток топлива в баках?

Но Акт составлен на основании Путевых листов, а они составляются ежедневно или по-рейсово, где имеет место быть остаток на конец дня/рейса.... Не думаю, что в простом ТОО бухгалтер в единственном лице может физически успеть списать бензин по 10 машинам, которые возвращаются иногда и в 8 часов вечера и проверить остаток в баке.... Потому и упрощают процедуру а все остальное регулируется и Акты можно составлять соответственно. Согласна что в организациях имеющих штат по-более и няню механика, могут списывать ежедневно и по путевым листам.
С уважением.



Автор: xolms
Добавлено: #3  Ср Сен 23, 2015 17:14:40
Заголовок сообщения:

Ивушка говорит:
Но считаю, что списание ГСМ Актом по итогу месяца на основании Путевых листов не может быть нарушением.

xolms говорит:
Цитата:
4. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания

Если вы не списываете в течение месяца ГСМ, то сколько же у вас в баке одной машины литров на конец месяца - 6000? Как вы контролируете остаток топлива в баках?

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

YelenaS говорит:
Но рейс можно сделать и за 2 часа, бензина уже нет, а вы списываете его в конце дня.

списание по путевому листу. Если меняется маршрут - вы же производите дополнительную запись в путевом листе, или выписываете новый. Если новый, то вы должны вписать в новом путевом ГСМ при выезде., если изменение марштрута в путевом листе, то он и закроется в конце дня. Если за день было три путевки у вас по одной "машине" то три списания и производите. Если у вас один рейс связан с доставкой вам товара, один рейс в адм. целях (или перемещение на объект со склада материалов, а третий доставка вашего проданного товара покупателю - как одним актом ( и каким актом) вы собираетесь списать ГСМ???



Автор: YelenaS
Добавлено: #4  Ср Сен 23, 2015 17:13:33
Заголовок сообщения:

xolms говорит:
Рейс сделали 01 числа, уже нет гсм в конце рейса, а вы списываете его только последним числом месяца

Но рейс можно сделать и за 2 часа, бензина уже нет, а вы списываете его в конце дня. По вашей логике его нужно после каждого рейса и списывать,т.к его нет в наличии. Мне кажется в каждой организации допускается разный период для списания ГСМ.



Автор: Volgina A
Добавлено: #5  Ср Сен 23, 2015 17:13:01
Заголовок сообщения:

Списание сырья в производство :
На главной панели откройте вкладку « Производство » сформируйте Требование-накладная , далее необходимо ввести дату и на закладке «Материалы» в табличной части через Insert и выбрать нужное сырье →ввести Счет учета (БУ) 1310 → на закладке Счета учета затрат заполнить поле Счет затрат – 8110, подразделение Цех → номенклатурную группу и статью затрат «Материальные затраты» → сохранить через ОК. В дальнейшем распечатывается Требование-накладная. Проверить проводки: Дт 8110 Кт 1310.



Автор: xolms
Добавлено: #6  Ср Сен 23, 2015 17:11:45
Заголовок сообщения:

YelenaS говорит:
Или так и списывается по каждой машине отдельно?

Конечно. и по каждой машине, и даже по каждому рейсу. При грузоперевозках калькуляционной единицей принято считать тонно/километры или рейс.



Автор: Ивушка
Добавлено: #7  Ср Сен 23, 2015 17:10:03
Заголовок сообщения:

Извините, что вмешиваюсь в ваш диалог....
Но считаю, что списание ГСМ Актом по итогу месяца на основании Путевых листов не может быть нарушением. Аналогично списываю в конце месяца АКТОМ по прописанной в УП форме, на каждую машину составляем комисионо отдельный Акт и прикладываем Путевые листы. Итоги в конце месяца соответствуют факту.
Форма Акта произвольная, а на основании этого документа разношу в 1С по утвержденной форме.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ТОО «ХХХХ»
________________
«31» марта 2015 г.
АКТ
Списания бензина для автомашины
типа «Газель» Газ 7425
г. Алматы «31» марта 2015 г.
Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе:
1. хххххх
2. хххххх
3. хххххх

Составили настоящий акт по расходу ГСМ на автомашину типа «Газель», госномер А 204 BXM, состоящую на балансе ТОО «ХХХХ» и находящуюся в эксплуатации.

В соответствии с приказом № ___________ 2015 г. линейная норма расхода ГСМ принята 12 литров на 100 км пути.

Исходя из данного расхода, комиссией принято решение о списании 218,04 литров ГСМ на сумму 10 443,76 (Десять тысяч четыреста сорок три тенге 76 тиын ) за период с «1» по «31» марта 2015 г.
Пройденный путь составляет 1 817 км.

Документы:
Путевые листы №№ 63-74 за март 2015 г.

Подписи членов комиссии:________________
________________
________________



Автор: YelenaS
Добавлено: #8  Ср Сен 23, 2015 17:07:34
Заголовок сообщения:

xolms, я не занимаюсь строительством, поэтому не знаю.


Автор: xolms
Добавлено: #9  Ср Сен 23, 2015 17:06:08
Заголовок сообщения:

YelenaS говорит:
Путевой лист не обязательно может выдаваться на день,

Xolms говорит:
сдал водитель по окончании рейса путевку

а где тут про путевку на один день?
YelenaS,Не согласен, и обосновал выше почему. встречный вопрос к вам: Строительство, подряд: все материалы на объект списываете по 3-6?



Автор: YelenaS
Добавлено: #10  Ср Сен 23, 2015 16:59:20
Заголовок сообщения:

xolms говорит:
сдал водитель по окончании рейса путевку, путевка токсируется, в этот день и списание на счетах учета производится

Путевой лист не обязательно может выдаваться на день, мы выдаём например на месяц, поэтому и списание бензина производится в конце месяца. Я тоже согласна с мнением Мелена, что путевой лист считается основанием для списания бензина, а не документом списания. Документом списания является Акт на списание формы 3-6.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

xolms говорит:
когда много транспорта на предприятии - начинаешь всё учитывать

Но какой-то общий документ по списанию бензина существует? Или так и списывается по каждой машине отдельно?



Автор: xolms
Добавлено: #11  Ср Сен 23, 2015 16:59:04
Заголовок сообщения:

Мелена, Мелена, когда много транспорта на предприятии - начинаешь всё учитывать, и выстраиваешь такой документооборот по ГСМ, который будет соответствовать и управленческому учету, и БУ и НУ. :Rose:


Автор: Мелена
Добавлено: #12  Ср Сен 23, 2015 16:53:34
Заголовок сообщения:

marina777 говорит:
А как же тогда в 1С списывать ГСМ, бух.справкой

Способы оформления операций в 1с - это немного из другой оперы... хотя в 1с документооборот строится, в основном, на утвержденных или же традиционных формах.

xolms говорит:
подтверждающий документ в данной теме - это не акт списания актива

а я кстати и не утверждала, что это подтверждающий документ,
xolms говорит:
а путевой лист

согласна, но ИМХО, сама операция по списанию на расходы должна оформляться документально, именно Актом.
По поводу
xolms говорит:
Рейс сделали 01 числа, уже нет гсм в конце рейса, а вы списываете его только последним числом месяца

пока ничего не могу возразить, как-то не очень задумывалась на этот счет... :oops:



Автор: xolms
Добавлено: #13  Ср Сен 23, 2015 16:48:55
Заголовок сообщения:

Мелена говорит:
а на основании путевых листов вы списание производите ежедневно?

xolms говорит:
в день окончания рейса.

сдал водитель по окончании рейса путевку, путевка токсируется, в этот день и списание на счетах учета производится. Остаток ГСМ в баке на следующий день продолжает числиться на счете "ГСМ" субконто "ГСМ в баке А/м №...." При выдаче следующей путевки ГСМ при выезде проставляется тот-же, что был при возвращении (по предыдущему рейсу). (Если не делали слив ГСМ с этого бака между рейсами).
marina777 говорит:
А как же тогда в 1С списывать ГСМ, бух.справкой?Я например делаю списание актом списания формы 3-6 по путевым листам и все.

про 1С по правилам форума в отдельную тему нужно уходить.



Автор: marina777
Добавлено: #14  Ср Сен 23, 2015 16:34:34
Заголовок сообщения:

xolms говорит:
Интересно как вы отражаете на счетах учета такие операции

А как же тогда в 1С списывать ГСМ, бух.справкой? :shock:
Я например делаю списание актом списания формы 3-6 по путевым листам и все...

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

и делаю один раз, в конце месяца.

Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:

xolms, и если у вас есть - скиньте образец
xolms говорит:
отчет о расходе ГСМ за месяц по видам ГСМ в разрезе транспорта.

или хотя бы что там должно быть указано....



Автор: Мелена
Добавлено: #15  Ср Сен 23, 2015 16:24:58
Заголовок сообщения:

xolms,
а на основании путевых листов вы списание производите ежедневно?



Автор: xolms
Добавлено: #16  Ср Сен 23, 2015 16:02:44
Заголовок сообщения:

Мелена, Я и в этой теме радею за все утвержденные документы. В той теме (на которую вы ссылаетесь) речь шла совсем о другом - а именно о том, что не выдавая канцтовары "в эксплуатацию" идет прямое списание со склада на расходы (вопрос законности вычетов при таком документообороте). Тут же фиксируется (таксировка) в путевых листах - это первичный документ. Идем дальше, вы сослались на правила, смотрим закон о БУ и ФО:
Цитата:
4. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания

смотрим что предлагаете вы:
Мелена говорит:
По итогу месяца считала по всем путевым листам расход ГСМ и списывала одним Актом списания.

чувствуете разницу? Рейс сделали 01 числа, уже нет гсм в конце рейса, а вы списываете его только последним числом месяца?
Далее. смотрим нормы НК пункт 3 ст. 100 :
Цитата:
3. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.

подтверждающий документ в данной теме - это не акт списания актива, а путевой лист (ст.20 правил перевозок грузов автомобильным транспортом " Путевые листы автотранспортного средства являются основными документами первичного учета.)
форму 3-6 считаю обязательным применять в случае выбытия актива вследствие порчи, боя, лома запасов, вследствие недостач и потерь запасов на основании ведомостей дефектов или проведенной инвентаризации. Можно конечно прописать в учетной политике применение формы 3-6 и в других случаях, но в таком случае у вас возникает обязательство составлять такой акт по каждому рейсу.
Интересно как вы отражаете на счетах учета такие операции? Тоесть у вас в течение месяца по расходу нет списания на балансе ГСМ, и вы списываете в конце месяца на основании акта 3-6? Считаю неверным вашу рекомендацию по применению формы 3-6 для списания ГСМ на основании путевых листов да ещё и концом месяца. Если придерживаться правилу "больше бумаги- чище....." - то лучше уж в учетной политике утвердить форму которую выложила Даниэлла - она хоть именно по рейсу и по идее должна составляться в день окончания рейса. Но и этот акт можно признать как рекомендация но никак не обязанность.



Автор: Мелена
Добавлено: #17  Ср Сен 23, 2015 14:58:54
Заголовок сообщения:

xolms,
давайте по порядку...
Во-первых, в своем ответе, я руководствовалась тем, что есть разные формы акта списания и свободного формата и утвержденного, и те и другие реализованы в 1С, поэтому и говорила, что не надо
Мелена говорит:
изобретать велосипед

Во-вторых,
xolms говорит:
утверждать это как обязанность
а почему бы и нет, эта обязанность прописана в Правилах БУ"... 30. Для учета активов, подлежащих списанию, применяются акты на выбытие (списание), формы которых утверждены Приказом 562. Акты на выбытие (списание) составляются в двух экземплярах, первый экземпляр акта направляется в бухгалтерскую службу, второй остается в подразделении субъекта."
В-третьих, в теме про Канц.товары вы так радели за обязательный документооборот, с оформление всех утвержденных форм и т.д. и т.п.... а на ГСм все упростили... путевой лист и все... :) непоследовательны вы, батюшка...



Автор: xolms
Добавлено: #18  Ср Сен 23, 2015 14:28:29
Заголовок сообщения:

Мелена, не удивили. :D Может у вас так в политике прописано и поэтому вы так применяете форму 3-6. Но утверждать это как обязанность, или требование для отнесения на вычет, или требования для включения в калькуляции по себестоимости рейса (тонно-километра перевозки) я бы не стал.


Автор: Мелена
Добавлено: #19  Ср Сен 23, 2015 14:19:00
Заголовок сообщения:

xolms, я наверно вас удивлю, но да, применяю.
Ну конечно
xolms говорит:
списание по форме 3-6 гсм по каждому рейсу
я не делаю, я этого и не говорила. По итогу месяца считала по всем путевым листам расход ГСМ и списывала одним Актом списания.
Я считаю, что путевой лист предназначен для учета работы транспорта, расчета ГСМ, начисления з/платы (в соответствующих случаях) и т.д. и явл-ся именно Основанием для списания ГСМ.



Автор: xolms
Добавлено: #20  Ср Сен 23, 2015 13:59:22
Заголовок сообщения:

Мелена, вы сами это на практике применяете? Я всё видел - и материальные отчеты по гсм по водителям, и акты (и их разновидности) которые предлагаетДаниэла, и другие разработанные внутри компаний документы, но списание по форме 3-6 гсм по каждому рейсу никогда. Я с вами категорически не согласен. У меня так практика сложилась, что пришлось много работать с автобазами, автоколоннами, АТП и т.д. в которых были и строительные машины, и легковой и грузовой транспорт и т.д.. Всегда (по крайней мере с 1967 г.) списание производилось и производится по путевым листам - это и есть первичный документ, и только в случаях использования гсм на хоз.нужды, ТО, ремонт составляются акты списания по ГСМ.


Автор: Мелена
Добавлено: #21  Ср Сен 23, 2015 13:15:30
Заголовок сообщения:

Я считаю, что путевой лист является именно
xolms говорит:
основанием для списания ГСМ по транспорту
, а непосредственно само списание оформляется актом списания. И повторюсь, на сегодняшний день есть
Мелена говорит:
утвержденные формы типовых документов: Акт списания запасов 3-6.
, вот его и надо использовать.


Автор: xolms
Добавлено: #22  Ср Сен 23, 2015 12:43:16
Заголовок сообщения:

нVolgina A, основанием для списания ГСМ по транспорту является путевой лист. Не нужно списывать гсм никакими дополнительными актами. Акт который рекомендует Даниэла, полезен при ежесменном (или другом) техобслуживании, при ремонте, и при использовании ГСМ для других целей. По путевым листам можете делать просто отчет о расходе ГСМ за месяц по видам ГСМ в разрезе транспорта. У вас обязательно должны быть утверждены приказами нормы расхода ГСМ, можете так-же приказами установить нормирование выдачи ГСМ (или талонов на гсм) на сутки - смену или рейс в зависимости от потребности предприятия. Журнал регистрации и выдачи путевых листов у вас есть. Выдали путевой лист, после рейса водитель вам вернул с записями километража и остатком гсм в баке. производите таксировку путевого листа. Если в компании есть механик можете делать акт контрольного замера остатка топлива в баках на конец каждого месяца (если нет механика - то это может сделать водитель + комиссия). Составляете отчет о расходе ГСМ.


Автор: Мелена
Добавлено: #23  Ср Сен 23, 2015 12:20:58
Заголовок сообщения:

Volgina A,
А зачем изобретать велосипед... есть же утвержденные формы типовых документов: Акт списания запасов 3-6.



Автор: Volgina A
Добавлено: #24  Ср Сен 23, 2015 11:46:44
Заголовок сообщения:

Ну я читала на форуме, про учет ГСМ, и сделала вывод, что составляется Акт на списание ГСМ на основании расхода топливо по показаниям спидометра кот. фиксируется в путевых листах.


Автор: Звездочка
Добавлено: #25  Ср Сен 23, 2015 10:35:05
Заголовок сообщения:

Volgina A,
А почему вы ГСМ не списываете согласно путевых листов?



Автор: Даниэла
Добавлено: #26  Вт Сен 22, 2015 23:03:25
Заголовок сообщения:

Я вот таким актом списываю:

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

«Утверждаю»
____должность____
____наименование организации____
_________________ ФИО руководителя
«_____»________________20__ год
А К Т
На списание ГСМ
Комиссия в составе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________составила настоящий акт о том, что с _______________ месяца по ________________ месяц 20__ года при эксплуатации автомобиля ___¬¬¬___________________________¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬__ израсходовано следующее количество ГСМ, подлежащее списанию.
Ф.И.О. водитель ______________________________________
Наименование ГСМ Пробег км. Расход фактически Расход нормирован. Экономия л. Норма расхода
Топливо

Масло

Тормозная жидкость

Члены комиссии: ___________ ФИО
___________

Водитель: ___________ ФИО



Автор: Volgina A
Добавлено: #27  Вт Сен 22, 2015 17:12:37
Заголовок сообщения: Нужен Акт на списание ГСМ.

Уважаемые коллеги,у кого есть бланк акта на списание ГСМ? Я видела Ведомость на списание горючего и смазочных материалов с подотчета водителей ф. № 457 , но может у кого нибудь будет такой бланк в Word или Exсel формате?


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ