Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 ноября: 510.00, 400.00, 421.00
до 15 ноября: 300.00, 200.00, 870.00 декларации за 3 квартал 2024г.
до 15 ноября: 701.01, изменения по состоянию на 1 ноября 2024 г.
до 15 ноября: 101.03, 101.04, КПН у источника выплаты, за 3 квартал 2024г.
до 20 ноября: 320.00/328.00 (импорт в октябре)
до 20 ноября: 851.00 (договор с октября), 870.00 (разрешит.док.за октябрь)
Сроки уплаты:
до 20 ноября:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в октябре (ф.320.00/328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за октябрь)
до 25 ноября:
- АП по КПН за ноябрь (ф.101.02);
- НДС за 3 квартал 2024 года (ф.300.00);
- Плата за эмиссии в окружающую среду за 3 квартал 2024 года (ф.870.00);
- ИПН, ОПВ, ОПВР, СО, СН, ОСМС, ВОСМС или Единый Платеж ( (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за октябрь)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в октябре)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75; с 03.06.24. 14,5; с 15.07.24. 14,25. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    18 октября подписано Постановление № ...
    С 16 января 2017 года будут действова...
    Удержание ОПВ и СО согласно Постановления Правительства РК от 4 мая 2018 года
    Как происходит процедура удержания и ...
    начисление социальных отчислений для ...
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Что изменилось в правилах удержания и перечисления ОПВ согласно постановления 1116 от 18.11.13     
    Jana
    Коллега
    Спасибки: +5 Профиль
    Личное сообщение

      

    #1 Пт Дек 13, 2013 17:00:35   

    Здравствуйте уважаемые специалисты, не могли бы вы разьяснить что поменялось в правилась удержания и перечисления ОПВ согласно постоновления №1116 от 18.11.13. прочитала постановление вдоль и поперек но ничего не нашла нового.. может я что то упустила? подскажите.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4613 Профиль
    Личное сообщение

      

    #2 Пт Дек 13, 2013 17:14:38 Сказали Спасибо❤   

    Во-первых, добавлены пункты про исчисление и перечисление ОППВ, которые вступают в силу с 01.01.14.

    Ну и во-вторых, как же без косяков можно обойтись-то... Вот они, родимые http://balans.kz/viewtopic.php?t=51279

    Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

    Ну еще к разряду косяков можно отнести то, что для адвокатов, частных нотариусов и ИП на СНР не написали, что доход для исчисления ОПВ не должен быть меньше 1 МЗП и больше 75 МЗП. Хорошо, хоть в законе написано, можно на него опираться, а то опять бы вся страна на ушах стояла.



    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4613 Профиль
    Личное сообщение

      

    #3 Пт Дек 13, 2013 23:43:41   

    В пункте 6 при перечислении выплат, с которых не удерживаются ОПВ, пропущен знак препинания между пп. 21) и 26) пункта 1 статьи 156 НК.
    Привожу скрин с официального сайта "Казахстанской правды".

    Причем это может быть и запятая, и тире. Скорее всего этот знак "-", т.к., например, пп.22) - это "пенсионные выплаты из Государственного центра по выплате пенсий", которые уж точно не облагаются ОПВ, т.к. выплачиваются пенсионерам, и читать надо так:
    Пункт 6 Правил исчисления ОПВ, ОППВ говорит:
    подпунктами 10), 12), 21) - 26) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса.

    Но ведь в действительности этого знака нет, как нет и запятой.

    Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

    Упс... Прошу прощения Embarassed Все совсем наоборот!

    Там же стоят слова
    Правила ОПВ, ОППВ говорит:
    6. Обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд не удерживаются с выплат, установленных пунктом 3 статьи 155, пунктом 1 статьи 156, пунктом 2 статьи 357 Налогового кодекса, за исключением выплат и дохода, предусмотренных подпунктом 13) пункта 3 статьи 155, подпунктами 10), 12), 21) 26) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса.

    То есть это перечисляются доходы, с которых удерживаются ОПВ, поэтому должна быть запятая, а не тире!

    Совсем голову заморочили...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    levychka
    Резидент Баланса
    Спасибки: +11 Профиль
    Личное сообщение

      

    #4 Пт Дек 20, 2013 11:21:37   

    Добрый день!

    Уважаемые форумчане, вот прочитала изменения в Правилах удержания и перечисления ОПВ, ОППВ с 1 января 2014 г . Что Вам известно о ЕНПФ? ОПВ будут перечисляться не в ГНПФ, как мы это делали по сег.день?
    Опубликовано в Казахстанская правда № 334 от 11.12.2013.

    Правила и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов содержат четыре главы и восемь приложений (утвержденные формы).

    I. Глава 1 Правил содержит общие положения и определяет:

    · агентов по ежемесячному удержанию и перечислению ОПВ из доходов работников (юридические лица, адвокаты, частные нотариусы, частные судебные исполнители, индивидуальные предприниматели, имеющие работников), которые подлежат учету в качестве агентов в налоговых органах по месту своего нахождения (пункты 1, 2 , 3 Правил);

    · в качестве плательщиков ОПВ в свою пользу адвокатов, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, индивидуальных предпринимателей за каждый месяц налогового периода;

    · как плательщиков ОПВ крестьянские хозяйства, применяющие СНР,

    а также порядок уплаты ОПВ за военнослужащих; дополнительную уплату ОПВ за счет бюджетных средств для судей; ежемесячное удержание ОПВ Центром из социальных выплат из ГФСС (кроме социальной выплаты по потере кормильца);

    · порядок запроса подтверждения о наличии у работника индивидуального пенсионного счета в пенсионном фонде (по заявлению агента). Центр в течение 5 рабочих дней после получения запроса представляет агенту справку-подтверждение по установленной форме (приложение №1 к Правилам).

    Согласно пункту 4 Правил, юридические лица-агенты хранят в установленном законодательством порядке сведения об удержанных и перечисленных обязательных пенсионных взносах на электронном или бумажном носителях. При ликвидации юридического лица-агента документы об удержании и перечислении обязательных пенсионных взносов передаются в Государственный архив. Это положение должно учитываться также ндивидуальными предпринимателями, имеющими наемных работников.

    Резюме. Раздел 1 Правил содержит те же положения, которые действовали в ППРК №245, кроме новых положений в пункте 3 относительно исчисления и уплаты обязательных профессиональных пенсионных взносов, вводимых с 1 января 2014г.: «Агенты, использующие труд работников, профессии которых предусмотрены перечнем производств, работ, профессий работников, в пользу которых вкладчиками обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы, ежемесячно начисляют и перечисляют обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд».

    II. В главе 2 Правил:

    · указаны ставки ОПВ, согласно статье 25 Закона РК «О пенсионном обеспечении» (10 % от объекта исчисления) и ОППВ, согласно статье 26 Закона (5 процентов от объекта исчисления);

    · определено, что является объектом исчисления ОПВ для всех категорий агентов и вкладчиков (пункт 5 Правил):

    - для юридических лиц, адвокатов, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, индивидуальных предпринимателей в целях исчисления ОПВ за работников - ежемесячный доход, принимаемый для исчисления ОПВ, не превышающий за месяц 75-кратный минимальный размер заработной платы, утвержденный на соответствующий финансовый год;

    - для адвокатов , частных нотариусов, частных судебных исполнителей, индивидуальных предпринимателей в свою пользу –заявляемый доход, который определяется самостоятельно для исчисления ОПВ ( согласно п.3 статьи 25 Закона заявленный доход не должен быть меньше минимального размера заработной платы и больше 75-кратного минимального размера заработной платы, утвержденного на соответствующий финансовый год);

    - для Центра - ежемесячные социальные выплаты из ГФСС на случай утраты трудоспособности и (или) потери работы, в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, а также социальные выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью, родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей);

    - для Министерства иностранных дел Республики Казахстан в части персонала дипломатической службы, работающего в загранучреждениях Республики Казахстан, - 100 процентный размер оклада по приравненным должностям к персоналу центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

    В пункте 6 главы 2 Правил определен перечень выплат, из которых не должны удерживаться ОПВ.

    В перечень выплат, из которых не должны удерживаться ОПВ, включены выплаты, не рассматриваемые как доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 155 Налогового кодекса, кроме выплаты, указанной в подпункте 13) п.3 ст.155 (страховые выплаты по договорам обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, заключенным работодателем в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан, регулирующим обязательный вид страхования). Также не удерживаются ОПВ из доходов, установленных пунктом 1 статьи 156 Налогового кодекса, кроме указанных:

    - в подпункте 10 (выплаты в связи с выполнением общественных работ и профессиональным обучением, осуществляемые за счет средств бюджета и (или) грантов, в минимальном размере заработной платы, установленном на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату такой выплаты);

    - в подпункте 12 (выплаты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия или ядерных испытаний на испытательном ядерном полигоне);

    - в подпункте 21 (официальные доходы в иностранной валюте физических лиц, являющихся гражданами Республики Казахстан и находящихся на службе в дипломатических и приравненных к ним представительствах Республики Казахстан за границей, выплачиваемые за счет средств бюджета);

    - в подпункте 26 (социальные выплаты из Государственного фонда социального страхования).

    Обязательные пенсионные взносы также не должны исчисляться из доходов, включенных в перечень пункта 2 статьи 357 Налогового кодекса, кроме указанных в пп. 10, 12, 21, 26 п.1 ст.156 Налогового кодекса.

    Резюме. Согласно главе 2 Правил объект исчисления ОПВ по всем категориям плательщиков частично изменен, в него включены выплаты, предусмотренные подпунктом 13 п.3 ст.155, подпунктами 10, 12, 21, 26 п.1 ст.156 Налогового кодекса, т.е. указанные выплаты согласно пункту 6 рассматриваемых Правил должны учитываться в объекте для исчисления ОПВ.

    III. В главе 3 Правил изложен порядок и сроки перечисления ОПВ

    А. Пунктом 9 Главы установлены сроки перечисления удержанных ОПВ в Центр по категориям вкладчиков и агентов:

    1) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (кроме применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса и крестьянских или фермерских хозяйств), а также частными нотариусами, частными судебными исполнителями и адвокатами из доходов, выплаченных работникам, - не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов;

    2) индивидуальными предпринимателями (кроме применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса на основе патента или упрощенной декларации и для крестьянских или фермерских хозяйств), а также частными нотариусами, частными судебными исполнителями и адвокатами в свою пользу - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным;

    3) крестьянскими или фермерскими хозяйствами, применяющими специальный налоговый режим, - в порядке и в сроки, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан;

    4) субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, - в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан;

    5) индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе патента, - в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан для уплаты стоимости патента;

    6) Центром - не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем осуществления социальных выплат.

    Резюме. Сроки перечисления ОПВ не изменились относительно действующих ранее.

    Б. В главе 3 также рассматривается порядок оформления документов по перечислению ОПВ в Центр и далее в ЕНПФ, и причины возврата перечисленных ОПВ (отсутствие договора, отсутствие ИИН, ошибки в реквизитах вкладчика).

    Возврат ОПВ производится за счет агента (п.10 – п.14 главы).

    Расходы, связанные с оплатой услуг банков при уплате обязательных пенсионных взносов без открытия банковского счета, производятся за счет средств агента.

    В случае несвоевременного перечисления ОПВ, агенты должны производить перечисление за каждый месяц отдельно.

    В. Кроме того, в главе 3 изложен порядок действий вкладчиков (получателей), агентов и ЕНПФ при обнаружении ошибок, допущенных при перечислении ОПВ (п.15 –п.27).

    Так, в соответствии с пунктом 15 при обнаружении отсутствия отдельных сумм ОПВ или пени при получении выплат или сведений о перечисленных ОПВ, вкладчик (получатель) направляет письменное заявление агенту об обнаруженных ошибках и о предоставлении ему копий платежных документов о перечисленных ОПВ и пени в пенсионный фонд или Центр за любое время, и выписки из списков, касающиеся его персонально, для принятия мер по исправлению допущенных ошибок.

    Если агент ликвидирован вкладчик (получатель) должен обратиться в архивное учреждение, которые предоставляют ему заверенные копии платежных документов для направления их с заявлением в Центр в соответствии с пунктом 16 главы.

    Согласно пункту 17 главы при обнаружении ошибок в реквизитах вкладчика (получателя), допущенных при перечислении ОПВ или пени, вкладчик (получатель) обращается в Центр с нотариально заверенным заявлением об исправлении ошибок.

    К заявлению должна быть приложена справка-подтверждение, выдаваемая агентом по форме согласно приложению 2 к Правилам, в течение трех рабочих дней со дня обращения вкладчика (получателя) или копия документа, удостоверяющего личность, подтверждающего произошедшие изменения реквизитов вкладчика (получателя). При перечислении ОПВ без использования банковского счета вместо справки-подтверждения прилагаются копии квитанций-извещений, о внесении наличных денег в счет уплаты обязательных пенсионных взносов. Центр на основании представленных документов направляет заявку в ЕНПФ по форме согласно приложению 3 к Правилам.

    В пунктах 18, 19, 20 главы 3 в случае обнаружения ошибок, допущенных при исчислении и перечислении ОПВ агентом, в соответствии с пунктом 8 Правил и (или) пени, ошибки корректируются агентом путем регулирования последующих перечислений обязательных пенсионных взносов и (или) пени. При невозможности корректировки ошибок путем регулирования последующих перечислений обязательных пенсионных взносов и (или) пени, агент обращается в Центр с заявлением о возврате ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и (или) пени по форме согласно приложению 4 к Правилам. К заявлению о возврате ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и (или) пени прилагается нотариально заверенное заявление вкладчика (получателя) о согласии списания с его индивидуального пенсионного счета ошибочно зачисленных сумм по форме согласно приложению 5 к Правилам.

    Центр, на основании полученных документов, в течение 5 рабочих дней после проверки формирует заявку на возврат в ЕНПФ.

    ЕНПФ в течение трех рабочих дней со дня получения заявки осуществляет возврат в Центр.

    Центр в течение трех рабочих дней производит их перечисление.

    Банк в течение трех рабочих дней со дня поступления сумм от Центра уведомляет агента о возврате сумм ОПВ и пени.

    Резюме. В отдельных случаях устранением ошибок, допущенных при перечислении ОПВ, занимается сам вкладчик (получатель).

    Г. В главе 3 излагается порядок уплаты пени и взыскания задолженности при несвоевременном перечислении ОПВ ( п.28 – 47).

    Агенты обязаны своевременно исчислять, удерживать (начислять) и уплачивать обязательные пенсионные взносы в пенсионный фонд.

    1). Своевременно не удержанные и не перечисленные агентом суммы обязательных пенсионных взносов при условии фактической выплаты и получения вкладчиком дохода взыскиваются налоговыми органами или подлежат перечислению агентами в пользу вкладчиков обязательных пенсионных взносов с начисленной пеней в размере 2,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на каждый день просрочки (включая день оплаты в Центр).

    В случае несвоевременного перечисления агентами пени перечисление производится за каждый месяц отдельно с формированием платежного документа формата МТ-102 с приложением списка физических лиц. Списки физических лиц, прилагаемые к платежному документу, содержат по каждому физическому лицу реквизиты: индивидуальные идентификационные номера, фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения, суммы пени и период, за который производится уплата. В списках физических лиц указываются только те вкладчики (получатели), за которых обязательные пенсионные взносы агентом были перечислены несвоевременно.

    Банки при предъявлении платежных документов агентами производят перечисление пени на банковский счет Центра платежными поручениями формата МТ-102 с приложением списков физических лиц.

    Для перечисления пени в пенсионный фонд Центр на основании платежного поручения агента формирует электронное платежное поручение формата МТ-102 с приложением списка физических лиц, содержащего по каждому физическому лицу предусмотренные реквизиты, с указанием суммы пени, распределенной по каждому физическому лицу согласно представленному списку.

    Единый накопительный пенсионный фонд зачисляет полученную пеню на индивидуальные пенсионные счета вкладчиков согласно представленным спискам.

    Пеня, перечисленная без приложения списка физических лиц, подлежит возврату агенту, при последующем перечислении сумма пени увеличивается на количество дней задержки предоставления указанного списка.

    2). При образовании задолженности по обязательным пенсионным взносам налоговые органы направляют агентам уведомление о сумме обязательных пенсионных взносов, подлежащих перечислению в Центр, для последующего перечисления в единый накопительный пенсионный фонд:

    - до 1 января 2014 года - по форме согласно приложению 6 к Правилам (по ОПВ);

    - с 1 января 2014 года - по форме согласно приложению 7 к Правилам (по ОПВ и ОППВ).

    Уведомление должно быть вручено агенту лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения. При этом уведомление, считается врученным налогоплательщику (налоговому агенту), если отправлено:

    · по почте заказным письмом с уведомлением - с даты отметки агентом в уведомлении почтовой или иной организации связи;

    · электронным способом - с даты доставки уведомления органом налоговой службы в веб-приложение, если агент зарегистрирован в качестве электронного налогоплательщика.

    Если сумма задолженности по обязательным пенсионным взносам, не превышает сумму в размере одного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, то уведомление не направляется.
    Агенты в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления представляют в налоговый орган списки вкладчиков единого накопительного пенсионного фонда, в пользу которых взыскивается задолженность.

    При получении от агентов списков вкладчиков, в пользу которых взыскивается задолженность по обязательным пенсионным взносам, налоговый орган выставляет инкассовые распоряжения на банковский счет (счета) агента с указанием бенефициара - Центра.

    Взыскание задолженности по обязательным пенсионным взносам, с банковских счетов агентов производится на основании инкассового распоряжения налогового органа с приложением списков вкладчиков, в пользу которых взыскивается задолженность по обязательным пенсионным взносам.

    В случае отсутствия денег на банковском счете в национальной валюте агента взыскание задолженности по обязательным пенсионным взносам, производится с банковских счетов в иностранной валюте агента на основании инкассовых распоряжений, выставленных налоговыми органами в национальной валюте.

    Пунктом 43 Правил определено, в каких случаях налоговым органом производится приостановление расходных операций по банковским счетам агента:

    1) непредставления агентом списков вкладчиков единого накопительного пенсионного фонда и наличия задолженности по обязательным пенсионным взносам - по истечении пяти рабочих дней со дня вручения уведомления. При этом приостановление расходных операций по банковским счетам агента производится в пределах суммы задолженности по обязательным пенсионным взносам;

    2) непогашения задолженности по обязательным пенсионным взносам - по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вручения уведомления. При этом производится приостановление всех расходных операций по банковским счетам агента.

    Действие пункта 43 приостановлено до 1 января 2014 года,

    В период приостановления пункт 43 Правил действует в следующей редакции:

    «43. По распоряжению налоговых органов в случае, если агент не представил списки вкладчиков единого накопительного пенсионного фонда, в пользу которых взыскивается задолженность по обязательным пенсионным взносам, и при наличии задолженности по обязательным пенсионным взносам, банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, приостанавливают все расходные операции на банковских счетах агентов и исполняют указания, касающиеся перечисления обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и налоговой задолженности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан».

    Распоряжение налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам агентов вступает в силу со дня получения банком.

    В случае отсутствия у агента банковского счета или недостаточности денег на банковских счетах агента налоговый орган приостанавливает расходные операции по кассе агента.

    Распоряжение налогового органа о приостановлении расходных операций по кассе агента выносится по форме согласно приложению 8 к Правилам.

    Для обеспечения контроля за перечислением агентами обязательных пенсионных взносов, уплатой пени в установленных случаях, возвратом ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов, производимых единым накопительным пенсионным фондом, Центр ежедневно, за прошедший день представляет в налоговые органы реестры поступивших, а также реестры возвращенных ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и электронные платежные поручения.

    Также Центром в налоговые органы представляются:

    - реестры поступивших и реестры возвращенных ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов, внесенных адвокатами, частными судебными исполнителями, частными нотариусами, а также индивидуальными предпринимателями, наличными деньгами в банк;

    - реестры перечисленных обязательных пенсионных взносов, удержанных из социальных выплат на случай утраты трудоспособности и (или) потери работы, потери дохода в связи с беременностью, родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), а также в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года из Государственного фонда социального страхования.

    Ежемесячный отчет по реестрам поступивших и реестрам возвращенных ошибочно перечисленных сумм обязательных пенсионных взносов, представляется Центром в налоговые органы ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

    Таким образом, налоговые органы располагают данными о поступивших и возвращенных суммах обязательных пенсионных взносов.

    IV. В главе 4 Правил содержатся положения о перечислении обязательных профессиональных пенсионных взносах, вступающих в действие с 1 января 2014г.

    При этом предусмотрено (п.48), что

    - перечисление обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд,

    - действия вкладчиков (получателей), агентов и единого накопительного пенсионного фонда в случае обнаружения ошибок при перечислении обязательных профессиональных пенсионных взносов,

    - уплата пени и взыскание задолженности при несвоевременном перечислении обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд,

    производятся в порядке и сроки, предусмотренные главой третьей Правил для обязательных пенсионных взносов.

    В связи с этим, положения, предусмотренные Правилами в отношении обязательных пенсионных взносов, должны применяться к обязательным профессиональным пенсионным взносам.

    Вкладчикам и агентам необходимо обратить внимание на измененные формы документов в приложении к Правилам исчисления, удержания и перечисления ОПВ , ОППВ (приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Эхмея
    Коллега
    Спасибки: +30 Профиль
    Личное сообщение

      

    #5 Вс Фев 09, 2014 02:58:09   

    Получается, согласно принятым изменения, доходы за год в пределах 55-кратного минимального размера заработной платы теперь не облагаются ОПВ (пп13, п.1 ст.156) ?

    Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

    Ой, неграмотно написала.
    Имела ввиду доходы лиц перечисленных в пп13, п.1, ст156 не будут облагаться ОПВ в пределах 55-кратного минимального размера заработной платы ?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4613 Профиль
    Личное сообщение

      

    #6 Вс Фев 09, 2014 12:27:29 Сказали Спасибо❤   

    Да, по этому поводу АНК даже делала запрос в Минтруда:
    Цитата:
    1. В соответствии с подпунктом 6, пункта 2 Постановления Правительства РК

    «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов» принятым 18 октября 2013 года № 1116, обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд не удерживаются с ряда выплат, в том числе и с выплат, определяемых подпунктом 13) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса Республики Казахстан:

    «доходы за год в пределах 55-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на начало соответствующего финансового года…»

    Исходя из указанной нормы, для лиц, указанных в подпункте 13) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса Республики Казахстан, с доходов в пределах 55-кратного минимального размера заработной платы (далее – МЗП) за год, обязательные пенсионные взносы удерживаться не будут.

    При применении данной нормы возникает ряд вопросов:

    1.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 163 Налогового кодекса Республики Казахстан доходом работника являются:

    «…признанные в бухгалтерском учете работодателя в качестве расходов (затрат) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности:
    1) подлежащие передаче работодателем работнику в собственность деньги в наличной и (или) безналичной формах в связи с наличием трудовых отношений;
    2) доходы работника в натуральной форме в соответствии со статьей 164 настоящего Кодекса;
    3) доходы работника в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 165 настоящего Кодекса»

    В подпункте 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса Республики Казахстану потребляется формулировка «Доход за год», при этом не совсем понятно, какие доходы при этом следует учитывать при исчислении дохода, освобожденного от обложения ОПВ в пределах 55 МЗП: доходы, подлежащие налогообложению по ОПВ или общую сумму доходов, начисленную работнику, определяемую в соответствии с пунктом 2 статьи 163 Налогового кодекса Республики Казахстан.

    1.2. В случае изменения места работы лицом, указанным в подпункте 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса Республики Казахстан (например, в середине или в конце финансового года), требуется ли учитывать новому работодателю величину ранее освобожденного от уплаты ОПВ дохода с предыдущих мест работы за текущий финансовый год?

    1.3. Если ведение учета данных о доходе, освобожденном от обложения ОПВ в рамках финансового года необходимо, то в каком виде следует предоставлять данные? Планируется ли введение утвержденной формы по предоставлению данной информации или работодатель вправе разработать произвольную форму?

    1.4. В случае вступления Постановления в силу не с начала финансового года как следует определять величину доходов, освобожденных от ОПВ в соответствии с подпунктом 13) пункта 1 статьи 156 НК РК:

    а) исходя из общей величины доходов, полученных за календарный год, вне зависимости от периода вступления в силу ППРК №1116;

    б) исходя из величины доходов, полученных за период года, начинающийся с даты вступления в силу ППРК №1116.

    Например, при вступлении в силу Постановления в декабре, необходимо ли учитывать доходы, полученные за период с января по ноябрь (несмотря на то, что в период с января по ноябрь данная норма не применялась), и в случае превышения суммы полученных доходов за период в 55 МЗП, не освобождать от ОПВ доходы декабря?

    1.5. Считаем, что указанная норма приведет к возникновению риска недостаточности пенсионных накоплений для лиц, указанных в подпункте 13 пункта 1 статьи 156 НК РК, что еще более усугубляет их социальную незащищенность. Предлагаем рассмотреть возможность исключения указанной нормы или указать меры, которые будут приняты правительством для исключения указанного риска (например, пополнению пенсионных накоплений для указанной категории лиц из других источников).

    2. Каким образом следует рассчитывать ОПВ по выплатам, которые ранее облагались пенсионными взносами, а теперь освобождены от них, в случае вступления Постановления в силу не с начала учетного месяца. Например, при вступлении Постановления в силу 12 декабря:

    2.1. Освобождать от ОПВ доходы, указанные в пункте 6 ППРК №1116 следует за весь декабрь или за период с 12 по 31 декабря?

    2.2. Каким образом необходимо производить расчет ОПВ для сотрудника, уволенного 11 декабря (в периоде, в котором норма не вступила в силу).

    2.3. Как производить удержание ОПВ с доходов, которые не зависят от отработанного времени и не могут быть разделены на периоды в течение месяца?

    На это письмо был получен такой ответ:
    Письмо МТСЗ № 06-2-36/ЗТ-5495 от 12.12.2013 говорит:
    В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 36 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» (далее – Закон), нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан – вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования, если в самих актах или актах о введении их в действие не указаны иные сроки.

    Согласно пункту 6 статьи 36 вышеуказанного Закона, обязательным условием введения в действие нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является их официальное опубликование.

    Таким образом, нормы касательно определения порядка и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов предусмотренные в Правилах вводятся в действие по истечении десяти календарных дней со дня официального опубликования.

    В этой связи, норма, изложенная в пункте 6 Правил по части освобождения от уплаты обязательных пенсионных взносов доходов предусмотренных подпунктом 13) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса РК вступает в силу по истечении десяти календарных дней со дня официального опубликования.

    Вместе с тем, сообщаем, что Министерством при разработке нормативных правовых актов в реализацию проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» норма по части освобождения от уплаты обязательных пенсионных взносов доходов, предусмотренных подпунктом 13) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса РК, будет рассмотрена.

    В общем, в переводе с чиновничьего языка на человеческий это означает: С пп.13) лопухнулись (написали, не подумав), будем исправлять, а пока не исправим, понимайте, как хотите.

    После этого АНК написало повторное письмо в МТСЗ, где, кроме других вопросов, в частности говорилось:
    Цитата:
    4) Касательно уточнения норм по освобождению от уплаты ОПВ доходов инвалидов и иных лиц, указанных в пп. 13) п.1 статьи 156 НК РК.

    Из письма Министерства труда и социальной защиты населения следует, что вопросы АНК, касающиеся освобождения от уплаты обязательных пенсионных взносов доходов, предусмотренных подпунктом 13) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса РК, будут рассмотрены дополнительно. Просим Вас уведомить АНК о результатах рассмотрения этих вопросов.

    Ответ:
    Письмо МТСЗ № 06-2-36/ЗТ-5819 от 08.01.2014 говорит:
    Касательно удержания обязательных пенсионных взносов с доходов уволенных работников сообщаем, что удержание обязательных пенсионных взносов необходимо производить исходя из размера выплаченного 55-ти кратного минимального размера заработной платы за 2013 год случае если в 2013 году 55-ти кратный минимальный размер заработной платы - 1 026 300 тенге выплачен до 22 декабря то удержание обязательных пенсионных взносов производится, с выплат производимых после 22 декабря удержание обязательных пенсионных взносов не производится).

    Как сообщалось ранее, Министерством при разработке нормативных правовых актов в реализацию проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» норма касательно освобождения от уплаты обязательных пенсионных взносов доходов, предусмотренных подпунктом 13) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса РК, будет рассмотрена, в частности будут определены объекты исчисления обязательных пенсионных взносов.


    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Эхмея
    Коллега
    Спасибки: +30 Профиль
    Личное сообщение

      

    #7 Вс Фев 09, 2014 12:52:31   

    Рита, большое спасибо за ответ!

    Получается данные изменения, практически освобождают человека от пенсионных отчислений, а в дальнейшем лишают его пенсии.

    У меня работает родитель ребёнка инвалида детства, он отказался от данной льготы.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Гульнура
    Коллега
    Спасибки: 0 Профиль
    Личное сообщение

      

    #8 Пн Фев 10, 2014 16:48:55   

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в ГЦВП сами перекидывают или мы сами должны отчислять в ЕНПФ? и должны ли мы предоставить список работников по ОПВ и куда?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Мырзабаева Б.М.
    Резидент Баланса
    Спасибки: +128 Профиль
    Личное сообщение

      

    #9 Пн Фев 10, 2014 16:59:40   

    Гульнура говорит:
    Подскажите пожалуйста в ГЦВП сами перекидывают или мы сами должны отчислять в ЕНПФ?

    ГЦВП сами.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Гульнура
    Коллега
    Спасибки: 0 Профиль
    Личное сообщение

      

    #10 Пн Фев 10, 2014 17:02:26   

    спасибо, а список предоставлять никуда не надо да?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    anna_ira
    Коллега
    Спасибки: +18 Профиль
    Личное сообщение

      

    #11 Пн Фев 10, 2014 17:31:40   

    Эхмея говорит:
    У меня работает родитель ребёнка инвалида детства, он отказался от данной льготы.

    В том то и дело, что это не льгота. И хочет этого работник или нет, ОПВ с его дохода не должны удерживаться, пока не изменят правила.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Звездочка
    Номинант на Лучшего спасателя
    Спасибки: +1105 Профиль
    Личное сообщение

      

    #12 Пн Фев 10, 2014 19:31:54   

    anna_ira говорит:
    В том то и дело, что это не льгота. И хочет этого работник или нет, ОПВ с его дохода не должны удерживаться, пока не изменят правила.

    Все таки это льгота, которую работник может получать по своему желанию. Так как если он не предоставит соответствующие документы, то и у бухгалтера не будет возможности применять эту льготу.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Эхмея
    Коллега
    Спасибки: +30 Профиль
    Личное сообщение

      

    #13 Пн Фев 10, 2014 22:57:39   

    У меня заявление от работника на применение льготы по ИПН. На применение льготы по ОПВ он писать не хочет.

    Очень прошу Вас обратить внимание на мой вопрос в теме:

    http://balans.kz/viewtopic.php?p=561141#561141

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Омарова Д.М.
    Эксперт-модератор
    Спасибки: +1420 Профиль
    Личное сообщение

      

    #14 Чт Апр 10, 2014 16:06:06   

    Звездочка говорит:
    Все таки это льгота, которую работник может получать по своему желанию. Так как если он не предоставит соответствующие документы, то и у бухгалтера не будет возможности применять эту льготу.

    Согласна.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    anna_ira
    Коллега
    Спасибки: +18 Профиль
    Личное сообщение

      

    #15 Чт Апр 10, 2014 17:02:07   

    Омарова Д.М. говорит:
    Звездочка говорит:
    Все таки это льгота, которую работник может получать по своему желанию. Так как если он не предоставит соответствующие документы, то и у бухгалтера не будет возможности применять эту льготу.

    Это льгота по ИПН и если есть заявление сотрудника на ее применение, то, согласно подпункта 6, пункта 2 Постановления Правительства РК
    «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов» принятым 18 октября 2013 года № 1116, обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд не удерживаются с выплат, определяемых подпунктом 13) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса Республики Казахстан.
    А если заявления сотрудника нет, то о чем вообще речь? ИПН, ОПВ в полном объеме.
    Хорошо хоть с марта эта головная боль отпала.

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

    Омарова Д.М. говорит:
    Звездочка говорит:
    Все таки это льгота, которую работник может получать по своему желанию. Так как если он не предоставит соответствующие документы, то и у бухгалтера не будет возможности применять эту льготу.

    Это льгота по ИПН и если есть заявление сотрудника на ее применение, то, согласно подпункта 6, пункта 2 Постановления Правительства РК
    «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов» принятым 18 октября 2013 года № 1116, обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд не удерживаются с выплат, определяемых подпунктом 13) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса Республики Казахстан.
    А если заявления сотрудника нет, то о чем вообще речь? ИПН, ОПВ в полном объеме.
    Хорошо хоть с марта эта головная боль отпала.

    Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

    Это у меня с интернетом что-то или на сайте баланса - сообщения дублируются? Вчера в другой теме такая же ситуация была.

    Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

    Это у меня с интернетом что-то или на сайте баланса - сообщения дублируются? Вчера в другой теме такая же ситуация была.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Arina73
    Коллега
    Спасибки: +6 Профиль
    Личное сообщение

      

    #16 Вс Май 04, 2014 10:00:39   

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста должны ли мы исчислять ОППВ, если основной вид деятельности- реализация оборудования и строит-монт.работы?
    Я так понимаю что эти отчисления производятся за работников, занятых на вредном производстве?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4613 Профиль
    Личное сообщение

      

    #17 Вс Май 04, 2014 12:20:32 Сказали Спасибо❤   

    Arina73, вам сюда http://balans.kz/viewtopic.php?t=50164

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Arina73
    Коллега
    Спасибки: +6 Профиль
    Личное сообщение

      

    #18 Вс Май 04, 2014 14:11:28   

    Rose

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz