Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 17 декабря: 510.00, 400.00, 421.00
до 20 декабря: 320.00/328.00 (импорт в ноябре)
до 20 декабря: 851.00 (договор с ноября), 870.00 (разрешит.док.за ноябрь)
до 31 декабря: 101.02 АП по КПН окончательный расчет за 2024г.
Сроки уплаты:
до 20 декабря:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в ноябре (ф.320.00/328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за ноябрь)
до 25 декабря:
- АП по КПН за декабрь (ф.101.01);
- ИПН, ОПВ, ОПВР, СО, СН, ОСМС, ВОСМС или Единый Платеж ( (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за ноябрь)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в ноябре)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75; с 03.06.24. 14,5; с 15.07.24. 14,25; с 02.12.24. 15,25 Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Как документально оформляется взнос в...
    Как документально оформляется перемещ...
    Как документально оформляется признан...
    Какими документами оформляется передача техники в лизинг
    Долг по пене можно ли погасить взаимозачетом?
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Как документально оформляется передача офисного помещения взаимозачетом?     
    Наиля
    Коллега
    Спасибки: +10 Профиль
    Личное сообщение

      

    #1 Пн Окт 04, 2010 13:45:05   

    База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=375531#375531

    Уважаемые коллеги, помогите разобраться. ТОО А заключило договор на продажу товара с ТОО В, в свою очередь ТОО В оплатит только за часть товара, оставшаяся неопл. часть долга будет погашена нежилым офис. помещением. Офис. помещение еще не достроено, и прав у нас на него нет. затем ТОО А продало право требования физ.лицу. У меня вопрос по оформлению документов: мы выставляем счет-фактуру и накладную на 100% количество товара, оплачивает 70% за товар. Оставшаяся дебит. задолженность будет списана подписанием актом взаимозачета.
    Вопросы:
    А как документально оформляется передача офисного помещения?
    Должно ли ТОО В выдать нам счет-фактуру на это офисное помещение?
    И идет ли НДС по приобретению офис. помещения в зачет?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Наиля
    Коллега
    Спасибки: +10 Профиль
    Личное сообщение

      

    #2 Пн Окт 04, 2010 19:24:12   

    Неужели никто не сталкивался???

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    AlSer
    Резидент Баланса
    Спасибки: +82 Профиль
    Личное сообщение

      

    #3 Вт Окт 05, 2010 12:55:22 Сказали Спасибо❤   

    Насколько я понял из Вашего вопроса, ТОО "А" передало право требования части ДЗ ТОО "В" физ. лицу. Эта операция - уступка права требования, оформляется договором. Об этом сказано чуть выше. Далее, Вы спрашиваете, как оформляется передача офисного помещения. Я бы сделал это на основании Решения Участников с оформлением Акт приема-передачи, комиссионно. Далее, счет-фактуру ТОО "В" Вам выдавать не должно, а как раз наоборот, ТОО "А" должно выдать с-ф ТОО "В". Только вот не понятно: если ТОО "А" уступило ДЗ ТОО "В" физ. лицу, то зачем еще передавать помещение ТОО "В"? Может нужно передать это помещение физ. лицу? И, наконец, по третьему вопросу вообще: в НК РК я не нашел статьи, запрещающей принимать в зачет НДС по приобретенным офисным помещениям (разумеется, если продавец зарегистрирован в налоговом органе по НДС и выставил с-ф).

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Наиля
    Коллега
    Спасибки: +10 Профиль
    Личное сообщение

      

    #4 Вт Окт 05, 2010 14:50:04   

    AlSer, спасибо, что отозвались. Договор уступки право требования с физ. лицом мы уже подписали, он внес наличными в кассу ТОО А всю сумму за офис. помещ. Меня мучает, достаточно ли между тоо а и тоо в акта взаимозачета на сумму офисного помещения, чтобы закрылась дебит. задолженность.
    Ведь получается, если ТОО А реализовало товар, например, на 3 000, 0 тыс тенге, ндс к уплате 321, 4 тыс. тенге, а оплатят нам только 2 100,0 тнг, а мы с вою очередь продаем офис. помещение за разницу (3000,0-2100,0=900,0) так у нас опять ндс к оплате вылезит, сперва за товар, переданный тоо в, затем еще за уступку право требования. тоо в должно какие-либо еще документы мне предоставить кроме акта взаимозачета, или не должны?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    DreamDi
    Резидент Баланса
    Спасибки: +607 Профиль
    Личное сообщение

      

    #5 Вт Окт 05, 2010 16:11:05   

    Наиля
    ваши вопросы не относятся к теме, потому как, во-первых - у Вас офис, а во-вторых - вопросы не только по ндс.
    и еще посмотрите здесь http://balans.kz/viewtopic.php?t=30877 очень похожая ситуация, и расписано как оформляются документы

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Омарова Д.М.
    Эксперт-модератор
    Спасибки: +1420 Профиль
    Личное сообщение

      

    #6 Ср Окт 06, 2010 15:51:52   

    Наиля говорит:
    И идет ли НДС по приобретению офис. помещения в зачет?

    вот этот вопрос в отдельной ветке развить

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    AlSer
    Резидент Баланса
    Спасибки: +82 Профиль
    Личное сообщение

      

    #7 Чт Окт 07, 2010 17:14:15   

    Наиля говорит:
    AlSer, спасибо, что отозвались. Договор уступки право требования с физ. лицом мы уже подписали, он внес наличными в кассу ТОО А всю сумму за офис. помещ. Меня мучает, достаточно ли между тоо а и тоо в акта взаимозачета на сумму офисного помещения, чтобы закрылась дебит. задолженность.
    Ведь получается, если ТОО А реализовало товар, например, на 3 000, 0 тыс тенге, ндс к уплате 321, 4 тыс. тенге, а оплатят нам только 2 100,0 тнг, а мы с вою очередь продаем офис. помещение за разницу (3000,0-2100,0=900,0) так у нас опять ндс к оплате вылезит, сперва за товар, переданный тоо в, затем еще за уступку право требования. тоо в должно какие-либо еще документы мне предоставить кроме акта взаимозачета, или не должны?


    Все верно, Наиля: У Вас произошло две операции по реализации, сначала ТОО "А" продает товар ТОО "В" товар на сумму 3000 тыс тенге, затем ТОО "А" продает офисное помещение физ. лицу. за 900 тыс. тенге. Но, физ. лицо, по договору уступки требования должно, погасить ТОО "А" дебиторскую задолженность ТОО "В" в сумме 900 тыс. тенге и, в свою очередь, предъявить требование к ТОО "В" на сумму 900 тыс. тенге. Или я что-то не так понял?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Сабиля
    Коллега
    Спасибки: +30 Профиль
    Личное сообщение

      

    #8 Пт Ноя 12, 2010 15:55:36   

    Добрый день, профи! У нас в ТОО возникла такая ситуация. Наш дебитор вместо оплаты предлагает взаимозачет офисное помещение, которое еще не завершено, т.е. не оформлено документально по БТИ. Из всего того, что я нашла по поиску, поняла следующее:
    1) Что счет-фактура не выписывается, т.к. офис.помещение является незавершенкой;
    2) Мы, покупатели, оформляем пока просто договор переуступки или цессии;
    3) когда же его вводить нам как ос, когда оформим в БТИ?
    4) и как произвести взаимозачет между нами и продавцом?
    Верны ли мои суждения?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    AlSer
    Резидент Баланса
    Спасибки: +82 Профиль
    Личное сообщение

      

    #9 Пт Ноя 12, 2010 16:23:29   

    1) В главе 33. ОБОРОТЫ И ИМПОРТ, ОСВОБОЖДЕННЫЕ ОТ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ реализация незавершенных офисных помещений не значится.
    3) Да.
    4) Как обычно, приходуете незавершенное офисное помещение от Вашего дебитора, а затем взаимозачетом закрываете счета раздела 1200 и 3300.

    Успехов!

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    DreamDi
    Резидент Баланса
    Спасибки: +607 Профиль
    Личное сообщение

      

    #10 Пт Ноя 12, 2010 17:26:54   

    Сабиля
    Здесь много зависит от того, как у Вас будет прописано в договоре. еще зависит от того, какое право у вашего дебитора на этот офис - т.е. у него ДДУ или он является застройщиком.
    1. Если дебитор является застройщиком - советую Вам сделать договор передачи (либо доп.соглашение к договору, по которому образовалась задолженность) с формулировкой, что в счет погашения задолженности передается офис и прописать, что дебитор должен вам передать офис в сданном в эксплуатацию здании, т.е. в таком случае дебитор достраивает офис, вводит здание в эксплуатацию, приходует здание себе на баланс, а потом уже делает реализацию как положено (акт приема-передачи, с/ф). Вы на основании этого приходуете его на баланс, вводите как ОС и т.п. а потом делайте взаимозачет - можно прям в 1С и оттуда распечатать-подписать.
    2. Если офис принадлежит дебитору по ДДУ (договор долевого участия) - тогда договор цессии. делаете 3-х сторонний акт (Вы, дебитор, застройщик офиса). Тогда у Вас сминусуется задолженность дебитора и появится дебиторская задолженность застройщика, далее когда застройщик построит офис и введет его в эксплуатацию - все как описано выше - передает по акту приема-передачи и т.д.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz