» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Документооборот при строительных и электромонтажных работах |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Светляк |
Добавлено: | #1  Сб Июл 18, 2009 23:00:40 |
Заголовок сообщения: | Документооборот при строительных и электромонтажных работах |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=223935#223935 Вопрос: как правильно документально оформлять электромонтажные работы. В том числе, как правильно формировать себестоимость работ. Мы монтируем покупное оборудование и материалы на объекты заказчиков. Сметы мы не делаем, потому как не совсем строительство. Заключается договор, к нему прилагается ценовое предложение с нашей печатью и подписью, в котором расписывается все оборудование и материалы. В договоре когда есть ссылка на это ценовое, когда нет. Понимаю ,что правильнее хотя бы калькуляцию прилагать и подписывать обеими сторонами, но как есть, так есть. Завершаю работы я двумя способами: !) с/ф, форма 2, форма 3, подписанные заказчиками. Списываю материалы на счет 8112 согласно формы 2. Обязательно ли заказчиком подписывать в таком случае еще и АВР из 1С (у меня 7.7.), ведь он же дает проводки? А если только с/ф и подписанный АВР ,без формы 2 и 3, могу ли я на основании внутреннего акта на списание и ценового предложения только с нашей печатью и подписью, в котором расписано требуемое оборудование и материалы, списать это оборудование и материалы на себестоимость? 2) с/ф, накладная на оборудование и материалы, второй с/ф и АВР на работы. Сумма двух с/ф и будет равна сумме по договору. Можно ли пользоваться и тем способом, и другим, кому из заказчиков как нравится? Еще такой вариант: заказчик предлагает свою форму АВР, мы на ней ставим номер АВР из 1С. Но АВР из 1С они не подписывают, только свою форму акта. Возможно ли такое? Заранее бюлагодарю за ответы! |
Автор: | Kenga | ||||
Добавлено: | #2  Пн Июл 20, 2009 00:01:35 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Посмотрите здесь: http://balans.kz/viewtopic.php?t=11091 http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=48656#48656 http://balans.kz/viewtopic.php?t=5603 http://balans.kz/viewtopic.php?t=14779
А почему нет? Если АВР заказчика удовлетворяет требованиям, то подписывайте, а у себя проводите в 1С, но не распечатывайте. вот, например: http://balans.kz/viewtopic.php?p=44577#44577 http://balans.kz/viewtopic.php?t=8760 На остальные вопросы возможно завтра кто-нибудь ответит, кто имел дело с такой ситуацией. |
Автор: | DreamDi | ||||||
Добавлено: | #3  Пн Июл 20, 2009 00:37:58 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
нет, потому как форма 2 это и есть акт выполненных работ, дублировать незачем.
а в с/ф и авр вы как выставляете? просто пишите смр? в этом случае нужна расшифровка, т .е. форма 2.
можно. |
Автор: | Светляк | ||||
Добавлено: | #4  Пн Июл 20, 2009 15:32:08 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Kenga, DreamDi , спасибо, как раз подкрепили мое мнение.
А вот возьмем такой пример: хлебопекарни. Ведь никто из покупателей не подписывает никаких документов, что туда положили именно столько продуктов, сколько предприятие списало. На каком основании тогда они списывают продукты, только на основании утвержденных руководством калькуляций, норм и рецептов? А ведь хлебозаводы реализуют продукцию как напрямую населению ,так и юр.лицам, правильно? Просто у нас случилось пару раз, что формы 2 и 3 не были подписаны, при подписанных АВР и выставленных с/ф. Вот и хочется более-менее грамотно это все оформить, насколько возможно.
Да, именно так и было, название конкретных выполненных работ. Может, в таком случае составить хотя бы форму N (М-29) "Отчет о расходе основных материалов в строит-ве в сопоставлении с расходом ,определенным по производственным нормам"? Там все подписи принадлежат организации-подрядчику. Такая форма выкладывалась здесь: http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=18094&start=20 А если мы берем на субподряд организацию, если мы предоставляли все оборудование и материалы, а они только выполнили работу, обязательно ли оформлять и хранить накладные на перемещение оборудования в монтаж? Мы выписывали накладную и с/ф непосредственно заказчику, а вот перемещение субподрядчику документами не оформляли. |
Автор: | Kenga | ||
Добавлено: | #5  Пн Июл 20, 2009 15:59:02 | ||
Заголовок сообщения: | |||
И при любом другом производстве, покупателю (будь он физлицо или юрлицо) неважно, по каким нормам вы списываете материалы на готовую продукцию (если конечно это не давальческое сырье). И никаких форм 2 и 3 никто не подписывает. |
Автор: | Светляк |
Добавлено: | #6  Пн Июл 20, 2009 16:24:50 |
Заголовок сообщения: | |
Kenga Меня интересует вопрос, насколько ко всему этому может придраться налоговая... Ведь если в производстве так можно списывать материалы, можем ли и мы ,в строительстве, в порядке исключения... |
Автор: | Kenga | ||
Добавлено: | #7  Пн Июл 20, 2009 16:35:44 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Боюсь ввести в вас в заблуждение, может ответит кто-то, кто имеет дело со строительством.
А вообще-то причем здесь налоговая? Разве эти формы влияют на начисление налогов? Для налоговой, я так понимаю, важно определить момент реализации для метода начисления и сумму реализации (для этого существует накладная или АВР) и НДС, который ваши заказчики отнесут себе в зачет (для этого выписывается счет-фактура). А все остальные документы касаются бухучета. |
Автор: | Светляк |
Добавлено: | #8  Пн Июл 20, 2009 16:39:00 |
Заголовок сообщения: | |
Kenga Это же на себестоимости отражается, значит, вычеты увеличиваем, списывая материалы. А если нет подписанных заказчиком форм 2 и3, где все материалы расписываются, налоговая поверит ли нам, что весь материал был израсходован?! Хотя все списывается исключительно по факту использования... :( |
Автор: | Янка |
Добавлено: | #9  Пн Июл 20, 2009 16:45:44 |
Заголовок сообщения: | |
Профи подскажите, у нас торговля. но сейчас идет строительство склада, затраты по строит собираю на 2930 , материалов приход на склад 1310. После окончания на основании какого документа переводить в ОС? будет ли акт приемки гос комиссией яв-ся этим документом? И еще не догоняю, как списать материалы на себестоимость строительства, на основании чего? можно составить ф М 29 и достаточно? Я понимаю так, что при строит-ве в любом случае нужна ф 2 , или это при подрядном способе. А мы строим собственными ср-ми , :sorry: уже ниче не понимаю . |
Автор: | DreamDi | ||||||||
Добавлено: | #10  Пн Июл 20, 2009 19:12:11 | ||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||
я вам порекомендовала иметь форму 2 как раз по сбственному опыту, при проверке налоговая очень тщательно проверяла эти формы со списанием. хотя у нас это гос.закупки, может поэтому так придирались. и еще вот этот пункт
в моем случае трактовали в пользу наличия формы 2.
хлебопекарня здесь не очень подходит :) потому как там в конечном итоге реализуют единицу товара, а у вас выполняется смр :)
да, в таком случае я думаю обязательно! еще если к договору едет смета или что-то наподобие, подписанное двумя сторонами - тоже можно списывать без подписанной с их стороны ф.2, но только в том случае, если это было единовременно (т.е. допустим договор на 2мл, и с/ф/авр на 2млн - т.е. договор закрывается). если же растянулось (например при стройке жилых зданий - договор на 200 млн, а с/ф/авр выставляется по ходу выполнения работ 1месяц 50млн, 2-60 и т.д.), то обязательно поинтересуются формой 2. Добавлено спустя 5 минут 17 секунд: Янка http://balans.kz/viewtopic.php?p=222320#222320 посмотрите здесь, может вопросы отпадут? |
Автор: | Геннадьевна | ||||||
Добавлено: | #11  Пн Июл 20, 2009 19:25:37 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
|
Автор: | Светляк | ||
Добавлено: | #12  Пн Июл 20, 2009 23:39:03 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Мечтаем только о таких оборотах! :roll: |
Автор: | DreamDi |
Добавлено: | #13  Вт Июл 21, 2009 15:28:24 |
Заголовок сообщения: | |
Светляк главное не просто мечтать, а стремиться к исполнению мечты! удачи! |
Автор: | Светляк |
Добавлено: | #14  Вт Июл 21, 2009 18:28:05 |
Заголовок сообщения: | |
DreamDi Будем стремиться! :wink: Спасибо! |
Автор: | al.aliya |
Добавлено: | #15  Чт Апр 10, 2014 16:04:36 |
Заголовок сообщения: | |
подскажите пожалуйста, мы собираемся привлечь ИП для отделочных работ арендуемого нами офиса, какие документы я должна затребовать от них, если можно по поподробней. Стройматериалы будут приобретены нами, они только выставят документы на ремонт |
Автор: | Трудоголик2 | ||
Добавлено: | #16  Чт Апр 10, 2014 16:28:21 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Сметы на ремонтно монтажные работы и АВР |
Автор: | al.aliya | ||
Добавлено: | #17  Чт Апр 10, 2014 16:49:37 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Мне придется самой делать документы, от них я получу только фискальный чек :cry: , т.к. это физ.лица, которые объединились в ИП, у них элементарно нет ничего, кроме печати. Поэтому если не трудно и если есть шаблон сметы можете прикрепить :) Насчет АВР в нем нужно прописывать все отделочные работы по пунктам? или можно одной строкой прописать услуги по предоставлению отделочных работ? это не будет нарушением? |
Автор: | Трудоголик2 | ||||
Добавлено: | #18  Пт Апр 11, 2014 08:50:23 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
К сожалению нет. Но поищите на просторах инета.
Если будет смета, то можно одной строкой. Смету должен утвердить (согласовать) ваш руководитель. |