alena_1C Коллега
Спасибки: +36
с : 08.01.2012 Сообщений: 217 Город, область: Алматы
|
Добавлено: Вт Май 13, 2014 18:50:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Посмотрите здесь
Письмо территориального НК № 19
Наша организация оказывает посреднические услуги для иногородних предприятий по размещению наружной (визуальной) рекламы в г. Алматы.
Соответственно, согласно п. 1 ст. 490 Налогового Кодекса РК, мы ежемесячно уплачиваем в бюджет плату за размещение наружной (визуальной) рекламы.
Вопрос:
1. Имеем ли мы право «перевыставлять» сумму платы за размещение наружной (визуальной) рекламы непосредственно на наших заказчиков, чью продукцию мы рекламируем?
2. Если наши заказчики обязуются возмещать нам расходы за плату за размещение наружной (визуальной) рекламы, имеют ли они, в свою очередь, право брать данные расходы на вычеты при расчете корпоративного подоходного налога и какими документами данное право может быть подтверждено?
1. Согласно ст. 489 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (по состоянию на 01.01.2006 г.) (Налоговый кодекс) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы взимается за право размещения в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и в населенных пунктах на территории Республики Казахстан объектов наружной (визуальной) рекламы в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и других объектов стационарного размещения рекламы.
Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы, в соответствии с п. 2 ст. 489 Налогового кодекса производится:
1) на основании документа, выдаваемого уполномоченным органом по вопросам автомобильных дорог на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования;
2) на основании разрешения, выдаваемого в соответствии с требованиями, установленными к порядку и условиям размещения наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах местными исполнительными органами, - при размещении объектов рекламы в населенных пунктах.
В соответствии со ст. 490 Налогового кодекса плательщиками платы являются физические (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, размещающие объекты рекламы.
Таким образом, плательщиками платы будут являться лица, получившие разрешительный документ, на основании которого размещается наружная (визуальная) реклама.
На основании изложенного, если разрешительный документ, на основании которого размещена наружная (визуальная) реклама, получила Ваша организация, а не Ваш заказчик, то плату за размещение рекламы должны производить Вы.
При этом, Налоговым кодексом «перевыставление» сумм платы за размещение наружной (визуальной) рекламы не предусмотрено.
2. В целях налогообложения согласно ст. 92 Налогового кодекса расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Вычеты производятся при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода.
Понятие рекламы в Налоговом кодексе не определено и согласно пункту 3 статьи 10 Налогового кодекса понятия гражданского и других отраслей законодательства Республики Казахстан, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.
Отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан, в том числе, ее понятие предусмотрены Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе».
Так, согласно нормам статьи 11 Закона Республики Казахстан «О рекламе» размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и населенных пунктах осуществляется в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и иных объектов стационарного размещения рекламы.
Под размещением наружной (визуальной) рекламы понимается доведение рекламной информации до сведения потребителей рекламы с помощью объектов стационарного размещения рекламы, которые характеризуются отсутствием пространственного перемещения.
При этом, при привлечении посреднических услуг в ходе осуществления рекламного процесса, между заказчиком и исполнителем заключается договор гражданско-правового характера, в соответствии с которым, исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Соответственно, порядок и условия возмещения платы должен быть определен в договоре.
Таким образом, в связи с тем, что реклама - это комплекс мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж, повышению спроса и т.п., расходы по рекламе будут связаны с получением совокупного годового дохода, следовательно, данные расходы у заказчиков, то есть у рекламодателей, будут относиться на вычеты при наличии документов, подтверждающих расходы.
|
|