Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 ноября: 510.00, 400.00, 421.00
до 15 ноября: 300.00, 200.00, 870.00 декларации за 3 квартал 2024г.
до 15 ноября: 701.01, изменения по состоянию на 1 ноября 2024 г.
до 15 ноября: 101.03, 101.04, КПН у источника выплаты, за 3 квартал 2024г.
до 20 ноября: 320.00/328.00 (импорт в октябре)
до 20 ноября: 851.00 (договор с октября), 870.00 (разрешит.док.за октябрь)
Сроки уплаты:
до 20 ноября:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в октябре (ф.320.00/328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за октябрь)
до 25 ноября:
- АП по КПН за ноябрь (ф.101.02);
- НДС за 3 квартал 2024 года (ф.300.00);
- Плата за эмиссии в окружающую среду за 3 квартал 2024 года (ф.870.00);
- ИПН, ОПВ, ОПВР, СО, СН, ОСМС, ВОСМС или Единый Платеж ( (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за октябрь)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в октябре)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75; с 03.06.24. 14,5; с 15.07.24. 14,25. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    На главную Энциклопедия Баланса
    Отзывы сообщения:   Не забывайте благодарить. Вы можете отправлять Спасибки за каждое полезное сообщение +1
    Автор Отзыв
    angel051054
    Отзыв  
    на сообщение
    ОтзывДобавлено: Вт Окт 29, 2019 12:26:35

    Не забывайте благодарить. Вы можете отправлять Спасибки за каждое полезное сообщение Спасибо , что занимаетесь этой темой .
    ваши аргументы актуальны и хорошо профессионально изложены .

    Вернуться к началу
    Профиль Личное сообщение
    СообщениеВернуться в тему
    Дариюша
    Резидент Баланса


    Спасибки: +126    

    с : 27.05.2011
    Сообщений: 613
    Город, область: Алматы

    СообщениеДобавлено: Пт Сен 27, 2019 14:07:52    Заголовок сообщения: Методические рекомендации о некоторых вопросах признания сделок недействительными от 5,09,19г.

    База знаний: http://balans.kz/viewtopic.php?p=660613#660613

    5 сентября 2019 г. были утверждены Методические рекомендации о некоторых вопросах признания сделок недействительными. В частности, п. 6 рекомендаций гласит о том, что работники УГД в ходе проверок, в т.ч. камерального контроля могут выявлять признаки совершения сомнительных операций.
    1. Приложение № 2 к этим рекомендациям в качестве доказательств сомнительности сделки прямо указывает: 4) отсутствие экономической целесообразности совершения сделки, в т.ч. именно рассматриваемым контрагентом.
    Не секрет, что для достижения долгосрочного сотрудничества с какой либо компанией, поставщики намеренно снижают цены на свой товар в рамках первых поставок. Или участвуют в поставке, не получая прибыли, или закладывая ее в минимальном размере, а иногда работают и в убыток себе, в рамках так называемых «имиджевых проектов». Теперь, все такие сделки, с минимальной или отрицательной, будут считаться сомнительными. И могут быть аннулированы сотрудником УГД.
    По факту получается, что Методические рекомендации прямо противоречат Предпринимательскому кодексу, ст. 26 1.: «Субъекты частного предпринимательства вправе: 4) самостоятельно устанавливать цены на производимые товары, работы, услуги, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и законами Республики Казахстан…». И уже сотрудник территориального УГД присваивает себе право поставщика самостоятельно определять цену на свой товар, услугу.

    2. Пункт 3) этого же Приложения предусматривает отсутствие, что полного перечня документов это уже факт подтверждения не совершения сделок. В то же время, нигде не указывается, ни в одном НПА, какой перечень документов будет являться для сотрудников УГД полным и исчерпывающим, будет доказательством добросовестности и добропорядочности налогоплательщика. Ведь последняя фраза этого Приложения напрочь перечеркивает любые потуги поставщиков товаров и услуг доказать свою правоту: «Данный перечень указанных обстоятельств не является исчерпывающим». Статья 190 п. 2 пп.6) НК РК тоже выражается очень обтекаемо, невнятно и неконкретно: «…иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и(или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.
    Полагаю, что столь неконкретная формулировка «иные документы» может привести к печальным последствиям.
    Во-первых, сотрудники территориальных УГД имея лазейку в виде непонятного перечня, могут иметь инструмент для коррупционной составляющей. Ведь никто не знает, какой именно пакет документ удовлетворит его.
    Во-вторых, появляется очень сильный риск, практически кистень, для рейдерских атак в рамках недобросовестной конкуренции. Подставить нормальную компанию на доначисление налогов по причине того, что сделка покажется сомнительной, в рамках сговора между государственным чиновником и рейдером будет очень легко.
    В-третьих, по факту получается, что вполне конкретный сотрудник, не являющийся судьей, наделяется судебными полномочиями. Теперь сотрудник УГД будет полномочен решать, кто по его мнению совершил добросовестную сделку, а кто нет. Ведь, по тексту Приложения 1 Методических рекомендаций, даже наличие документов, выданные самим же КГД не будут доказательством добросовестной сделки: «…Доказательствами в качестве подтверждения отсутствия фактического совершения финансово - хозяйственной операции могут быть, в том числе следующие доказательства:
    заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (данные по импорту);
    декларации на товары (данные по импорту)…»

    3. Методические рекомендации противоречат ст. 8 НК РК в части добросовестности налогоплательщика по умолчанию. И нарушают нормы ст. 6 «Принцип определенности»: совершенная неопределенность для налогоплательщика в части документооборота.

    По замыслу, Методические рекомендации являются очень хорошим, действенным инструментом для того, чтобы очистить рынок от неблагонадежных налогоплательщиков. Считаю, они помогут сделать налоговый учет еще более прозрачным, как и вся система камерального контроля. Но, неточности в формулировках, неполные и не исчерпывающие , исключающие двойное толкование нормы рекомендаций, скорее будут «медвежьей» услугой для добропорядочного предпринимателя.

    Добавлено спустя 38 секунд:

    текст НПА

    Добавлено спустя 30 секунд:

    Sad не могу загрузить в приложение файл..

    Добавлено спустя 45 секунд:

    получится?

    Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

    попробую еще раз

    Добавлено спустя 25 секунд:

    в общем, не могу загрузить
    Вернуться к началу
    Профиль Личное сообщение
    Показывать:  
    На главную Энциклопедия Баланса
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz