» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Может ли быть, что фирма должна подотчетному лицу 12 000 000 тенге |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Хункаева Фатима |
Добавлено: | #1  Пн Мар 27, 2017 15:58:17 |
Заголовок сообщения: | Может ли быть, что фирма должна подотчетному лицу 12 000 000 тенге |
Добрый день. Подскажите. может ли быть, что фирма должна подотчетному лицу 12 000 000 тенге? меня эта цифра смущает. пришла на новую фирму и должна как бы исправить ошибки. уверена , что так не пойдет и я должна просто удалить лишние авансовые отчета. но все же решила спросить. |
Автор: | Банер |
Добавлено: | #2  Пн Мар 27, 2017 16:34:11 |
Заголовок сообщения: | |
формально может |
Автор: | tanya01 | ||
Добавлено: | #3  Пн Мар 27, 2017 16:41:22 | ||
Заголовок сообщения: | |||
В жизни бывает все! Главное - найти этому объяснение. :) К примеру, работает у вас в компании - за 50 тыс.тг в месяц миллионер - альтруист- меценат. Пошел он как-то по служебным делам по магазинам, а ему говорят, посмотри почем нынче квартиры в стране. Ну и работник увидел хорошее предложение, достал из кармана личные сбережения и купил квартиру для компании. Ну а так как деньги ему не очень нужны, то третий год не требует от компании денег. :friends: :%): |
Автор: | Хункаева Фатима |
Добавлено: | #4  Пн Мар 27, 2017 16:52:15 |
Заголовок сообщения: | |
ну т.е. проблем с налоговой не будет из за этого? |
Автор: | tanya01 | ||
Добавлено: | #5  Пн Мар 27, 2017 16:59:57 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ну почему же... я бы на месте проверяющих - признала это безвозмездным займом, насчитала проценты (которые взял бы банк за период "Кредита") - данную сумму признала бы доходом ТОО и обложила налогами.... но это так - на вскидку. А сколько интересных моментов можно поискать вокруг работника... Вот откуда у него такие "свободные деньги"? ведь это могут быть необложенные налогами "черные" доходы работника :twisted: :twisted: :twisted: а может и чего похуже :no: |
Автор: | Хункаева Фатима |
Добавлено: | #6  Пн Мар 27, 2017 17:11:39 |
Заголовок сообщения: | |
понятно.. лучше все таи удалить эти авансовые отчеты |
Автор: | Банер | ||
Добавлено: | #7  Пн Мар 27, 2017 17:27:42 | ||
Заголовок сообщения: | |||
|
Автор: | Хункаева Фатима |
Добавлено: | #8  Пн Мар 27, 2017 17:31:34 |
Заголовок сообщения: | |
Просто изначально бухгалтера сделали неверно.. на приход денег поставили по чекам, сколько пробили. А денег в подотчет выдали больше, причем официально. Подотчетник сделал свои авансовые отчеты и теперь фирма вроде как ему должна. но это только по бумагам. Понимаете? Я думала что нужно удалить авансовые отчеты и соответственно, поступления тоже удалить. другого выход я не вижу |
Автор: | Ирина Локтионова |
Добавлено: | #9  Пн Мар 27, 2017 18:42:00 |
Заголовок сообщения: | |
Ваше ТОО работает по какому режиму налогообложения? Плательщик НДС или нет? |
Автор: | Маори |
Добавлено: | #10  Вт Мар 28, 2017 00:24:33 |
Заголовок сообщения: | |
10 лет назад нам пришлось отделиться от другой фирмы и начать все с нуля. Денег особо не было, а шеф часто ездил в командировки в Россию. Командировочные начисляли, естественно, а выплатить было нечем. Оплачивали проезд, а суточные не выдавали, но начисляли. И так накопился миллион с лишним. А что делать? Нужно было бизнес развивать. Плюс еще шеф первые несколько месяцев оплачивал услуги поставщиков из своего кармана. Сейчас немного встали на ноги и почти весь долг по подотчетным суммам шефу выплатили потихоньку. Вот так у нас было. Так что все может быть. |
Автор: | Хункаева Фатима | ||
Добавлено: | #11  Вт Мар 28, 2017 09:25:06 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Нет.. мы не являемся плательщиками НДС |
Автор: | Даниэла |
Добавлено: | #12  Вт Мар 28, 2017 09:54:10 |
Заголовок сообщения: | |
Наш шеф тоже оплачивал многое из кармана (и за товар, и командировочные свои и т.д.) сумма набралась 11 мл. тенге. Покупатель должен был оплатить за товар и тогда подотчет был бы закрыт. А он уже в течении 3х лет не расчитывается. И суд мы выиграли, и квартиру у него отсудили ( но оформить не можем-тысячу арестов на нее), а рассчитаться с шефом не можем, денег нет. Тоже не знаю-насколько это верно, что сумма висит уже столько времени. |
Автор: | Svetlana.B |
Добавлено: | #13  Вт Мар 28, 2017 13:21:30 |
Заголовок сообщения: | |
В основном такие ситуации возникают в недавно открывшихся фирмах. Т.к. когда они открывают фирму, то должны утвердить уставной капитал в такой сумме, сколько примерно будет расходов за 1 год, без учета доходов. Учредитель должен сформировать уставной капитал в течение одного года. И тогда, когда нет денег в кассе на развитие бизнеса, он сначала должен внести их в уставной капитал, и только потом уже тратить из кассы. А т.к. у нас по законодательству утвержден минимальная сумма уставного капитала, собственникам никто не объясняет "что это такое и с чем его едят", а они почему-то боятся показывать большие суммы... Вот и получается такое... В общем, во всем виноваты не собственники, а неграмотные бухгалтера, которые вовремя не могут дать им дельный совет! |
Автор: | bagira |
Добавлено: | #14  Вт Мар 28, 2017 16:29:11 |
Заголовок сообщения: | |
Svetlana.B, можно совет? сейчас УК нигде не регистрируется? верно? значит можно в конце года изменить сумму в приходном ордере об УК? либо каждый квартал оформлять увелечение УК? |
Автор: | Виктория66 | ||
Добавлено: | #15  Вт Мар 28, 2017 16:40:57 | ||
Заголовок сообщения: | |||
А шеф не захочет получить свои подотчетные деньги обратно, если просто увеличить УК? Остатки кассы изменятся. Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
а то, что по факту поступило куда деть? |
Автор: | Svetlana.B | ||||
Добавлено: | #16  Вт Мар 28, 2017 16:47:47 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Не верно, Мин.юст. нужно уведомить, кажется в течение 3-х месяцев с даты принятия решения (протокола) Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Шефу нужно будет показать выплату задолженности перед ним, но по факту деньги не давать. |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||||
Добавлено: | #17  Вт Мар 28, 2017 16:50:50 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
А для субъектов малого предпринимательства УК вообще может быть нулевым. И ничего хорошего в этом нет.
Не так. При регистрации (даже через egov) указывается сумма УК.
Это вариант, потому что перерегистрацию при увеличении УК делать не надо, просто уведомить Минюст. Хункаева Фатима, я же не из простого любопытства вопросы задаю. На один вопрос ответили, а на второй нет. |
Автор: | Даниэла |
Добавлено: | #18  Вт Мар 28, 2017 22:10:55 |
Заголовок сообщения: | |
Зададут вопрос и сидят в засаде, не участвуя в обсуждении. А мне интересен ответ Ирина Локтионова, |
Автор: | Ирина Локтионова | ||
Добавлено: | #19  Вт Мар 28, 2017 22:32:23 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Я вот почему спрашивала: если ТОО на упрощенке и неплательщик НДС, то думаю, что можно осуществить этот вариант:
То есть приходовать не все расходы, и это никак не прокамералится. Если же они работают на ОУР, то удаление документов по расходам приведет к доначислению КПН, и к тому же они заполняют приложение 100.01 и если не отразят какие-то расходы, то это сразу выявит камеральный контроль. |
Автор: | Мелена | ||
Добавлено: | #20  Ср Мар 29, 2017 10:54:53 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Бывает масса причин для возникновения такой задолженности... и просто взять и убрать якобы "лишние" авансовые, вам с ходу Хункаева Фатима, никто так не посоветует.
как я поняла эту фразу, то тут касса должна быть с минусом? или что...? Svetlana.B, иногда собственники не хотят увеличивать УК, а хотят забрать свои денежки обратно))) а если уменьшать УК, то уже перерегистрация, вот и не хотят. Хотя я тоже считаю, что такой вариант красивее выглядит, чем миллионная задолженность по авансовым... |
Автор: | Serikbayeva R. | ||
Добавлено: | #21  Чт Мар 30, 2017 14:35:36 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Такие вопросы задаёте, что неудобно отвечать... даже.. В эти 12 млн поступлений товар не входит? А то останетесь без поступления при проведенной реализации. Тут Вам конкретно никто не посоветует, нужно смотреть какой "приход" был. Формально же Вам ответили, что запрета на задолженность подотчетному лицу нет. |
Автор: | Zhak Marina |
Добавлено: | #22  Пт Апр 07, 2017 15:02:55 |
Заголовок сообщения: | |
А тот факт. что по истечение срока исковой давности невостребованной суммы задолженности мы обязаны будем признать суммы задолженности доходом от списания обязательств и следовательно возникнут все налоговые обязательства. |
Автор: | Даниэла |
Добавлено: | #23  Сб Апр 08, 2017 21:52:52 |
Заголовок сообщения: | |
Zhak Marina, как же он писменно ее востребует постоянно, но возможности нет у предприятия погасить ему. так что задолженность востребуется постоянно.... |
Автор: | Zhak Marina |
Добавлено: | #24  Пн Апр 10, 2017 10:12:42 |
Заголовок сообщения: | |
Имеется в виду образовавшейся непогашенная в срок сумма задолженности подотчетному лицу образуют кредиторскую задолженность предприятия, которая по истечение срока исковой давности списывается на доход предприятия.Как быть в этом случае?? |
Автор: | Даниэла | ||
Добавлено: | #25  Вт Апр 11, 2017 09:38:24 | ||
Заголовок сообщения: | |||
я делаю так Д 1251 К 1210 на ФИО, и каждый квартал туда-сюда одну и ту же проводку, то сторнирую, то обратно возвращаю, только сроки выдерживаю. Возможно не правильно, но вот как-то так... |