» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Может ли быть, что фирма должна подотчетному лицу 12 000 000 тенге

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Хункаева Фатима
Добавлено: #1  Пн Мар 27, 2017 15:58:17
Заголовок сообщения: Может ли быть, что фирма должна подотчетному лицу 12 000 000 тенге

Добрый день. Подскажите. может ли быть, что фирма должна подотчетному лицу 12 000 000 тенге? меня эта цифра смущает. пришла на новую фирму и должна как бы исправить ошибки. уверена , что так не пойдет и я должна просто удалить лишние авансовые отчета. но все же решила спросить.


Автор: Банер
Добавлено: #2  Пн Мар 27, 2017 16:34:11
Заголовок сообщения:

формально может


Автор: tanya01
Добавлено: #3  Пн Мар 27, 2017 16:41:22
Заголовок сообщения:

Хункаева Фатима говорит:
Добрый день. Подскажите. может ли быть, что фирма должна подотчетному лицу 12 000 000 тенге? меня эта цифра смущает. пришла на новую фирму и должна как бы исправить ошибки. уверена , что так не пойдет и я должна просто удалить лишние авансовые отчета. но все же решила спросить.

В жизни бывает все! Главное - найти этому объяснение. :)
К примеру, работает у вас в компании - за 50 тыс.тг в месяц миллионер - альтруист- меценат. Пошел он как-то по служебным делам по магазинам, а ему говорят, посмотри почем нынче квартиры в стране. Ну и работник увидел хорошее предложение, достал из кармана личные сбережения и купил квартиру для компании. Ну а так как деньги ему не очень нужны, то третий год не требует от компании денег. :friends: :%):



Автор: Хункаева Фатима
Добавлено: #4  Пн Мар 27, 2017 16:52:15
Заголовок сообщения:

ну т.е. проблем с налоговой не будет из за этого?


Автор: tanya01
Добавлено: #5  Пн Мар 27, 2017 16:59:57
Заголовок сообщения:

Хункаева Фатима говорит:
ну т.е. проблем с налоговой не будет из за этого?

Ну почему же... я бы на месте проверяющих - признала это безвозмездным займом, насчитала проценты (которые взял бы банк за период "Кредита") - данную сумму признала бы доходом ТОО и обложила налогами.... но это так - на вскидку.
А сколько интересных моментов можно поискать вокруг работника... Вот откуда у него такие "свободные деньги"? ведь это могут быть необложенные налогами "черные" доходы работника :twisted: :twisted: :twisted: а может и чего похуже :no:



Автор: Хункаева Фатима
Добавлено: #6  Пн Мар 27, 2017 17:11:39
Заголовок сообщения:

понятно.. лучше все таи удалить эти авансовые отчеты


Автор: Банер
Добавлено: #7  Пн Мар 27, 2017 17:27:42
Заголовок сообщения:

Хункаева Фатима говорит:
понятно.. лучше все таи удалить эти авансовые отчеты
тогда кредиторская задолженность будет


Автор: Хункаева Фатима
Добавлено: #8  Пн Мар 27, 2017 17:31:34
Заголовок сообщения:

Просто изначально бухгалтера сделали неверно.. на приход денег поставили по чекам, сколько пробили. А денег в подотчет выдали больше, причем официально. Подотчетник сделал свои авансовые отчеты и теперь фирма вроде как ему должна. но это только по бумагам. Понимаете? Я думала что нужно удалить авансовые отчеты и соответственно, поступления тоже удалить. другого выход я не вижу


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #9  Пн Мар 27, 2017 18:42:00
Заголовок сообщения:

Ваше ТОО работает по какому режиму налогообложения?
Плательщик НДС или нет?



Автор: Маори
Добавлено: #10  Вт Мар 28, 2017 00:24:33
Заголовок сообщения:

10 лет назад нам пришлось отделиться от другой фирмы и начать все с нуля. Денег особо не было, а шеф часто ездил в командировки в Россию. Командировочные начисляли, естественно, а выплатить было нечем. Оплачивали проезд, а суточные не выдавали, но начисляли. И так накопился миллион с лишним. А что делать? Нужно было бизнес развивать. Плюс еще шеф первые несколько месяцев оплачивал услуги поставщиков из своего кармана.
Сейчас немного встали на ноги и почти весь долг по подотчетным суммам шефу выплатили потихоньку.
Вот так у нас было. Так что все может быть.



Автор: Хункаева Фатима
Добавлено: #11  Вт Мар 28, 2017 09:25:06
Заголовок сообщения:

Ирина Локтионова говорит:
Ваше ТОО работает по какому режиму налогообложения?
Плательщик НДС или нет?

Нет.. мы не являемся плательщиками НДС



Автор: Даниэла
Добавлено: #12  Вт Мар 28, 2017 09:54:10
Заголовок сообщения:

Наш шеф тоже оплачивал многое из кармана (и за товар, и командировочные свои и т.д.) сумма набралась 11 мл. тенге. Покупатель должен был оплатить за товар и тогда подотчет был бы закрыт. А он уже в течении 3х лет не расчитывается. И суд мы выиграли, и квартиру у него отсудили ( но оформить не можем-тысячу арестов на нее), а рассчитаться с шефом не можем, денег нет. Тоже не знаю-насколько это верно, что сумма висит уже столько времени.


Автор: Svetlana.B
Добавлено: #13  Вт Мар 28, 2017 13:21:30
Заголовок сообщения:

В основном такие ситуации возникают в недавно открывшихся фирмах. Т.к. когда они открывают фирму, то должны утвердить уставной капитал в такой сумме, сколько примерно будет расходов за 1 год, без учета доходов. Учредитель должен сформировать уставной капитал в течение одного года. И тогда, когда нет денег в кассе на развитие бизнеса, он сначала должен внести их в уставной капитал, и только потом уже тратить из кассы.
А т.к. у нас по законодательству утвержден минимальная сумма уставного капитала, собственникам никто не объясняет "что это такое и с чем его едят", а они почему-то боятся показывать большие суммы... Вот и получается такое... В общем, во всем виноваты не собственники, а неграмотные бухгалтера, которые вовремя не могут дать им дельный совет!



Автор: bagira
Добавлено: #14  Вт Мар 28, 2017 16:29:11
Заголовок сообщения:

Svetlana.B, можно совет?
сейчас УК нигде не регистрируется? верно?
значит можно в конце года изменить сумму в приходном ордере об УК? либо каждый квартал оформлять увелечение УК?



Автор: Виктория66
Добавлено: #15  Вт Мар 28, 2017 16:40:57
Заголовок сообщения:

А шеф не захочет получить свои подотчетные деньги обратно, если просто увеличить УК? Остатки кассы изменятся.

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:

Хункаева Фатима говорит:
Я думала что нужно удалить авансовые отчеты и соответственно, поступления тоже удалить. другого выход я не вижу

а то, что по факту поступило куда деть?



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #16  Вт Мар 28, 2017 16:47:47
Заголовок сообщения:

bagira говорит:
сейчас УК нигде не регистрируется? верно?

Не верно, Мин.юст. нужно уведомить, кажется в течение 3-х месяцев с даты принятия решения (протокола)

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Виктория66 говорит:
А шеф не захочет получить свои подотчетные деньги обратно, если просто увеличить УК?

Шефу нужно будет показать выплату задолженности перед ним, но по факту деньги не давать.



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #17  Вт Мар 28, 2017 16:50:50
Заголовок сообщения:

Svetlana.B говорит:
у нас по законодательству утвержден минимальная сумма уставного капитала

А для субъектов малого предпринимательства УК вообще может быть нулевым. И ничего хорошего в этом нет.
bagira говорит:
сейчас УК нигде не регистрируется? верно?

Не так. При регистрации (даже через egov) указывается сумма УК.
bagira говорит:
каждый квартал оформлять увелечение УК?

Это вариант, потому что перерегистрацию при увеличении УК делать не надо, просто уведомить Минюст.

Хункаева Фатима, я же не из простого любопытства вопросы задаю. На один вопрос ответили, а на второй нет.



Автор: Даниэла
Добавлено: #18  Вт Мар 28, 2017 22:10:55
Заголовок сообщения:

Зададут вопрос и сидят в засаде, не участвуя в обсуждении. А мне интересен ответ Ирина Локтионова,


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #19  Вт Мар 28, 2017 22:32:23
Заголовок сообщения:

Я вот почему спрашивала: если ТОО на упрощенке и неплательщик НДС, то думаю, что можно осуществить этот вариант:
Хункаева Фатима говорит:
удалить авансовые отчеты и соответственно, поступления тоже удалить.

То есть приходовать не все расходы, и это никак не прокамералится.

Если же они работают на ОУР, то удаление документов по расходам приведет к доначислению КПН, и к тому же они заполняют приложение 100.01 и если не отразят какие-то расходы, то это сразу выявит камеральный контроль.



Автор: Мелена
Добавлено: #20  Ср Мар 29, 2017 10:54:53
Заголовок сообщения:

Бывает масса причин для возникновения такой задолженности... и просто взять и убрать якобы "лишние" авансовые, вам с ходу Хункаева Фатима, никто так не посоветует.
Хункаева Фатима говорит:
на приход денег поставили по чекам, сколько пробили. А денег в подотчет выдали больше, причем официально

как я поняла эту фразу, то тут касса должна быть с минусом? или что...?

Svetlana.B, иногда собственники не хотят увеличивать УК, а хотят забрать свои денежки обратно))) а если уменьшать УК, то уже перерегистрация, вот и не хотят. Хотя я тоже считаю, что такой вариант красивее выглядит, чем миллионная задолженность по авансовым...



Автор: Serikbayeva R.
Добавлено: #21  Чт Мар 30, 2017 14:35:36
Заголовок сообщения:

Хункаева Фатима говорит:
Просто изначально бухгалтера сделали неверно.. на приход денег поставили по чекам, сколько пробили. А денег в подотчет выдали больше, причем официально. Подотчетник сделал свои авансовые отчеты и теперь фирма вроде как ему должна. но это только по бумагам. Понимаете? Я думала что нужно удалить авансовые отчеты и соответственно, поступления тоже удалить. другого выход я не вижу


Такие вопросы задаёте, что неудобно отвечать... даже..

В эти 12 млн поступлений товар не входит? А то останетесь без поступления при проведенной реализации. Тут Вам конкретно никто не посоветует, нужно смотреть какой "приход" был.

Формально же Вам ответили, что запрета на задолженность подотчетному лицу нет.



Автор: Zhak Marina
Добавлено: #22  Пт Апр 07, 2017 15:02:55
Заголовок сообщения:

А тот факт. что по истечение срока исковой давности невостребованной суммы задолженности мы обязаны будем признать суммы задолженности доходом от списания обязательств и следовательно возникнут все налоговые обязательства.


Автор: Даниэла
Добавлено: #23  Сб Апр 08, 2017 21:52:52
Заголовок сообщения:

Zhak Marina, как же он писменно ее востребует постоянно, но возможности нет у предприятия погасить ему. так что задолженность востребуется постоянно....


Автор: Zhak Marina
Добавлено: #24  Пн Апр 10, 2017 10:12:42
Заголовок сообщения:

Имеется в виду образовавшейся непогашенная в срок сумма задолженности подотчетному лицу образуют кредиторскую задолженность предприятия, которая по истечение срока исковой давности списывается на доход предприятия.Как быть в этом случае??


Автор: Даниэла
Добавлено: #25  Вт Апр 11, 2017 09:38:24
Заголовок сообщения:

Zhak Marina говорит:
Как быть в этом случае??

я делаю так Д 1251 К 1210 на ФИО, и каждый квартал туда-сюда одну и ту же проводку, то сторнирую, то обратно возвращаю, только сроки выдерживаю.
Возможно не правильно, но вот как-то так...



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ