» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Договор подряда на изготовление мебели. Заказчик требует - АВР, а не накладную? Правильно это ?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Куаныш К.Т.
Добавлено: #1  Ср Июл 23, 2014 10:42:06
Заголовок сообщения:

Доброе утро!
Подскажите в ситуации: заключен договор подряда на изготовление и поставку мебели, где мы - подрядчики. Правильно ли, что требует от нас Заказчик - АВР, а не накладную? Если да, то мы торговая компания - можем списать купленный товар под этот договор подряда как материалы? Есть ли какие-то негативные последствия для нас, как торговой компании?



Автор: Трудоголик2
Добавлено: #2  Ср Июл 23, 2014 12:18:29
Заголовок сообщения:

Куаныш К.Т., если вы торгово-производственное предприятие, то требование АВР на мебель непровомерно, а вот на доставку - да.


Автор: Куаныш К.Т.
Добавлено: #3  Ср Июл 23, 2014 12:26:49
Заголовок сообщения:

Спасибо. С доставкой, сборкой - вопросов нет, конечно же АВР. А вот насчет мебели (товар) - ничего другого слышать не хотят, говорят, что они (солидная компания) со всеми так работают. Что мебель - часть дизайна, как услуги мы должны отписать :%):
Трудоголик2, можете дать какую нибудь ссылку на НПА, что
Трудоголик2 говорит:
требование АВР на мебель непровомерно,


Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Чтоб их бухгалтеру ткнуть, а то они нас (наше мнение) за человека не считают...



Автор: Трудоголик2
Добавлено: #4  Ср Июл 23, 2014 12:35:25
Заголовок сообщения:

Куаныш К.Т., согласно вашего договора они вам заказали изготовление мебели. Следовательно, для них это будет ТМЦ, согласно БУ ТМЦ приходуются на основании накладной, а не на основании АВР. Услуги сразу списываются на расходы периода. Можете им им в качестве альтернативы предложить к накладной еще и акт приема-передачи.


Автор: Куаныш К.Т.
Добавлено: #5  Ср Июл 23, 2014 12:51:50
Заголовок сообщения:

Трудоголик2 говорит:
предложить к накладной еще и акт приема-передачи.

предлагали - слышать не хотят :(

Они -генподрядчики, им надо сдать объект под ключ, ну и вот... ссылаются что договор подряда и приводят в пример строителей, установщиков сигнализации и т.п., где товар списывают на материалы...

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

то есть чтоб МЫ товар списали через материалы, а им дали чисто услуги ?!



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #6  Ср Июл 23, 2014 12:54:43
Заголовок сообщения:

Куаныш К.Т., возьмите из НСФО - критерии признания активов, понятия услуг, работ. далее из Правил ведения БУ - что все бух.операции с обязательным оформлением первичных документов, по утвержденным формам.
И собственно формы:
- авр для услуг
- накладная для тмз.

Недавно только обсуждали на Балансе - что в Правилах БУ написано - для отпуска ТМЗ используется накладная на отпуск ТМЗ.



Автор: Трудоголик2
Добавлено: #7  Ср Июл 23, 2014 12:55:15
Заголовок сообщения:

Куаныш К.Т., то вы-то не строительная организация, а торговая! У вас свои элементы учета! Для вас мебель - это товар, который вы изготовили сами.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Омарова Д.М., Вы меня опередили,

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Вот еще НСФО



Автор: Куаныш К.Т.
Добавлено: #8  Ср Июл 23, 2014 13:02:03
Заголовок сообщения:

Спасибо коллеги!
Эти монстры -меня давят просто, к тому же свои знакомые бухгалтера засеяли сомнения и убеждали, что "без проблем можно, ты главное на доход ставишь, а как списать через себестоимость или как списание материалов разницы нет, если они подпишут акт прием-передачи по количеству и наименованию товара".

Но теперь я подкрепилась вашим мнением -т.е. сомнении нет и буду биться :)



Автор: xolms
Добавлено: #9  Ср Июл 23, 2014 13:08:35
Заголовок сообщения:

А я считаю что биться не следует (потеряете клиента). ведь договор подписан Подряда а не купли-продажи. Они просто в смету "впихивают" это как дизайн. А какая будет проблема -если составить смету на изготовление с учетом материалов и составить этот пресловутый Акт. Доходы признаны, расходы тоже, какая разница как заказчик будет у себя оформлять эту мебель? Может они в стоимость здания эти услуги включат))). И потом обычно в договоре прописывается каким документом будет оформляться сдача-приемка . Если в договоре написано что по Акту то для торговой компании вообще нет риска -выполняют условия договора. (ИМХО)


Автор: Куаныш К.Т.
Добавлено: #10  Ср Июл 23, 2014 13:16:30
Заголовок сообщения:

"Чтоб не потерять клиента" - прямо поперек горла стоит - С одной стороны менеджеры давят, лишь бы продать (а с ними согласен и шеф), с другой - моя обязанность, чтоб все грамотно было... т.е. риск несет бухгалтер все равно в случае чего, суммы не маленькие ведь..


Автор: xolms
Добавлено: #11  Ср Июл 23, 2014 13:22:15
Заголовок сообщения:

а что вы нарушить боитесь? Это они пусть боятся НДС в зачет взять. А вам всё-равно. Подряд-=Акт. Нет проблем. + Налоговая вас никогда не оштрафует за это. Ещё раз- у вас договор подряда а не купли-продажи. Остальное -проблемы заказчика 9особенно если бюджетное финансирование. У вас нет проблемы. (ИМХО)

Добавлено спустя 13 минут 36 секунд:

Смотрите что пишет ГК РК
Цитата:
Статья 616. Договор подряда

1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы). Работа выполняется за риск подрядчика, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором.

тоесть подряд =услуга. Так что ничего не бойтесь и не нужно терять солидных клиентов. (ИМХО)



Автор: Куаныш К.Т.
Добавлено: #12  Ср Июл 23, 2014 13:37:43
Заголовок сообщения:

xolms говорит:
У вас нет проблемы

А нарушение Правил ведения бухучета - не проблема?



Автор: xolms
Добавлено: #13  Ср Июл 23, 2014 13:40:40
Заголовок сообщения:

какие правила вы нарушаете? У вас договор подряда. см. Гражданский Кодекс- это работы (услуги). и по правилам (утвержденная первичка) выписывается именно АКТ. Просто составьте смету к акту ч указанием расходов на материалы и т.д. и всё.


Автор: Куаныш К.Т.
Добавлено: #14  Ср Июл 23, 2014 13:41:27
Заголовок сообщения:

То есть, если следовать данной логике, таким образом любая торговая компания может всем "дарить" услуги - расходы периода вместо товара! Договор примерно такой заключить собственно со всеми можно?


Автор: xolms
Добавлено: #15  Ср Июл 23, 2014 13:47:14
Заголовок сообщения:

Утрируете? Вы изготавливали мебель? или купили и продали? Ваши услуги в смете могут оформляются. Я вам доказываю что в данной сделке вы имеете законное право выписать АКТ и отстоять свою точку зрения на основании ГК РК.,


Автор: Куаныш К.Т.
Добавлено: #16  Ср Июл 23, 2014 14:06:19
Заголовок сообщения:

xolms говорит:
Утрируете?

нисколько не хотела, простите.

Купили и продали: часть импорт, а часть - местного производства, т.е. мы заказали и нам ИП изготовил мебель.



Автор: xolms
Добавлено: #17  Ср Июл 23, 2014 14:11:37
Заголовок сообщения:

Вы писали что у вас с заказчиком договор подряда (и судя по их претензии это именно так) - какая разница где вы всё купили- хоть по импорту хоть у ИП. Если сразу поставили всё на товары - переведите всё в материалы ( в период оказания услуги), а затем списывайте на себестоимость - всё по смете. Ещё раз повторяю - нет проблемы выписать АКТ.


Автор: Куаныш К.Т.
Добавлено: #18  Ср Июл 23, 2014 14:13:02
Заголовок сообщения:

Мнения разделились снова... :%):

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Ведь в споре рождается истина- может кто-то еще скажет?



Автор: Lola
Добавлено: #19  Ср Июл 23, 2014 14:55:20
Заголовок сообщения:

Куаныш К.Т., в подобных ситуациях мы тоже идем навстречу клиенту. У себя в учете отражаем все как надо, списываем товар. Но оформляем и подписываем заказчиком АВР. Не слышала, чтобы за такие операции кого-то наказывали. На налоги это никак не влияет. Тем более, если есть соответствующий договор.


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ