» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Договор подряда на изготовление мебели. Заказчик требует - АВР, а не накладную? Правильно это ? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Куаныш К.Т. |
Добавлено: | #1  Ср Июл 23, 2014 10:42:06 |
Заголовок сообщения: | |
Доброе утро! Подскажите в ситуации: заключен договор подряда на изготовление и поставку мебели, где мы - подрядчики. Правильно ли, что требует от нас Заказчик - АВР, а не накладную? Если да, то мы торговая компания - можем списать купленный товар под этот договор подряда как материалы? Есть ли какие-то негативные последствия для нас, как торговой компании? |
Автор: | Трудоголик2 |
Добавлено: | #2  Ср Июл 23, 2014 12:18:29 |
Заголовок сообщения: | |
Куаныш К.Т., если вы торгово-производственное предприятие, то требование АВР на мебель непровомерно, а вот на доставку - да. |
Автор: | Куаныш К.Т. | ||
Добавлено: | #3  Ср Июл 23, 2014 12:26:49 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Спасибо. С доставкой, сборкой - вопросов нет, конечно же АВР. А вот насчет мебели (товар) - ничего другого слышать не хотят, говорят, что они (солидная компания) со всеми так работают. Что мебель - часть дизайна, как услуги мы должны отписать :%): Трудоголик2, можете дать какую нибудь ссылку на НПА, что
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд: Чтоб их бухгалтеру ткнуть, а то они нас (наше мнение) за человека не считают... |
Автор: | Трудоголик2 |
Добавлено: | #4  Ср Июл 23, 2014 12:35:25 |
Заголовок сообщения: | |
Куаныш К.Т., согласно вашего договора они вам заказали изготовление мебели. Следовательно, для них это будет ТМЦ, согласно БУ ТМЦ приходуются на основании накладной, а не на основании АВР. Услуги сразу списываются на расходы периода. Можете им им в качестве альтернативы предложить к накладной еще и акт приема-передачи. |
Автор: | Куаныш К.Т. | ||
Добавлено: | #5  Ср Июл 23, 2014 12:51:50 | ||
Заголовок сообщения: | |||
предлагали - слышать не хотят :( Они -генподрядчики, им надо сдать объект под ключ, ну и вот... ссылаются что договор подряда и приводят в пример строителей, установщиков сигнализации и т.п., где товар списывают на материалы... Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды: то есть чтоб МЫ товар списали через материалы, а им дали чисто услуги ?! |
Автор: | Омарова Д.М. |
Добавлено: | #6  Ср Июл 23, 2014 12:54:43 |
Заголовок сообщения: | |
Куаныш К.Т., возьмите из НСФО - критерии признания активов, понятия услуг, работ. далее из Правил ведения БУ - что все бух.операции с обязательным оформлением первичных документов, по утвержденным формам. И собственно формы: - авр для услуг - накладная для тмз. Недавно только обсуждали на Балансе - что в Правилах БУ написано - для отпуска ТМЗ используется накладная на отпуск ТМЗ. |
Автор: | Трудоголик2 |
Добавлено: | #7  Ср Июл 23, 2014 12:55:15 |
Заголовок сообщения: | |
Куаныш К.Т., то вы-то не строительная организация, а торговая! У вас свои элементы учета! Для вас мебель - это товар, который вы изготовили сами. Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд: Омарова Д.М., Вы меня опередили, Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд: Вот еще НСФО |
Автор: | Куаныш К.Т. |
Добавлено: | #8  Ср Июл 23, 2014 13:02:03 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо коллеги! Эти монстры -меня давят просто, к тому же свои знакомые бухгалтера засеяли сомнения и убеждали, что "без проблем можно, ты главное на доход ставишь, а как списать через себестоимость или как списание материалов разницы нет, если они подпишут акт прием-передачи по количеству и наименованию товара". Но теперь я подкрепилась вашим мнением -т.е. сомнении нет и буду биться :) |
Автор: | xolms |
Добавлено: | #9  Ср Июл 23, 2014 13:08:35 |
Заголовок сообщения: | |
А я считаю что биться не следует (потеряете клиента). ведь договор подписан Подряда а не купли-продажи. Они просто в смету "впихивают" это как дизайн. А какая будет проблема -если составить смету на изготовление с учетом материалов и составить этот пресловутый Акт. Доходы признаны, расходы тоже, какая разница как заказчик будет у себя оформлять эту мебель? Может они в стоимость здания эти услуги включат))). И потом обычно в договоре прописывается каким документом будет оформляться сдача-приемка . Если в договоре написано что по Акту то для торговой компании вообще нет риска -выполняют условия договора. (ИМХО) |
Автор: | Куаныш К.Т. |
Добавлено: | #10  Ср Июл 23, 2014 13:16:30 |
Заголовок сообщения: | |
"Чтоб не потерять клиента" - прямо поперек горла стоит - С одной стороны менеджеры давят, лишь бы продать (а с ними согласен и шеф), с другой - моя обязанность, чтоб все грамотно было... т.е. риск несет бухгалтер все равно в случае чего, суммы не маленькие ведь.. |
Автор: | xolms | ||
Добавлено: | #11  Ср Июл 23, 2014 13:22:15 | ||
Заголовок сообщения: | |||
а что вы нарушить боитесь? Это они пусть боятся НДС в зачет взять. А вам всё-равно. Подряд-=Акт. Нет проблем. + Налоговая вас никогда не оштрафует за это. Ещё раз- у вас договор подряда а не купли-продажи. Остальное -проблемы заказчика 9особенно если бюджетное финансирование. У вас нет проблемы. (ИМХО) Добавлено спустя 13 минут 36 секунд: Смотрите что пишет ГК РК
тоесть подряд =услуга. Так что ничего не бойтесь и не нужно терять солидных клиентов. (ИМХО) |
Автор: | Куаныш К.Т. | ||
Добавлено: | #12  Ср Июл 23, 2014 13:37:43 | ||
Заголовок сообщения: | |||
А нарушение Правил ведения бухучета - не проблема? |
Автор: | xolms |
Добавлено: | #13  Ср Июл 23, 2014 13:40:40 |
Заголовок сообщения: | |
какие правила вы нарушаете? У вас договор подряда. см. Гражданский Кодекс- это работы (услуги). и по правилам (утвержденная первичка) выписывается именно АКТ. Просто составьте смету к акту ч указанием расходов на материалы и т.д. и всё. |
Автор: | Куаныш К.Т. |
Добавлено: | #14  Ср Июл 23, 2014 13:41:27 |
Заголовок сообщения: | |
То есть, если следовать данной логике, таким образом любая торговая компания может всем "дарить" услуги - расходы периода вместо товара! Договор примерно такой заключить собственно со всеми можно? |
Автор: | xolms |
Добавлено: | #15  Ср Июл 23, 2014 13:47:14 |
Заголовок сообщения: | |
Утрируете? Вы изготавливали мебель? или купили и продали? Ваши услуги в смете могут оформляются. Я вам доказываю что в данной сделке вы имеете законное право выписать АКТ и отстоять свою точку зрения на основании ГК РК., |
Автор: | Куаныш К.Т. | ||
Добавлено: | #16  Ср Июл 23, 2014 14:06:19 | ||
Заголовок сообщения: | |||
нисколько не хотела, простите. Купили и продали: часть импорт, а часть - местного производства, т.е. мы заказали и нам ИП изготовил мебель. |
Автор: | xolms |
Добавлено: | #17  Ср Июл 23, 2014 14:11:37 |
Заголовок сообщения: | |
Вы писали что у вас с заказчиком договор подряда (и судя по их претензии это именно так) - какая разница где вы всё купили- хоть по импорту хоть у ИП. Если сразу поставили всё на товары - переведите всё в материалы ( в период оказания услуги), а затем списывайте на себестоимость - всё по смете. Ещё раз повторяю - нет проблемы выписать АКТ. |
Автор: | Куаныш К.Т. |
Добавлено: | #18  Ср Июл 23, 2014 14:13:02 |
Заголовок сообщения: | |
Мнения разделились снова... :%): Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд: Ведь в споре рождается истина- может кто-то еще скажет? |
Автор: | Lola |
Добавлено: | #19  Ср Июл 23, 2014 14:55:20 |
Заголовок сообщения: | |
Куаныш К.Т., в подобных ситуациях мы тоже идем навстречу клиенту. У себя в учете отражаем все как надо, списываем товар. Но оформляем и подписываем заказчиком АВР. Не слышала, чтобы за такие операции кого-то наказывали. На налоги это никак не влияет. Тем более, если есть соответствующий договор. |