» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Аренда техники и расходы с этим связанные

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #1  Ср Дек 15, 2004 23:30:49
Заголовок сообщения: Аренда техники и расходы с этим связанные

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=268853#268853

Вопрос в следующем, можно ли списывать на свои расходы затраченные на аредуемое оборудование:
Пример: у нас договор аренды на четыре компьютера (принтер), в договоре стоит пункт, что текущий ремонт и необходимое обслуживание арендатель должен производить сам. Каждый месяц мы заправляем картридж на 1500 тенге, в год 15000 тенге. Недавно сгорела графическая карта, которая стоит 10 тыс.тенге. Немного но всежи фактические рассходы, которые мы несем, тем более что документы берем всегда и вних стоит НДС, который можно взять в зачет.
-----------------
Та же ситуация у нас с авто.......
------------------------------------------------
Наш бухгалтер, говорит что нельзя, так как компьютеры мы арендум, вот если бы они были наши основные средства и стояли на балансе тогда другое дело: вопрос в том прав ли наш бухгалтер .........
или просто чего не знат или не хочет с такой мелочью возиться.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #2  Ср Дек 15, 2004 23:48:31
Заголовок сообщения:

Если ваш договор аренды не предусматривает возмещения суммы ремонта арендованных основных средств, то они подлежат вычету в соответствии со статьей 113 НК, на условиях налогового кодекса. Если данные расходы не отнесены на вычеты, в соответствии со статьей 113 п.4,такие расходы образуют у вас соответствующие амортизационные подгруппы и вычитаются из совокупного годового дохода в виде амортизационных отчислений в течении срока действия договора аренды в порядке ст.107 НК. После истечения срока действия договора аренды арендатор исключает стоимостной баланс соответствющей подгруппы (ст.113 НК). Так что списывать вы данные расходы по налоговому учету можете. Норма новая, существует только год.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #3  Пт Дек 17, 2004 05:38:29
Заголовок сообщения:

Спасибо за совет.
Так значит расходы если предусмотренны в договоре аренды можно ставить на расходы............
Можно поподробнее о норме, где ее прочесть можно.......



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #4  Пт Дек 17, 2004 11:21:13
Заголовок сообщения:

Только расходы по ремонту, не возмещаемые согласно договора аренды. Прочесть от этом можно в Налоговом Кодексе статья 113.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #5  Пт Дек 17, 2004 18:42:18
Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------
Статья 113. Вычеты по расходам на ремонт
1. Вычет допускается в отношении каждой группы по фактическим
расходам, произведенным налогоплательщиком на ремонт основных средств,
входящих в данную группу.
-----------------------------------------------------
основных ср-в, в нашем случае арендуемые компьтеры и машины, и расходы по ремонту, покупки запчастей и обслуживанию(диогностика)................неужели ссылаясь на данную статью это правильно?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #6  Пт Дек 17, 2004 20:20:25
Заголовок сообщения:

Конкретно к вам относится пункты 4,5,6 статьи 113. А что дает вам повод сомневаться в положениях Налогового Кодекса? Он (Кодекс) местами очень даже ничего...


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #7  Сб Дек 18, 2004 03:10:19
Заголовок сообщения:

Так получается, что если мы купили запчасти с НДС, мы списываем сумму на расход а НДС ставим себе в зачет :idea:


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #8  Сб Дек 18, 2004 07:34:45
Заголовок сообщения:

И не забудьте про налог на имущество!


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #9  Сб Дек 18, 2004 14:48:02
Заголовок сообщения:

В данной ситуации налога на имущество не возникнет. Норма статьи 113 используется для налогового учета. Налог на имущество платиться по данным Бухгалтерского учета (НК РК ст. 354 п.1). Бухгалтерский учет основных средств не предусматривает затраты по арендованным ОС учитывать как основное средство (СБУ № 6). Данные затраты списываются по бухгалтерскому учету в составе текущих расходов, и образуют временную разницу между налоговым и бухгалтерским учетом, которая будет ликвидирована при окончательном списании данных затрат по нормам Налогового Кодекса. В принципе, если затраты не велики, это слияние может произойти и в течении одного налогового периода.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #10  Сб Дек 18, 2004 20:04:28
Заголовок сообщения:

---------------------------------------------------
Так получается, что если мы купили запчасти с НДС, мы списываем сумму на расход а НДС ставим себе в зачет Idea
-------------------------------------------------
+
налог на имущество платить не нужно?
=?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #11  Вс Дек 19, 2004 15:21:28
Заголовок сообщения:

ДА :evil:
ДА :twisted:
ДА :!:

Только учтите грамотно оформленную сторону договора гражданско- правового характера.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #12  Вс Дек 19, 2004 18:15:33
Заголовок сообщения:

:oops: ок :oops:


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #13  Вс Дек 19, 2004 18:19:45
Заголовок сообщения:

:oops: ok :oops:


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #14  Ср Дек 22, 2004 02:16:39
Заголовок сообщения:

А есть какое либо ограничение на сумму списание, т.е. договор аренды 10 тыс.тенге в год, а списывать только 9000 тенге можно? Или сколько по факту, столько и можно?


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #15  Ср Дек 22, 2004 11:47:25
Заголовок сообщения:

Это уже область Ваших взаиморасчетов с арендатором. Меньше - можно, больше - меняйте сумму договора.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #16  Ср Дек 22, 2004 16:47:55
Заголовок сообщения:

Polin ты не точно меня поняла, сумма по договору аренды не меняется, платиться раз в год 10 тыс.тенге, в договоре стоит, что расходы на содержание, эксплуатацию, ремонт и необходимые улучшения техники производятся за счет арендатора, так вот и вопрос в том, если мы установили на авто к примеру : сигнализацию, купили зимнию резину уже тянет на 30 тыс.тенге . Вопрос в том, может ли сумма по ремонту, улучшения быть больше суммы аренды? Если нет, то где можно посмотреть, на сколько она может превышать сумму аренды?


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #17  Ср Дек 22, 2004 18:50:03
Заголовок сообщения:

Таких нюансов не встречала. Аренда не возмещаемая. Если затраты оправданы предпринимательской деятельностью, то они являются затратной частью. В зависимости от характера затрат производите их списание (амортизация или накладные расходы, или затраты увеличивающие себестоимость).Читайте к сведению СБУ 7.


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ