» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Гарантия на товар или ее отсутствие

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Nelli
Добавлено: #1  Ср Мар 19, 2008 02:44:29
Заголовок сообщения: Гарантия на товар или ее отсутствие

Ситуация у меня такая: несколько дней назад муж приобрел в одном из крупных спортивных магазинов сноуборд фирмы VOLKL. Замечу, что выбор данной доски основывался исключительно на знаниях мужа,т.к. продавцы магазина, в прямом смысле, не знали о ней абсолютно ничего, кроме цены и того, что это доска, а не утюг! Все параметры по весу, росту и т.п. мужем были соблюдены, даже с запасом. Муж оплатил требуемую сумму, взял фискальный чек и ушел. Мысль о том, что на доску должны быть какие-либо документы (инструкция, спецификация, а главное ГАРАНТИЯ!) пришла только на следующий день, когда доска треснула у него под ногами! Он в тот же день (когда сломалась доска), в расстроенных чувствах, пришел в магазин, где она была приобретена, с целью заявить претензию на некачественность товара. Ему отказали, на что он потребовал пригласить директора магазина или, хотябы, старшего менеджера - ему снова отказали. И так 3 раза, пока он не прибег к помощи "человека со связями", за это время муж успел продемонстрировать доску нескольким специалистам по сноубордам, которые в один голос твердили, что доска бракованная, а не сломана в процессе неправильного использования. На 4-й раз у мужа, все-таки, приняли претензию на некачественность проданного товара (на всякий случай копию претензии он отправил по почте), но при этом послали в Торговую палату за экспертизой. Прежде мы решили обратиться в Нац. Лигу по защите прав потребителей, где нам сказали, что необходимо поробовать урегулировать вопрос без суда, а для этого надо получить справку у специалистов, что доска была сломана из-за производственного брака, а не по вине покупателя. Мы так и сделали. Но тут встал вопрос о гаранти на эту злополучную доску, а в магазине ее НЕ ДАЛИ и давать отказываются, ссылаясь, что магазин гарантию не дает, так же как и не дает сертификата на нее (типа сертификация на данный вид товара не требуется). Замечу, что магазин не выдал нам на руки ни одной бумажки (инструкции), где можно было бы получить информацию о гарантии, эксплуатации, производителе и т.п.
ВОПРОС: правомерны ли действия продавца по отказу в выдаче гарантии?



Автор: Дмитрий_ИКС
Добавлено: #2  Ср Мар 19, 2008 10:35:58
Заголовок сообщения:

1. Найдите сайт фирмы производителя, посмотрите, дает ли он сам какую либо гарантию на свои доски. Если дает, то продавец нарушает закон о потребителях, т.к. продавец не может занижать гарантию производителя (или не давать ее вовсе).
2. Далее, у вас есть фискальный чек. Доказательство того, что доску купили именно в этом магазине. Если есть свидетели покупки, тоже хорошо.
3. Инструкция должна быть, сертификат должен быть.
4. То что вам не дали поговорить с руководством – это менеджер, продавший доску, пытается прикрыть свою задницу. Напишите жалобу на имя руководителя магазина в 2х экземплярах. Один оставьте им на другом пусть распишутся и вернут вам.

Можно еще много что написать, но лучше купите закон о правах потребителя последней редакции и сходите с ним в магазин. Потыкайте их носом. Поверьте, такие дела редко доходят до суда. Если видят, что клиент настроен решительно, решают вопрос мирно.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ