» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Учет расходов ИП |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Klarissa |
Добавлено: | #1  Чт Мар 13, 2008 19:30:34 |
Заголовок сообщения: | Учет расходов ИП |
Здравствуйте! С этого года веду бухучет ИП. До меня бухучет велся не в полном объеме,т.е. платили налоги,сдавали декларации, а вот учета расходов не было. ИП занимается установкой окон,является посредником. Приобретение продукции(для дальнейшей установки) осуществлялось без счетов-фактур и накладных.Есть только квитанции прих.ордеров,с печатью,но не проведенные поставщиком по своей бухгалтерии. Можно ли каким либо образом официально оформить закуп товара за определенный период? |
Автор: | nadezhdats |
Добавлено: | #2  Чт Мар 13, 2008 19:41:29 |
Заголовок сообщения: | |
через акты закупа задним числом попробуйте. а Вы по общеустановленному порядку работаете сейчас? с НДС? |
Автор: | Klarissa |
Добавлено: | #3  Вс Мар 16, 2008 21:22:13 |
Заголовок сообщения: | |
Работаем по упрощенке,без НДС. Знаю,что по ИП в основном проверяют доходную часть,но ,как говорят сами налоговики,могут проверить и расход(дабы убедиться,что ИП показывает реальный доход). По поводу актов закупа- если мы оформим,по любому нужна подпись другой стороны,так ведь? На это они не согласятся,т.к. они нас не проводили тоже.. Мне кажется-тупик,но..может есть еще какой то вариант? |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #4  Пн Мар 17, 2008 13:10:08 |
Заголовок сообщения: | |
тогда вам надо составить самим акт приема материала на основании прих.ордеров и факт.прихода ТМЦ. Насколько поняла, БУ Вам нужен только для внутреннего использования. Согласно Закона о БУ ИП тоже должны его вести. Налоговики к расходной части обычно не цепляются в вашем случае. На будущее требуйте подтверждающие документы от ваших работников. |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #5  Пт Апр 24, 2009 15:40:41 |
Заголовок сообщения: | учет в кафе |
ИП на упрощенке,снимает в аренду кафе. Как вести бухучет ? Нужны ли закупочные акты продуктов с базара ? Надо ли вести учет по расходам, например ( расходы по коммунальным услугам, расходы по закупу продуктов.пиво и т. д.) Конкретно укажите статьи,правила,законы. Согласно ст. 436 от доходов платится 3% налога за минусом 1,5% Если это так ,зачем вести учет по расходам. И надо ли вести учет расходов? Пожалуйства помогите мне. Заранее благодарна. |
Автор: | AWA |
Добавлено: | #6  Пт Апр 24, 2009 16:08:20 |
Заголовок сообщения: | |
Найдите нормативный документ:"Национальный стандарт финансовой отчетности №1", утвержденный приказом Министра финансов РК от 21.06.2007г. №218. Если вы ИП как КХ или на упрощенке, прочтите раздел 1, параграф 3 - там все описано, какой надо вести учет, какие регистры бух.учета заполнять. Учет по расходам в налоговых целях вести не нужно, т.к. отчитываетесь вы только по своим доходам в форме 910.00. Если Вы будете вести учет по приведенным в НСФО №1 образцам ведомостей, бухгалтерский учет затрат, расходов, там предусмотрен (см.ведомости В-2,В-6). |
Автор: | A_Shipping |
Добавлено: | #7  Пт Апр 24, 2009 16:33:54 |
Заголовок сообщения: | |
А у нас вот такая ситуация, ИП на упращенке занимается продажей детской одежды, закупает её в Турции, можно ли брать на расходы эти затраты? Естественно в этих документах нет чека ККМ, есть наименование товара и цены в лирах. Как вы думаете? |
Автор: | Милый Бухгалтер | ||
Добавлено: | #8  Пт Апр 24, 2009 16:36:07 | ||
Заголовок сообщения: | |||
нельзя, ИП по упрощенке платят налоги не с прибыли, а с оборота, т.е на сколько наторговали, столько и налогов оплатили, без учета расходной части и вычетов |
Автор: | A_Shipping | ||
Добавлено: | #9  Пт Апр 24, 2009 16:47:15 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Это я понимаю, я к тому спросила, что до этого ИП не вел бухучет как следует, сдавал как обычно отчеты в налоговую с прибыли, платил налоги и всё, а теперь решили вести как следует в 1С. Поэтому я и спрашиваю, можно ли в 1С показывать эти расходы, чтоб учет выглядел нагляднее, сколько потратил, сколько заработал? Знаю что ИП-ков и не проверяют по расходной части, но для себя он же должен знать на что он наработал. Как вы считаете? |
Автор: | Милый Бухгалтер |
Добавлено: | #10  Пт Апр 24, 2009 16:49:26 |
Заголовок сообщения: | |
ну да , можно |
Автор: | A_Shipping |
Добавлено: | #11  Пт Апр 24, 2009 16:50:51 |
Заголовок сообщения: | |
Замечательно :) |
Автор: | Милый Бухгалтер |
Добавлено: | #12  Пт Апр 24, 2009 16:54:15 |
Заголовок сообщения: | |
а вообще-то я такой учет делаю для себя каждый месяц, в екселле. для определения своей личной прибыли. Знаешь и уже планируешь, на что закуп сделать, оргтехнику обновить, на премию подчиненным ну и все такое |
Автор: | Арахна |
Добавлено: | #13  Пн Апр 27, 2009 11:37:43 |
Заголовок сообщения: | |
ИП, торгово-закупочная деятельность, работаем с НДС, выдаем счета-фактуры, закупаем некоторый товар на рынке, но документы на рынке не дают, никакие. в счетах-фактурах выданных сей товар указываем. могут ли возникнуть по этому поводу у проверяющих вопросы, и как на них можно ответить? |
Автор: | Милый Бухгалтер |
Добавлено: | #14  Пн Апр 27, 2009 11:47:28 |
Заголовок сообщения: | |
Арахна, а почему вы не делаете Акты закупа на рынке? А вообще, рынок обязан давать доки, обратитесь в администрацию рынка. А можно сделать болванку Акта и от руки на месте закупа вносить данные продавца: ФИО, РНН, номер разового талона |
Автор: | Марта | ||
Добавлено: | #15  Пн Апр 27, 2009 12:21:56 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Конечно, будут вопросы.Приход должен быть оформлен обязательно, делайте как вам сказали в предыдущем сообщении, и будет порядок. |
Автор: | Арахна | ||
Добавлено: | #16  Пн Апр 27, 2009 19:57:35 | ||
Заголовок сообщения: | |||
к сожалению они отказываются давать закупочные акты |
Автор: | *САМ* |
Добавлено: | #17  Пн Апр 27, 2009 20:02:52 |
Заголовок сообщения: | |
Раз отказываются, ищите других поставщиков. Понимаете, Вам этот товар могут в доход поставить, как безвозмездно полученные. |
Автор: | bprint |
Добавлено: | #18  Вс Июн 07, 2009 21:49:31 |
Заголовок сообщения: | |
Извините, а ИП с НДС является плательщиком КПН? |
Автор: | ТАТА66 |
Добавлено: | #19  Вс Июн 07, 2009 22:13:35 |
Заголовок сообщения: | |
bprint Да ИП плательщик КПН,но исчисление КПН зависит от выбранного ИП режима налогообложения- общеустановленный или упрощенка. |
Автор: | Elis |
Добавлено: | #20  Вс Июн 07, 2009 22:42:00 |
Заголовок сообщения: | |
Не корректный ответ. ИП никогда не исчисляет и не оплачивает КПН. По той простой причине, что КПН - это корпоративный подоходный налог, а ИП - это не юридическое лицо, а физическое, и поэтому со своих доходов от предпринимательской деятельности исчисяет и уплачивает Индивидуальный подоходный налог. Про режимы налогообложения - это верно. На ОУР ИПН равен 10% от разницы (СГД-Вычеты), подается Ф220.00 раз в год. Т.е. в этом случае расходы ИП учитываются. На упрощенке ИПН равен 1.5% от Дохода, подается Ф910.00 ежеквартально. Т.е. в этом случае расходы ИП не учитываются. |
Автор: | ТАТА66 | ||
Добавлено: | #21  Вт Июн 09, 2009 20:57:22 | ||
Заголовок сообщения: | |||
:oops: Прошу прощения за свою грубую ошибку про КПН,я для своего удобства так называю ИПН (к.101202),чтобы различать его от ИПН (к. 101201). |