» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Условия признания актива Основным средством |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Baimurat G. |
Добавлено: | #1  Пт Июн 17, 2022 15:02:23 |
Заголовок сообщения: | Условия признания актива Основным средством |
Добрый день. У нас сейчас идет пересмотр учетной политики. В действующей политике установлено, что Основным средством признается актив стоимостью выше 100 000,00 тенге. Но на практике поняла, что привязка к стоимости не совсем правильно. Например, мы купили стол стоимостью 80 000,00 и отразили как ТМЗ. Я считаю, что это неправильно. Сама никак не могу понять, как мне прописать, чтобы это было максимально было правильно. В связи с этим решила обратиться к вам за помощью :Rose: Не могли бы пожалуйста поделиться тем, как у вас прописано в политике вашей компании? Как вы четко определяете, что относится к Основным средствам? Какие условия? От чего отталкиваетесь? |
Автор: | vbnz | ||
Добавлено: | #2  Пт Июн 17, 2022 17:59:30 | ||
Заголовок сообщения: | |||
служит более года, может принести прибыль, можно сдать в аренду, не для перепродажи куплено. |
Автор: | Baimurat G. | ||
Добавлено: | #3  Пт Июн 17, 2022 18:29:15 | ||
Заголовок сообщения: | |||
vbnz, эх этот
:o :D вот например список активов: Автосигнализация (70 тыс) Адаптер (22 тыс) Блок питания для ноутбука (10 тыс) Вентилятор (40 тыс) Видеокамера (35 тыс) Карта памяти (10 тыс) Мышь беспроводная (10 тыс) Подставка охлаждающая (7 тыс) Флеш накопитель (15 тыс) Шредер (60 тыс) Как Вы думаете, можно ли все вышеприведенные активы признать Основными средствами? :Rose: |
Автор: | Алиса |
Добавлено: | #4  Пт Июн 17, 2022 19:25:56 |
Заголовок сообщения: | |
вспомнила себя в конце 90-х. Я поставила на основные средства калькуляторы :D А что ? калькуляторы хорошие, срок службы предполагался более года. И надо сказать, что я не ошиблась. Мой калькулятор и сейчас исправно работает . А на оборотной стороне скотчем приклеен номенклатурный номер - смотреть сейчас смешно и приятно А если серьезно - я тоже все задаюсь этим вопросом, поскольку срок службы - очень нечеткий критерий. Канцелярские ножницы могут прослужит полвека - и что теперь - на основные средства их ставить? В бухучете в советские времена была статья - МБП - малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. На них начисляли износ 50% сразу в момент оприходования, а остальные 50% списывали в момент выбытия малоценки. Надо сказать - очень удобный подход. Почему в МСФО и НСФО такой статьи нет- не понимаю В налоговом кодексе у основных средств когда-то раньше был критерий по цене - 40 МРП (назывался не МРП , а как-то иначе) И было удобно. Чем помешал этот критерий в НК - неясно. Теперь сиди и переживай - не признает ли налоговая проверка калькулятор основным средством На сегодня я бы не стала признавать основными средствами калькуляторы, мышки, клавиатуры и прочую мелочевку. Я бы отталкивалась от стоимости в 30 тыс-50 тыс, наверное. Но по согласованию с руководством. Если руководство считает необходимым и возможным контролировать активы стоимостью в 10 тысяч- его право. Ведь понятное дело - то, что есть на балансе в составе основных средств, как-то подлежит дальнейшему контролю. За списанными на затраты материалами уже никто не следит и за балансом не учитывает |
Автор: | Ведмедев | ||||
Добавлено: | #5  Пт Июн 17, 2022 21:08:38 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
так и делаю.
ИМХО разумеется. |
Автор: | Ведмедев | ||
Добавлено: | #6  Пт Июн 17, 2022 21:11:56 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Аналогично в 98м в налоговой при устройстве, выдали калькулятор, когда увольнялся попросил себе оставить, до сих пор работает, пару раз батарейку менял, инв № 5. Эээх ностальжи. |
Автор: | Ирина Локтионова | ||
Добавлено: | #7  Пт Июн 17, 2022 22:25:28 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Добавить сюда процессор и компьютер можно скомплектовать :D |
Автор: | Baimurat G. | ||
Добавлено: | #8  Пн Июн 20, 2022 11:10:04 | ||
Заголовок сообщения: | |||
А можно ли списанные активы отправить на забалансовый счет и контролировать потом? |
Автор: | Алиса | ||
Добавлено: | #9  Пн Июн 20, 2022 12:37:08 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ваше право. Определитесь - какие ТМЦ будете учитывать за балансом, кто будет материально ответственным, какими документами оформлять, как часто проводить инвентаризацию и т.п. Я так поняла, что у Вас не маленькая компания Прежде чем, прописать в УП, подумайте- есть потребность и есть ли выгода - ведь это реальные трудозатраты людей, которые получают зарплату. И будет ли возможность реально все оформлять и контролировать Когда-то в своей небольшой компании я пробовала ввести учет таких ТМЦ в работе на забалансовых счетах . У меня не прижилось. Времени на них не хватало. Инвентаризацию товаров ТМЗ и ОС на балансе старалась делать регулярно. А вот до проводок на забалансовых счетах и до инвентаризации уже не доходили руки |
Автор: | Алиса | ||
Добавлено: | #10  Пн Июн 20, 2022 12:38:48 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ведмедев, а малоценку на каких счетах учитывать предлагаешь - в разделе 13 на отдельном субсчете? |
Автор: | Ирина Локтионова | ||
Добавлено: | #11  Пн Июн 20, 2022 12:55:32 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Но только имейте в виду, что все, что за балансом, это никак не будет отражаться ни в финансовой, ни в налоговой отчетности. То есть это лично ваш внутренний учет, для себя, а точнее для руководства, если оно этого хочет. Согласна с Алиса, что это только лишние трудозатраты, не окупающие себя. Если руководство хочет контролировать всю эту малоценку, то лучше уж вести учет на нормальных счетах в учете, т.е. не списывать активы раньше времени. |
Автор: | Baimurat G. | ||
Добавлено: | #12  Пн Июн 20, 2022 17:06:41 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Стало интересно - а на каких счетах кроме 1310 либо 1330 можно учитывать еще? :oops: |
Автор: | Алиса |
Добавлено: | #13  Пн Июн 20, 2022 17:34:10 |
Заголовок сообщения: | |
ввести в план счетов свои субсчета - 1311,1312 к счету 1310 |
Автор: | Baimurat G. | ||
Добавлено: | #14  Пн Июн 20, 2022 18:21:46 | ||
Заголовок сообщения: | |||
аа, я подумала есть какие-то другие счета) |
Автор: | Baimurat G. |
Добавлено: | #15  Пн Июн 20, 2022 19:04:40 |
Заголовок сообщения: | |
Ведмедев, а под "малоценка" вы имеете виду активы, которые списывают сразу после покупки на расходы? |
Автор: | Ведмедев | ||||||||
Добавлено: | #16  Пн Июн 20, 2022 21:38:20 | ||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||
это образное, сугубо личное ИМХО, как Алиса говорит, раньше было в учете такое понятие. Я лично для себя и выбрал с тех времен критерий значимости.
|
Автор: | Baimurat G. |
Добавлено: | #17  Вт Июн 21, 2022 12:03:57 |
Заголовок сообщения: | |
У нас в политике нашей компании прописано что Основные средства состоят из 4-х групп: 1.Транспортные средства 2.Мебель 3.Компьютеры 4.Офисное оборудование Как вы думаете, можем ли мы только по одной группе "Офисное оборудование" прописать что признается Основными средствами только если стоимость актива выше 100 000,00 тенге, а по остальным группам будет признаваться вне зависимости от стоимости? |
Автор: | Ирина Локтионова |
Добавлено: | #18  Чт Июн 23, 2022 20:07:14 |
Заголовок сообщения: | |
Считаю, что можете. Но сильно не увлекайтесь, надо все-таки исходить из реального срока службы и от того, какова доля таких ТМЗ, не признаваемых ОС, в общей сумме вычетов. Ведь если, например, вы не признаете принтер, который стоит 90 000 тенге, основным средством и сразу отнесете эту сумму на вычеты, то налоговики могут сказать, что вы завысили вычеты, тем самым занизив КПН. |
Автор: | Baimurat G. |
Добавлено: | #19  Вс Июн 26, 2022 17:21:47 |
Заголовок сообщения: | |
Ирина Локтионова, спасибо :give_heart: :give_heart: :give_heart: |
Автор: | Baimurat G. | ||
Добавлено: | #20  Вс Июн 26, 2022 20:13:31 | ||
Заголовок сообщения: | |||
не могли бы пожалуйста подсказать, почему "вентилятор" малоценка, а "видеокамера" ОС?🙏 |
Автор: | Ведмедев | ||
Добавлено: | #21  Пн Июн 27, 2022 00:57:34 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Просто исходя из суждения о возможности использования. Вариантов применения видеокамеры как мне кажется намного больше. Первое что на ум пришло: использование в службе безопасности, создание рекламной продукции, создание графической базы производимых/реализуемых ТМЗ, возможность осуществлять дополнительный вид деятельности. |
Автор: | Baimurat G. |
Добавлено: | #22  Вт Июн 28, 2022 11:26:25 |
Заголовок сообщения: | |
Ведмедев, А если сравнить «стол» и «вентилятор» по возможностям использования? Почему первый ОС, а второй нет? Просто пытаюсь нащупать ту грань между ОС и ТМЗ :oops: |
Автор: | Ведмедев | ||
Добавлено: | #23  Вт Июн 28, 2022 12:35:47 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Нет как таковой грани. Есть только личное суждение. Формальный критерий оговорен в НПА. Срок службы не менее 1 года. Просто я могу понять для чего нужен стол. За вентилятор я такого сказать не могу, тем более вентиляторов может быть куча (настольный, напольный, потолочный, настенный, прикроватный), а стол как не крути его это стол, он обеспечивает исполнение трудовых обязанностей широкого круга лиц. Результатом которых будет поступление экономических выгод. |
Автор: | Baimurat G. |
Добавлено: | #24  Вт Июн 28, 2022 17:37:11 |
Заголовок сообщения: | |
Ведмедев, большое спасибо за ценную информацию! Начинаю видеть свет в конце тоннеля :) Я знаю, что все признают кондиционер как ОС. Почему тогда кондиционер ОС, а вентилятор нет? |
Автор: | Ведмедев | ||||||
Добавлено: | #25  Вт Июн 28, 2022 17:58:20 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Не утверждаю что вентилятор не может быть ОС. Как уже говорилось выше это сугубо личное мнение. Каждый сам для себя должен решить. Надо понимать целесообразность ведения учета малоценных(малозначимых) ТМЗ в качестве ОС. Там же два килограмма документов надо извести на оформление, фих его знает сколько трудозатрат и самое главное реализовать дальнейший контроль. Ну и плюс ко всему. Сколько видел вентиляторов, у всех в паспортах было написано гарантийный срок использования 12 месяцев, т.е. даже если исходить из этого, то признавать вентилятор ОС не считаю целесообразным, т.к. он не отвечает критерию. Я же писал
|
Автор: | Ирина Локтионова |
Добавлено: | #26  Вт Июн 28, 2022 19:46:29 |
Заголовок сообщения: | |
Судя по списку приобретений, этот вентилятор вполне может быть для компьютера, который внутри его корпуса устанавливается, поэтому сам по себе он действительно может не нести каких-то полезных функций, а только в совокупности с другими элементами. Или возможно его купили на замену, т.к. они часто выходят из строя и компы греются из-за этого. |
Автор: | Baimurat G. |
Добавлено: | #27  Ср Июн 29, 2022 15:34:43 |
Заголовок сообщения: | |
Благодаря вашим ответам, и немного прочитав информацию про ОС, для себя вывела несколько критерий: 1.Хрупкость, вероятность того, что актив ремонтироваться не будет и сразу выбрасывается. (здесь нужно проверить на предмет того, существуют ли такие активы, которые действительно ОС, хотя и не подлежат ремонту в случае поломки) 2.Низкая стоимость (здесь обосновываем тем, что трудозатраты для контроля над активами превышают саму стоимость актива) 3.Значимость (необходимость), так же это наверное можно назвать как «экономическая выгода» (здесь еще нужно подумать) Очень хотелось бы узнать ваше мнение :Rose: |