» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Неверный БИН покупателя в ЭСФ

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Trish
Добавлено: #1  Вт Авг 06, 2019 10:37:03
Заголовок сообщения: Неверный БИН покупателя в ЭСФ

Доброе утро!
У меня печаль. Потребитель неверно указал БИН в договоре еще в 2016 году, и с января 2019г я отправляла ежемесячно ему ЭСФ за э/энергию с другим БИН, ну, вернее конечно не ему, это я думала ему, а он в системе ничего не видел,но и не забил тревогу вовремя.
Правильно я понимаю, что мне сейчас ничего не поможет, кроме как отозвать ЭСФ за январь-июнь и выставить ему новые с нарушением срока? И со штрафом для моей компании...
Т.к. согласно ст.419 НК РК нельзя вносить исправления по БИН и выписывать исправленную.

А еще, надо ли мне вносить в реестры 300.07 за 1,2,3,4 кв 2016,2017,2018 года корректировки по БИН, когда я выписывала СФ на бумаге? Это же будет муторно, но безболезненно?

Странно это все, то есть пока ты выписывал на бумаге, у тебя есть возможность по дополнительной форме 300.07 снять с минусом неверный БИН и поставить верные данные, изменив БИН контрагента.
Ведь при внесении данных БИН может сработать человеческий фактор, как и произошло в нашем случае.
А если начал выписывать ЭСФ, то все - вынь да положь штраф?
Как-то нелогично.

Я все правильно поняла? Нет у меня иных путей для исправления?



Автор: esiphi
Добавлено: #2  Вт Авг 06, 2019 11:09:14
Заголовок сообщения:

Trish говорит:
Я все правильно поняла?

Предлагаю:
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 июля 2019 года на вопрос от 7 июня 2019 года № 553738/1 (dialog.egov.kz)
Вопрос:

Добрый день!

17.05.2019 года наша компания выписывает ЭСФ (дата оборота 13.05.2019). Позже 03.06.2019 года выясняется, что у покупателей 13.05.2019 года сменились реквизиты (Наименование, БИН).

Но при этом, они ЭСФ, выписанную по старым реквизитам не отклоняют, а просят нас сделать отзыв.

Возникает вопрос, какие сроки по отзыву ЭСФ? Если есть, то какой выход из данной ситуации?

Ответ:

Здравствуйте!

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 413 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), счет-фактура выписывается в остальных случаях - не ранее даты совершения оборота по реализации и не позднее пятнадцати календарных дней после такой даты.

Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса, исправленный счет-фактура выписывается в случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в ранее выписанный счет-фактуру, исправления ошибок, не влекущих замену поставщика и (или) получателя товаров, работ, услуг.

При выписке исправленного счета-фактуры ранее выписанный счет-фактура аннулируется. В соответствии с подпунктом 10) пункта 12 Приказа Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 (далее - Правила), в процессе документооборота в ИС ЭСФ выполняются следующие операции отзыв ЭСФ - признание ЭСФ недействительным.

Согласно подпункту 4) пункта 13 Правил, при осуществлении операций, указанных в пункте 12 данных Правил, ЭСФ приобретает следующий статус, «Отозван» - ЭСФ, отозванный поставщиком товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 85 Правил, получатель товаров, работ, услуг в случае выписки в его адрес дополнительного, исправленного электронного счета-фактуры (далее - ЭСФ) или отзыва ЭСФ в течение 10 календарных дней со дня выписки или отзыва такого ЭСФ указать несогласие с выпиской такого ЭСФ или отзыва ЭСФ путем отражения средствами информационной системы ЭСФ (далее - ИС ЭСФ) информации об отклонении такого ЭСФ.

Согласно пункту 87 Правил, в случае если отклонение ЭСФ получателем товаров, работ, услуг не было выполнено в ИС ЭСФ в течение срока, установленного пунктом 85 данных Правил, ЭСФ считаются подтвержденными получателем товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного, получатель не может отклонять ЭСФ, если данный ЭСФ не является исправленным, дополнительным или отозванным и такое право отклонения действует только 10 календарных дней с момента получения исправленного, дополнительного или отзываемого ЭСФ.

Кроме того, в случае если в выписанном ЭСФ не верно указаны реквизиты получателя, необходимо отозвать данный ЭСФ и выписать новый ЭСФ с указанием правильных реквизитов получателя.

При этом за не выписку или несвоевременную выписку счета-фактуры к поставщику применяются штрафные санкций согласно статьи 280-1 Кодекса Республики Казахстана от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях».

Султангазиев М.Е.
С ув.



Автор: Счастье
Добавлено: #3  Вт Авг 06, 2019 11:11:17
Заголовок сообщения:

Добрый день. Да, Вы все верно говорите. При неправильном указании БИН только отзыв и выписка правильных ЭСФ с нарушением срока.


Автор: Elis
Добавлено: #4  Вт Авг 06, 2019 15:04:19
Заголовок сообщения:

Trish, а может ничего и не менять?
Пусть это будет проблемой потребителя.
Где его глаза были, когда договор с вами заключал?
С 2016 по 2019 год на бумажных СФ тоже БИН стоял неверный? И он ничего не видел?
Так это его проблемы. Вы реализацию показали? Показали. К вам пришел потребитель с таким БИНом, заключил договор, вы отпускали электроэнергию именно этому потребителю. Вы от своей реализации не отказываетесь.

Рекомендую заключить с ним новый договор текущей датой на правильный БИН и только с этого времени начать выписывать ЭСФ на новый БИН.

Или вы хотите заплатить штраф только для того, чтобы у вашего потребителя не выкинули расходы с вычетов и НДС с зачета?



Автор: DreamDi
Добавлено: #5  Вт Авг 06, 2019 15:17:16
Заголовок сообщения:

Я согласна с Элис.
но тут загвоздка в том, что
Elis говорит:
вы отпускали электроэнергию именно этому потребителю

по сути договор заключен, скорее всего, верно, т.е. наименование потребителя и подпись потребителя реального.
при выписке бумажных сф ясно - наименование правильно, бин нет.
Но когда вводили эсф, и выбирали бин - наименование как выходило? автоматически ведь выходит наименование, привязанное к системе эсф по бину, и оно уже не схоже с тем, что по реализации. и по сути это те самые ошибочно выставленные эсф.



Автор: Trish
Добавлено: #6  Вт Авг 06, 2019 16:14:25
Заголовок сообщения:

DreamDi говорит:
Но когда вводили эсф, и выбирали бин - наименование как выходило? автоматически ведь выходит наименование, привязанное к системе эсф по бину

Прекрасно выходило. Как мы в 1С завели контрагента, так ЭСФ и выгружали: Наименованные (верное), БИН (неверный).

Elis говорит:
а может ничего и не менять?

Да придется. Потребитель давний, хороший, оплачивает всегда вовремя, только невнимательный) Я с нашей компании ответственность конечно тоже не снимаю, надо 10 раз перепроверять, когда в программу заносишь, просто поток большой, это же э/энергия.

Я тут времени зря не теряла, изучила темы, одна хорошая попалась, обнадеживающая.

http://balans.kz/viewtopic.php?p=659383#659383

Может ограничусь предупреждением.
Надеюсь.
И это будет единственное мое нарушение за год...

Добавлено спустя 13 минут 4 секунды:

Elis говорит:
С 2016 по 2019 год на бумажных СФ тоже БИН стоял неверный? И он ничего не видел?

Вот именно, ничего) Но он не стоял на учете по НДС, может поэтому.



Автор: DreamDi
Добавлено: #7  Пт Авг 09, 2019 14:01:41
Заголовок сообщения:

Trish говорит:
Может ограничусь предупреждением.
Надеюсь.

Я думаю, Вы сможете доказать свою правоту тем, что Вы не уклонялись от выписки сф, тем более что все подтверждающие документы у Вас есть - договор с неправильным бином и ранее выписанные сф. В Вашем случае, я бы добивалась рассмотрения протокола вообще без адм взыскания.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Trish говорит:
Прекрасно выходило. Как мы в 1С завели контрагента, так ЭСФ и выгружали: Наименованные (верное), БИН (неверный).

мда, буду знать, чтобы контролировать



Автор: Elis
Добавлено: #8  Пт Авг 09, 2019 14:39:00
Заголовок сообщения:

Да, DreamDi, если в ИС ЭСФ выгружаются счета-фактуры из учетной бухгалтерской системы, то наименование контрагента тоже берётся из импортированного файла, а не из базы системы. И никакого контроля связки "БИН - наименование" не производится.
Поэтому Trish никак не могла отследить такую ошибку. Разве что только каждого контрагента при заведении карточки в справочнике 1С пробивать на сайте налоговой по БИН. Но при их объеме договоров и контрагентов - это же застрелиться!
:palm:



Автор: Trish
Добавлено: #9  Пт Авг 09, 2019 16:23:51
Заголовок сообщения:

DreamDi говорит:
В Вашем случае, я бы добивалась рассмотрения протокола вообще без адм взыскания.

Ой, хоть бы.
Всем спасибо за участие и сопереживание.
Кстати, я все исправила. Отозвала, выписала верные. Что теперь? Сижу, жду в КН уведомление-предупреждение/приглашение на протокол или что?



Автор: DreamDi
Добавлено: #10  Пт Авг 09, 2019 17:07:55
Заголовок сообщения:

Trish говорит:
Сижу, жду в КН уведомление-предупреждение/приглашение на протокол или что?

я пока не дождалась )) с 25 июля вот жду..



Автор: YelenaS
Добавлено: #11  Пт Авг 09, 2019 17:45:49
Заголовок сообщения:

DreamDi говорит:
я пока не дождалась )) с 25 июля вот жду..

Думаете они только и сидят за всеми следят? Они проводят акции по проверки всех налогоплательщиков сразу. Эти списки им присылают "с верху". В нашем городе была проверка в июле. Уведомления присылали всем за период с начала года . Теперь будут проверять вторую половину года скорей всего уже к концу текущего года.
Уведомления никакого не было. Вызывали всех по звонку.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ