» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Нужно ли отбивать возврат по ККМ?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Antokhina Lyudmila
Добавлено: #1  Пт Ноя 03, 2017 17:16:26
Заголовок сообщения: Нужно ли отбивать возврат по ККМ?

Чуть больше месяца назад реализовали товар за наличный расчет. Спустя это время покупатель ИП возвращает часть товара. Нужно вернуть деньги наличными. Провожу возвратную накладную и сф в 1с. Прошу от них письмо с просьбой вернуть денежные средства. На основании этого возвращаю деньги из кассы по расходнику. Верно ли я поступаю? И нужно ли проводить возвратный чек?


Автор: vbnz
Добавлено: #2  Пт Ноя 03, 2017 17:22:23
Заголовок сообщения:

Antokhina Lyudmila говорит:
нужно ли проводить возвратный чек?

да. в кассовой книге кассира операциониста тоже отражать. второй чек на возврат сохранить.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

хотя есть и такое мнение на учете:
Когда покупатель возвращает товар в последующие дни, покупатель должен написать заявление. Оно служит основанием для принятия товара и возврата денег. К заявлению прилагается чек (если он сохранился), подписанный директором магазина или его заместителем. Деньги выдаются уже не из операционной, а из главной кассы предприятия.
При возврате денег покупателю из кассы предприятия составляется расходный кассовый ордер с обязательным указанием реквизитов покупателя.
Поскольку кассовая смена, в которой произведена покупка, закрыта (снят Z-отчет), сторнирование ошибочно сделанной продажи сделать невозможно.
Поэтому кассиру просто нужно составить типовой акт «О возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам», написать объяснительную в произвольной форме и обязательно приложить к нему чек.
В журнал кассира-операциониста вносится соответствующая запись: в графе №15 отражается сумма денег, возвращенная покупателям по ошибочно пробитым чекам.
Таким образом, возвратный чек через ККМ проводить не нужно - достаточно выписать РКО.

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:

вот еще почитайте, может пригодится
Согласно Приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 июня 2015 года № 516 «Об утверждении Перечня товаров, не относящихся к лекарственным средствам, изделиям медицинского назначения и медицинской технике» изделия очковой оптики (аксессуары к очкам (футляры, салфетки и другое); линзы; линзы мягкие контактные; оправы очковые; очки защитные) не относятся к изделиям медицинского назначения или к медицинской технике.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:
1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
2) нательного белья;
3) чулочно-носочных изделий;
4) животных и растений;
5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.

ВЫВОД:

Отсюда следует, что покупатель в течение 14 календарных дней вправе вернуть оправу и получить денежные средства, уплаченные при
покупке, так как оправа не относится к изделиям медицинского назначения.
Положения Налогового кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 650 Налогового кодекса операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели контрольно-кассовой машины при наличии оригинала контрольного чека и произведенной записи в книге учета наличных денег.
Отсюда следует, что возврат денежных средств производится в соответствии с техническими возможностями ККМ. В случае если технические возможности ККМ позволяют пробить возвратный чек, то возврат можно произвести из операционной кассы.
При этом все операции проводятся на основании заявления и наличии оригинала фискального чека, оформляется акт возврата. Если технические возможности ККМ не предусматривают таких возможностей, денежные средства выдаются из основной кассы предприятия.
А также возврат из основной кассы можно осуществить, если у клиента не сохранился первичный фискальный чек, в этом случае возврат денег можно оформить через кассу путем расходного кассового ордера, через ККМ чеки не пробиваются, так как нет основания для оформления возвратного чека.
Дополнительно оформляется расходно-кассовый ордер с обязательным указанием реквизитов покупателя.
Операции по возврату денег, проведенных ранее через контрольно-кассовую машину, должны быть в обязательном порядке отражены в книге учета наличных денег. Согласно Приказу и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 28 июля 2015 года № 425 возврат (аннулирование) чеков ККМ отражается в графах:
в графе 24 «Количество чеков» - указываете 1; в графе 25 «Наличный расчет» - указываете сумму по чеку ККМ к возврату покупателю; в графе 27 «На общую сумму» - указываете эту же сумму.



Автор: Antokhina Lyudmila
Добавлено: #3  Пт Ноя 03, 2017 17:34:24
Заголовок сообщения:

Покупатель чек не возвращает основываясь на то, что сумма по чеку 600 000, а возврат на 120 000.
vbnz говорит:
, возвратный чек через ККМ проводить не нужно - достаточно выписать РКО.

Могу ли я без первоначального чека провести возврат по рко не затрагивая ккм?



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ