» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

В свете нового НК на 2017-2018г какие глобальные изменения ждут нас?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Kaktus2030
Добавлено: #1  Чт Авг 24, 2017 14:33:34
Заголовок сообщения: В свете нового НК на 2017-2018г какие глобальные изменения ждут нас?

В свете нового НК на 2017-2018г какие глобальные изменеия ждут нас?


Автор: vbnz
Добавлено: #2  Чт Авг 24, 2017 20:02:15
Заголовок сообщения:

Kaktus2030 говорит:
В свете нового НК на 2017-2018г какие глобальные изменеия ждут нас?

как выйдет в опубликование, так и узнаем.



Автор: Elis
Добавлено: #3  Чт Авг 24, 2017 22:39:20
Заголовок сообщения:

Kaktus2030 говорит:
В свете нового НК на 2017-2018г какие глобальные изменеия ждут нас?

Цитата:
Цитата:
— А что вообще в мире делается?
Цитата:
— Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет.
(с)
Навеяло...



Автор: Pietr Tikhonov
Добавлено: #4  Вт Авг 29, 2017 21:08:07
Заголовок сообщения:

Kaktus2030 говорит:
В свете нового НК на 2017-2018г какие глобальные изменеия ждут нас?
Посмотрите в концепции законопроекта:
http://economy.gov.kz/ru/kategorii/novyy-nalogovyy-kodeks
https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=1774129
https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=1774133



Автор: Pietr Tikhonov
Добавлено: #5  Пт Сен 01, 2017 21:17:40
Заголовок сообщения:




Автор: Pietr Tikhonov
Добавлено: #6  Пт Сен 01, 2017 23:14:41
Заголовок сообщения:

Сообщения в этой теме не отправилось, касающееся изменений в Проекте Нового НК РК.
Специальный налоговый режим: кардинальных изменений нет
http://atameken.kz/ru/news/27328
Налоговое администрирование в новом формате
http://atameken.kz/ru/news/27317



Автор: Никитенко Е.В.
Добавлено: #7  Пн Сен 04, 2017 10:58:57
Заголовок сообщения:

Pietr Tikhonov говорит:
Специальный налоговый режим: кардинальных изменений нет

Но появляется новый налоговый режим.с фиксированным вычетом.это что?какая будет отчетность по этому режиму?



Автор: Ведмедев
Добавлено: #8  Пн Сен 04, 2017 11:29:53
Заголовок сообщения:

Никитенко Е.В. говорит:
Но появляется новый налоговый режим.с фиксированным вычетом.это что?какая будет отчетность по этому режиму?

пока всё вилами на воде написано, думаю ещё рано вангованием заниматься.



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #9  Чт Окт 12, 2017 23:19:47
Заголовок сообщения:

Сакен Карин, директор ТОО "Finex-Audit", 28.09.17., Фэйсбук говорит:
Господа, полюбуйтесь, как наши мытари хотят технично присвоить себе функции суда.
Выдержки из текста проекта Налогового Кодекса:

Статья 164. "Определение объектов налогообложения в отдельных случаях"
....
4. В ходе налоговой проверки налоговым органом устанавливаются объективные доказательства, подтверждающие отсутствие фактического выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, в том числе:

1) невозможность реального осуществления налогоплательщиком сделок (операции) с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг;

2) отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия трудовых ресурсов, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;

3) учет для целей налогообложения только тех хозяйственных сделок (операций), которые непосредственно связаны с извлечением дохода, если для такого вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных сделок (операций);

4) совершение сделок (операций) с товарами, работами или услугами, которые не производились (оказывались) или не могли быть произведены (оказаны) в объеме, указанном налогоплательщиком (налоговым агентом) в документах бухгалтерского учета.

Статья 264. Затраты, не подлежащие вычету
Вычету не подлежат:

6) расходы по сделке (операции), по которой налоговым органом в ходе налоговой проверки в соответствии со статьей 164 настоящего Кодекса установлено отсутствие фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;

Т.е. теперь, недействительность сделок в судебном порядке признавать будет не нужно! Придет проверяющий и скажет: "Невозможность реального осуществления налогоплательщиком сделок.." и вуаля.., была сделка и нет сделки! Точнее, ее правовых последствий для налогообложения.

#Национальная палата предпринимателей, я вижу правки к проекту Кодекса из вашей сравнительной таблицы по колонке: "Предлагаемая редакция". Получается, это ваше предложение?

UPD: п.4 статьи 164 уже имеется в проекте Кодекса, а п.6 статьи 264 и п.4 статьи 403 (по НДС) пока идут как предложения. Но, тем не менее, считаю, что указанные выше нормы Кодекса не приемлемы в такой редакции, т.к. создают условия для вмешательства в предпринимательскую деятельность.

UPD: после публикации поста со мной связался заместитель председателя Правления НПП РК "Атамекен" г. Журсунов Рустам Манарбекович, который подробно рассказал о проводимой работе Палаты по проекту Налогового Кодекса, а также пригласил на совещание, на котором будут обсуждаться указанные проекты изменений с участием представителей КГД. Об услышанном и увиденном я расскажу Вам здесь, на своей странице.


Сакен Карин, директор ТОО "Finex-Audit", 03.10.17., Фэйсбук говорит:
В продолжение предыдущего поста.

У меня сегодня сложилось ощущение, что смертный приговор предпринимательству уже подписан и нужно лишь, выбрать способ казни. Хочется верить, что я ошибаюсь.

Итак, сегодня на площадке НПП РК «Атамекен» я принял участие в обсуждении поправок в Налоговый Кодекс с участием представителей Комитета государственных доходов. Модератором встречи выступил заместитель председателя правления НПП г-н Рустам Журсунов.

На повестку дня было вынесено обсуждение предложений о предоставлении права налоговикам определять в ходе проведения проверок, такую юридическую характеристику, как: НЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛЬНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СДЕЛОК.
Такое обстоятельство, по мнению проверяющих, будет подтверждаться выявлением ОТСУТСТВИЯ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СООТВЕСТВУЮЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕРЯЕМОГО СУБЪЕКТА, А ИМЕННО: ОТСУТСТВИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АКТИВОВ, СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ Т.Д.

Как Вам такое?? Такого революционного подхода в нашем налоговом законодательстве не было никогда.
Господа-госдоходники на встрече особо и не скрывали, что причиной, послужившей появлению на свет такой убийственной, на мой взгляд, нормы связано с недавним исключением из Уголовного Кодекса статьи 215 «Лжепредпринимательство».

Немного предыстории.
Ранее налоговики могли на основании приговора уголовного суда о признании лица «лже» - массово исключать из расходы вычетов и НДС из зачета по всем сделкам контрагентов.
К слову, именно такой подход обанкротил или ухудшил положение сотен, а может и тысячи действующих предприятий, так как «благодаря» налоговому законодательству, ущерб, причиненный государству действиями лжепредпринимателей восстанавливался именно за счет добросовестных контрагентов.

Теперь, по мнению фискалов, существующие механизмы в действующем законодательстве не позволяют им, как и прежде, легко и эффективно бороться с клиентами обнальных контор.
Здесь, не мудрствуя лукаво, фискалы предлагают самим выявлять «лжепредпредпринимателей». Да и причем, сразу убирать из вычетов расходы по сделкам с потенциальными «лже», не доводя дело до суда. Весь арсенал доказательств о фиктивности сделок уместился в четырех предложениях статьи 164 проекта Налогового Кодекса.
При этом, конечно же, это все так не называется. И никто о лже не упоминает. Но, когда я высказался о том, что такой подход госдоходников подменяет признание недействительности сделок судом, мне парировали, что я не точен, так как по результатам такого налогового контроля не осуществляется двойная реституция, как при признании сделок недействительными.

Сколько проверяемых компаний обрадуется этому факту?
Конечно же, НПП со своей стороны также ищет пути защиты бизнеса, предлагая некоторые компромиссные решения, такие как, например: на уровне подзаконных актов сузить спектр охвата применения такой методики в ходе документальных проверок и т.д. Но, я думаю этого не достаточно.

Резюмируя изложенное, хочу сказать, что предоставив налоговикам такие полномочия - мы поставим наш бизнес на край пропасти. Оценка налоговыми органами таких крайне субъективных факторов, как: количество и объем активов и трудовых ресурсов субъекта предпринимательства, а также их достаточность для осуществления бизнес-процессов граничит с действиями по вмешательству государства в бизнес. Результаты таких проверок могут быть крайне не предсказуемыми для проверяемого субъекта.Тут, впрочем, не говорю даже о коррупционных рисках.

Надеюсь, в ходе обсуждения указанных изменений в порядок осуществления налоговых проверок, будут учтены все наши замечания и будут приняты поправки, не нарушающие права и законные интересы бизнес-сообщества.


Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

А в это же время НПП рапортует, как все замечательно и прекрасно: http://abctv.kz/ru/news/vse-neyasnosti-i-netochnosti-tolkuyutsya-v-polzu-nalogoplat



Автор: Pietr Tikhonov
Добавлено: #10  Вс Дек 10, 2017 00:36:31
Заголовок сообщения:

Сенат вернул в Мажилис Проект нового Налогового кодекса РК и Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» на доработку.
_________________________________________________________
Сенат
Источник: http://www.parlam.kz/ru/senate/press-center/article/35457

В общем упростить кодекс не получается, статей всё больше, ссылки на иные НПА множатся. Такими темпами новый НК мы увидим аккурат 25 декабря 2017 года и 6 дней на изучение :(



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #11  Вс Дек 10, 2017 00:52:47
Заголовок сообщения:

Если они будут пытаться такими темпами еще что-то изменить в проекте, то представляю, сколько в спешке косяков можно наделать.


Автор: Elis
Добавлено: #12  Вт Дек 12, 2017 19:41:30
Заголовок сообщения:

Pietr Tikhonov говорит:
Сенат
Источник: http://www.parlam.kz/ru/senate/press-center/article/35457

Сходила по ссылке, заинтересовал один момент:
Цитата:
Рассмотрев документ в двух чтениях, сенаторы направили проект Налогового кодекса со своими поправками в Мажилис. Предложенные поправки касаются: ... исключения временных разрывов между датой совершения оборота по реализации электрической, тепловой энергии, системных услуг и датой отнесения в суммы НДС зачет по таким услугам;

Т.е. они хотят временной разрыв между между датами начисления НДС и взятия его в зачет только по коммунальным услугам убрать!? А во всех остальных отраслях этот разрыв остается, да!?



Автор: Такокс
Добавлено: #13  Вт Дек 12, 2017 20:58:14
Заголовок сообщения:

Добрый вечер! Может кто-то знает будут ли приняты поправки по вопросу отмены ФСН?


Автор: Ведмедев
Добавлено: #14  Ср Дек 13, 2017 09:06:22
Заголовок сообщения:

Elis говорит:
А во всех остальных отраслях этот разрыв остается, да!?

ага, крупняки смогли доказать отсутствие логики в зачете НДС по бумагам, а не по факту отгрузки товара, за остальных борется НПП :D



Автор: Салтанат
Добавлено: #15  Ср Дек 13, 2017 17:51:25
Заголовок сообщения:

Здравствуйте, а правда то что в новом НК на 2018 г. сокращается срок исковой давности для малого и среднего бизнеса с пяти до трех лет.


Автор: vbnz
Добавлено: #16  Ср Дек 13, 2017 17:57:28
Заголовок сообщения:

Салтанат говорит:
а правда то что в новом НК на 2018 г

ПРОЕКТ; Статья 48. Сроки исковой давности по налоговому обязательству и требованию
1. Исковая давность по налоговому обязательству и требованию - период времени, в течение которого:
1) налоговый орган вправе начислить, исчислить или пересмотреть исчисленную, начисленную сумму налогов и платежей в бюджет;
2) налогоплательщик (налоговый агент, оператор) обязан представить налоговую отчетность, вправе внести изменения и дополнения в налоговую отчетность, отозвать налоговую отчетность;
3) налогоплательщик, (налоговый агент, оператор) вправе потребовать зачет и (или) возврат налогов и платежей в бюджет, пеней.
2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, срок исковой давности составляет три года.
3. Срок исковой давности составляет пять лет, с учетом особенностей установленных настоящей статьей, для следующих категорий налогоплательщиков:
1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с настоящим Кодексом;
2) осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование.



Автор: Салтанат
Добавлено: #17  Ср Дек 13, 2017 17:59:36
Заголовок сообщения:

vbnz говорит:
2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, срок исковой давности составляет три года.

Извините, а что к этому относиться? :oops:



Автор: vbnz
Добавлено: #18  Ср Дек 13, 2017 18:02:43
Заголовок сообщения:

Салтанат говорит:
Извините, а что к этому относиться?

Салтанат говорит:
1. Исковая давность по налоговому обязательству и требованию - период времени, в течение которого:
1) налоговый орган вправе начислить, исчислить или пересмотреть исчисленную, начисленную сумму налогов и платежей в бюджет;
2) налогоплательщик (налоговый агент, оператор) обязан представить налоговую отчетность, вправе внести изменения и дополнения в налоговую отчетность, отозвать налоговую отчетность;
3) налогоплательщик, (налоговый агент, оператор) вправе потребовать зачет и (или) возврат налогов и платежей в бюджет, пеней.

Иное (срок исковой пять лет):
vbnz говорит:
3. Срок исковой давности составляет пять лет, с учетом особенностей установленных настоящей статьей, для следующих категорий налогоплательщиков:
1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с настоящим Кодексом;
2) осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование.



Автор: Салтанат
Добавлено: #19  Ср Дек 13, 2017 18:04:07
Заголовок сообщения:

Спасибо vbnz.

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:

vbnz, можно еще один вопрос т.е. если будет какая та проверка в 2018 году, то документы период будут брать с 2015 года?



Автор: vbnz
Добавлено: #20  Ср Дек 13, 2017 18:25:25
Заголовок сообщения:

Не знаю, т.к.
ПРОЕКТ ст.48
9. Срок исковой давности продлевается:
1) на один календарный год - в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом), дополнительной налоговой отчетности за период, по которому срок исковой давности, установленный пунктами 2 и 3 настоящей статьи, истекает менее чем через один календарный год, в части начисления и (или) пересмотра исчисленной суммы налогов и платежей в бюджет;
2) на три календарных года - в случае представления налогоплательщиком дополнительной налоговой отчетности с изменениями и дополнениями в части переноса убытков за период, по которому срок исковой давности, установленный пунктами 2 и 3 настоящей статьи, истекает менее чем через один календарный год, в части начисления и (или) пересмотра исчисленной суммы корпоративного подоходного налога в бюджет;
3) до исполнения решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы в следующих случаях:
- в период обжалования налогоплательщиком (налоговым агентом) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке уведомления о результатах проверки, а также действий (бездействие) должностных лиц налоговых органов в обжалуемой части;
- рассмотрения налогового заявления нерезидента на возврат подоходного налога из бюджета на основании международного договора;
- обжалования нерезидентом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решения налогового органа, вынесенного по результатам рассмотрения налогового заявления на возврат корпоративного подоходного налога или индивидуального подоходного налога из бюджета на основании международного договора;
- обжалования нерезидентом решения уполномоченного органа, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы нерезидента на указанное в абзаце четвертом настоящего подпункта решения налогового органа;
4) до исполнения решения уполномоченного органа и (или) компетентного органа иностранного государства, принятого по итогам процедуры взаимного согласования - в случае проведения уполномоченным органом процедуры взаимного согласования в соответствии со статьей 226 настоящего Кодекса;
5) до исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, направленного и врученного до истечения срока исковой давности в части выявленных нарушений;
6) со дня вручения рекомендации по результатам горизонтального мониторинга до вынесения решения по результатам горизонтального мониторинга;
7) в случае если инвестором инициировано разбирательство в международном арбитраже, то налоговый орган вправе начислить или пересмотреть исчисленную, начисленную сумму налогов и платежей в бюджет налогоплательщика, по которому инвестором инициировано разбирательство, за период с момента обжалуемого инвестором периода и до момента вынесения окончательного решения по данному арбитражному разбирательству, - в течении пяти лет после завершения такого арбитражного разбирательства.



Автор: Val
Добавлено: #21  Чт Дек 14, 2017 11:11:24
Заголовок сообщения:

С продлением срока исковой давности понятно. Здесь вопрос наверное к юристам. Считать три года до 1 января 2018 г.или срок исковой давности три года по обязательствам возникающим после 1января 2018г.


Автор: Ведмедев
Добавлено: #22  Чт Дек 14, 2017 11:42:41
Заголовок сообщения:

Val говорит:
Здесь вопрос наверное к юристам. Считать три года до 1 января 2018 г.или срок исковой давности три года по обязательствам возникающим после 1января 2018г.

Хороший вопрос, помнится в соответствии с Законом об НПА, про обратную силу, если ужесточает положение то действовать начинает с даты вступления, если облегчает, то имеет обратную силу, т.е. действует на обстоятельства возникшие до принятия этого закона. Так вроде было.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

ст.43 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК "О правовых актах" говорит:
1. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие.
2. Исключения из правила пункта 1 настоящей статьи представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также когда последний исключает обязанности, возложенные на граждан, или улучшает их положение.
3. Нормативные правовые акты, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.
4. Законодательные акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. Если после совершения правонарушения ответственность за него законом отменена или смягчена, применяется новый закон.



Автор: Такокс
Добавлено: #23  Ср Дек 20, 2017 17:05:03
Заголовок сообщения:

Есть ли в СМИ тот вариант Кодекса, который отправили на подпись к президенту?

Добавлено спустя 25 минут 3 секунды:

Прочитала проект кодекса и в п. 4 пп. 8 ст. 683 "Условия применения специального налогового режима" указано, что не вправе применять плательщики ФСН, но как мне известно ФСН с 01.01.2018 года отменяют.
Как понять эту норму?



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #24  Ср Дек 20, 2017 17:35:43
Заголовок сообщения:

Такокс говорит:
Есть ли в СМИ тот вариант Кодекса, который отправили на подпись к президенту?

Такого в принципе быть не может, пока Президент не подпишет.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Такокс говорит:
Прочитала проект кодекса и в п. 4 пп. 8 ст. 683 "Условия применения специального налогового режима" указано, что не вправе применять плательщики ФСН, но как мне известно ФСН с 01.01.2018 года отменяют.
Как понять эту норму?

В последнем опубликованном варианте проекта пп.8) нет в пункте 4 ст.683.



Автор: Такокс
Добавлено: #25  Ср Дек 20, 2017 19:05:01
Заголовок сообщения:

Ирина Локтионова, а можно ссылку?


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #26  Ср Дек 20, 2017 20:50:00
Заголовок сообщения:

http://economy.gov.kz/ru/kategorii/novyy-nalogovyy-kodeks

Смотрите в самом низу ссылку на версию от 10.11.17.



Автор: Pietr Tikhonov
Добавлено: #27  Пн Дек 25, 2017 16:18:58
Заголовок сообщения:

"Главой государства подписан Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), направленный на совершенствование налогового законодательства", - отмечается на сайте Президента. Также Главой государства подписан закон "О введении в действие Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), определяющий сроки введения в действие положений нового Налогового кодекса". Текст закона публикуется в печати.


Автор: Elis
Добавлено: #28  Пн Дек 25, 2017 16:23:41
Заголовок сообщения:

На одну минуту не успела ))). Тоже хотела постнуть... Ну тогда хоть ссылку кину, что ли...
http://www.akorda.kz/ru/legal_acts/laws/glavoi-gosudarstva-podpisan-kodeks-respubliki-kazahstan-o-nalogah-i-drugih-obyazatelnyh-platezhah-v-byudzhet-nalogovyi-kodeks-napravlennyi-n



Автор: Ведмедев
Добавлено: #29  Пн Дек 25, 2017 16:26:45
Заголовок сообщения:

Pietr Tikhonov, нармальна, целых шесть дней на изучение подготовку к работе со следующей недели, ууууйма времени просто.


Автор: Elis
Добавлено: #30  Пн Дек 25, 2017 16:34:34
Заголовок сообщения:

Какие шесть дней, Ведмедев? Подписать-то подписал, но ведь еще не опубликовали! Что изучать?
akorda.kz говорит:
Тексты законов публикуются в печати.

Сейчас они еще к публикации будут готовить...



Автор: Ведмедев
Добавлено: #31  Пн Дек 25, 2017 17:05:55
Заголовок сообщения:

Pietr Tikhonov, подскажите в эталонном банке НПА когда кодекс может появиться?


Автор: Pietr Tikhonov
Добавлено: #32  Пн Дек 25, 2017 17:22:07
Заголовок сообщения:

Ведмедев говорит:
подскажите в эталонном банке НПА когда кодекс может появиться?
Хороший вопрос, думаю не раньше января 2018 года. Учитывая, что кодекс свыше 700 страниц+закон о введении в действие НК свыше 90 стр. казправда будет печатать долго в течении недели.


Автор: Такокс
Добавлено: #33  Чт Дек 28, 2017 10:51:51
Заголовок сообщения:

Доброе утро! Кто-то знает точно по вопросу ФСН? Ознакомилась со ст. 543 и другими нового НК, касаемые ФСН, и поняла, что ФСН не отменили


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #34  Чт Дек 28, 2017 14:36:09
Заголовок сообщения:

Такокс, что такое ФСН?

Добавлено спустя 26 минут 30 секунд:

Информбюро: https://informburo.kz/stati/nichego-ne-izmenilos-novyy-nalogovyy-kodeks-ne-reshaet-fundamentalnyh-problem.html?utm_source=notify&utm_medium=post&utm_campaign=rk
Директор центра прикладных исследований Рахим Ошакбаев говорит:
Самая хорошая новость в отношении нового Налогового кодекса – в нём нет ничего существенно нового. Он сохраняет действующие специальные режимы для малого и среднего бизнеса, он сохраняет действующий порог по НДС, который был в 2017 году в 30 тысяч МРП, ничего концептуального система налогообложения не вносит. Поручение Президента по созданию кодекса, который должен был быть простым, понятным, к сожалению, не удалось выполнить. То есть он стал ещё более запутанным, как говорят депутаты. Огромное количество ссылок. И самое главное, он нашпигован новыми льготами. Несмотря на то, что Президент поручал сократить неэффективные льготы. Да, в кодексе сокращены мелкие льготы для игорного бизнеса, но широкими жестами созданы льготы для финансового сектора, для других отраслей. Позитивная вещь, которую можно было бы приветствовать в этом кодексе – это то, что срок исковой давности сокращается с пяти лет до трёх, но эту меру заложили как небольшой пряник, который только с 2020 года будет работать.

...ограничились рерайтингом [Рера́йтинг — обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования. В отличие от копирайтинга, за основу берётся уже написанный текст, который пишется своими словами, при сохранении смысловой нагрузки] действующего налогового кодекса, ничего в нём не изменив, увеличив его объём, количество ссылок, статей и снова предоставив льготы, что создаёт рыночные искажения. Я подозреваю, что отраслевые ассоциации при молчаливом одобрении представителей Нацпалаты эффективно пролоббировали новые отраслевые льготы.

Вместе с тем удивительно, как разработчики кодекса умудрились сделать его диаметрально противоположным целям, какие поставил Президент. Очевидно, законы Мерфи и Паркинсона хорошо работают в Казахстане

Директор Global Development Берик Тогамбаев говорит:
Глобально ставки никакие не уменьшились, не увеличились: соответственно, соцналог у нас уменьшился с 11 до 9,5%. Если говорить о совокупном налоге, то процентная ставка сохранилась, просто размазалась между двумя видами платежей – ОСМС и соцналогом.


Цитата:
Самый главный минус Налогового кодекса – огромное количество серых зон. Мест, где закон можно трактовать двояко и не совсем понятно, как платить в таком случае налоги. Финансовый директор группы компаний "Верный Капитал" Фёдор Попандопуло считает, что в кодексе нет принципа определённости налогового законодательства.


Цитата:
В Нацпалате также отметили, что, несмотря на то, что кодекс уже принят, некоторые вопросы остаются открытыми и будут рассматриваться и решаться в 2018 году. По всей видимости, это означает, что принятый кодекс претерпит ещё не одно изменение.



Автор: Такокс
Добавлено: #35  Чт Дек 28, 2017 15:55:22
Заголовок сообщения:

Ирина Локтионова говорит:
Такокс, что такое ФСН?

Это фиксированный налог на определенные виды деятельности, база исчисления которого определяется произведением натуральных величин и ставки. Заменяет собой налог на прибыль. Ранее говорилось, что по тем видам деятельности, по которым применялся ФСН, будут действовать либо упрощенный режим, либо общеустановленный.



Автор: Val
Добавлено: #36  Чт Дек 28, 2017 19:18:45
Заголовок сообщения:

Директор центра прикладных исследований Рахим Ошакбаев говорит:
Позитивная вещь, которую можно было бы приветствовать в этом кодексе – это то, что срок исковой давности сокращается с пяти лет до трёх, но эту меру заложили как небольшой пряник, который только с 2020 года будет работать.

Но статья 48 п2. нового НК РК вроде вводится с 01.01.2018г. Почему 2020 год.



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #37  Чт Дек 28, 2017 19:23:30
Заголовок сообщения:

Может быть в Законе о введении в действие НК оговорка есть?


Автор: Val
Добавлено: #38  Вс Дек 31, 2017 10:23:26
Заголовок сообщения:

Ирина Локтионова говорит:

Может быть в Законе о введении в действие НК оговорка есть?


Да ВЫ как всегда правы, статья 7 Закона о введении в действие НК говорит о введении с 2020года.



Автор: vbnz
Добавлено: #39  Чт Янв 04, 2018 13:46:57
Заголовок сообщения:

Место реализации товаров, работ, услуг (ст. 378 НК РК)
Перечень работ, услуг, в отношении которых применяется место осуществления предпринимательской деятельности покупателя на территории РК дополнен следующими видами: - по техническому обслуживанию и обновлению программного обеспечения;
- предоставление доступа к интернет-ресурсам.
В связи с чем, по этим видам услуг, к примеру, если данные услуги предоставляются нерезидентом, а приобретает резидент РК, то местом реализации будет являться место осуществления предпринимательской деятельности покупателя на территории РК и облагаться НДС за нерезидента.



Автор: vbnz
Добавлено: #40  Пт Янв 12, 2018 14:37:27
Заголовок сообщения:

Val говорит:
С продлением срока исковой давности понятно. Здесь вопрос наверное к юристам. Считать три года до 1 января 2018 г.или срок исковой давности три года по обязательствам возникающим после 1января 2018г.

Срок исковой давности по новому НК РК 3 года приостановлен до 01.01.2020 года, а до этого периода срок исковой давности остается также 5 лет.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ