» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Законы и НПА по таможне |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Бахтияр. |
Добавлено: | #1  Ср Сен 05, 2007 18:39:08 |
Заголовок сообщения: | Законы и НПА по таможне |
база знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=219524#219524 О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам упрощения таможенных и налоговых процедур |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #2  Вт Окт 16, 2007 13:59:50 |
Заголовок сообщения: | Законы и НПА по таможне |
Исх. № КТК-1-4-11/10396 от «26» сентября 2007 года Казахстанский союз таможенных декларантов 480091 г. Алматы, ул. Жибек Жолы 127, офис 115 На Ваш № 58 от 10.09.07 г. Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение по проблемным вопросам толкования и практического применения Закона Республики Казахстан от 26 июля 2007 года № 312-III «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам упрощения таможенных и налоговых процедур», по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, сообщает следующее. Статьей 10 Таможенного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) установлено, что товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан, подлежат таможенному оформлению в порядке и на условиях, предусмотренных таможенным законодательством Республики Казахстан. Основные положения, регламентирующие вопросы декларирования товаров, определены главами 48, 49 Кодекса. Перечень документов, необходимых для таможенных целей при декларировании товаров и, в соответствии с выбранными таможенными режимами, установлен статьями 382 и 383 Кодекса. В соответствии со статьей 383 Кодекса, при декларировании товаров в таможенном режиме выпуска товаров для свободного обращения подача грузовой таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу необходимых документов, в т.ч. грузовой таможенной декларации страны отправления, за исключением тех стран, законодательство которых не предусматривает оформление таможенной декларации. Пункт 2 статьи 382 Кодекса устанавливает, что декларантом могут быть поданы копии документов, подтверждающие заявленные сведения, с представлением в таможенный орган обязательства о представлении соответствующего документа в течение срока проверки таможенной декларации, если документ является обязательным для принятия решения о выпуске товаров. В случае, если отдельные документы не могут быть представлены в указанные сроки по мотивированному заявлению декларанта, таможенные органы разрешают подачу их копий с последующим представлением документов в сроки, необходимые для их получения, но не позднее 30-ти календарных дней после регистрации таможенной декларации. Декларант несет ответственность за непредоставление документов в установленные сроки либо недостоверное заявление сведений в ранее поданных копиях документов. Если в таможенный орган ранее представлялись документы, по которым производится таможенное оформление последующих партий товаров, то достаточно представления копий таких документов. Следовательно, при производстве основного таможенного оформления декларантом может быть подана копия грузовой таможенной декларацией страны отправления в порядке, установленном статьей 382 Кодекса, при условии предоставления указанного документа в срок не позднее 30-ти календарных дней после регистрации таможенной декларации. В соответствии с пунктом 7 статьи 382 Кодекса уполномоченный орган вправе сокращать перечень документов, необходимых для таможенных целей при применении упрощенного порядка таможенного оформления, предусмотренного статьей 371 Кодекса. В рассматриваемом контексте пункт 4 Правил применения упрощенного порядка таможенного оформления, утвержденных приказом Вице-министра финансов - Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июня 2005 года № 240 «Об утверждении Правил отнесения участников ВЭД к категории минимального риска и применения упрощенного порядка таможенного оформления» устанавливает, что при применении упрощенного порядка таможенного оформления, подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу следующих документов, на основании которых заполняется грузовая таможенная декларация и подтверждающих: 1) полномочия декларанта на подачу грузовой таможенной декларации от собственного имени, - доверенность физическому лицу, находящемуся в штате декларанта, либо договор на оказание брокерских услуг; 2) перемещение товаров через таможенную границу Республики Казахстан, - транспортные документы; 3) таможенную стоимость товаров, - счет-фактуру (инвойс), счет-проформу, спецификацию и иные документы, предусмотренные для заявления и определения таможенной стоимости товаров в соответствии с главой 39 Кодекса; 4) происхождение товаров, - декларацию о происхождении товаров либо сертификат о происхождении товаров в соответствии со статьями 39, 40 Кодекса; 5) уплату или обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов в зависимости от условий таможенного режима и наличия льгот по уплате таможенных платежей и налогов: платежное поручение с отметкой банка об исполнении платежа в безналичном порядке или квитанцию к приходному кассовому ордеру таможенного органа, банка - при оплате наличными деньгами; документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 339 Кодекса; документы, подтверждающие предоставление льгот по уплате таможенных платежей и налогов в соответствии с главой 41 Кодекса; документы, подтверждающие предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость; 6) соответствие обязательным требованиям стандартов при ввозе товаров, фитосанитарный (карантинный) сертификат, ветеринарный сертификат, сертификат об утверждении типа средств измерений или о метрологической аттестации средства измерения либо договор на проведение работ для товаров, на которые распространяется метрологический надзор в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Указанные сертификаты представляются только в случаях, установленных нормативными правовыми актами Республики Казахстан для товаров, на которые представление сертификатов обязательно; 7) разрешения соответствующих уполномоченных государственных органов и иные документы в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан; лицензия - для товаров, подлежащих лицензированию и экспортному контролю в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Следовательно, при применении упрощенного порядка таможенного оформления, утвержденного приказом Вице-министра финансов - Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июня 2005 года № 240, представление грузовой таможенной декларации страны отправления не требуется, за исключением случаев, когда копия грузовой таможенной декларации страны отправления должна быть представлена как документ, подтверждающий таможенную стоимость товара. При этом, согласно статьи 320 Кодекса таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров, имеет право при отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований, что представленные декларантом сведения и документы, указанные в пунктах 1, 2 статьи 316 Кодекса, не являются достоверными или достаточными, самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров, установленные Кодексом, на основании имеющихся у него сведений (в т.ч. ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с Кодексом. При этом таможенный орган обязан в срок не более 2-х рабочих дней письменно уведомить декларанта о принятом решении. Принимая во внимание, что в Кодексе преобладают нормы прямого действия, предписывающие общеобязательное и единообразное его толкование и применение на всей территории Республики Казахстан, в заявленном вопросе необходимо руководствоваться статьями 316, 382, 383 Кодекса. Заместитель Председателя Подпись имеется С. Айсагалиева исп. Джунусова А.С. тел. 97 45 50 (2089) |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #3  Вт Окт 16, 2007 15:12:47 |
Заголовок сообщения: | Некоторые вопросы перемещения товаров физическими лицами через таможню РК |
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 августа 2007 года № 750 О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 9 марта 2005 года № 217 Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 9 марта 2005 года № 217 «Некоторые вопросы перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 12, ст. 121) следующие изменения и дополнение: 1) преамбулу изложить в следующей редакции: «В соответствии с Соглашением об обеспечении свободного и равного права пересечения физическими лицами границ государств-участников Таможенного союза и беспрепятственного перемещения ими товаров и валюты, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 30 декабря 1999 года, а также со статьями 263, 264, 266, 269, 270, 273, 275, 290, 317 Таможенного кодекса Республики Казахстан и статьей 278 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:»; 2) подпункт 6) пункта 1 изложить в следующей редакции: «6) Нормы ввоза физическими лицами на таможенную территорию Республики Казахстан подакцизных товаров, не облагаемых таможенными платежами и налогами;»; 3) в Критериях определения предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением: в абзаце втором подпункта 1) слова «, кроме мототранспорта и легковых автомобилей, частота перемещения которых не превышает одного раза в год» исключить; в подпункте 2): в абзаце пятом после слов «килограмм на человека» дополнить словами «, в том числе икры осетровых и лососевых рыб - 250 (двести пятьдесят) грамм»; 4) Совокупный таможенный платеж на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Казахстан физическими лицами в упрощенном порядке, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 5) Нормы импорта физическими лицами на таможенную территорию Республики Казахстан подакцизных товаров, не облагаемые акцизами, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении тридцати календарных дней со дня первого официального опубликования. Премьер-Министр Республики Казахстан К. Масимов Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 28 августа 2007 года № 750 Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 марта 2005 года № 217 Совокупный таможенный платеж на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Казахстан физическими лицами в упрощенном порядке При перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Республики Казахстан в упрощенном порядке, в отношении которых не предусмотрен льготный порядок, таможенные платежи и налоги могут уплачиваться в виде совокупного таможенного платежа в размере 0,6 евро за 1 кг, за исключением товаров товарных групп 07, 08, классифицируемых в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС, в отношении которых совокупный платеж составляет 17 % от таможенной стоимости. Декларирование товаров товарных групп 22, 24, 26-31, 36, 38, 72, 73, 84, 86-89, 93, классифицируемых в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС производится в общеустановленном порядке. Приложение 2 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2007 года № 750 Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 марта 2005 года № 217 Нормы ввоза физическими лицами на таможенную территорию Республики Казахстан подакцизных товаров, не облагаемых таможенными платежами и налогами № п/п Код ТН ВЭД ЕврАзЭС Наименование товара Норма провоза (на одно лицо) 1 2203 00 Пиво солодовое 5 литров* 2 Из 2204 (кроме 2204 30), 2205, 2206 00, 2207, 2208 Вина, виноматериалы, коньяк, бренди, все виды спирта, водка, ликеро-водочные изделия 2 литра* 3 2402 Сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы Сигары Сигариллы 1000 штук* 15 штук* 300 штук* 4 Из 2403** Табак курительный, табак жевательный, табак нюхательный и прочие, упакованные в потребительскую тару и предназначенные для конечного потребления, за исключением фармацевтической продукции, содержащий никотин 1 кг* 5 2710 11 410 0, 2710 11 450 0, 2710 11 490 0, 2710 11 510 0, 2710 11 590 0 Бензин (за исключением авиационного) 100 литров* 6 2710 19 310 0, 2710 19 350 0, 2710 19 410 0, 2710 19 450 0, 2710 19 490 0 Дизельное топливо 150 литров* Примечание. *Указанная норма устанавливается на общий объем импортируемых товаров, без подразделения по кодам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС. Перечень импортируемых товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами и налогами в объеме нормы импорта, определяется по выбору физического лица. **Номенклатура товара определяется как кодом Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС, так и наименованием товара. ________________________________________ |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #4  Пт Дек 14, 2007 14:41:52 |
Заголовок сообщения: | Разъяснение по отдельным вопросам правоприменительной практики декларирования товаров и соблюдения правового режима «зона таможенного контроля» |
29 ноября текущего года вступил в силу Закон Республики Казахстан «О внесении изменений в Таможенный кодекс Республики Казахстан» № 4-IV ЗРК от 27 ноября 2007 года, которым: - подпункт 7) пункта 1 ст. 316 изложен в следующей редакции; «копию таможенной декларация страны отправления, если декларант может ее представить»; - абзац пятый подпункта 1) ст. 383 исключен. В связи с изложенным, доводим по вашего сведения, что согласно ст. 37 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» обратная сила нормативного правового акта или его части применяется, когда последний устраняет или смягчает ответственность - за правонарушение, предусмотренную ранее. В соответствии со ст. 77 Конституции Республики Казахстан при применении закона действует принцип: 5) законы, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. Если после совершения правонарушения ответственность за него законом отменена или смягчена, применяется новый закон. Согласно разъяснения Конституционного Совета Республики Казахстан Постановление от 10 марта 1999 года № 2/2 «Об официальном толковании пунктов 1 и 2 статьи 14, пункта 2 статьи 24, подпункта 5) пункта 3 статьи 77 Конституции Республики Казахстан» подпункт 5) пункта 3 ст. 77 Конституции Республики Казахстан следует понимать так, что обратной силы не имеют те законы, которые относятся к сфере регулирования юридической ответственности граждан правонарушения и устанавливают новые виды ответственности или усиливают её путем введения новых санкций, то есть ухудшают положение граждан, совершивших правонарушение. Указанная выше норма Конституции об обратной силе законов распространяется на судей, государственные органы и должностных лиц, осуществляющих правоприменительную деятельность. Таким образом, подлежат прекращению все производства по административным делам, возбужденным и связанным с нарушением требований таможенного законодательства по предоставлению экспортной декларации страны отправления товара, транспортных средств. |