Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 апреля: 400.00, 421.00
до 22 апреля: 328.00 (импорт в марте.)
до 22 апреля: 851.00 (договор с марта), 870.00 (разрешит.док.за март)
до 22 апреля: 101.02 КПН расчет ав.платежей после сдачи декларации
Сроки уплаты:
до 10 апреля:
- КПН, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.100.00)
- ИПН, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.220.00,230.00,240.00)
- Зем.налог, имущ.налог, налог на трансп.ср-ва, окончат.расчет за 2023 год (ф.700.00)
- Единый земельный налог, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.920.00)
- КПН с нерезидента по невыпл.доходам за 2023г (ф.101.04)
до 22 апреля:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в марте (328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за март)
до 25 апреля:
- АП по КПН за апрель (ф.101.02);
- ИПН, ОПВ, СО, СН, ОППВ, ОСМС, ВОСМС и ОПВР (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за март)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в марте)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 28.08.23. 16,50; с 09.10.23. 16,00, с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Налоговая подала иск в СМЭС на призна...
    Признание в любви
    Признание и оценка НМА
    Признание доходом работника
    Признание ОС зависит от его стоимости?
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    11 мая 2016 - признание лже заменили на признание недействительной регистрации юридических лиц?     
    Омарова Д.М.
    Эксперт-модератор
    Спасибки: +1420 Профиль
    Личное сообщение

      

    #1 Пн Май 23, 2016 17:34:15   

    ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС: «КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ СВОИХ ПРАВ И СВОБОД»

    Астана, 11 мая, Дом Мажилиса. На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному Прокурору РК Асанову Ж.К., министру Национальной экономики РК Бишимбаеву К. В., министру финансов РК Султанову Б. Т. обратился депутат Парламента Аманжан Жамалов: «В настоящее время в РК налогоплательщики находятся под страхом в одночасье оказаться «нарушителями» и «злостными» неплательщиками налогов и попасть под санкции налоговых органов за сделки, заключенные ими с компаниями, признанными позднее лжепредпринимательскими. Такие сделки признаются фиктивными на основании приговора суда в отношении лиц, признанных лжепредприятиями. Контрагенты таких лжепредприятий, зачастую, не были даже сторонами этих судебных разбирательств, не фигурировали в решении судов и не знали о принятом решении и поэтому не имели возможности его оспорить в части своих сделок, хотя они могли быть фактически выполнены. Налоги, уже зачтенные по таким сделкам (даже фактически осуществленным), вновь начисляются к оплате. Кроме того, на доначисленные с момента заключения таких сделок налоги начисляются пеня и административные штрафы. В связи с этим 1 января 2015 года были приняты и вступили в силу изменения и дополнения в подпункт 2 статьи 115 НК РК, требующие от налоговых органов доказательств фиктивности каждой сделки отдельно через суд для исключения затрат контрагентов по НДС и КПН. Данная поправка резко снизила применение вышеназванной статьи НК РК в отношении лжепредприятий. Так, за период с 2009 по 2015 годы всего было вынесено 273 судебных актов всех уровней со ссылкой на подпункт 2 статьи 115 НК РК, а с 2015 года практически таких решений уже не выносилось. Но в настоящее время Налоговый комитет нашел оригинальный способ обойти данные поправки. Этот метод сводиться к простому признанию недействительной регистрации юридических лиц - лжепредприятий через суд в соответствии со ст. 49 ГК РК, что позволяет им заменить сложный порядок доказательства недействительности сделок, предусмотренный в уголовно-процессуальном и гражданско-процессуальном законодательстве. При этом сам факт лжепредпринимательства предварительно не доказывается в процессе уголовного производства. Таким образом, просто проводится одно заседание суда с участием налогового органа об отмене регистрации юр. лица, и все сделки автоматически признаются недействительными. Так, для примера в Алматинской области по решению экономического суда в 2012 г. лишь на основании отсутствия юр.лица по месту регистрации и невозможности установления местонахождения учредителя была признана недействительной регистрация ТОО «Sleek Company». Из-за чего контрагенты компании понесли потери на общую сумму около 5 млн. тнг. Согласно статье 49 ГК РК, суд может признать недействительной регистрацию юр.лица только в связи с допущенными нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер. Об этом же говорится и в Нормативном постановлении ВС РК №1 от 27.02.2013 года «О судебной практике применения налогового законодательства». Но на сегодня суды повсеместно указывают при признании незаконной регистрации юридических лиц, нарушения, носящие как раз устранимый характер: отсутствие по юридическому адресу, отсутствие сформированного капитала, либо его доли, не сдача налоговой отчетности, не уплата налогов и иных сборов, и.т.д. Таким образом, сомнения в законности вызывают уже непосредственно судебные акты, признающие регистрацию юридических лиц незаконной. Кроме того, порядок ликвидации юридического лица установлен статьёй 50 ГК РК, где в пункте 10 указано, что «Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свою деятельность после внесения об этом сведений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров». На практике такая ликвидация производится с момента принятия соответствующего судебного акта, а не с момента его государственной регистрации. У меня на сегодняшний день есть обращения 65 предпринимателей и юридических лиц, с жалобой на неправомерные действия налоговых органов по начислению корпоративного подоходного налога по сделкам с поставщиками, чья регистрация в последующем была признана недействительной. И я с тревогой хочу отметить, что поднимаемые в данном запросе проблемы стали носить системный характер. В свете этого считаю необходимым неукоснительное соблюдение государственными органами законов и нормативно- правовых актов, регламентирующих признание лжепредприятий таковыми и их ликвидацию, а так же связанных с этим вопросов налогового урегулирования. Государственные органы должны строго придерживаться незыблемого принципа, установленного в пункте 2 статьи 13 Конституции Республики Казахстан, который гласит: «Каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод». А так же прошу органы Прокуратуры провести соответствующую проверку уполномоченных органов по применению норм налогового и гражданского законодательства на их законность и правомочность в целях выработки единой практики их применения».

    Источник http://www.parlam.kz/ru/mazhilis/news-details/id25288/1/1

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Ирина Локтионова
    Команда Баланса
    Спасибки: +4556 Профиль
    Личное сообщение

      

    #2 Вт Фев 01, 2022 23:31:28   

    Как показала практика, такая замена оказалась еще хуже для налогоплательщиков.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz