» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Субаренда земли, какие налоги и отчеты? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Татя |
Добавлено: | #1  Вт Мар 15, 2016 10:49:14 |
Заголовок сообщения: | Субаренда земли, какие налоги и отчеты? |
Здравствуйте, сложилась ситуация с которой я никогда не сталкивалась.... мы снимаем часть территории в 500 кв.м с учетом нежилого строения (цех) 200 кв.м. и земли к ней 300 кв.м. у нашего директора с другом (физ или юр лицо пока мне неизвестно) была устная договоренность о том, что на нашей снимаемой земле будет стоять контейнер и он ему будет платить по 20 дол в месяц, расчет стоимости из кв.м. без каких либо наценок. Проходит не поверите 10 лет и друг пришел за своим контейнером не оплатив ни одного месяца, естественно его просят оплатить опять же без каких либо наценок и процентов, он в свою очередь требует составить договор и выдать ему официальные документы, За весь прошедший период. Из этого выходит, что если все офиц. то мы являемся субарендаторами, которые должны были ежемесячно выставлять СФ и платить налоги от полученного дохода, НДС я читала, что якобы можем не выставлять т.к. земля (нам не делают разделение и выставляют одну СФ с НДС). Скажите что еще надо было делать сдавать какие формы платить еще налог на землю ..... Какие вытекают последствия, для нашей ТОО, ОУР,НДС.? думаю для него (друга) тоже "будет" от налоговой , так как ему надо было сдавать какие то формы отчетности и платить налог на имущество. Но цель мы преследуемым одну надо совершить сделку, что бы нам произвели оплату. Вопрос как сделать правильно? Простите, что написала как попало, пыталась изложить в двух словах, но не вышло :%): Очень прошу помощи :palm: Добавлено спустя 15 минут 32 секунды: Или может быть можно будет составить договор о хранение контейнера текущей датой, а то что сумма велика так это за три месяца январь, февраль, март? |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||
Добавлено: | #2  Вт Мар 15, 2016 11:28:41 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Предлагаю: Оформить 2 акта выполненных работ и соответственно 2 счета-фактуры двумя датами: 1) 31.12.2010. - за этот период уже истек срок исковой давности и вам отчитываться и платить налоги не надо. 2) 31.12.2015 (или март 2016 г. - как договоритесь с арендатором) за весь период с 01.01.2011 по настоящее время. Это для того, чтобы не корректировать предыдущую налоговую и бухгалтерскую отчетность. Могут сказать, что АВР и СФ надо было оформлять ежемесячно или хотя бы ежегодно, но нигде прямо не написано, с какой периодичностью надо оформлять документы по аренде, поэтому никаких законов вы не нарушите. Тем более, что и оплаты раньше не было.
Если у вас будет договор субаренды только земельного участка, тогда, думаю, можно СФ выставлять без НДС (не выставлять совсем нельзя). Но имейте в виду, что тогда у вас возникает освобожденный оборот, и вы должны учитывать это при отнесении НДС в зачет: вы уже не сможете взять в зачет 100%, надо будет считать по пропорциональному или по раздельному методу. А ваши арендодатели очень сильно рискуют, т.к. НДС не облагаются только те земельные участки, которые не заняты никакой недвижимостью либо под жилой недвижимостью - п.2 ст.249 НК.
Налог на имущество и земельный налог платит собственник, а не арендатор. Поэтому у вас обязательств не возникает. |
Автор: | Татя | ||
Добавлено: | #3  Вт Мар 15, 2016 13:06:27 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Рита, дело в том,ч то у нас нет договора о суб. аренде ..... Добавлено спустя 7 минут 36 секунд: Re: Субаренда земли, какие налоги и отчеты?
Что думаете по этому поводу? Или мы должны быть "кем специальным", что бы предоставить такие услуги? Может нам не запрещено взять на временное хранения с целью получения дохода? Мы переживаем,что наш арендодатель не согласится на договор о субаренде((( мы то и от налогов не отказываемся... все заплатим, только ищем выход, как это сделать? Хотя мне ваше предложение оформить двумя актами очень по душе)) :Rose: Только что выяснили, что арендатор ТОО и скорее всего не подпишит АВР от 31.12.10... ведь эти деньги то он захочет взять себе на расход?! как думаете? |
Автор: | Elis | ||||
Добавлено: | #4  Вт Мар 15, 2016 13:45:12 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
И тот факт, что он ТОО, тоже ни о чем не говорит. Может он на упрощенке, тогда расходы ему не важны. А если и на ОУР, то по закону он на вычеты в текущем периоде может взять только расходы текущего периода. Тогда ему не только 2010 не подойдет, но и 2011, 2012, 2013 и даже 2014. Не станет же он всю свою отчетность пересдавать.
Не запрещено. Если только не это что-то лицензируемое - оружие, наркотики, прекурсоры. Хранение чего либо - это не охранная деятельность, если вы по этому поводу переживаете. |
Автор: | Татя |
Добавлено: | #5  Вт Мар 15, 2016 14:23:19 |
Заголовок сообщения: | |
Все ясно. Спасибки поставила :bravo: |