» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Доп.расходы по аренде у ф/л помещения - уточнить, нужно ли начислять ИПН?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Gale
Добавлено: #1  Пн Сен 07, 2015 12:13:34
Заголовок сообщения: Доп.расходы по аренде у ф/л помещения - уточнить, нужно ли начислять ИПН?

Дали мне еще одну фирму...
Ситуация такая. Арендуют офис (юр.адрес) у ф/л не ИП. В договоре прописано, что платим за ф/л ИПН у ист-ка. Посмотрела, да, ИПН начислялись и уплачивались.
Теперь, все коммунальные по квитанциям ф/л тоже уплачивались фирмой и взяты на вычеты.
Думаю, что раз квитанции выписаны на ф/л, то их оплату тоже придется считать доходом ф/лица и тоже обложить ИПН. Правильно думаю? Только у меня еще вопрос, можно ли после этого всё это безобразие взять на вычеты по НУ?
И второе, в этом офисе стоит кондиционер, принадлежащий тоже ф/л. Фирма оплатила безналом за ремонт этого кондиционера. В договоре аренды прописано, что ремонт помещения осуществляется за счет арендодателя, про ремонт находящегося внутри оборудования ни слова. Дмуаю, что ремонт этого кондиционера тоже будет являться доходом ф/л с начислением ИПН. Или это можно взять на расходы фирмы? Без ИПН?

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

А! Еще попутно. На фирму были куплены картридж к принтеру и UPC, хотя на балансе не стоит ни одной оргтехники - ни компа, ни принтера, ничего другого. Что посоветуете с этим добром делать? Пусть висят пока на товаре? Как купят (планируют ч/з год-полтора закупится), тогда и списывать/ставить на баланс?



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #2  Пн Сен 07, 2015 13:00:05
Заголовок сообщения:

Gale говорит:
Думаю, что раз квитанции выписаны на ф/л, то их оплату тоже придется считать доходом ф/лица и тоже обложить ИПН. Правильно думаю?

Тут есть разные мнения, какие расходы считать доходом арендодателя, а какие нет:
http://balans.kz/viewtopic.php?t=42550
http://balans.kz/viewtopic.php?t=47495
Gale говорит:
можно ли после этого всё это безобразие взять на вычеты по НУ?

Конечно можно.
Gale говорит:
На фирму были куплены картридж к принтеру и UPC

Ну, с картриджем вы можете, например, ходить к соседям и распечатывать свои документы на их принтере или распечатывать на домашнем принтере кого-то из сотрудников.
Или ваш вариант:
Gale говорит:
Как купят (планируют ч/з год-полтора закупится), тогда и списывать/ставить на балан



Автор: Gale
Добавлено: #3  Пн Сен 07, 2015 13:08:19
Заголовок сообщения:

Рита говорит:

Тут есть разные мнения, какие расходы считать доходом арендодателя, а какие нет:
http://balans.kz/viewtopic.php?t=42550
http://balans.kz/viewtopic.php?t=47495

Так там про ИП. У нас физик не является ИП. Все коммунальные не переоформлялись на фирму, в них указан плательщиком ф/л. До меня тут тупо все это оплачивали и прикладывали к ав.отчетам. ИП может выписать сч.ф. и авр на возмещение коммунальных. А у физика нет ни печати, ни родины, ни флага. Есть на руках у нас только Договор аренды и акты приема-передачи в аренду. Помесячно согласно Договора списывается на расходы, начисляется ИПН, выплачивается из кассы ф/лицу по удостоверению.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

А! Еще такая фишка. Когда коммунальные оплачивались, то комиссию банков по перечислению за коммунальные тоже списывалась на расходы предприятия, хотя оплачивались счета ф/л. Тоже можно расценить как доход ф/л.



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #4  Пн Сен 07, 2015 13:32:15
Заголовок сообщения:

Неважно, кто арендодатель: ТОО, ИП или физлицо. Разница только в том, что ТОО и ИП оплачивают налоги сами за себя, а за физлицо платит арендатор.
Суть же вопроса, какие расходы арендатора являются доходом арендодателя, а какие не являются, от этого не меняется.
Поэтому я и дала эти ссылки, чтобы определиться, с каких расходов надо платить ИПН за арендодателя, а с каких расходов можно не платить.

Если оплата за электроэнергию, воду и пр. не очень большая, то наверное лучше не заморачиваться, а включать все скопом в расходы на содержание помещения и считать их доходом арендодателя.
Gale говорит:
Когда коммунальные оплачивались, то комиссию банков по перечислению за коммунальные тоже списывалась на расходы предприятия, хотя оплачивались счета ф/л. Тоже можно расценить как доход ф/л.

Ну, если вы согласны платить ИПН со счетов за электроэнергию, то комиссия банка - совсем мелочевка.
Кстати
Gale говорит:
все это оплачивали и прикладывали к ав.отчетам.

А как вы докажете, что это ваша организация платила, а не сам собственник?



Автор: Gale
Добавлено: #5  Пн Сен 07, 2015 16:46:15
Заголовок сообщения:

Рита говорит:
А как вы докажете, что это ваша организация платила, а не сам собственник?

Вот-вот! Вот тут собака и порылась! Я думаю, что меня так беспокоит! Это вообще крантец. Там суммы большие, потому что квартира элитная в элитном районе, площадь огромная...

И еще до кучи - они оплачивали квитанции Казахтелекома, которые тоже выписаны на ф/л. И брали на вычеты (прошлые годы), и тоже через авансовые проводили. Дурдом! Думаю, нужно как-то чистить это дело...



Автор: xolms
Добавлено: #6  Пн Сен 07, 2015 17:35:53
Заголовок сообщения:

Рита говорит:
включать все скопом в расходы на содержание помещения и считать их доходом арендодателя.

согласен с Рита, на все 100 (учитывая комиссию банка). Gale, а нет возможности переписать 1010 и 1210? Имею ввиду -делать акт на возмещение потребленных арендатором ком. услуг. пр. ( с приложение всех квитанций) и выплату из кассы физ.лицу (с удержанием ИПН конечно)? Если оставите 3360/1251 то, наверное, нужно какой-нибудь договор-поручение (как минимум) составить на оплату за арендодателя, а то ещё риск доначисления налогов по невозврату подотчета присутствует. Что делают чужие квитанции в ваших авансовых отчетах?



Автор: Gale
Добавлено: #7  Пн Сен 07, 2015 18:16:44
Заголовок сообщения:

Значит, верной дорогой иду.
Думаю:
1. Ремонт кондиционера - оплата прошла по банку. Сделать допик к договору аренды, что ремонт оборудования в квартире делать за счет арендатора. Счет выписн на фирму. И можно брать на вычеты?
2. Все коммунальные, услуги связи + комиссию банка посчитать доходом ф/л. Вычистить все авансовые отчеты. Пусть всё висит в дебете подотчета. Когда всё расчищу, суммы подотчета по арендодателю оприходовать в кассу и тут же сделать расходник на арендодателя как возмещение по содержанию квартиры. В момент выплаты по кассе обложить ИПН. Уф! Теперь осталось выяснить, можно ли это содержание взять на вычет по НУ. Как думаете? Естественно, с разбивкой по периодам в целях метода начисления. Приложить оплаченные квитанции к каждому году + ИПН = содержание квартиры. Если нужно - допик к Договору аренды об этом.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

И последнее: картридж с UPC пускай пока поболтаются на товаре. Как будет на что списывать/цеплять, так и списать/перевести в ОС.



Автор: xolms
Добавлено: #8  Пн Сен 07, 2015 18:48:39
Заголовок сообщения:

Gale, считаю что все расходы вы имеете полное право взять на вычет- только при наличии Актов (помесячные) установленного образца Р-1 на возмещение потребленных ком. и проч.услуг. Если такое возмещение (компенсация) договором аренды не было предусмотрено - можно допик сделать, если есть такая возможность (и сам договор нигде не "светился") можно просто его переписать.
По ремонту кондёра - тоже главное- условия договора аренды. Тож можно переписать. На вычеты считаю имеете полные законные права если в договоре указано что вы производите ремонт всего оборудования внутри офиса за свой счет. (обычно в акте приема-передачи помещения указываются отдельно и кондёры, и тепловые завесы, и все электронные системы, приборы,счетчики и т.д. и т.п. И за всё арендатор несет материальную ответственность.
Gale говорит:
картридж с UPC пускай пока поболтаются на товаре. Как будет на что списывать/цеплять, так и списать/перевести в ОС.

мое лично мнение- что катридж и не может быть ОС, дают гарантию на три заправки - при хорошей эксплуатации - это пол года а бывает что и при заправках год не протягивает-он и так запас . а UPS пусть на запасах повисит до того как комп. родится... Хотя не факт что он для компа. вы же можете другое оборудование через него подключить. спросите у продавцов -они вам всё расскажут - только выбирайте -что подключить чтобы было "в целях... дохода".



Автор: Gale
Добавлено: #9  Пн Сен 07, 2015 18:58:24
Заголовок сообщения:

Не-не, я картридж хотела потом списать. ))) А UPC потом на ОС повесить. Сейчас не на что, на балансе только а/м. Разве что опять же сделать допик, что кроме кондера в оборудовании офиса есть и принтер, и комп, и всё покрывается арендной платой за квартиру. Физически-то они есть, только никто не в курсе откуда взялись. )))

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:

xolms говорит:
Gale, считаю что все расходы вы имеете полное право взять на вычет- только при наличии Актов (помесячные) установленного образца Р-1 на возмещение потребленных ком. и проч.услуг.

А если у физика нет печати (он не ИП), такие АВР котируются у налоговиков?

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Мда... легче тупо списать на невычет. Дохода у них всё равно нет.



Автор: xolms
Добавлено: #10  Пн Сен 07, 2015 19:24:42
Заголовок сообщения:

Gale говорит:
А если у физика нет печати (он не ИП), такие АВР котируются у налоговиков?

по "котировке" он как раз "утвержденного образца" .
Gale говорит:
сделать допик, что кроме кондера в оборудовании офиса есть и принтер, и комп, и всё покрывается арендной платой за квартиру.

вообще красота... (ИМХО). и всё можно ремонтировать и брать на вычет (только корректировку договора и акта приема-передачи сделать). Gale -а что именно вы боитесь брать на вычет? Если уж вы показываете что ремонтируете то чего нет - то встречный вопрос -"Значит вы безвозмездно пользуетесь эти "чем-то", и т.д. и т.п. Лучше всё оформить.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ